Эксклюзивный французский сборник мини-игр, исполненный в поистине уникальной стилистике. Первоисточником послужила одна из детских книжек с картинками о приключениях белого медвежонка Плюма, живущего в Арктике (в России), издававшихся в рамках некой серии издательством "Nord-Sud". На основе некоторых из них были сделаны компьютерные игры для юной аудитории, - конкретно данная, в частности, имеет порядковый номер "2". Увы, в силу ряда печальных и, как ни горько об этом говорить, объективных причин (детские проекты такого плана интересны очень немногим коллекционерам) достать их в настоящее время практически невозможно: по состоянию на июль 2020 года в Сети доступна только эта часть, причём произошло её обретение лишь в начале названного месяца.
Сюжет, честно говоря, ставит в некоторый тупик своей одновременной наивностью и какой-то едва читаемой между строк "глубиной". Однажды Плюм, скучая в одиночестве и погнавшись ради развлечения за бабочкой, оказывается рядом с железнодорожным полотном, около которого встречает амурского тигрёнка Бабрака, случайно запрыгнувшего в товарный поезд, проходивший через его родные края, и в итоге уехавшего на нём прямиком на север. По какой-то причине он боится возвращаться один таким же способом, и Плюм берётся проводить нового друга. По пути они встретят нескольких других животных, которые тоже станут их спутниками, и переживут ряд приключений, - но в итоге всё, разумеется, закончится благополучно (во французских детских книжках из всевозможных "розовых библиотек", как известно, по-другому и не бывает), хотя и слегка странно.
То, что было описано выше, - это, собственно говоря, "история", один из двух "режимов", доступных для запуска после старта, обозначенный иконкой в виде раскрытой книги. Если мы выберем его, то просто посмотрим красивейший примерно десятиминутный мультфильм, исполненный в стиле "карандашной графики". А вот нажатие на второй значок, с портретом Плюма в полный рост, позволит именно поиграть - но не в интерактивный вариант того же мультфильма, а в пять наборов мини-развлечений, каждый из которых формально связан с соответствующим эпизодом "первоисточника". Здесь мы должны будем сначала выбрать уровень сложности из двух вариантов, представленных в виде пары пингвинов разной высоты, стоящих у "ростомеров" (к сожалению, до конца непонятно, на что именно влияет данный параметр), а затем - "рассказчика" из пяти животных, которые в оригинальной истории последовательно становятся спутниками наших героев: это сенбернар, лиса, заяц, верблюд и полярная сова. При этом каждое из двух вышеназванных предпочтений нужно будет подтвердить либо опровергнуть, нажав на соответственно кивающего либо мотающего головой крота. Все пять перечисленных ранее представителей фауны озвучены разными актёрами, однако при щелчке на них проговорят один и тот же текст (естественно, на французском и, увы, без субтитров), поясняющий местные правила. Кроме того, любое животное является своего рода отдельным "профилем" игрока, автоматически сохраняющим его достижения, - поэтому при повторном запуске программы обращение к тому из них, кого мы выбирали "ведущим" ранее, позволит начать действие с того момента, на котором в прошлый раз оно было оставлено.
В большинстве наборов по три мини-игры (однако во втором - только две): проходить последние можно в любом порядке, но вот доступ к самим "этапам" строго последовательный, поэтому на момент старта "открыт" лишь первый из них. Для его запуска на титульном экране режима нужно щёлкнуть на самый левый из пяти кружков - с товарным поездом; выход из программы осуществляется щелчком на иконке с дверью в правом нижнем углу здесь же. У каждого набора мини-игр есть "стартовый" экран, представляющий собой какой-либо пейзаж, три области на котором подсвечиваются жёлтым при подведении к ним курсора (кстати говоря, имеющего вид лапы белого медведя); нажатие на них левой кнопкой мыши означает переход в соответствующую локацию. Что в них, что в упомянутой выше "начальной" в правом нижнем углу отображаются две кнопки: вопросительный знак позволяет получить (увы, вновь лишь в голосовом виде) справочную информацию по текущей забаве, а изогнутая стрелка - вернуться к предыдущему экрану; последнее действие также можно осуществить посредством нажатия "Escape". "Пробел" предназначен для постановки любой мини-игры на паузу. Здешние развлечения, надо признать, оригинальные и порой даже не слишком интуитивные, - но ничего сложного, разумеется, в них нет; по-видимому, в каждом из них мы или формально, или даже фактически выступаем в роли медвежонка Плюма.
