Эксклюзивный аргентинский платформер - и одна из нескольких игр, созданных по мотивам культового местного полнометражного мультфильма 1972 года "Anteojito y Antifaz", известного в том числе в наших краях: в советском прокате он демонстрировался под названием "Тысяча неудач и одна удача", имя главного героя перевели как "Очкарито", а его песенка, русский текст которой был написан Евгением Аграновичем, и вовсе приобрела широкую известность и устойчивую популярность. Сюжет у мультфильма в общих чертах следующий: главный герой, мальчик Антеохито, живёт со своим дядюшкой, учёным-изобретателем Эврикасом, работающим над созданием эликсира невидимости; по соседству обитает злобная ведьма Качавача; однажды Антеохито обнаруживает у себя талант к пению, но, будучи заколдованным ведьмой, становится грубым и жестоким; заканчивается всё, естественно, хорошо.
Представленная на данной страничке игра - согласно некоторым источникам, чрезвычайно редкая и продававшаяся в своё время якобы лишь в неких специализированных магазинах - очень слабо связана с данными событиями, поэтому знать что-либо о её первоисточнике совершенно не обязательно. С точки зрения механики процесса же перед нами традиционный "аргентинский платформер", состоящий из нескольких этапов, каждый из которых включает в себя два уровня, объединённых одной "тематикой". Любой такой уровень - одна огромная локация, значительно превышающая по размерам одномоментно видимое пространство, состоящая из нескольких условных "этажей" и, разумеется, заполненная большим количеством враждебно настроенных к протагонисту существ. Цель - собрать все "сюжетные" предметы, после чего отворится дверь, ведущая к следующему "отрезку". У героя имеется несколько "жизней" и довольно существенный запас здоровья в рамках каждой из них (показан в виде шкалы, убывающей и меняющей цвет по мере получения повреждений), однако защищаться он не способен, а какие бы то ни было дополнительные бонусы отсутствуют, поэтому нельзя даже подлечиться. В случае гибели (показанной, естественно, совершенно бескровно) персонаж при наличии "попыток" возрождается мгновенно, в том же месте, где его постигла неудача, и с сохранением всех достижений, - однако выдаются "жизни" на всю игру, и количество их никак не увеличить и не восполнить (хотя здоровье при переходе к следующему уровню всегда восстанавливается до максимума). Герой умеет прыгать, но делает это неважно. Впрочем, платформенная составляющая как таковая здесь минимальна: погибнуть, упав в "пропасть", нельзя, а большая часть поверхности ровная; лишь иногда встречаются движущиеся элементы, - но попасть на них очень легко.
Локации и населяющие их враги довольно разнообразны, - причём среди последних в данной игре, в отличие от многих других аргентинских платформеров, нет летающих (за единственным исключением). Первый эпизод - лаборатория Эврикаса, где придётся собирать склянки с разноцветными жидкостями и избегать трёх типов противников: разумные колбочки быстро ходят, мыши бегают, а зелёные одушевлённые ёмкости прыгают на значительные дистанции по параболическим траекториям, причём миновать контакта с ними, увы, никак нельзя. Во втором эпизоде действие переносится на стройплощадку, отыскивать предстоит разноцветные воздушные шарики, а врагов вновь три типа, и по способам перемещения они идентичны тем, с кем мы встречались ранее: отбойные молотки с глазами являются аналогами колбочек, клещи (с ударением на первый слог) движутся подобно мышам - "ползают" с огромной скоростью (вроде бы даже чуть приподнявшись над поверхностью, - но перепрыгнуть их легко), а вот вёдра "скачут", и избегнуть их невозможно. И так далее: меняются лишь окружающая обстановка и внешний вид неприятелей, но суть остаётся прежней. Кроме того, на любом уровне присутствует ведьма Качавача, которая как раз летает на метле, причём невысоко, так что увернуться от неё очень проблематично.
После успешного завершения каждого уровня выдаётся код, ввод которого через особый пункт меню позволяет при следующем запуске игры возобновить прохождение с того момента, на котором мы остановились. Стоит на всякий случай отметить, что уровень сложности здесь несколько выше, нежели в прочих аналогичных аркадах из упомянутой страны, - в первую очередь из-за большего количества врагов и покрытия героем небольшой дистанции в прыжках: приземляемся мы иногда аккурат на недругов. Главная "фишка" механики аргентинских платформеров, заключающаяся в наличии "инерции" при столкновениях с противниками (то есть героя после этого отбрасывает в сторону на определённое расстояние, что может привести к падению на один или несколько "этажей"), присутствует.
