Раритетнейшая испанская аркада, сделанная на средства правительства провинции Бискайя и формально имеющая "просветительскую" экологическую направленность. В единственной найденной рецензии данная вещь охарактеризована как "puta mierda" (рус. "чёртово дерьмо"), - и, к сожалению, с данным вердиктом трудно хотя бы отчасти не согласиться.
Завязка сюжета удивительна (причём в плохом смысле этого слова) даже для так называемой "испанской фантастики". Скучающий маленький мальчик сидит дома и смотрит телевизор, переключая его при помощи пульта с одного канала на другой. Внезапно он видит репортаж об обилии мусора на городских улицах, приходит от этого в ужас и... отправляется гулять в парк. Там его пленяет разумное дерево, утаскивая веткой в своё дупло, куда люди годами скидывали разный мусор, от пластика до объедков, - и снабжает чертежом для изготовления из всего этого "суперкостюма" (что "интересно", большую часть мусора действительно составляет именно недоеденная пища, - надо думать, что мальчик делает обмундирование из неё...). В итоге герой, вернувшись домой и немного поработав, выходит на улицу в подобии космического скафандра с присоединённым к нему пылесосом: теперь он Ресиклатор, сборщик и утилизатор мусора. Увы, сразу же выясняется, что его благородному делу по очистке различных зон от бытовых отходов будут мешать злодеи: угрюмый здоровенный мужик, стереотипный инопланетянин, хряк, управляющий пилотируемым роботом, и зелёный прямоходящий динозавр. А поскольку игра рассчитана на детей и носит "образовательный" характер, то ни одному из них никакого вреда мы причинить не сможем, тогда как они нам - запросто. К этому следует психологически приготовиться заранее.
Перспектива обзора - вид сбоку. Прохождение разделено всего на четыре этапа, каждый из которых ограничен единственным экраном, состоящим из нескольких "этажей"-платформ; последние обычно довольно длинные, но между ними встречаются пропасти (не смертельные, а просто "ведущие" вниз пространства) и небольшие движущиеся элементы. Перемещение осуществляется при помощи клавиш со стрелками. Персонаж, обладающий определённым (отнюдь не большим) запасом здоровья, но не имеющий "жизней", умеет прыгать: за это отвечает "пробел", причём мальчик не способен совершить названное действие стоя на месте, а при нажатии на соответствующую клавишу всегда покрывает какое-то расстояние в том направлении, куда сейчас обращено его лицо. В длину герой прыгает в целом приемлемо, а вот в высоту - ужасно. В этой связи попасть таким образом на "этаж" выше технически невозможно, - для этого нужно подойти к имеющемуся на каждом "уровне" этапа соединительному элементу (это может быть ствол дерева, лестница и так далее) и зажать кнопку с "верхней" стрелкой: тогда персонаж заберётся по нему наверх. Вместе с тем на самих "этажах" прыгать, естественно, нужно, причём в том числе на упоминавшиеся выше движущиеся платформы, подчас высчитывая для этого стартовую точку. Каждый из "уровней" экрана "сообщается" между собой, - то есть если дойти, например, до правого края пространства и сделать ещё шаг, то мы окажемся на той же условной "линии", но слева. Иногда этим очень важно пользоваться, ибо не все пропасти в принципе можно перепрыгнуть и в отдельные области реально попасть только описанным выше "переходом". Прыжки стоит использовать и как основную форму перемещения по твёрдой земле, ибо ходит герой на удивление медленно.