В "стартовом" наборе, где действие происходит в товарных вагонах поезда и в окрестностях железной дороги, представлено три забавы. В первой предстоит состязаться с тигрёнком в напёрстки и выиграть у него - по крайней мере на низком уровне сложности - пять раз. Бабрак честен, да и количество совершаемых им манипуляций в каждом "раунде" невелико, поэтому достаточно просто внимательно следить за перемещением того из трёх колпачков, под которым шарик был изначально. Во второй игре требуется найти среди элементов окружающей обстановки и выделить детали, составляющие два последовательно загорающихся на заднем фоне объекта (в первом из них таковых две, во втором три), - здесь вообще нет ничего сложного даже для совсем маленького ребёнка.
Наконец, третье развлечение - простейшая мнемоническая игра с "возрастающей последовательностью" действий, в которой нужно "искать" нашего полосатого друга, скрывающего за кустами. Сначала он покажется из-за одного растения, после чего мы должны щёлкнуть на этот же объект; далее вновь вылезет из той же точки, а потом уже из какой-либо другой, но возможно, что и во второй раз из той же самой, - а от нас требуется нажать уже на две точки, рядом с которыми это произошло (либо на одну дважды). И так далее; для победы нужно правильно "воспроизвести" "цепочку" из пяти тигриных появлений.
Второй этап - деревенская мельница, где живёт мудрый и печальный сенбернар Нанюк. Мини-игры тут всего две. Первая представляет собой очень простую для взрослого человека, но, вероятно, несколько сложную для целевой аудитории аркаду, в которой Плюму, представленному с видом из-за спины, придётся играть с псом в подобие "аэрохоккея": наш новый знакомый, стоящий лицом к герою, пинает лапой в его сторону планшайбу, летящую в пределах небольшого поля с боковыми границами и периодически бьющуюся об них, что изменяет траекторию её движения, - а нам необходимо отбить её, соприкоснувшись с этим объектом. Управление осуществляется мышью, передвигаемой влево и вправо; для выигрыша нужно одержать пять побед, причём в каждом раунде после нескольких успешных действий с нашей стороны Нанюк фактически "сдаётся", не реагируя на определённый бросок медвежонка.
Вторая игра уже логическая - и едва ли не самая трудная во всём сборнике: требуется расположить несколько бытовых предметов (бочку, ящик, три банки, трубу, ковёр) в огромном ящике таким образом, чтобы они все туда уместились. Сложность состоит не только в том, что сделать это можно лишь одним способом, но и в необходимости искать для извлекаемых из упомянутого ящика в ходе попыток вещей место в комнате, где разворачиваются события (что, к счастью, формально всегда реально сделать), а также в невозможности осуществлять последнее названное действие "свободно" (ибо разбирать содержимое контейнера разрешается лишь в определённом порядке - чтобы объекты при этом не мешали друг другу). Впрочем, как и во всех остальных здешних забавах, ограничение по времени и какие-либо наказания за ошибки здесь отсутствуют, - так что рано или поздно с этой головоломкой наверняка справится и ребёнок.
Третья локация - лес, где живут филин и лиса; две из трёх местных мини-игр на удивление просты. В одной показывают улей, где некоторые соты "закрашены", а над рядом других вьются пчёлы. Всё, что нужно сделать, - просто щёлкнуть по последней "категории" ячеек, дабы они в итоге тоже "заполнились" и образовали с другим их типом цельное изображение. Во второй, правила которой объясняет лис, необходимо вставить четыре цветка с разноцветными лепестками в отверстия деревянного стенда - по два в ряд. Справа показано, какой из объектов следует поставить в левый верхний угол; у находящегося справа от него левый лепесток должен быть того же цвета, что правый у первого, а у расположенного ниже (то есть первого в следующем ряду) требуется совпадение окраса его верхнего лепестка с нижним у "начального"; ситуация с четвёртым и третьим объектами аналогична таковой у второго и первого.
