Глобальная стратегия, относящая к типу так называемых "risk-style". Что самое удивительное, на этот раз - в реальном времени (!).
В теории здесь можно и самому создать свой собственный сценарий, но лучше для начала всё же сыграть кампанию. Действие последней (хоть на это прямо и не указывается) разворачивается где-то в 70-80-е годы прошлого века - в эпоху Холодной войны. Выбрав одну из двух сверхдержав - либо СССР, либо США, - вам предстоит в который уже раз завоевать весь мир.
Пути для завоевания два: либо вторжение во враждебную страну или союзную ей мелкую, либо же дипломатические игры. Кстати говоря, перед началом игры можно выбрать, будут ли вам и противнику доступны дипломатия (так что можно играть и без неё), возможность задействовать в войне ядерные боеголовки и возможность применять шпионов (сразу скажу - без этого играть совсем неинтересно).
У каждой стороны есть фабрики, на которых производятся абстрактные ресурсы, наземные войска, танки, судостроительные верфи и строящиеся там суда. Вот этим и придётся воевать (или хотя бы угрожать). Главная цель игры - так или иначе узнать расположение главных объектов (как военных, так и гражданских) на вражеской территории, после чего нацелить на них ядерные боеголовки (если играем с возможностью их применения, само собой) - это фактически позволит нам одержать безоговорчную победу. Необходимо отметить, что как стратегические цели ядерные арсеналы врага куда важнее, чем мирные города. Если же играем без применения боеголовок - то тогда только скучная "обычная" война или переговоры (если они возможны).
Дипломатия в игре, увы, откровенно рудиментарна - по крайней мере, по отношению к "главному оппоненту". Так что основное её предназначение - это приобретать себе новых союзников из нейтральных стран и упреждать возможное недовольство в и так союзных. А вот шпионы куда важнее - они добывают очень и очень ценные сведения, а главное - способны устраивать диверсии на вражеских базах. Но помните, что если у вас есть шпионы, то и у противника они тоже есть.
Если играется (так или иначе - либо вообще, либо как составная часть, а как составная часть она в любом случае будет) "обычная" война, то помните (особенно если боевые действия идут в "маленькой" стране), что вы сами вольны выбирать характер войны: можно разбомбить все города и уничтожить население, а можно вести сражения максимально гуманно и потом присоединить завоёванную страну к своему блоку, тогда повысится ваше общее благосостояние.
Если включена возможность ядерной войны - то, будьте уверены, вероятность того, что она произойдёт, будет весьма велика. Но, как бы цинично это ни звучало, именно ядерная война является самой забавной частью Final Conflict, её главным сюрпризом, - ведь игра тогда на какое-то время превращается в аркаду. На фоне советского или американского города с неба на землю падают ракеты, а ваша задача - не дать им этого сделать, взорвав их в воздухе силами ПВО. Кстати говоря, сия аркадная часть столь же забавная, сколь и сложная (но при грамотном управлении можно добиться того, что на город не упадёт вообще ни одна ракета!).
Графически, как это ни удивительно, игра выглядит отлично, а учитывая жанр - просто бесподобно, и отнюдь не только в режиме аркады. Карты прорисованы отлично, а ведь тут будут ещё и прекрасно анимированные доклады шпионов, совещания политиков и прочие приятные мелочи... В общем, очень и очень хорошая стратегия, пусть во многом и отступающая от канонов жанра (хотя бы тем, что, напоминаю, всё происходит в реальном времени), с тривиальным сюжетом, но блестящей реализацией, ещё одна прекрасная работа Impressions Games. Любителям стратегий, которые готовы простить небольшую "неканоничность", должно понравиться.
В теории здесь можно и самому создать свой собственный сценарий, но лучше для начала всё же сыграть кампанию. Действие последней (хоть на это прямо и не указывается) разворачивается где-то в 70-80-е годы прошлого века - в эпоху Холодной войны. Выбрав одну из двух сверхдержав - либо СССР, либо США, - вам предстоит в который уже раз завоевать весь мир.
Пути для завоевания два: либо вторжение во враждебную страну или союзную ей мелкую, либо же дипломатические игры. Кстати говоря, перед началом игры можно выбрать, будут ли вам и противнику доступны дипломатия (так что можно играть и без неё), возможность задействовать в войне ядерные боеголовки и возможность применять шпионов (сразу скажу - без этого играть совсем неинтересно).
У каждой стороны есть фабрики, на которых производятся абстрактные ресурсы, наземные войска, танки, судостроительные верфи и строящиеся там суда. Вот этим и придётся воевать (или хотя бы угрожать). Главная цель игры - так или иначе узнать расположение главных объектов (как военных, так и гражданских) на вражеской территории, после чего нацелить на них ядерные боеголовки (если играем с возможностью их применения, само собой) - это фактически позволит нам одержать безоговорчную победу. Необходимо отметить, что как стратегические цели ядерные арсеналы врага куда важнее, чем мирные города. Если же играем без применения боеголовок - то тогда только скучная "обычная" война или переговоры (если они возможны).
Дипломатия в игре, увы, откровенно рудиментарна - по крайней мере, по отношению к "главному оппоненту". Так что основное её предназначение - это приобретать себе новых союзников из нейтральных стран и упреждать возможное недовольство в и так союзных. А вот шпионы куда важнее - они добывают очень и очень ценные сведения, а главное - способны устраивать диверсии на вражеских базах. Но помните, что если у вас есть шпионы, то и у противника они тоже есть.
Если играется (так или иначе - либо вообще, либо как составная часть, а как составная часть она в любом случае будет) "обычная" война, то помните (особенно если боевые действия идут в "маленькой" стране), что вы сами вольны выбирать характер войны: можно разбомбить все города и уничтожить население, а можно вести сражения максимально гуманно и потом присоединить завоёванную страну к своему блоку, тогда повысится ваше общее благосостояние.
Если включена возможность ядерной войны - то, будьте уверены, вероятность того, что она произойдёт, будет весьма велика. Но, как бы цинично это ни звучало, именно ядерная война является самой забавной частью Final Conflict, её главным сюрпризом, - ведь игра тогда на какое-то время превращается в аркаду. На фоне советского или американского города с неба на землю падают ракеты, а ваша задача - не дать им этого сделать, взорвав их в воздухе силами ПВО. Кстати говоря, сия аркадная часть столь же забавная, сколь и сложная (но при грамотном управлении можно добиться того, что на город не упадёт вообще ни одна ракета!).
Графически, как это ни удивительно, игра выглядит отлично, а учитывая жанр - просто бесподобно, и отнюдь не только в режиме аркады. Карты прорисованы отлично, а ведь тут будут ещё и прекрасно анимированные доклады шпионов, совещания политиков и прочие приятные мелочи... В общем, очень и очень хорошая стратегия, пусть во многом и отступающая от канонов жанра (хотя бы тем, что, напоминаю, всё происходит в реальном времени), с тривиальным сюжетом, но блестящей реализацией, ещё одна прекрасная работа Impressions Games. Любителям стратегий, которые готовы простить небольшую "неканоничность", должно понравиться.
- Время и место:
Современность - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
English