Малоизвестный платформер с видом сбоку, созданный при помощи конструктора игр "The Games Factory" и распространявшийся в качестве бесплатного приложения к нему. Сюжет предельно условен: некий длинноволосый парень в тёмных очках по имени Зеб, вооружённый бластером, сражается с враждебно настроенными к нему солдатами, проходя две локации: "Funky Jungle" и "Atomic Zone" (каждая из них разделена на несколько уровней); в конце его ожидает битва с большим жёлтым отчасти человекоподобным роботом.
У персонажа имеется несколько "жизней" (на момент старта - пять) и определённый запас здоровья в рамках каждой из них. В качестве оружия, как уже было сказано выше, используется бластер с боеприпасами в виде "зарядных батарей". Каждая таковая действует довольно продолжительное время, при выстрелах постепенно расходуясь, - последнее визуально отображено в виде убывающей шкалы в правом верхнем углу экрана, а цифра рядом с "ракетой" правее неё означает имеющееся у нас количество этих "батарей". Бонусы представлены аптечками, восполняющими здоровье, "ракетами", являющимися теми самыми "батареями", а также дополнительными "жизнями" в виде синих сфер, попадающимися сравнительно редко; один раз удастся также найти и взять сине-жёлтую коробку, содержимое которой, по-видимому, усиливает нашу атаку.
Важнейшей особенностью Zeb с точки зрения механики является частая необходимость совершать так называемые "двойные" прыжки: герой при этом обычно цепляется руками за условный невидимый "уступ" на поверхности, но иногда использует воздух в качестве "точки опоры"; примечательно, что по непонятной причине не за все элементы в принципе реально зацепиться. Высчитывать стартовые точки для успешных приземлений не требуется, но небольшие по размерам или, скажем, движущиеся платформы здесь встречаются. В целом сложность можно оценить как близкую к отметке "выше среднего", причём не только ввиду описанного выше обстоятельства.
Противников, не считая финального босса, в общей сложности три типа: солдаты в касках, условные "коммандос" (в зелёных кепках и тёмных очках) и "западные ниндзя", скопированные из американских фильмов соответствующей тематики 1980-х годов (то есть парни вроде бы европеоидной внешности в повязках вокруг голов и в драных жилетках). На деле же разнообразие врагов здесь выше, ибо представители всех трёх категорий могут обладать различными типами оружия - от относительно безобидных пистолетов и более серьёзных автоматов до убивающих с одного попадания гранатомётов и даже электрических пушек. Убийство всех врагов не является обязательным условием для прохождения уровня, и кого-то банально проще перепрыгнуть и тем самым "проскочить", чем пытаться расстреливать.
Кроме того, иногда уничтожение конкретных противников оказывается весьма непростым делом, требующим задатков тактического мышления. Скажем, если между вами и врагом, вооружённым электрической пушкой, находится уходящий вверх пандус, то победить его, пока он смотрит в сторону героя, невозможно. К счастью, все недруги периодически меняют своё положение в пространстве, в том числе разворачиваясь и чуть "прохаживаясь", - и в отдельных ситуациях, таких как описанная выше, этим критически важно пользоваться.
В обоих типах локаций - джунглях и условной "лаборатории" (коей является "Atomic Zone") - встречаются озёра с зеленоватой кислотой, попадание в которую смертельно; изредка обхождение этих мест при помощи висящих в воздухе платформ является важной "локальной" задачей. В случае гибели персонаж возрождается в никак не помеченной "контрольной точке" текущего уровня, а если не успел до неё добраться - то в его начале. Вместе с тем все его достижения - в виде уничтоженных недругов - при этом сохраняются, что в подобных играх встречается нечасто. Что касается упоминавшегося выше робота, то бой с ним не особенно труден, но и, разумеется, не совсем прост; главное - выискивать безопасные места, где испускаемые им "заряды" не будут нас задевать. Радует, что "контрольная точка" находится практически рядом с ним, - но очень огорчает отсутствие отображаемой шкалы с его здоровьем, ввиду чего невозможно отслеживать наносимый ему урон.
Графика Zeb довольно приятная: задних фона здесь, по сути, лишь два, джунгли с буйной растительностью и атмосфернейшие кроваво-красные трубчатые конструкции в "Атомной зоне", - но чёткость их прорисовки радует. А вот фигурки что протагониста, что супостатов вышли очень уж аляповатыми и несколько портят общее впечатление, - однако поскольку процесс сам по себе довольно напряжённый, то обращать внимание на подобные мелочи банально некогда. В общем и целом - отнюдь не самая плохая, местами сложная и по факту достаточно увлекательная вещь, но не предлагающая почти ничего примечательного по сравнению с сотнями других представителей жанра, а потому ценная в первую очередь своей редкостью.