Третья игра вновь представляет собой аркаду с видом, с позволения сказать, от "второго лица" и чуть сверху: мы вновь управляем при помощи мыши медвежонком Плюмом, смотрящим нам прямо в глаза, уцепившимся за бревно и плывущим по бурной реке. Задача - добраться до расположенного в нижней части экрана (и пока невидимого) противоположного берега, не сталкиваясь с другими брёвнами, камнями на порогах и так далее. Перемещается герой автоматически, но мы при помощи манипулятора можем несколько изменять направление его движения в боковые стороны. В случае неудачи действие начинается со старта, но попыток сколько угодно, а протяжённость "трассы" относительно невелика.
Четвёртый этап - пустыня, где Плюма и Бабрака встречает верблюд Камель. Первая мини-игра здесь представляет собой очень упрощённый вариант трубопроводной головоломки: нужно последовательно наполнить водой четыре кадки, стоящих невдалеке от напорной башни. Между нею и названными ёмкостями располагается система желобов с заслонками, каждая из которых может принимать два положения ("переключение" осуществляется щелчком мыши по соответствующим объектам); кроме того, на некоторых "путях" лежат комья земли, ввиду чего перемещение жидкости по этим участкам в принципе невозможно. Когда мы считаем, что маршрут построен, следует нажать на рычаг в верхней части экрана, - после этого из башни потечёт вода. Поскольку в каждом раунде требуется подать её лишь в одну точку, а за неправильные решения никак не наказывают, то и здесь даже у маленьких детей наверняка не возникнет никакой сложности.
Второе развлечение снова аркадное: в роли Плюма нам предстоит бежать наперегонки с Камелем в перспективе "вид сбоку", избегая при этом столкновений с камнями и корягами и попадания в выбоины. Как и в "речной" игре похожего плана, описанной выше, герой движется автоматически, а мы при помощи мыши - теперь уже вверх и вниз - можем слегка изменять его "курс". В случае неудачи, что интересно, даётся возможность продолжить прохождение с условной "контрольной точки", - однако выиграть уже точно не получится, ибо верблюд при таком раскладе всяко вырвется далеко вперёд; по-видимому, данная опция нужна для того, чтобы маленький игрок смог постараться запомнить расположение препятствий на "трассе". Для победы достаточно обогнать "корабль пустыни" всего один раз, тем более что движется он относительно медленно; главное - просто не натыкаться на препятствия. У взрослого человека, даже плохо играющего в аркады, это, разумеется, наверняка не вызовет ни малейших затруднений.
А вот третья местная забава - единственная изо всех в сборнике, которая требует не просто знания, а понимания на слух французского языка: в ней Камель называет тот или иной предмет, после чего звёзды на небе начинают последовательно принимать формы разных объектов, а нам нужно выбирать из них загаданный им - причём на протяжении уже минимум пяти раундов. Однако ввиду отсутствия "штрафов" за ошибки пройти эту мини-игру можно банальным щёлканьем на всё, что выдаётся, - когда-нибудь да "попадёте", тем более что в случае неправильного ответа текущий - то есть связанный с конкретным заданием - "набор" продолжает показываться до тех пор, пока мы не сделаем верный выбор.
Наконец, действие последнего эпизода разворачивается уже в родных краях Бабрака - на таёжном болоте. Первая игра здесь довольно оригинальна: нам показывается атмосферный пейзаж, а в правом верхнем углу появляется схематичное изображение какой-либо его части с несколькими однотипными объектами (грибами, камнями, растениями...), один из которых помечен стрелочкой. Задача - найти на панораме эту последовательность и щёлкнуть именно на то, что было загадано; раундов всего пять. Обратите внимание, что пределы этой локации несколько больше одномоментно видимых: при помощи движений мышью влево и вправо можно увидеть изначально скрытые от нас небольшие части картинки.
