Арабское национальное игростроение даже у знатоков обычно ассоциируется со всевозможными стрелялками, зачастую довольно "спорными" в сюжетном плане, - и очень мало кто знает о том, что в тех краях создавались и проекты без малейших элементов насилия, ориентированные на совсем юную аудиторию. К сожалению, обнаружение даже какой-либо информации о таких вещах (не говоря уже о них самих) в наше время является редчайшим счастьем, - но кое-что выуживать из вод Леты всё-таки порой получается. В частности, так произошло и с выложенной на данной страничке вещью, разработанной и изданной силами египетской ассоциации "креативных" детских садов "Morooge Nursery". Название, вынесенное в заголовок, можно перевести примерно как "Приключение Бахира в природном парке".
По жанру игру формально можно считать приключенческой, но на деле это простейший пазл или, быть может, даже "поиск предметов", рассчитанный, вероятно, на детей в возрасте двух-трёх лет. Сюжет следующий: в египетском национальном парке, населённом представителями африканской (и не только) фауны, потерялись пятеро его юных посетителей. Один из них не может перебраться через бурный ручей, второй оказался в деревянной клетке, третьего придавило упавшим деревом, четвёртый на дереве как раз нашёл временное убежище от ядовитой змеи, а пятый и вовсе угодил в колодец, рядом с которым, ко всему прочему, бродит злой волк. По непонятной причине начальник службы безопасности парка для спасения детей не привлекает своих подчинённых, а звонит в Каир отважному мальчику Бахиру, прося того о помощи. Бахир - который и является нашим протагонистом - отзывается на просьбу и, сев за руль своего одушевлённого автомобиля, быстро прибывает на место происшествия.
Перспектива обзора - от третьего лица в "квестовом" смысле данного термина; всё управление осуществляется при помощи курсора мыши, по умолчанию имеющего самую обыкновенную форму, но превращающегося в толстую белую стрелку, указывающую в конкретном направлении, если из данной точки можно переместиться в следующую локацию (произвольной ходьбы в рамках "текущей" никогда не предполагается) либо же подобрать какой-нибудь объект. При подведении указателя к нижней границе экрана открывается инвентарь, в котором на момент старта уже есть несколько предметов; для применения каждого из них по соответствующей картинке нужно просто щёлкнуть. Отдельное внимание стоит обратить на свиток (в нём приведён перечень детей, которых надо спасти, - и количество их портретов по мере наших успешных действий будет сокращаться), а также на книгу, представляющую собой предельно краткую и, естественно, арабоязычную зоологическую энциклопедию, посвящённую обитающим в парке животным, - в самой игре данные сведения в любом случае не пригодятся, но формальная образовательная компонента в данной игре благодаря её наличию всё же присутствует.
Пройти "Приключение Бахира..." можно в буквальном смысле за несколько минут; никакого знания языка для этого не требуется, тем более что обязательного для прочтения текста здесь нет. А вот речь есть - при встречах с попавшими в беду мальчиками (которые, судя по всему, почти не переживают по поводу своего положения и готовы ждать спасения сколько угодно) и ещё несколькими персонажами, при этом субтитрами она не дублируется (впрочем, нам бы это всё равно не помогло...), - однако разобраться в происходящем элементарно и без её понимания.
По сути, весь игровой процесс сводится к обнаружению в одной локации какого-либо предмета и последующему применению данной вещи в другой; чаще всего это, естественно, требуется непосредственно для вызволения ребёнка, но иногда и для чего-то "промежуточного". Надо заметить, что, несмотря на своё "мусульманское" происхождение, игра весьма сюрреалистична: так, в парке мы встретимся не только с его охранником и несчастными детьми, но и с одушевлённой лодкой, а также с семейной парой двух антропоморфных картофелин. Загадки, предлагаемые разработчиками, формально не так уж и интуитивны (например, картофелинам, страдающим от холода, нужно отдать найденный лист бумаги, чтобы они его подожгли и в благодарность поделились с нами факелом, которым мы затем прогоним волка), - но потенциальная трудность полностью перечёркивается тем, что в конкретном месте чисто технически разрешено применять лишь предмет, предназначенный для решения именно "местной" ситуации. На практике это означает, что в любой из таковых достаточно просто открыть инвентарь и последовательно щёлкать на всём, что в нём есть; если что-то сработало - отлично, если нет - то, значит, что-то пока не найдено. Следует также сказать, что здесь полностью отсутствуют какая-либо назидательная и (или) религиозная пропаганда и насилие (если не считать таковым акты "угрозы" волку и змее); никакого риска погибнуть, естественно, тоже нет, то есть проиграть в принципе невозможно.
Графику однозначно оценить сложно: "Приключение Бахира..." сделано на движке Macromedia Director и выглядит - в плане что задних фонов, что анимации - несколько аляповато и "кривовато", но своеобразного очарования всё же отнюдь не лишено; дополняет атмосферу неплохая озвучка (дети, например, говорят именно "настоящими" детскими голосами, причём явно разными), довольно колоритная благодаря бесконечным "Салям алейкум". Несомненными плюсами данной вещи являются тот факт, что её элементарно сможет пройти практически любой человек, а также, разумеется, высокая коллекционная ценность: в конце концов, нахождение каждой арабской игры - это всегда огромная удача.