Для завершения этапа необходимо собрать пылесосом все разбросанные на разных его "этажах" объекты (пищу и всевозможный мусор), подойдя к ним на небольшое расстояние (но не совсем вплотную) и нажав клавишу "C", а затем добраться до одного из имеющихся на экране контейнеров и, встав перед ним, сгрузить туда взятое "добро", задействовав "R". Одновременно при себе можно переносить не более четырёх предметов. В каждом эпизоде у нас есть минимум один враг - неуязвимый и перемещающийся хаотичным образом; противники не умеют перепрыгивать пропасти, но, выйдя за пределы экрана, могут, в отличие от нас, оказаться затем на любом из "этажей". Формально в большинстве ситуаций они не склонны преследовать героя, но иногда начинают делать это и в том числе переходят на бег. При столкновении они наносят мальчику удар (а подчас - несколько с минимальными интервалами, отходя на небольшое расстояние и затем возвращаясь к нему), вследствие чего тот теряет часть здоровья, падает на землю и после этого не может пару секунд передвигаться, а также лишается всех предметов, имеющихся у него в пылесосе (если они на данный момент в нём были), которые после этого возвращаются на те места, где изначально валялись. В случае падения героя на "этаж" ниже с грузом происходит то же самое, однако физического ущерба он не получает. Важно отметить, что упоминавшееся выше перемещение прыжками иногда позволяет в буквальном смысле "пробегать" неприятелей, которые пытаются нас стукнуть, но банально промахиваются, - этим тоже следует стараться пользоваться. На втором уровне число супостатов увеличивается до двух (к мужику добавляется динозавр), на третьем (где мы оказываемся в лаборатории какого-то злого доктора, мечтающего "завалить" мир мусором...) - до трёх (к только что названной паре присоединяется хряк внутри робота), ну а на четвёртом появится ещё и инопланетянин. Гибель героя, если что, показывается бескровно - просто мгновенным переходом к экрану, сообщающему о нашем проигрыше; начать заново после этого придётся с самого старта. Прохождение ограничено по времени, - соответствующий счётчик указывается в круге в нижней части экрана; впрочем, лимит формально вполне щадящий.
Игра сделана на движке Macromedia Director, ввиду чего её графику не назовёшь особенно качественной, - но стоит признать, что прорисовка задних фонов и объектов окружающей обстановки здесь относительно неплохая, а враждебные нам существа выглядят довольно колоритно. Гораздо хуже всё обстоит со звуковым оформлением, особенно с очень странным тяжёлым дыханием главного героя, как будто страдающего одышкой, и прочими его "вокализациями", - хотя те же зевки первого противника (мужика), напротив, безмерно радуют. Кроме того, очень неудобное управление, невозможность прыгать вверх и, главное, полная беззащитность протагониста способны быстро довести до состояния ярости: эта игра сложна именно до раздражения, хотя пройти её, разумеется, вполне реально, причём с учётом малого количества этапов это можно сделать даже за относительно короткий период времени, если предварительно потренироваться. Но поступать так совсем не хочется: есть огромное количество гораздо более интересных представителей жанра. Декларируемая же "образовательная" составляющая этого проекта и вовсе нулевая: если не посмотреть ролик, то легко вообще не понять, что мы собираем именно мусор. Вместе с тем одно несомненное достоинство у PC Reciclator всё же есть: это её огромнейшая коллекционная ценность; а поэтому рекомендуется она в первую очередь собирателям всевозможных диковинок.
Завязка сюжета удивительна (причём в плохом смысле этого слова) даже для так называемой "испанской фантастики". Скучающий маленький мальчик сидит дома и смотрит телевизор, переключая его при помощи пульта с одного канала на другой. Внезапно он видит репортаж об обилии мусора на городских улицах, приходит от этого в ужас и... отправляется гулять в парк. Там его пленяет разумное дерево, утаскивая веткой в своё дупло, куда люди годами скидывали разный мусор, от пластика до объедков, - и снабжает чертежом для изготовления из всего этого "суперкостюма" (что "интересно", большую часть мусора действительно составляет именно недоеденная пища, - надо думать, что мальчик делает обмундирование из неё...). В итоге герой, вернувшись домой и немного поработав, выходит на улицу в подобии космического скафандра с присоединённым к нему пылесосом: теперь он Ресиклатор, сборщик и утилизатор мусора. Увы, сразу же выясняется, что его благородному делу по очистке различных зон от бытовых отходов будут мешать злодеи: угрюмый здоровенный мужик, стереотипный инопланетянин, хряк, управляющий пилотируемым роботом, и зелёный прямоходящий динозавр. А поскольку игра рассчитана на детей и носит "образовательный" характер, то ни одному из них никакого вреда мы причинить не сможем, тогда как они нам - запросто. К этому следует психологически приготовиться заранее.
