Раритетный израильский сборник детских мини-игр и "активностей", издававшийся исключительно в пределах родной страны. В отличие от многих других электронных продуктов, созданных в ней, об этой вещи в Интернете реально найти кое-какие упоминания: например, сообщение о том, что в 2001-м, спустя три года после выхода, она бесплатно распространялась в рамках какого-то крупного мероприятия, а также отдельные ностальгические комментарии помнящих её израильтян, чьё детство пришлось на рубеж тысячелетий.
Забав здесь в общей сложности пятнадцать, и двенадцать из них, что приятно, представляют собой именно игры. Тот самый мохнатый червь, который дал сборнику название и встречает нас на экране загрузки, в самом процессе фигурировать почти что не будет, - да и вообще с данными животными связано лишь где-то четыре игры, причём предельно косвенно. Среди составляющих сборника есть как развивающие и даже условно образовательные, так и самые что ни на есть аркадные. После запуска на экране появляется сначала выбор между просмотром демоверсий и переходом к собственно играм (щёлкнуть нужно на левую из двух кнопок относительно игрока), а затем красочная картинка с червями в нижней части экрана, расположенной в самом верху стрелочкой (нажатие на неё приведёт к выходу из программы) и тремя кружками с цифрами 1, 2 и 3 справа: это выбор уровня сложности, определиться с которым - нажав на него - необходимо для появления иконок с играми; хотя поменять данный параметр можно как сразу же после этого (при помощи остающихся на экране вышеописанных кнопок), так и после запуска конкретного развлечения.
Обратите внимание, что ни одна из здешних игр не предполагает прохождения: все они бесконечны, а формальная цель - просто постараться набрать как можно больше очков, пока не проиграете или банально не устанете. "Интерфейс" для осуществления вспомогательных действий расположен на панели в нижней части экрана, появляющейся после старта соответствующей игры. Обычно (хотя и не всегда) он имеет вид "шкалы" из мячиков: нажатием на самый левый, с цифрой, можно изменить текущий уровень сложности (то, о чём говорилось чуть выше); далее (слева направо) идут опции перезапуска процесса, его остановки и выхода в главное меню.
Некоторые развлечения вполне типичны для подобных проектов. Так, среди прочего представлены: набор относительно несложных "jigsaw puzzles" и рисование по точкам, где на выходе получаются те же самые изображения (как раз демонстрирующие весёлую жизнь червяков), что и в предыдущем упомянутом развлечении, только в схематичном виде, а также крестики-нолики на классной доске против юркого анимированного мальчика, проиграть (если только вы к этому целенаправленно не стремитесь) или выиграть в которых будет, мягко говоря, проблематично. Есть и две мнемонических игры: в одной, реализованной по принципу "повтора возрастающей последовательности", требуется в правильном порядке щёлкать на издавшие перед этим звук объекты (среди них есть черви), обычно (но не всегда) представляющие собой какой-либо музыкальный инструмент или "включающие" его в себя (сначала "голос" один за другим "подают" все десять, присутствующих на экране, а затем всё повторяется сначала, но к изначальному "набору" по одному добавляется "вокализация" от тех, кто раньше уже проявлял активность, - и так до бесконечности), в другой - переворачивать лежащие "рубашками" кверху карты с целью поиска на их оборотных сторонах идентичных друг другу изображений (описываемые объекты находятся на боковой части арены, где разместился оркестр с червями из предыдущей игры, аккомпанирующий каждому выигранному "раунду"). В обеих данных играх, похоже, не предусмотрено никаких наказаний за ошибки.
Есть, к счастью, и более оригинальные развлечения. Так, в наличии своеобразный вариант "Тетриса", действие в котором разворачивается на фоне средневековой крепости: сверху падают исключительно "горизонтальные" прямоугольные блоки разных цветов; если один таковой ложится сверху на идентичный ему по окрасу, то они оба исчезают, - при этом никакие другие действия к подобному результату не приводят. Играть в это не совсем легко, ибо пространство невелико и места для перемещения элементов (во время их падения), осуществляемого при помощи кнопок с "боковыми" стрелками мало, а сами блоки довольно крупные, - поэтому если случайно образовалась "стопка" хотя бы из трёх фрагментов, то добиться того, чтобы вновь появляющийся не опустился на неё, будет проблематично; проигрыш, что очевидно, наступает в том случае, если "новому" блоку некуда двигаться. Есть также относительно простой "подводный" лабиринт, в котором нужно провести к выходу субмарину, не столкнувшись при этом с двумя типами противников: косяками мелких рыб и крупными одинокими особями (убивать тех и других нельзя). В принципе, структуры этих лабиринтов (их тут, естественно, целый набор) относительно простые, поэтому данная игра вряд ли окажется трудной даже для детей, тем более что у лодки есть три "жизни" (показаны в виде её миниатюрных изображений в левом верхнем углу экрана), - но гибель по непонятной причине иногда наступает и без контакта с "врагом" (возможно, нельзя допускать даже того, чтобы он оказался на одной условной "линии" с нами).