К сожалению, смысл двух оставшихся игр до конца понять не удалось: то ли они слишком простые, то ли там велика вероятность везения. В одной из них требуется требуется щёлкать на летающих около кустов и периодически останавливающихся светлячков; "попасть" требуется пять раз, дабы подсветилось соответствующее количество тыкв в виде "светильников Джека" в верхней части экрана. Похоже, что насекомые ничем не отличаются друг от друга, а "использовать" можно как подвижных, так и "севших", - но иногда точный щелчок по тем или другим почему-то не засчитывается. В любом случае проходится данная вещь элементарно.
Вторая - и последняя - забава вроде как вновь связана с тренировкой памяти: появившийся на экране заяц "представляет" нам "хор" лягушек, выглядящих совершенно одинаково, каждая из которых обладает собственным "тембром" кваканья и сидит на отдельном каменном пьедестале. После этого некоторые из животных оказываются сняты со своих "постаментов", - и формально, по-видимому, нам нужно запомнить особенности "вокализации" каждой, после чего, щёлкая на них и слушая их голоса, вернуть на их изначальные места. Однако у автора данного описания это почему-то получилось сделать без фиксации нужных сведений в голове и с первого раза, - либо случайно повезло, либо на деле земноводных достаточно просто "рассадить" в произвольные точки.
Главное достоинство Plume au pays des tigres - это, разумеется, её не просто замечательная, а роскошная и в буквальном смысле берущая за душу графика в стиле неярких, но удивительно красивых и аккуратных карандашных рисунков, преисполненных необыкновенной душевной теплоты; при этом, естественно, многие сцены и модели главных героев анимированы, а при подведении курсора к отдельным объектам на экране появляются те или иные забавные эффекты. К сожалению, Россия, в которой происходит действие, представлена здесь довольно условно, - непонятно даже, царское ли ещё время или уже советское, - но всё равно панорамы арктических заснеженных равнин, глухой ночной тайги, деревень со срубами, пустыни и других локаций поразительно атмосферны. Озвучка тоже удалась на славу - что опять-таки неудивительно, ибо французская школа дубляжа заслуженно считается одной из лучших в Европе.
Вердикт очевиден - высший балл: перед нами редкое сочетание визуального эстетического наслаждения, колоссальной коллекционной ценности и неожиданной оригинальности. Это действительно замечательная находка, и приобщиться к фантасмагорическому путешествию медвежонка и тигрёнка искренне рекомендуется, как ни странно, как можно более широкой аудитории, а отнюдь не только маленьким детям.
Сюжет, честно говоря, ставит в некоторый тупик своей одновременной наивностью и какой-то едва читаемой между строк "глубиной". Однажды Плюм, скучая в одиночестве и погнавшись ради развлечения за бабочкой, оказывается рядом с железнодорожным полотном, около которого встречает амурского тигрёнка Бабрака, случайно запрыгнувшего в товарный поезд, проходивший через его родные края, и в итоге уехавшего на нём прямиком на север. По какой-то причине он боится возвращаться один таким же способом, и Плюм берётся проводить нового друга. По пути они встретят нескольких других животных, которые тоже станут их спутниками, и переживут ряд приключений, - но в итоге всё, разумеется, закончится благополучно (во французских детских книжках из всевозможных "розовых библиотек", как известно, по-другому и не бывает), хотя и слегка странно.
То, что было описано выше, - это, собственно говоря, "история", один из двух "режимов", доступных для запуска после старта, обозначенный иконкой в виде раскрытой книги. Если мы выберем его, то просто посмотрим красивейший примерно десятиминутный мультфильм, исполненный в стиле "карандашной графики". А вот нажатие на второй значок, с портретом Плюма в полный рост, позволит именно поиграть - но не в интерактивный вариант того же мультфильма, а в пять наборов мини-развлечений, каждый из которых формально связан с соответствующим эпизодом "первоисточника". Здесь мы должны будем сначала выбрать уровень сложности из двух вариантов, представленных в виде пары пингвинов разной высоты, стоящих у "ростомеров" (к сожалению, до конца непонятно, на что именно влияет данный параметр), а затем - "рассказчика" из пяти животных, которые в оригинальной истории последовательно становятся спутниками наших героев: это сенбернар, лиса, заяц, верблюд и полярная сова. При этом каждое из двух вышеназванных предпочтений нужно будет подтвердить либо опровергнуть, нажав на соответственно кивающего либо мотающего головой крота. Все пять перечисленных ранее представителей фауны озвучены разными актёрами, однако при щелчке на них проговорят один и тот же текст (естественно, на французском и, увы, без субтитров), поясняющий местные правила. Кроме того, любое животное является своего рода отдельным "профилем" игрока, автоматически сохраняющим его достижения, - поэтому при повторном запуске программы обращение к тому из них, кого мы выбирали "ведущим" ранее, позволит начать действие с того момента, на котором в прошлый раз оно было оставлено.
