Перед нами забытый прототип симулятора бизнес-процессов, разработанный Maxis Business Simulations по частному заданию и в сотрудничестве с нефтяной компанией Chevron. На волне успеха первой SimCity компания Maxis пыталась привлечь как можно больше внимания к огромному потенциалу таких вот интерактивных симуляторов при подготовке специалистов соответствующего профиля. В данном случае нам предлагают познакомиться с работой нефтеперерабатывающего завода.
Так как прототип создавался за минимально возможные деньги и в максимально сжатые сроки, то реализовано здесь только самое ядро нефтепереработки: атмосферная перегонка с вакуумной дистилляцией, каталитический крекинг, гидрокрекинг, алкилирование, риформинг и гидроочистка. Для выходного сырья есть несколько соответствующих установок смешения, но предварительной нефтеподготовки не предусмотрено. Для полноты описания стоит отметить наличие водородной станции, которая питается природным газом. Всего доступно двенадцать различных установок. Базовые параметры большинства процессов можно редактировать и сразу же видеть изменение связанных величин и объёмов. Например, изменение температуры на тарелках ректификационной колонны меняет пропорцию тяжёлых и лёгких фракций. Поиск оптимального сочетания технологических режимов для максимизации прибыли в заданных начальных условиях цен на ресурсы как раз и составляет суть местного игрового процесса. Основным типом сырья для нашего завода является сырая нефть, сорт которой можно выбрать из списка или придумать свой собственный. Для получения водорода нужно закупать природный газ. Странно, что МТБЭ для замешивания бензина тоже надо покупать, вместо того чтобы производить его на месте. На выходе комплекса мы можем получить сжиженный газ, бензин, авиационный керосин, дизельное топливо, топочный мазут, асфальт и серу (!). В установках смешивания готовой продукции имеется возможность создавать свои рецепты. Ещё можно посмотреть краткий отчёт об экономической эффективности предприятия. Некоторое разнообразие в заводскую рутину вносят случайные события вроде резкого изменения цен на нефть или пожара. И на этом всё.
SimRefinery создана на базе движка SimFarm, что заметно по характерному интерфейсу и общим графическим ресурсам. Кроме главного меню, здесь есть два окна: карта общего вида и детальный редактор предприятия. Первая позволяет быстро перейти к нужному типу здания и посмотреть связанные с определённым ресурсом установки. Второй фактически не функционален, так как почти все кнопки представляют собой заглушки. Даже снести постройку нельзя. Можно поставить на свободную площадку новую установку, но работать она не будет. Звукового сопровождения нет. Как видим, не просто так этот продукт называется прототипом.
Подводя итог, хотелось бы сказать, что SimRefinery не была завершена по нескольким причинам. Но самой важной из них являлась необходимость полного изменения парадигмы образования для того, чтобы подобные инновационные продукты могли полностью раскрыть свой потенциал. Это стало понятно именно благодаря анализу пользовательского опыта от познакомившихся с этим прототипом людей и явно выходило за рамки планов компании Chevron. Следовательно, они не решились вкладывать деньги в завершение SimRefinery, а компания Maxis продолжила выпускать игры для широкой аудитории с большей долей развлекательной составляющей.
Так как прототип создавался за минимально возможные деньги и в максимально сжатые сроки, то реализовано здесь только самое ядро нефтепереработки: атмосферная перегонка с вакуумной дистилляцией, каталитический крекинг, гидрокрекинг, алкилирование, риформинг и гидроочистка. Для выходного сырья есть несколько соответствующих установок смешения, но предварительной нефтеподготовки не предусмотрено. Для полноты описания стоит отметить наличие водородной станции, которая питается природным газом. Всего доступно двенадцать различных установок. Базовые параметры большинства процессов можно редактировать и сразу же видеть изменение связанных величин и объёмов. Например, изменение температуры на тарелках ректификационной колонны меняет пропорцию тяжёлых и лёгких фракций. Поиск оптимального сочетания технологических режимов для максимизации прибыли в заданных начальных условиях цен на ресурсы как раз и составляет суть местного игрового процесса. Основным типом сырья для нашего завода является сырая нефть, сорт которой можно выбрать из списка или придумать свой собственный. Для получения водорода нужно закупать природный газ. Странно, что МТБЭ для замешивания бензина тоже надо покупать, вместо того чтобы производить его на месте. На выходе комплекса мы можем получить сжиженный газ, бензин, авиационный керосин, дизельное топливо, топочный мазут, асфальт и серу (!). В установках смешивания готовой продукции имеется возможность создавать свои рецепты. Ещё можно посмотреть краткий отчёт об экономической эффективности предприятия. Некоторое разнообразие в заводскую рутину вносят случайные события вроде резкого изменения цен на нефть или пожара. И на этом всё.
SimRefinery создана на базе движка SimFarm, что заметно по характерному интерфейсу и общим графическим ресурсам. Кроме главного меню, здесь есть два окна: карта общего вида и детальный редактор предприятия. Первая позволяет быстро перейти к нужному типу здания и посмотреть связанные с определённым ресурсом установки. Второй фактически не функционален, так как почти все кнопки представляют собой заглушки. Даже снести постройку нельзя. Можно поставить на свободную площадку новую установку, но работать она не будет. Звукового сопровождения нет. Как видим, не просто так этот продукт называется прототипом.
Подводя итог, хотелось бы сказать, что SimRefinery не была завершена по нескольким причинам. Но самой важной из них являлась необходимость полного изменения парадигмы образования для того, чтобы подобные инновационные продукты могли полностью раскрыть свой потенциал. Это стало понятно именно благодаря анализу пользовательского опыта от познакомившихся с этим прототипом людей и явно выходило за рамки планов компании Chevron. Следовательно, они не решились вкладывать деньги в завершение SimRefinery, а компания Maxis продолжила выпускать игры для широкой аудитории с большей долей развлекательной составляющей.
- Особенность геймплея:
Образовательная - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
В реальном времени
Менеджер - Язык:
English