Виртуальных тиров в сборнике целых четыре штуки, причём три из них носят образовательный (!) характер. Первый из таковых призван помочь детям усвоить цифры и правила пользования механическими часами: посреди чёрного космоса висит циферблат, в центре которого расположен находящийся под нашим управлением боевой космический корабль, имеющий три "жизни" (отображаются в виде его "миниатюр" слева вверху). Со всех сторон данную область пытаются атаковать - исключительно "физически", то есть стремясь соприкоснуться с "протагонистом", - различные вражеские корабли и космические чудовища. Наша задача - при помощи кнопок с "боковыми" стрелками на клавиатуре располагать корабль точно напротив той цифры (или числа) на часах, по направлению к которой (-му) летит враг, и затем стрелять в него нажатием "пробела". Иногда неприятелей оказывается на экране больше одного, - при этом особенное внимание нужно уделять тем, что летят сверху и снизу циферблата (то есть по направлению к значениям "6" и "12"): они после своего появления по умолчанию способны долететь до нас намного быстрее, чем прочие.
Второй "развивающий" тир призван, по-видимому, объяснить детям понятие "противоположности": в нём мы - уже исключительно при помощи мыши - управляем пушкой, стреляющей по бутылкам. Последних перед нами пять штук, и на каждой имеется какое-либо изображение, отличное, как правило (но не всегда), от прочих. В левой части экрана есть шестая бутылка, тоже с картинкой, и наша задача - отыскать среди упоминавшихся выше пяти ту, что противоположна ей по какому-либо критерию, и после этого произвести по ней выстрел (при этом бывает, что один из вариантов идентичен изображённому на "исходной" стеклотаре, - но по нему, естественно, стрелять не нужно). За ошибки здесь никак не наказывают, а логика в большинстве случаев абсолютно понятная (портреты старика и ребёнка, белый и чёрный квадрат и так далее), но в ряде случаев своеобразная: например, противоположностью дождя может оказаться облако (видимо, речь о наличии или отсутствии осадков), противоположностью облака - солнце (ясная или пасмурная погода), а противоположностью солнца - месяц.
Третий образовательный тир однозначно самый оригинальный: его задача - помочь юным израильтянам выучить буквы своего родного и отнюдь не самого простого ивритского алфавита. Управление здесь тоже осуществляется мышью, а антураж поистине сюрреалистичный: на фоне пустыни бегают существа, представляющие собой глазастые ивритские буквы на ножках. В правом верхнем углу экрана показаны счётчик остающегося у нас на данный момент времени (да, в данной забаве присутствует соответствующий лимит), а под ним - картинка той буквы, "представителей" которой нам в текущий период необходимо отстреливать; вести огонь следует строго по ним, ибо попадание в какие-либо иные будет считаться ошибкой. Меткие попадания в правильные мишени будут как приносить очки (их учёт ведётся на табло в левом верхнем углу), так и увеличивать количество остающегося у нас времени; периодически портрет одной буквы сменяется на другой, - это критически важно отслеживать и сразу же начинать вести огонь уже по другим типам целей. Боезапас у нас бесконечный, но сама игра не слишком простая: во-первых, одушевлённых букв довольно много и бегают они быстро и хаотично, - прицелиться и попасть даже чисто "механически" не очень легко; во-вторых, здесь, в отличие от большинства прочих местных развлечений, учёт упоминавшихся выше ошибок ведётся (в виде крестиков под табло слева вверху), поэтому после допущения определённого - не очень большого, надо заметить, - их количества игра заканчивается поражением.