В большинстве наборов по три мини-игры (однако во втором - только две): проходить последние можно в любом порядке, но вот доступ к самим "этапам" строго последовательный, поэтому на момент старта "открыт" лишь первый из них. Для его запуска на титульном экране режима нужно щёлкнуть на самый левый из пяти кружков - с товарным поездом; выход из программы осуществляется щелчком на иконке с дверью в правом нижнем углу здесь же. У каждого набора мини-игр есть "стартовый" экран, представляющий собой какой-либо пейзаж, три области на котором подсвечиваются жёлтым при подведении к ним курсора (кстати говоря, имеющего вид лапы белого медведя); нажатие на них левой кнопкой мыши означает переход в соответствующую локацию. Что в них, что в упомянутой выше "начальной" в правом нижнем углу отображаются две кнопки: вопросительный знак позволяет получить (увы, вновь лишь в голосовом виде) справочную информацию по текущей забаве, а изогнутая стрелка - вернуться к предыдущему экрану; последнее действие также можно осуществить посредством нажатия "Escape". "Пробел" предназначен для постановки любой мини-игры на паузу. Здешние развлечения, надо признать, оригинальные и порой даже не слишком интуитивные, - но ничего сложного, разумеется, в них нет; по-видимому, в каждом из них мы или формально, или даже фактически выступаем в роли медвежонка Плюма.
В "стартовом" наборе, где действие происходит в товарных вагонах поезда и в окрестностях железной дороги, представлено три забавы. В первой предстоит состязаться с тигрёнком в напёрстки и выиграть у него - по крайней мере на низком уровне сложности - пять раз. Бабрак честен, да и количество совершаемых им манипуляций в каждом "раунде" невелико, поэтому достаточно просто внимательно следить за перемещением того из трёх колпачков, под которым шарик был изначально. Во второй игре требуется найти среди элементов окружающей обстановки и выделить детали, составляющие два последовательно загорающихся на заднем фоне объекта (в первом из них таковых две, во втором три), - здесь вообще нет ничего сложного даже для совсем маленького ребёнка.
Наконец, третье развлечение - простейшая мнемоническая игра с "возрастающей последовательностью" действий, в которой нужно "искать" нашего полосатого друга, скрывающего за кустами. Сначала он покажется из-за одного растения, после чего мы должны щёлкнуть на этот же объект; далее вновь вылезет из той же точки, а потом уже из какой-либо другой, но возможно, что и во второй раз из той же самой, - а от нас требуется нажать уже на две точки, рядом с которыми это произошло (либо на одну дважды). И так далее; для победы нужно правильно "воспроизвести" "цепочку" из пяти тигриных появлений.
Второй этап - деревенская мельница, где живёт мудрый и печальный сенбернар Нанюк. Мини-игры тут всего две. Первая представляет собой очень простую для взрослого человека, но, вероятно, несколько сложную для целевой аудитории аркаду, в которой Плюму, представленному с видом из-за спины, придётся играть с псом в подобие "аэрохоккея": наш новый знакомый, стоящий лицом к герою, пинает лапой в его сторону планшайбу, летящую в пределах небольшого поля с боковыми границами и периодически бьющуюся об них, что изменяет траекторию её движения, - а нам необходимо отбить её, соприкоснувшись с этим объектом. Управление осуществляется мышью, передвигаемой влево и вправо; для выигрыша нужно одержать пять побед, причём в каждом раунде после нескольких успешных действий с нашей стороны Нанюк фактически "сдаётся", не реагируя на определённый бросок медвежонка.
