Zeb

Zeb
Жанр: Arcade
Разработчик: Lee Bamber, Nolan Worthington
Издатель: Clickteam
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 4.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 1
Малоизвестный платформер с видом сбоку, созданный при помощи конструктора игр "The Games Factory" и распространявшийся в качестве бесплатного приложения к нему. Сюжет предельно условен: некий длинноволосый парень в тёмных очках по имени Зеб, вооружённый бластером, сражается с враждебно настроенными к нему солдатами, проходя две локации: "Funky Jungle" и "Atomic Zone" (каждая из них разделена на несколько уровней); в конце его ожидает битва с большим жёлтым отчасти человекоподобным роботом.

У персонажа имеется несколько "жизней" (на момент старта - пять) и определённый запас здоровья в рамках каждой из них. В качестве оружия, как уже было сказано выше, используется бластер с боеприпасами в виде "зарядных батарей". Каждая таковая действует довольно продолжительное время, при выстрелах постепенно расходуясь, - последнее визуально отображено в виде убывающей шкалы в правом верхнем углу экрана, а цифра рядом с "ракетой" правее неё означает имеющееся у нас количество этих "батарей". Бонусы представлены аптечками, восполняющими здоровье, "ракетами", являющимися теми самыми "батареями", а также дополнительными "жизнями" в виде синих сфер, попадающимися сравнительно редко; один раз удастся также найти и взять сине-жёлтую коробку, содержимое которой, по-видимому, усиливает нашу атаку.

Важнейшей особенностью Zeb с точки зрения механики является частая необходимость совершать так называемые "двойные" прыжки: герой при этом обычно цепляется руками за условный невидимый "уступ" на поверхности, но иногда использует воздух в качестве "точки опоры"; примечательно, что по непонятной причине не за все элементы в принципе реально зацепиться. Высчитывать стартовые точки для успешных приземлений не требуется, но небольшие по размерам или, скажем, движущиеся платформы здесь встречаются. В целом сложность можно оценить как близкую к отметке "выше среднего", причём не только ввиду описанного выше обстоятельства.

Противников, не считая финального босса, в общей сложности три типа: солдаты в касках, условные "коммандос" (в зелёных кепках и тёмных очках) и "западные ниндзя", скопированные из американских фильмов соответствующей тематики 1980-х годов (то есть парни вроде бы европеоидной внешности в повязках вокруг голов и в драных жилетках). На деле же разнообразие врагов здесь выше, ибо представители всех трёх категорий могут обладать различными типами оружия - от относительно безобидных пистолетов и более серьёзных автоматов до убивающих с одного попадания гранатомётов и даже электрических пушек. Убийство всех врагов не является обязательным условием для прохождения уровня, и кого-то банально проще перепрыгнуть и тем самым "проскочить", чем пытаться расстреливать.

Кроме того, иногда уничтожение конкретных противников оказывается весьма непростым делом, требующим задатков тактического мышления. Скажем, если между вами и врагом, вооружённым электрической пушкой, находится уходящий вверх пандус, то победить его, пока он смотрит в сторону героя, невозможно. К счастью, все недруги периодически меняют своё положение в пространстве, в том числе разворачиваясь и чуть "прохаживаясь", - и в отдельных ситуациях, таких как описанная выше, этим критически важно пользоваться.

В обоих типах локаций - джунглях и условной "лаборатории" (коей является "Atomic Zone") - встречаются озёра с зеленоватой кислотой, попадание в которую смертельно; изредка обхождение этих мест при помощи висящих в воздухе платформ является важной "локальной" задачей. В случае гибели персонаж возрождается в никак не помеченной "контрольной точке" текущего уровня, а если не успел до неё добраться - то в его начале. Вместе с тем все его достижения - в виде уничтоженных недругов - при этом сохраняются, что в подобных играх встречается нечасто. Что касается упоминавшегося выше робота, то бой с ним не особенно труден, но и, разумеется, не совсем прост; главное - выискивать безопасные места, где испускаемые им "заряды" не будут нас задевать. Радует, что "контрольная точка" находится практически рядом с ним, - но очень огорчает отсутствие отображаемой шкалы с его здоровьем, ввиду чего невозможно отслеживать наносимый ему урон.

Графика Zeb довольно приятная: задних фона здесь, по сути, лишь два, джунгли с буйной растительностью и атмосфернейшие кроваво-красные трубчатые конструкции в "Атомной зоне", - но чёткость их прорисовки радует. А вот фигурки что протагониста, что супостатов вышли очень уж аляповатыми и несколько портят общее впечатление, - однако поскольку процесс сам по себе довольно напряжённый, то обращать внимание на подобные мелочи банально некогда. В общем и целом - отнюдь не самая плохая, местами сложная и по факту достаточно увлекательная вещь, но не предлагающая почти ничего примечательного по сравнению с сотнями других представителей жанра, а потому ценная в первую очередь своей редкостью.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
К сожалению, из-за ряда проблем играть крайне затруднительно. "Запоздалая" прокрутка не даёт увидеть то, что ждёт нас впереди, оружие главного героя предназначено скорее для самоубийства, чем для уничтожения врагов, так что их порой безопаснее пробежать, чем стрелять. Рисовка отличная, но удовольствия от игрового процесса получить едва ли возможно.