Четвёртый тир никаких образовательных элементов не содержит, но является одной из лучших игр сборника. В нём мы играем за забавного ковбоя, спрятавшегося под своей огромной шляпой и высунувшего оттуда лишь руку с револьвером, дабы отстреливаться от падающих на него предметов. В левой части экрана показано количество "жизней", равное трём и визуализированное в виде листков о розыске протагониста с его фотографией и любимой всеми поклонниками вестернов надписью "Wanted", приклеенных к столбу; на двух табло ниже показаны текущий набранный счёт и количество остающихся у нас патронов, периодически восполняемое автоматически (то есть риск остаться беззащитным фактически отсутствует). В случае гибели, демонстрируемой в виде "сдувания" шляпы, и наличия "попыток" процесс возобновляется с сохранением достигнутых результатов. Любые падающие сверху предметы при физическом контакте отнимают у протагониста часть здоровья, - увы, его запас не визуализирован, но опытным путём установлено, что в среднем ковбой способен выдержать три-четыре удара. Управление осуществляется исключительно с клавиатуры: кнопки с "боковыми" стрелками используются для перемещения влево и вправо по очень ограниченной площади, а с "верхней" - для стрельбы (осуществляемой, кстати, помидорами); таким образом, реально - и, собственно говоря, с учётом "плотности" потока падающих объектов зачастую жизненно необходимо - уклоняться от некоторых из них, ибо расстрелять все цели получится едва ли. Здесь же необходимо обратить внимание, что если яйца, помидоры (идентичные нашим боеприпасам), бутылки с выпивкой, шляпы, сёдла и многое другое при падении мимо протагониста просто исчезают, то мыши, ящерицы, игрушки вида "конёк" (конская голова на палке) и сапоги остаются опасными и по приземлении: если в этот момент они обращены к протагонисту скажем, так, "передом" (то есть мордой либо - в случае с ботинками - носом), то подкрадываются к нему и наносят отнимающий здоровье удар, - мы же при этом уже никак не способны от них защититься, так как можем стрелять только вверх. Кроме того, периодически в воздухе появляются и медленно опускаются (а в случае неудачи столь же медленно поднимаются обратно) два типа смертельно опасных объектов: верёвки в форме висельных петель и верёвки с нанизанными на них горящими перцами чили: физический контакт с любым из них с высокой (но не абсолютной) вероятностью может привести к мгновенной гибели независимо от состояния здоровья. К сожалению, данная забава, как и все остальные на данном сборнике, бесконечная. Интересно, что вспомогательный интерфейс здесь совсем иной, нежели в других играх: дабы дать больше свободного места для маневрирования, единственная "вспомогательная" кнопка расположена в правом нижнем углу экрана, а остальной интерфейс открывается только по нажатию на неё. Выбор уровня сложности здесь - третий слева кружок (с частями туловища главного героя), а для выхода нужно нажать сначала на самый правый объект, после чего описанное выше меню закроется, а затем на "изначально" отображавшуюся (и вновь появившуюся) кнопку.
Но, вероятно, особенно интересной для большинства игроков окажется своеобразная QTE-аркада, управлять в которой предстоит девочкой, перемещающейся на сноуборде по плоскому заснеженному причалу на фоне северного - и по умолчанию ночного - моря. Движется вперёд она сама по себе, мы же - при помощи клавиш с "боковыми" стрелками - можем лишь регулировать направление её перемещения. Импровизированная трасса изобилует препятствиями, среди которых есть как неодушевлённые статичные (проруби, заборы, коряги, ёлки...), так и одушевлённые движущиеся (едущие нам навстречу на лыжах мальчики, снеговики, антропоморфные львы, моржи, пингвины...), которые, к счастью, никогда не меняют своего направления. Дело дополнительно осложняется тем, что разглядеть опасности издалека невозможно: они появляются внезапно, поэтому реакция здесь требуется довольно неплохая. Игра формально ограничена по времени семьюдесятью секундами (по крайней мере, на лёгком уровне сложности лимит такой), а у протагонистки есть три "жизни", отображаемых в виде её фигурок в правом верхнем углу. Столкновение с любым препятствием приводит к падению героини и потере одной "жизни", - однако если "попытки" ещё остались, то действие возобновляется, а таймер продолжает работать с той отметки, на которой остановился при нашей неудаче. Если удаётся "выжить" на протяжении всего отведённого времени, то ночь сменяется днём, отсчёт начинается заново, а число "жизней" вновь становится равным трём. "Третий" уровень будет снова ночным - и так до бесконечности. За каждый успешный объезд препятствия начисляются очки; кроме того, количество баллов можно пополнить сбором периодически попадающихся бонусов в виде мороженого на палочке, - но делать это не обязательно, а в ряде случаев - с учётом высокого темпа происходящего - и вовсе практически невозможно. Игра ценна тем, что расположение препятствий на ней каждый раз случайное, - но вместе с тем иногда, к сожалению, попадаются фактически неразрешимые ситуации: на трассе может условно разместиться три объекта в ширину, - и бывает так, что, например, два из них находятся плотно друг к другу (скажем, справа и по центру), а третий, слева, - чуть впереди или позади их, но именно на небольшом расстоянии; увы, при подобном раскладе не столкнуться с каким-либо из них невозможно.