По жанру игру формально можно считать приключенческой, но на деле это простейший пазл или, быть может, даже "поиск предметов", рассчитанный, вероятно, на детей в возрасте двух-трёх лет. Сюжет следующий: в египетском национальном парке, населённом представителями африканской (и не только) фауны, потерялись пятеро его юных посетителей. Один из них не может перебраться через бурный ручей, второй оказался в деревянной клетке, третьего придавило упавшим деревом, четвёртый на дереве как раз нашёл временное убежище от ядовитой змеи, а пятый и вовсе угодил в колодец, рядом с которым, ко всему прочему, бродит злой волк. По непонятной причине начальник службы безопасности парка для спасения детей не привлекает своих подчинённых, а звонит в Каир отважному мальчику Бахиру, прося того о помощи. Бахир - который и является нашим протагонистом - отзывается на просьбу и, сев за руль своего одушевлённого автомобиля, быстро прибывает на место происшествия.
Перспектива обзора - от третьего лица в "квестовом" смысле данного термина; всё управление осуществляется при помощи курсора мыши, по умолчанию имеющего самую обыкновенную форму, но превращающегося в толстую белую стрелку, указывающую в конкретном направлении, если из данной точки можно переместиться в следующую локацию (произвольной ходьбы в рамках "текущей" никогда не предполагается) либо же подобрать какой-нибудь объект. При подведении указателя к нижней границе экрана открывается инвентарь, в котором на момент старта уже есть несколько предметов; для применения каждого из них по соответствующей картинке нужно просто щёлкнуть. Отдельное внимание стоит обратить на свиток (в нём приведён перечень детей, которых надо спасти, - и количество их портретов по мере наших успешных действий будет сокращаться), а также на книгу, представляющую собой предельно краткую и, естественно, арабоязычную зоологическую энциклопедию, посвящённую обитающим в парке животным, - в самой игре данные сведения в любом случае не пригодятся, но формальная образовательная компонента в данной игре благодаря её наличию всё же присутствует.
Пройти "Приключение Бахира..." можно в буквальном смысле за несколько минут; никакого знания языка для этого не требуется, тем более что обязательного для прочтения текста здесь нет. А вот речь есть - при встречах с попавшими в беду мальчиками (которые, судя по всему, почти не переживают по поводу своего положения и готовы ждать спасения сколько угодно) и ещё несколькими персонажами, при этом субтитрами она не дублируется (впрочем, нам бы это всё равно не помогло...), - однако разобраться в происходящем элементарно и без её понимания.
По сути, весь игровой процесс сводится к обнаружению в одной локации какого-либо предмета и последующему применению данной вещи в другой; чаще всего это, естественно, требуется непосредственно для вызволения ребёнка, но иногда и для чего-то "промежуточного". Надо заметить, что, несмотря на своё "мусульманское" происхождение, игра весьма сюрреалистична: так, в парке мы встретимся не только с его охранником и несчастными детьми, но и с одушевлённой лодкой, а также с семейной парой двух антропоморфных картофелин. Загадки, предлагаемые разработчиками, формально не так уж и интуитивны (например, картофелинам, страдающим от холода, нужно отдать найденный лист бумаги, чтобы они его подожгли и в благодарность поделились с нами факелом, которым мы затем прогоним волка), - но потенциальная трудность полностью перечёркивается тем, что в конкретном месте чисто технически разрешено применять лишь предмет, предназначенный для решения именно "местной" ситуации. На практике это означает, что в любой из таковых достаточно просто открыть инвентарь и последовательно щёлкать на всём, что в нём есть; если что-то сработало - отлично, если нет - то, значит, что-то пока не найдено. Следует также сказать, что здесь полностью отсутствуют какая-либо назидательная и (или) религиозная пропаганда и насилие (если не считать таковым акты "угрозы" волку и змее); никакого риска погибнуть, естественно, тоже нет, то есть проиграть в принципе невозможно.
Графику однозначно оценить сложно: "Приключение Бахира..." сделано на движке Macromedia Director и выглядит - в плане что задних фонов, что анимации - несколько аляповато и "кривовато", но своеобразного очарования всё же отнюдь не лишено; дополняет атмосферу неплохая озвучка (дети, например, говорят именно "настоящими" детскими голосами, причём явно разными), довольно колоритная благодаря бесконечным "Салям алейкум". Несомненными плюсами данной вещи являются тот факт, что её элементарно сможет пройти практически любой человек, а также, разумеется, высокая коллекционная ценность: в конце концов, нахождение каждой арабской игры - это всегда огромная удача.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Ребёнок - Игровой движок:
Macromedia Director - Особенность геймплея:
Образовательная - Страна или регион происхождения:
Египет - Язык:
العربية