Игра редкого и необычного поджанра - "образовательная" стрелялка с перспективой обзора от первого лица. Впрочем, на поверку "обучающий" элемент в ней оказывается необязательным, а сама данная вещь - очень коротким шутером, простым и действительно "детским".
Играть предстоит за подростка (перед стартом протагониста можно выбрать из двух вариантов: мальчик и девочка; это не повлияет ни на что, кроме возгласов при ранениях и редко наблюдаемой тени альтер эго), отправленного на один из форпостов земной цивилизации в дальнем космосе, атакованный слимоидами - враждебными людям (и очень забавными) "слизевыми" гуманоидами, выглядящими как гигантские тонконогие "младенцы" "ядовитого" светло-зелёного цвета, атакующие нас метательными шарообразными зарядами того же окраса. На их стороне сражается также минимум два типа металлических роботов: одни - "трапеции" на колёсах, "жалящие" нас своими "языками", высовывающимися на весьма значительную длину; другие - формально человекоподобные "шагоходы" на "птичьих" ногах с "бульдожьими" мордами, обе верхних конечности которых представляют собой пулемёты. К сожалению, искусственный интеллект всех противников немногим выше условного "нуля" (достаточно сказать, что конкретный индивидуум, если вести огонь по стоящему рядом с ним "собрату", даже не тронется с места), а убиваются они независимо от типа достаточно быстро (и, поскольку игра детская, бескровно); некоторые проблемы могут возникнуть разве что с "языкастыми" роботами, ибо их атака более чувствительная, чем у остальных.
Оружие у главного героя всего одно (что-то типа бластера) и с ограниченным боезапасом, восполняемым посредством сбора "зарядов" в виде голубых шариков. Имеется не очень маленький запас здоровья (периодически - при изменении его величины - показываемый в правом верхнем углу экрана), для восстановления которого используются аптечки, а также действующие менее эффективно гамбургеры и ягоды; обычно подобные полезности обнаруживаются на местности, но иногда и выпадают из поверженных супостатов. Протагонист, естественно, умеет прыгать; важно отметить, что падение с большой высоты приводит к незначительной травме. По ходу прохождения встретится несколько типов ловушек: например, потолочные пушки, которые можно уничтожить, и неуязвимые для нас инфракрасные лучи, "работающие" с определёнными интервалами и ранящие (но, к счастью, не убивающие, если только мы уже не находимся на последнем издыхании) героя при контакте.
Для продвижения периодически потребуется находить карты доступа, позволяющие открыть запертые двери; кроме того, некоторые проходы станут доступны лишь после того, как мы активируем какой-либо объект (например, рычаг) или даже уничтожим что-либо подобное выстрелом, - то есть минимальный логический элемент в игре есть, но никакой сложности он не представляет. Попрыгать кое-где тоже придётся, - но и в этом нет ничего трудного. Минимальные проблемы возможны лишь в самом конце игры, когда потребуется в условиях ограничения по времени - не очень жёсткого - перемещаться по воздуху на антигравитационной доске, уворачиваясь от препятствий (врагов уже не будет). Впрочем, у нас есть полный контроль над движением персонажа и возможность включить вид от третьего лица (для данного этапа подходящий больше), - поэтому и с такой задачей наверняка справится любой человек, даже не имеющий опыта обращения с играми этого жанра.
"Образовательный" же элемент - хотя в местных реалиях его правильнее назвать "тестовым" - заключается в следующем. Нередко мы будем видеть на стенах особые панели, при активации которых сможем ответить на несколько вопросов из различных областей курса элементарной математики и "начал" геометрии для средней школы. Каждый из них предполагает выбор ответа из четырёх вариантов, - при этом за правильные нам будут давать монетки, а за ошибки никак не накажут (так что достичь успеха реально даже банальным перебором, заодно узнав верное решение, - видимо, "образовательность" в этом и заключается). Полученную наличность затем можно на этих же панелях потратить на четыре вида покупок: некие подсказки (в любом случае бесполезные, ибо игра не только коротка, но и абсолютно линейна), ягоды для восстановления здоровья, боеприпасы к нашему оружию и дополнительные "жизни" (по умолчанию "попытка" у нас всего одна).