Что касается трёх "активностей", то они ничего интересного собой не представляют: здесь имеется очень короткая - состоящая всего из пяти виртуальных страниц - озвученная сказка про дракона (текст и голос, естественно, на иврите), программа для рисования, позволяющая как создавать изображения, так и затем раскрашивать и распечатывать их, а также странная забава, призванная, видимо, помочь детям освоиться с телефонными номерами (требуется просто набирать указанные на экране под портретами персонажей - увы, людей, а не червей, - наборы цифр, - и если всё сделать верно, то они нам "ответят"). На экране с волшебной историей при помощи опций на боковой панели справа можно также попросить виртуального помощника-червя пояснить общий игровой интерфейс.
Графика у всех мини-игр пусть и до известной степени простенькая, но всё же приятная, а кое-где (например, в тире с ковбоем) - так и вовсе красивая и создающая отличную атмосферу. Вероятно, в израильских реалиях конца 1990-х выпуск этого сборника был важным событием для местной игровой индустрии, раз его помнят до сих пор, - но стоит признать, что по своему качеству и разнообразию он, в общем-то, ничуть не уступает многим аналогичным западным проектам того времени, а некоторые из них даже объективно превосходит. Если добавить к этому его высокую коллекционную ценность - то на выходе получаем отличное развлечение для разных категорий игроков, ознакомиться с которым стоит максимально широкой аудитории.
Забав здесь в общей сложности пятнадцать, и двенадцать из них, что приятно, представляют собой именно игры. Тот самый мохнатый червь, который дал сборнику название и встречает нас на экране загрузки, в самом процессе фигурировать почти что не будет, - да и вообще с данными животными связано лишь где-то четыре игры, причём предельно косвенно. Среди составляющих сборника есть как развивающие и даже условно образовательные, так и самые что ни на есть аркадные. После запуска на экране появляется сначала выбор между просмотром демоверсий и переходом к собственно играм (щёлкнуть нужно на левую из двух кнопок относительно игрока), а затем красочная картинка с червями в нижней части экрана, расположенной в самом верху стрелочкой (нажатие на неё приведёт к выходу из программы) и тремя кружками с цифрами 1, 2 и 3 справа: это выбор уровня сложности, определиться с которым - нажав на него - необходимо для появления иконок с играми; хотя поменять данный параметр можно как сразу же после этого (при помощи остающихся на экране вышеописанных кнопок), так и после запуска конкретного развлечения.
Обратите внимание, что ни одна из здешних игр не предполагает прохождения: все они бесконечны, а формальная цель - просто постараться набрать как можно больше очков, пока не проиграете или банально не устанете. "Интерфейс" для осуществления вспомогательных действий расположен на панели в нижней части экрана, появляющейся после старта соответствующей игры. Обычно (хотя и не всегда) он имеет вид "шкалы" из мячиков: нажатием на самый левый, с цифрой, можно изменить текущий уровень сложности (то, о чём говорилось чуть выше); далее (слева направо) идут опции перезапуска процесса, его остановки и выхода в главное меню.