У персонажа имеется несколько "жизней" (на момент старта - пять) и определённый запас здоровья в рамках каждой из них. В качестве оружия, как уже было сказано выше, используется бластер с боеприпасами в виде "зарядных батарей". Каждая таковая действует довольно продолжительное время, при выстрелах постепенно расходуясь, - последнее визуально отображено в виде убывающей шкалы в правом верхнем углу экрана, а цифра рядом с "ракетой" правее неё означает имеющееся у нас количество этих "батарей". Бонусы представлены аптечками, восполняющими здоровье, "ракетами", являющимися теми самыми "батареями", а также дополнительными "жизнями" в виде синих сфер, попадающимися сравнительно редко; один раз удастся также найти и взять сине-жёлтую коробку, содержимое которой, по-видимому, усиливает нашу атаку.
Важнейшей особенностью Zeb с точки зрения механики является частая необходимость совершать так называемые "двойные" прыжки: герой при этом обычно цепляется руками за условный невидимый "уступ" на поверхности, но иногда использует воздух в качестве "точки опоры"; примечательно, что по непонятной причине не за все элементы в принципе реально зацепиться. Высчитывать стартовые точки для успешных приземлений не требуется, но небольшие по размерам или, скажем, движущиеся платформы здесь встречаются. В целом сложность можно оценить как близкую к отметке "выше среднего", причём не только ввиду описанного выше обстоятельства.
Противников, не считая финального босса, в общей сложности три типа: солдаты в касках, условные "коммандос" (в зелёных кепках и тёмных очках) и "западные ниндзя", скопированные из американских фильмов соответствующей тематики 1980-х годов (то есть парни вроде бы европеоидной внешности в повязках вокруг голов и в драных жилетках). На деле же разнообразие врагов здесь выше, ибо представители всех трёх категорий могут обладать различными типами оружия - от относительно безобидных пистолетов и более серьёзных автоматов до убивающих с одного попадания гранатомётов и даже электрических пушек. Убийство всех врагов не является обязательным условием для прохождения уровня, и кого-то банально проще перепрыгнуть и тем самым "проскочить", чем пытаться расстреливать.
Кроме того, иногда уничтожение конкретных противников оказывается весьма непростым делом, требующим задатков тактического мышления. Скажем, если между вами и врагом, вооружённым электрической пушкой, находится уходящий вверх пандус, то победить его, пока он смотрит в сторону героя, невозможно. К счастью, все недруги периодически меняют своё положение в пространстве, в том числе разворачиваясь и чуть "прохаживаясь", - и в отдельных ситуациях, таких как описанная выше, этим критически важно пользоваться.
В обоих типах локаций - джунглях и условной "лаборатории" (коей является "Atomic Zone") - встречаются озёра с зеленоватой кислотой, попадание в которую смертельно; изредка обхождение этих мест при помощи висящих в воздухе платформ является важной "локальной" задачей. В случае гибели персонаж возрождается в никак не помеченной "контрольной точке" текущего уровня, а если не успел до неё добраться - то в его начале. Вместе с тем все его достижения - в виде уничтоженных недругов - при этом сохраняются, что в подобных играх встречается нечасто. Что касается упоминавшегося выше робота, то бой с ним не особенно труден, но и, разумеется, не совсем прост; главное - выискивать безопасные места, где испускаемые им "заряды" не будут нас задевать. Радует, что "контрольная точка" находится практически рядом с ним, - но очень огорчает отсутствие отображаемой шкалы с его здоровьем, ввиду чего невозможно отслеживать наносимый ему урон.
Графика Zeb довольно приятная: задних фона здесь, по сути, лишь два, джунгли с буйной растительностью и атмосфернейшие кроваво-красные трубчатые конструкции в "Атомной зоне", - но чёткость их прорисовки радует. А вот фигурки что протагониста, что супостатов вышли очень уж аляповатыми и несколько портят общее впечатление, - однако поскольку процесс сам по себе довольно напряжённый, то обращать внимание на подобные мелочи банально некогда. В общем и целом - отнюдь не самая плохая, местами сложная и по факту достаточно увлекательная вещь, но не предлагающая почти ничего примечательного по сравнению с сотнями других представителей жанра, а потому ценная в первую очередь своей редкостью.
- Перспектива:
Вид сбоку - Способ распространения:
Бесплатное приложение - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English