Las Aventuras de Gaturro

Las Aventuras de Gaturro
Жанр: Arcade
Разработчик: Caimán
Издатель: PC3 Programs
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 5
Гатурро (что можно вольно перевести с испанского на русский как "Котяра") - главный герой одноимённого аргентинского комикса авторства писателя и художника Кристиана Дзвоника. Первый номер соответствующей серии историй в картинках увидел свет в 1999 году, после чего герой быстро обрёл небывалую популярность у целевой аудитории, - хотя сами сюжеты этих произведений весьма бесхитростные. Суть следующая: Гатурро, домашний пухлощёкий кот с шерстью оранжевого цвета, стремится к двум вещам в жизни - получению знаний, чтобы научиться разговаривать и стать полноправным членом общества (ввиду чего тайно посещает школу), а также внимания со стороны своей возлюбленной - кошечки по имени Агата, тоже домашней, чрезвычайно высокомерной и важной, иногда соглашающейся прийти к нему на "крышное" свидание и получить подарок, но настойчиво отвергающей все "поползновения" со стороны незадачливого толстячка (хотя по-своему сильно к нему привязанной). При этом второй из вышеназванных тем в комиксах уделено гораздо большее внимание, чем первой, а иногда попадаются и другие сюжеты - про взаимоотношения главных героев с хозяевами, другими людьми и котами и так далее.

Ввиду большой народной любви к обаятельному Гатурро в скором времени после его "появления на свет" возникло множество всевозможной сопутствующей продукции, включая вышедший в 2010 году трёхмерный полнометражный мультфильм. Однако ещё раньше, в 2001-м, по мотивам приключений этого персонажа была сделана эксклюзивная компьютерная игра, получившая очень малую известность даже на родине и исполненная в традициях местных аркад. Здесь следует сделать маленькое отступление и пояснить: "аргентинский платформер" существенно отличается от "западных" и "восточных" представителей жанра, - в нём обычно (пусть и не всегда) не предусмотрены не то что сбор бонусов, исключая лишь "сюжетные", а даже возможность как бы то ни было защищаться от противников, каждый уровень ограничен единственной, но нередко существенно превышающей пределы экрана и "многоэтажной" локацией, - но при этом "жизней" и здоровья у персонажа просто уйма, а механика прыжков очень простая. Собственно, в Las Aventuras de Gaturro всё сделано именно по классике. Сюжет умещается в одно предложение: наш герой добыл где-то коробку конфет и пригласил свою возлюбленную Агату на свидание на крыше. Гордая кошечка согласилась и пришла, однако объяснениям в любви помешали ловцы бродячих животных, нанятые местным муниципалитетом и принявшие парочку за бездомных представителей фауны. Гатурро, несмотря на комплекцию, счастливо увернулся от сачка, а вот Агата попалась и была увезена в неизвестном направлении. Теперь задача героя - найти и освободить возлюбленную.

Перспектива обзора - вид сбоку; основные особенности игрового процесса уже были пояснены выше. На каждом уровне, ограниченном одной локацией, нам нужно собрать все имеющиеся там ключи, после чего произойдёт автоматический переход к следующему этапу. Прохождение разделено на несколько "миров", включающих по два исполненных в одном и том же антураже "эпизода": первым таковым станет школа (которая, как мы помним, играет в жизни Гатурро очень большую роль), вторым - офис и так далее. В правом верхнем углу экрана - рядом со словом "Vidas" - показано количество имеющихся у героя "жизней", а под ним - полоска здоровья, убывающая (причём весьма медленно) при контактах с противниками (здесь, естественно, присутствующими). Смертельные пропасти и какие бы то ни было ловушки, равно как и "неприятные" типы платформ, отсутствуют. К последним можно отнести разве что встречающиеся движущиеся, но попасть на них ничего не стоит, а большую часть времени кот и вовсе находится на длинной и ровной поверхности. Однако прыгать всё же придётся весьма часто - в первую очередь для избегания супостатов.

Последних в каждом из миров три вида: на первом, например, это будут злобные зубастые книги, прыгающие глобусы и летающие бумажные самолётики, на втором - разные канцелярские и бытовые предметы. Несмотря на разный внешний вид, всех врагов можно разделить на три категории по способу их перемещения: одни ползают, другие прыгают, третьи летают, - и в рамках любого мира присутствуют все таковые, однако каждый из них по умолчанию неагрессивен и движется туда-сюда по заранее установленной траектории. Больше всего проблем доставляет именно последняя из названных выше "категорий", так как её представители могут летать на разной высоте, в том числе на такой, где их в принципе никак не избегнуть (ибо приседать наш кот, увы, не умеет); ползающих недругов относительно легко перепрыгивать, а в случае с прыгающими - высчитать интервалы их "шагов" и либо тоже перепрыгивать, либо пробегать под ними. Единственной неприятной особенностью игры - как и других аргентинских платформеров - является "движение по инерции" в направлении, обратном "изначальному", после столкновения с противником, - иногда из-за этого можно даже упасть на нижний "этаж" или и вовсе наткнуться вследствие этого на иного врага (общее их количество здесь относительно велико). В случае гибели возрождение происходит мгновенно - на стартовой точке уровня, но с сохранением всех достижений в виде взятых ключей. Стоит, правда, учесть, что "жизни" нам даны на всю игру, а восполнить их количество или шкалу здоровья возможности не представится.

Графика относительно простенькая (что вполне объяснимо бюджетностью игры), особенно это касается задних фонов, - но в целом всё-таки что палитра, что немногочисленные эффекты, что дизайн главного героя и особенно его сюрреалистичных оппонентов смотрится достойно. Главная же ценность игры - это, естественно, её умопомрачительная редкость: вплоть до конца июля 2020 года она не была доступна хоть сколько-нибудь широкой аудитории.
Автор обзора: kreol
Anteojito y Antifaz: El Juego 1, Clemente
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Hello, me the Argentinean again.
Just here to say the creator of this character is a right wing artist that plays the role of "non biased" and victimizing himself while using political stuff in his character, the cat "Gaturro". The cat name derives from Gato (cat) and Turro (argentine slang for someone who is somewhat smart and is generally trying to take advantage of everybody).

Recently this guy criticized public state subsides system for education in Argentina while he was sending his kids to a private school that also enjoyed the subsides he was criticizing. The friendly political figures defended him like he was a liberal hero being attacked. Nothing new on any country, I guess.

Besides this trivia, the game bad as you see it. Not even worth in a multi-demo CD back in the day.