Некоторые развлечения вполне типичны для подобных проектов. Так, среди прочего представлены: набор относительно несложных "jigsaw puzzles" и рисование по точкам, где на выходе получаются те же самые изображения (как раз демонстрирующие весёлую жизнь червяков), что и в предыдущем упомянутом развлечении, только в схематичном виде, а также крестики-нолики на классной доске против юркого анимированного мальчика, проиграть (если только вы к этому целенаправленно не стремитесь) или выиграть в которых будет, мягко говоря, проблематично. Есть и две мнемонических игры: в одной, реализованной по принципу "повтора возрастающей последовательности", требуется в правильном порядке щёлкать на издавшие перед этим звук объекты (среди них есть черви), обычно (но не всегда) представляющие собой какой-либо музыкальный инструмент или "включающие" его в себя (сначала "голос" один за другим "подают" все десять, присутствующих на экране, а затем всё повторяется сначала, но к изначальному "набору" по одному добавляется "вокализация" от тех, кто раньше уже проявлял активность, - и так до бесконечности), в другой - переворачивать лежащие "рубашками" кверху карты с целью поиска на их оборотных сторонах идентичных друг другу изображений (описываемые объекты находятся на боковой части арены, где разместился оркестр с червями из предыдущей игры, аккомпанирующий каждому выигранному "раунду"). В обеих данных играх, похоже, не предусмотрено никаких наказаний за ошибки.
Есть, к счастью, и более оригинальные развлечения. Так, в наличии своеобразный вариант "Тетриса", действие в котором разворачивается на фоне средневековой крепости: сверху падают исключительно "горизонтальные" прямоугольные блоки разных цветов; если один таковой ложится сверху на идентичный ему по окрасу, то они оба исчезают, - при этом никакие другие действия к подобному результату не приводят. Играть в это не совсем легко, ибо пространство невелико и места для перемещения элементов (во время их падения), осуществляемого при помощи кнопок с "боковыми" стрелками мало, а сами блоки довольно крупные, - поэтому если случайно образовалась "стопка" хотя бы из трёх фрагментов, то добиться того, чтобы вновь появляющийся не опустился на неё, будет проблематично; проигрыш, что очевидно, наступает в том случае, если "новому" блоку некуда двигаться. Есть также относительно простой "подводный" лабиринт, в котором нужно провести к выходу субмарину, не столкнувшись при этом с двумя типами противников: косяками мелких рыб и крупными одинокими особями (убивать тех и других нельзя). В принципе, структуры этих лабиринтов (их тут, естественно, целый набор) относительно простые, поэтому данная игра вряд ли окажется трудной даже для детей, тем более что у лодки есть три "жизни" (показаны в виде её миниатюрных изображений в левом верхнем углу экрана), - но гибель по непонятной причине иногда наступает и без контакта с "врагом" (возможно, нельзя допускать даже того, чтобы он оказался на одной условной "линии" с нами).
Виртуальных тиров в сборнике целых четыре штуки, причём три из них носят образовательный (!) характер. Первый из таковых призван помочь детям усвоить цифры и правила пользования механическими часами: посреди чёрного космоса висит циферблат, в центре которого расположен находящийся под нашим управлением боевой космический корабль, имеющий три "жизни" (отображаются в виде его "миниатюр" слева вверху). Со всех сторон данную область пытаются атаковать - исключительно "физически", то есть стремясь соприкоснуться с "протагонистом", - различные вражеские корабли и космические чудовища. Наша задача - при помощи кнопок с "боковыми" стрелками на клавиатуре располагать корабль точно напротив той цифры (или числа) на часах, по направлению к которой (-му) летит враг, и затем стрелять в него нажатием "пробела". Иногда неприятелей оказывается на экране больше одного, - при этом особенное внимание нужно уделять тем, что летят сверху и снизу циферблата (то есть по направлению к значениям "6" и "12"): они после своего появления по умолчанию способны долететь до нас намного быстрее, чем прочие.
Второй "развивающий" тир призван, по-видимому, объяснить детям понятие "противоположности": в нём мы - уже исключительно при помощи мыши - управляем пушкой, стреляющей по бутылкам. Последних перед нами пять штук, и на каждой имеется какое-либо изображение, отличное, как правило (но не всегда), от прочих. В левой части экрана есть шестая бутылка, тоже с картинкой, и наша задача - отыскать среди упоминавшихся выше пяти ту, что противоположна ей по какому-либо критерию, и после этого произвести по ней выстрел (при этом бывает, что один из вариантов идентичен изображённому на "исходной" стеклотаре, - но по нему, естественно, стрелять не нужно). За ошибки здесь никак не наказывают, а логика в большинстве случаев абсолютно понятная (портреты старика и ребёнка, белый и чёрный квадрат и так далее), но в ряде случаев своеобразная: например, противоположностью дождя может оказаться облако (видимо, речь о наличии или отсутствии осадков), противоположностью облака - солнце (ясная или пасмурная погода), а противоположностью солнца - месяц.