Однако, как уже было сказано выше, пользоваться этими панелями не обязательно не только формально, но и фактически: во-первых, уровень сложности невысок; во-вторых, что "зарядов", что разных бонусов для лечения хватает и на местности; в-третьих, что самое удивительное, по ходу "основной" игры мы периодически будем встречать и те самые монетки в виде доступных для подбора предметов, - так что формально никто не запрещает набрать их и, подойдя к панели, сразу перейти в "торговый" режим, приобретя тем самым "жизнь". Очень расстраивает и то, что сами задания - общее количество которых здесь якобы порядка двух сотен, но на деле многие из них почти что дублируют друг друга, - не особенно интересны и рассчитаны на уровень максимум "первых" классов средней школы или даже ещё проще. Правда, среди них часто попадаются геометрические задачки - связанные с определением названий фигур, соответствием их "собранных" и "развёрнутых" видов, выбором верного отзеркаленного изображения фрагмента неправильной формы и так далее. При этом банальности вроде сложения и вычитания (хотя и более сложные вещи типа вычисления процентных долей) тоже, естественно, есть, - причём прилагается даже встроенный калькулятор.
Графика трёхмерная и в целом - для олдгеймеров, любящих стрелялки конца XX века, - приятная (хотя никаких особых эффектов тут не наблюдается), а музыка, сопровождающая действие, и вовсе замечательная. Но вот сама игра оставляет по себе скорее негативное впечатление - как своей простотой и малой продолжительностью, так и тем, что на деле слабо соответствует тому, чем формально должна являться. Вместе с тем её, как ни странно, можно смело порекомендовать людям, не любящим сложные шутеры, но желающим хотя бы немного познакомиться с данным жанром.
Играть предстоит за подростка (перед стартом протагониста можно выбрать из двух вариантов: мальчик и девочка; это не повлияет ни на что, кроме возгласов при ранениях и редко наблюдаемой тени альтер эго), отправленного на один из форпостов земной цивилизации в дальнем космосе, атакованный слимоидами - враждебными людям (и очень забавными) "слизевыми" гуманоидами, выглядящими как гигантские тонконогие "младенцы" "ядовитого" светло-зелёного цвета, атакующие нас метательными шарообразными зарядами того же окраса. На их стороне сражается также минимум два типа металлических роботов: одни - "трапеции" на колёсах, "жалящие" нас своими "языками", высовывающимися на весьма значительную длину; другие - формально человекоподобные "шагоходы" на "птичьих" ногах с "бульдожьими" мордами, обе верхних конечности которых представляют собой пулемёты. К сожалению, искусственный интеллект всех противников немногим выше условного "нуля" (достаточно сказать, что конкретный индивидуум, если вести огонь по стоящему рядом с ним "собрату", даже не тронется с места), а убиваются они независимо от типа достаточно быстро (и, поскольку игра детская, бескровно); некоторые проблемы могут возникнуть разве что с "языкастыми" роботами, ибо их атака более чувствительная, чем у остальных.
Оружие у главного героя всего одно (что-то типа бластера) и с ограниченным боезапасом, восполняемым посредством сбора "зарядов" в виде голубых шариков. Имеется не очень маленький запас здоровья (периодически - при изменении его величины - показываемый в правом верхнем углу экрана), для восстановления которого используются аптечки, а также действующие менее эффективно гамбургеры и ягоды; обычно подобные полезности обнаруживаются на местности, но иногда и выпадают из поверженных супостатов. Протагонист, естественно, умеет прыгать; важно отметить, что падение с большой высоты приводит к незначительной травме. По ходу прохождения встретится несколько типов ловушек: например, потолочные пушки, которые можно уничтожить, и неуязвимые для нас инфракрасные лучи, "работающие" с определёнными интервалами и ранящие (но, к счастью, не убивающие, если только мы уже не находимся на последнем издыхании) героя при контакте.