Перспектива обзора - вид сбоку. Прохождение разделено всего на четыре этапа, каждый из которых ограничен единственным экраном, состоящим из нескольких "этажей"-платформ; последние обычно довольно длинные, но между ними встречаются пропасти (не смертельные, а просто "ведущие" вниз пространства) и небольшие движущиеся элементы. Перемещение осуществляется при помощи клавиш со стрелками. Персонаж, обладающий определённым (отнюдь не большим) запасом здоровья, но не имеющий "жизней", умеет прыгать: за это отвечает "пробел", причём мальчик не способен совершить названное действие стоя на месте, а при нажатии на соответствующую клавишу всегда покрывает какое-то расстояние в том направлении, куда сейчас обращено его лицо. В длину герой прыгает в целом приемлемо, а вот в высоту - ужасно. В этой связи попасть таким образом на "этаж" выше технически невозможно, - для этого нужно подойти к имеющемуся на каждом "уровне" этапа соединительному элементу (это может быть ствол дерева, лестница и так далее) и зажать кнопку с "верхней" стрелкой: тогда персонаж заберётся по нему наверх. Вместе с тем на самих "этажах" прыгать, естественно, нужно, причём в том числе на упоминавшиеся выше движущиеся платформы, подчас высчитывая для этого стартовую точку. Каждый из "уровней" экрана "сообщается" между собой, - то есть если дойти, например, до правого края пространства и сделать ещё шаг, то мы окажемся на той же условной "линии", но слева. Иногда этим очень важно пользоваться, ибо не все пропасти в принципе можно перепрыгнуть и в отдельные области реально попасть только описанным выше "переходом". Прыжки стоит использовать и как основную форму перемещения по твёрдой земле, ибо ходит герой на удивление медленно.
Для завершения этапа необходимо собрать пылесосом все разбросанные на разных его "этажах" объекты (пищу и всевозможный мусор), подойдя к ним на небольшое расстояние (но не совсем вплотную) и нажав клавишу "C", а затем добраться до одного из имеющихся на экране контейнеров и, встав перед ним, сгрузить туда взятое "добро", задействовав "R". Одновременно при себе можно переносить не более четырёх предметов. В каждом эпизоде у нас есть минимум один враг - неуязвимый и перемещающийся хаотичным образом; противники не умеют перепрыгивать пропасти, но, выйдя за пределы экрана, могут, в отличие от нас, оказаться затем на любом из "этажей". Формально в большинстве ситуаций они не склонны преследовать героя, но иногда начинают делать это и в том числе переходят на бег. При столкновении они наносят мальчику удар (а подчас - несколько с минимальными интервалами, отходя на небольшое расстояние и затем возвращаясь к нему), вследствие чего тот теряет часть здоровья, падает на землю и после этого не может пару секунд передвигаться, а также лишается всех предметов, имеющихся у него в пылесосе (если они на данный момент в нём были), которые после этого возвращаются на те места, где изначально валялись. В случае падения героя на "этаж" ниже с грузом происходит то же самое, однако физического ущерба он не получает. Важно отметить, что упоминавшееся выше перемещение прыжками иногда позволяет в буквальном смысле "пробегать" неприятелей, которые пытаются нас стукнуть, но банально промахиваются, - этим тоже следует стараться пользоваться. На втором уровне число супостатов увеличивается до двух (к мужику добавляется динозавр), на третьем (где мы оказываемся в лаборатории какого-то злого доктора, мечтающего "завалить" мир мусором...) - до трёх (к только что названной паре присоединяется хряк внутри робота), ну а на четвёртом появится ещё и инопланетянин. Гибель героя, если что, показывается бескровно - просто мгновенным переходом к экрану, сообщающему о нашем проигрыше; начать заново после этого придётся с самого старта. Прохождение ограничено по времени, - соответствующий счётчик указывается в круге в нижней части экрана; впрочем, лимит формально вполне щадящий.
Игра сделана на движке Macromedia Director, ввиду чего её графику не назовёшь особенно качественной, - но стоит признать, что прорисовка задних фонов и объектов окружающей обстановки здесь относительно неплохая, а враждебные нам существа выглядят довольно колоритно. Гораздо хуже всё обстоит со звуковым оформлением, особенно с очень странным тяжёлым дыханием главного героя, как будто страдающего одышкой, и прочими его "вокализациями", - хотя те же зевки первого противника (мужика), напротив, безмерно радуют. Кроме того, очень неудобное управление, невозможность прыгать вверх и, главное, полная беззащитность протагониста способны быстро довести до состояния ярости: эта игра сложна именно до раздражения, хотя пройти её, разумеется, вполне реально, причём с учётом малого количества этапов это можно сделать даже за относительно короткий период времени, если предварительно потренироваться. Но поступать так совсем не хочется: есть огромное количество гораздо более интересных представителей жанра. Декларируемая же "образовательная" составляющая этого проекта и вовсе нулевая: если не посмотреть ролик, то легко вообще не понять, что мы собираем именно мусор. Вместе с тем одно несомненное достоинство у PC Reciclator всё же есть: это её огромнейшая коллекционная ценность; а поэтому рекомендуется она в первую очередь собирателям всевозможных диковинок.
- Главный герой:
Ребёнок - Игровой движок:
Macromedia Director - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Испания - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Español