Третий образовательный тир однозначно самый оригинальный: его задача - помочь юным израильтянам выучить буквы своего родного и отнюдь не самого простого ивритского алфавита. Управление здесь тоже осуществляется мышью, а антураж поистине сюрреалистичный: на фоне пустыни бегают существа, представляющие собой глазастые ивритские буквы на ножках. В правом верхнем углу экрана показаны счётчик остающегося у нас на данный момент времени (да, в данной забаве присутствует соответствующий лимит), а под ним - картинка той буквы, "представителей" которой нам в текущий период необходимо отстреливать; вести огонь следует строго по ним, ибо попадание в какие-либо иные будет считаться ошибкой. Меткие попадания в правильные мишени будут как приносить очки (их учёт ведётся на табло в левом верхнем углу), так и увеличивать количество остающегося у нас времени; периодически портрет одной буквы сменяется на другой, - это критически важно отслеживать и сразу же начинать вести огонь уже по другим типам целей. Боезапас у нас бесконечный, но сама игра не слишком простая: во-первых, одушевлённых букв довольно много и бегают они быстро и хаотично, - прицелиться и попасть даже чисто "механически" не очень легко; во-вторых, здесь, в отличие от большинства прочих местных развлечений, учёт упоминавшихся выше ошибок ведётся (в виде крестиков под табло слева вверху), поэтому после допущения определённого - не очень большого, надо заметить, - их количества игра заканчивается поражением.
Четвёртый тир никаких образовательных элементов не содержит, но является одной из лучших игр сборника. В нём мы играем за забавного ковбоя, спрятавшегося под своей огромной шляпой и высунувшего оттуда лишь руку с револьвером, дабы отстреливаться от падающих на него предметов. В левой части экрана показано количество "жизней", равное трём и визуализированное в виде листков о розыске протагониста с его фотографией и любимой всеми поклонниками вестернов надписью "Wanted", приклеенных к столбу; на двух табло ниже показаны текущий набранный счёт и количество остающихся у нас патронов, периодически восполняемое автоматически (то есть риск остаться беззащитным фактически отсутствует). В случае гибели, демонстрируемой в виде "сдувания" шляпы, и наличия "попыток" процесс возобновляется с сохранением достигнутых результатов. Любые падающие сверху предметы при физическом контакте отнимают у протагониста часть здоровья, - увы, его запас не визуализирован, но опытным путём установлено, что в среднем ковбой способен выдержать три-четыре удара. Управление осуществляется исключительно с клавиатуры: кнопки с "боковыми" стрелками используются для перемещения влево и вправо по очень ограниченной площади, а с "верхней" - для стрельбы (осуществляемой, кстати, помидорами); таким образом, реально - и, собственно говоря, с учётом "плотности" потока падающих объектов зачастую жизненно необходимо - уклоняться от некоторых из них, ибо расстрелять все цели получится едва ли. Здесь же необходимо обратить внимание, что если яйца, помидоры (идентичные нашим боеприпасам), бутылки с выпивкой, шляпы, сёдла и многое другое при падении мимо протагониста просто исчезают, то мыши, ящерицы, игрушки вида "конёк" (конская голова на палке) и сапоги остаются опасными и по приземлении: если в этот момент они обращены к протагонисту скажем, так, "передом" (то есть мордой либо - в случае с ботинками - носом), то подкрадываются к нему и наносят отнимающий здоровье удар, - мы же при этом уже никак не способны от них защититься, так как можем стрелять только вверх. Кроме того, периодически в воздухе появляются и медленно опускаются (а в случае неудачи столь же медленно поднимаются обратно) два типа смертельно опасных объектов: верёвки в форме висельных петель и верёвки с нанизанными на них горящими перцами чили: физический контакт с любым из них с высокой (но не абсолютной) вероятностью может привести к мгновенной гибели независимо от состояния здоровья. К сожалению, данная забава, как и все остальные на данном сборнике, бесконечная. Интересно, что вспомогательный интерфейс здесь совсем иной, нежели в других играх: дабы дать больше свободного места для маневрирования, единственная "вспомогательная" кнопка расположена в правом нижнем углу экрана, а остальной интерфейс открывается только по нажатию на неё. Выбор уровня сложности здесь - третий слева кружок (с частями туловища главного героя), а для выхода нужно нажать сначала на самый правый объект, после чего описанное выше меню закроется, а затем на "изначально" отображавшуюся (и вновь появившуюся) кнопку.