Для продвижения периодически потребуется находить карты доступа, позволяющие открыть запертые двери; кроме того, некоторые проходы станут доступны лишь после того, как мы активируем какой-либо объект (например, рычаг) или даже уничтожим что-либо подобное выстрелом, - то есть минимальный логический элемент в игре есть, но никакой сложности он не представляет. Попрыгать кое-где тоже придётся, - но и в этом нет ничего трудного. Минимальные проблемы возможны лишь в самом конце игры, когда потребуется в условиях ограничения по времени - не очень жёсткого - перемещаться по воздуху на антигравитационной доске, уворачиваясь от препятствий (врагов уже не будет). Впрочем, у нас есть полный контроль над движением персонажа и возможность включить вид от третьего лица (для данного этапа подходящий больше), - поэтому и с такой задачей наверняка справится любой человек, даже не имеющий опыта обращения с играми этого жанра.
"Образовательный" же элемент - хотя в местных реалиях его правильнее назвать "тестовым" - заключается в следующем. Нередко мы будем видеть на стенах особые панели, при активации которых сможем ответить на несколько вопросов из различных областей курса элементарной математики и "начал" геометрии для средней школы. Каждый из них предполагает выбор ответа из четырёх вариантов, - при этом за правильные нам будут давать монетки, а за ошибки никак не накажут (так что достичь успеха реально даже банальным перебором, заодно узнав верное решение, - видимо, "образовательность" в этом и заключается). Полученную наличность затем можно на этих же панелях потратить на четыре вида покупок: некие подсказки (в любом случае бесполезные, ибо игра не только коротка, но и абсолютно линейна), ягоды для восстановления здоровья, боеприпасы к нашему оружию и дополнительные "жизни" (по умолчанию "попытка" у нас всего одна).
Однако, как уже было сказано выше, пользоваться этими панелями не обязательно не только формально, но и фактически: во-первых, уровень сложности невысок; во-вторых, что "зарядов", что разных бонусов для лечения хватает и на местности; в-третьих, что самое удивительное, по ходу "основной" игры мы периодически будем встречать и те самые монетки в виде доступных для подбора предметов, - так что формально никто не запрещает набрать их и, подойдя к панели, сразу перейти в "торговый" режим, приобретя тем самым "жизнь". Очень расстраивает и то, что сами задания - общее количество которых здесь якобы порядка двух сотен, но на деле многие из них почти что дублируют друг друга, - не особенно интересны и рассчитаны на уровень максимум "первых" классов средней школы или даже ещё проще. Правда, среди них часто попадаются геометрические задачки - связанные с определением названий фигур, соответствием их "собранных" и "развёрнутых" видов, выбором верного отзеркаленного изображения фрагмента неправильной формы и так далее. При этом банальности вроде сложения и вычитания (хотя и более сложные вещи типа вычисления процентных долей) тоже, естественно, есть, - причём прилагается даже встроенный калькулятор.
Графика трёхмерная и в целом - для олдгеймеров, любящих стрелялки конца XX века, - приятная (хотя никаких особых эффектов тут не наблюдается), а музыка, сопровождающая действие, и вовсе замечательная. Но вот сама игра оставляет по себе скорее негативное впечатление - как своей простотой и малой продолжительностью, так и тем, что на деле слабо соответствует тому, чем формально должна являться. Вместе с тем её, как ни странно, можно смело порекомендовать людям, не любящим сложные шутеры, но желающим хотя бы немного познакомиться с данным жанром.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Ребёнок
Женский персонаж - Особенность геймплея:
Образовательная - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Австралия - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
English