Вторая игра уже логическая - и едва ли не самая трудная во всём сборнике: требуется расположить несколько бытовых предметов (бочку, ящик, три банки, трубу, ковёр) в огромном ящике таким образом, чтобы они все туда уместились. Сложность состоит не только в том, что сделать это можно лишь одним способом, но и в необходимости искать для извлекаемых из упомянутого ящика в ходе попыток вещей место в комнате, где разворачиваются события (что, к счастью, формально всегда реально сделать), а также в невозможности осуществлять последнее названное действие "свободно" (ибо разбирать содержимое контейнера разрешается лишь в определённом порядке - чтобы объекты при этом не мешали друг другу). Впрочем, как и во всех остальных здешних забавах, ограничение по времени и какие-либо наказания за ошибки здесь отсутствуют, - так что рано или поздно с этой головоломкой наверняка справится и ребёнок.
Третья локация - лес, где живут филин и лиса; две из трёх местных мини-игр на удивление просты. В одной показывают улей, где некоторые соты "закрашены", а над рядом других вьются пчёлы. Всё, что нужно сделать, - просто щёлкнуть по последней "категории" ячеек, дабы они в итоге тоже "заполнились" и образовали с другим их типом цельное изображение. Во второй, правила которой объясняет лис, необходимо вставить четыре цветка с разноцветными лепестками в отверстия деревянного стенда - по два в ряд. Справа показано, какой из объектов следует поставить в левый верхний угол; у находящегося справа от него левый лепесток должен быть того же цвета, что правый у первого, а у расположенного ниже (то есть первого в следующем ряду) требуется совпадение окраса его верхнего лепестка с нижним у "начального"; ситуация с четвёртым и третьим объектами аналогична таковой у второго и первого.
Третья игра вновь представляет собой аркаду с видом, с позволения сказать, от "второго лица" и чуть сверху: мы вновь управляем при помощи мыши медвежонком Плюмом, смотрящим нам прямо в глаза, уцепившимся за бревно и плывущим по бурной реке. Задача - добраться до расположенного в нижней части экрана (и пока невидимого) противоположного берега, не сталкиваясь с другими брёвнами, камнями на порогах и так далее. Перемещается герой автоматически, но мы при помощи манипулятора можем несколько изменять направление его движения в боковые стороны. В случае неудачи действие начинается со старта, но попыток сколько угодно, а протяжённость "трассы" относительно невелика.
Четвёртый этап - пустыня, где Плюма и Бабрака встречает верблюд Камель. Первая мини-игра здесь представляет собой очень упрощённый вариант трубопроводной головоломки: нужно последовательно наполнить водой четыре кадки, стоящих невдалеке от напорной башни. Между нею и названными ёмкостями располагается система желобов с заслонками, каждая из которых может принимать два положения ("переключение" осуществляется щелчком мыши по соответствующим объектам); кроме того, на некоторых "путях" лежат комья земли, ввиду чего перемещение жидкости по этим участкам в принципе невозможно. Когда мы считаем, что маршрут построен, следует нажать на рычаг в верхней части экрана, - после этого из башни потечёт вода. Поскольку в каждом раунде требуется подать её лишь в одну точку, а за неправильные решения никак не наказывают, то и здесь даже у маленьких детей наверняка не возникнет никакой сложности.
Второе развлечение снова аркадное: в роли Плюма нам предстоит бежать наперегонки с Камелем в перспективе "вид сбоку", избегая при этом столкновений с камнями и корягами и попадания в выбоины. Как и в "речной" игре похожего плана, описанной выше, герой движется автоматически, а мы при помощи мыши - теперь уже вверх и вниз - можем слегка изменять его "курс". В случае неудачи, что интересно, даётся возможность продолжить прохождение с условной "контрольной точки", - однако выиграть уже точно не получится, ибо верблюд при таком раскладе всяко вырвется далеко вперёд; по-видимому, данная опция нужна для того, чтобы маленький игрок смог постараться запомнить расположение препятствий на "трассе". Для победы достаточно обогнать "корабль пустыни" всего один раз, тем более что движется он относительно медленно; главное - просто не натыкаться на препятствия. У взрослого человека, даже плохо играющего в аркады, это, разумеется, наверняка не вызовет ни малейших затруднений.