Но, вероятно, особенно интересной для большинства игроков окажется своеобразная QTE-аркада, управлять в которой предстоит девочкой, перемещающейся на сноуборде по плоскому заснеженному причалу на фоне северного - и по умолчанию ночного - моря. Движется вперёд она сама по себе, мы же - при помощи клавиш с "боковыми" стрелками - можем лишь регулировать направление её перемещения. Импровизированная трасса изобилует препятствиями, среди которых есть как неодушевлённые статичные (проруби, заборы, коряги, ёлки...), так и одушевлённые движущиеся (едущие нам навстречу на лыжах мальчики, снеговики, антропоморфные львы, моржи, пингвины...), которые, к счастью, никогда не меняют своего направления. Дело дополнительно осложняется тем, что разглядеть опасности издалека невозможно: они появляются внезапно, поэтому реакция здесь требуется довольно неплохая. Игра формально ограничена по времени семьюдесятью секундами (по крайней мере, на лёгком уровне сложности лимит такой), а у протагонистки есть три "жизни", отображаемых в виде её фигурок в правом верхнем углу. Столкновение с любым препятствием приводит к падению героини и потере одной "жизни", - однако если "попытки" ещё остались, то действие возобновляется, а таймер продолжает работать с той отметки, на которой остановился при нашей неудаче. Если удаётся "выжить" на протяжении всего отведённого времени, то ночь сменяется днём, отсчёт начинается заново, а число "жизней" вновь становится равным трём. "Третий" уровень будет снова ночным - и так до бесконечности. За каждый успешный объезд препятствия начисляются очки; кроме того, количество баллов можно пополнить сбором периодически попадающихся бонусов в виде мороженого на палочке, - но делать это не обязательно, а в ряде случаев - с учётом высокого темпа происходящего - и вовсе практически невозможно. Игра ценна тем, что расположение препятствий на ней каждый раз случайное, - но вместе с тем иногда, к сожалению, попадаются фактически неразрешимые ситуации: на трассе может условно разместиться три объекта в ширину, - и бывает так, что, например, два из них находятся плотно друг к другу (скажем, справа и по центру), а третий, слева, - чуть впереди или позади их, но именно на небольшом расстоянии; увы, при подобном раскладе не столкнуться с каким-либо из них невозможно.
Что касается трёх "активностей", то они ничего интересного собой не представляют: здесь имеется очень короткая - состоящая всего из пяти виртуальных страниц - озвученная сказка про дракона (текст и голос, естественно, на иврите), программа для рисования, позволяющая как создавать изображения, так и затем раскрашивать и распечатывать их, а также странная забава, призванная, видимо, помочь детям освоиться с телефонными номерами (требуется просто набирать указанные на экране под портретами персонажей - увы, людей, а не червей, - наборы цифр, - и если всё сделать верно, то они нам "ответят"). На экране с волшебной историей при помощи опций на боковой панели справа можно также попросить виртуального помощника-червя пояснить общий игровой интерфейс.
Графика у всех мини-игр пусть и до известной степени простенькая, но всё же приятная, а кое-где (например, в тире с ковбоем) - так и вовсе красивая и создающая отличную атмосферу. Вероятно, в израильских реалиях конца 1990-х выпуск этого сборника был важным событием для местной игровой индустрии, раз его помнят до сих пор, - но стоит признать, что по своему качеству и разнообразию он, в общем-то, ничуть не уступает многим аналогичным западным проектам того времени, а некоторые из них даже объективно превосходит. Если добавить к этому его высокую коллекционную ценность - то на выходе получаем отличное развлечение для разных категорий игроков, ознакомиться с которым стоит максимально широкой аудитории.
- Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Сборник игр - Страна или регион происхождения:
Израиль - Элемент жанра:
Виртуальный тир - Язык:
עברית