Визуально игра выглядит, пожалуй, лучше других аркад из этой страны начала 2000-х: палитра неизменно яркая, чёткость прорисовки в целом выше, чем в аналогах, и очень радует глаз; спецэффектов мало, но они здесь и не нужны. Особенно же приятно то, что великий мультфильм и спустя почти тридцать лет после выхода не был забыт, раз по нему делались компьютерные игры. Правда, маленьким детям данную вещь ввиду относительно высокой сложности давать не стоит, а "бородачам" она наверняка не понравится из-за однообразия и беззащитности героя, - но вот любители всевозможных раритетов наверняка останутся довольны, ибо вплоть до начала октября 2020 года эта игра не была доступна общественности.
Представленная на данной страничке игра - согласно некоторым источникам, чрезвычайно редкая и продававшаяся в своё время якобы лишь в неких специализированных магазинах - очень слабо связана с данными событиями, поэтому знать что-либо о её первоисточнике совершенно не обязательно. С точки зрения механики процесса же перед нами традиционный "аргентинский платформер", состоящий из нескольких этапов, каждый из которых включает в себя два уровня, объединённых одной "тематикой". Любой такой уровень - одна огромная локация, значительно превышающая по размерам одномоментно видимое пространство, состоящая из нескольких условных "этажей" и, разумеется, заполненная большим количеством враждебно настроенных к протагонисту существ. Цель - собрать все "сюжетные" предметы, после чего отворится дверь, ведущая к следующему "отрезку". У героя имеется несколько "жизней" и довольно существенный запас здоровья в рамках каждой из них (показан в виде шкалы, убывающей и меняющей цвет по мере получения повреждений), однако защищаться он не способен, а какие бы то ни было дополнительные бонусы отсутствуют, поэтому нельзя даже подлечиться. В случае гибели (показанной, естественно, совершенно бескровно) персонаж при наличии "попыток" возрождается мгновенно, в том же месте, где его постигла неудача, и с сохранением всех достижений, - однако выдаются "жизни" на всю игру, и количество их никак не увеличить и не восполнить (хотя здоровье при переходе к следующему уровню всегда восстанавливается до максимума). Герой умеет прыгать, но делает это неважно. Впрочем, платформенная составляющая как таковая здесь минимальна: погибнуть, упав в "пропасть", нельзя, а большая часть поверхности ровная; лишь иногда встречаются движущиеся элементы, - но попасть на них очень легко.
Локации и населяющие их враги довольно разнообразны, - причём среди последних в данной игре, в отличие от многих других аргентинских платформеров, нет летающих (за единственным исключением). Первый эпизод - лаборатория Эврикаса, где придётся собирать склянки с разноцветными жидкостями и избегать трёх типов противников: разумные колбочки быстро ходят, мыши бегают, а зелёные одушевлённые ёмкости прыгают на значительные дистанции по параболическим траекториям, причём миновать контакта с ними, увы, никак нельзя. Во втором эпизоде действие переносится на стройплощадку, отыскивать предстоит разноцветные воздушные шарики, а врагов вновь три типа, и по способам перемещения они идентичны тем, с кем мы встречались ранее: отбойные молотки с глазами являются аналогами колбочек, клещи (с ударением на первый слог) движутся подобно мышам - "ползают" с огромной скоростью (вроде бы даже чуть приподнявшись над поверхностью, - но перепрыгнуть их легко), а вот вёдра "скачут", и избегнуть их невозможно. И так далее: меняются лишь окружающая обстановка и внешний вид неприятелей, но суть остаётся прежней. Кроме того, на любом уровне присутствует ведьма Качавача, которая как раз летает на метле, причём невысоко, так что увернуться от неё очень проблематично.
После успешного завершения каждого уровня выдаётся код, ввод которого через особый пункт меню позволяет при следующем запуске игры возобновить прохождение с того момента, на котором мы остановились. Стоит на всякий случай отметить, что уровень сложности здесь несколько выше, нежели в прочих аналогичных аркадах из упомянутой страны, - в первую очередь из-за большего количества врагов и покрытия героем небольшой дистанции в прыжках: приземляемся мы иногда аккурат на недругов. Главная "фишка" механики аргентинских платформеров, заключающаяся в наличии "инерции" при столкновениях с противниками (то есть героя после этого отбрасывает в сторону на определённое расстояние, что может привести к падению на один или несколько "этажей"), присутствует.
Визуально игра выглядит, пожалуй, лучше других аркад из этой страны начала 2000-х: палитра неизменно яркая, чёткость прорисовки в целом выше, чем в аналогах, и очень радует глаз; спецэффектов мало, но они здесь и не нужны. Особенно же приятно то, что великий мультфильм и спустя почти тридцать лет после выхода не был забыт, раз по нему делались компьютерные игры. Правда, маленьким детям данную вещь ввиду относительно высокой сложности давать не стоит, а "бородачам" она наверняка не понравится из-за однообразия и беззащитности героя, - но вот любители всевозможных раритетов наверняка останутся довольны, ибо вплоть до начала октября 2020 года эта игра не была доступна общественности.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Ребёнок - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
Аргентина - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Español