А вот третья местная забава - единственная изо всех в сборнике, которая требует не просто знания, а понимания на слух французского языка: в ней Камель называет тот или иной предмет, после чего звёзды на небе начинают последовательно принимать формы разных объектов, а нам нужно выбирать из них загаданный им - причём на протяжении уже минимум пяти раундов. Однако ввиду отсутствия "штрафов" за ошибки пройти эту мини-игру можно банальным щёлканьем на всё, что выдаётся, - когда-нибудь да "попадёте", тем более что в случае неправильного ответа текущий - то есть связанный с конкретным заданием - "набор" продолжает показываться до тех пор, пока мы не сделаем верный выбор.
Наконец, действие последнего эпизода разворачивается уже в родных краях Бабрака - на таёжном болоте. Первая игра здесь довольно оригинальна: нам показывается атмосферный пейзаж, а в правом верхнем углу появляется схематичное изображение какой-либо его части с несколькими однотипными объектами (грибами, камнями, растениями...), один из которых помечен стрелочкой. Задача - найти на панораме эту последовательность и щёлкнуть именно на то, что было загадано; раундов всего пять. Обратите внимание, что пределы этой локации несколько больше одномоментно видимых: при помощи движений мышью влево и вправо можно увидеть изначально скрытые от нас небольшие части картинки.
К сожалению, смысл двух оставшихся игр до конца понять не удалось: то ли они слишком простые, то ли там велика вероятность везения. В одной из них требуется требуется щёлкать на летающих около кустов и периодически останавливающихся светлячков; "попасть" требуется пять раз, дабы подсветилось соответствующее количество тыкв в виде "светильников Джека" в верхней части экрана. Похоже, что насекомые ничем не отличаются друг от друга, а "использовать" можно как подвижных, так и "севших", - но иногда точный щелчок по тем или другим почему-то не засчитывается. В любом случае проходится данная вещь элементарно.
Вторая - и последняя - забава вроде как вновь связана с тренировкой памяти: появившийся на экране заяц "представляет" нам "хор" лягушек, выглядящих совершенно одинаково, каждая из которых обладает собственным "тембром" кваканья и сидит на отдельном каменном пьедестале. После этого некоторые из животных оказываются сняты со своих "постаментов", - и формально, по-видимому, нам нужно запомнить особенности "вокализации" каждой, после чего, щёлкая на них и слушая их голоса, вернуть на их изначальные места. Однако у автора данного описания это почему-то получилось сделать без фиксации нужных сведений в голове и с первого раза, - либо случайно повезло, либо на деле земноводных достаточно просто "рассадить" в произвольные точки.
Главное достоинство Plume au pays des tigres - это, разумеется, её не просто замечательная, а роскошная и в буквальном смысле берущая за душу графика в стиле неярких, но удивительно красивых и аккуратных карандашных рисунков, преисполненных необыкновенной душевной теплоты; при этом, естественно, многие сцены и модели главных героев анимированы, а при подведении курсора к отдельным объектам на экране появляются те или иные забавные эффекты. К сожалению, Россия, в которой происходит действие, представлена здесь довольно условно, - непонятно даже, царское ли ещё время или уже советское, - но всё равно панорамы арктических заснеженных равнин, глухой ночной тайги, деревень со срубами, пустыни и других локаций поразительно атмосферны. Озвучка тоже удалась на славу - что опять-таки неудивительно, ибо французская школа дубляжа заслуженно считается одной из лучших в Европе.
Вердикт очевиден - высший балл: перед нами редкое сочетание визуального эстетического наслаждения, колоссальной коллекционной ценности и неожиданной оригинальности. Это действительно замечательная находка, и приобщиться к фантасмагорическому путешествию медвежонка и тигрёнка искренне рекомендуется, как ни странно, как можно более широкой аудитории, а отнюдь не только маленьким детям.