Эксклюзивный аргентинский платформер по мотивам культового одноимённого чёрно-белого комикса авторства Карлоса Луазо. Соответствующие истории с 1973 года и вплоть до смерти автора в 2012-м ежедневно публиковались в газете "Clarín" и стали важнейшей частью национальной массовой культуры трёх десятилетий - с 1970-х по 2000-е. Надо сказать, что и сам персонаж Клементе, придуманный автором ещё в конце 1960-х для другого его комикса, "Бартоло-машинист", посвящённого жизни водителя трамвая, и общий антураж соответствующих сюжетов, мягко говоря, необычны. Для начала следует описать самого героя. Представьте себе две тонких ножки с огромными (относительно них) беспалыми ступнями, изогнутое полосатое пчелиное тельце без каких бы то ни было верхних конечностей (рук, лапок, крыльев), голову, напоминающую дырявый ботинок (естественно, без носа и ушей), а на макушке (именно на ней) - одно огромное глазное яблоко с веком и двумя близко посаженными друг к другу зрачками, - вот это и есть Клементе. Изначально он был домашним животным вышеупомянутого Бартоло и даже не умел говорить, но вскоре настолько понравился читателям, что серия о предыдущем названном персонаже была переименована в "Clemente", а сам "машинист" стал в ней эпизодическим действующим лицом. На протяжении нескольких десятков лет образ героя нашего рассказа претерпел существенную "эволюцию": ещё до получения статуса центральной фигуры "повествования" он обрёл разум, а вскоре превратился во взрослое существо с семьёй (в виде двух детей), разнообразными проблемами и мучающими его размышлениями о жизни. Здесь же следует сказать, что сам комикс вскоре оказался под пристальным вниманием не только критиков, но даже и некоторых учёных-гуманитариев: в относительно коротких (ибо к "длиннотам" формат газетных публикаций не располагает), но снабжённых необычно большим для таких историй количеством моно- и диалогов сюжетах, по своей сути всегда не просто сюрреалистичных, а поистине абсурдных, людям удавалось находить серьёзные отсылки к стереотипам об аргентинском национальном характере, различным историческим и злободневным событиям из политической, культурной и спортивной жизни страны и мира, а также к психологии и философии. В частности, Клементе, как и якобы любой аргентинец, жить не может без чая мате, оливок и футбола; среди его "товарищей" по глубокомысленным дискуссиям и постоянных персонажей комиксов имеются следующие: семья блох, живущая у него на спине, членам которой он помогает решать различные проблемы межличностных отношений; воображаемый ящер Клементозавр (похожий на ящеротазового динозавра с относительно короткой шеей, являющийся увеличенной копией самого главного героя, но "о четырёх лапах"), представляющий собой нечто вроде мудрого "альтер эго" протагониста и его внутреннего голоса; говорящий мраморный бюст Зигмунда Фрейда; вымышленный древнегреческий философ Долинад в виде статуи (пародия на аргентинского певца Алехандро Долину); и очень много других существ, которых зачастую достаточно сложно даже описать. Действия в историях формально немного, - гораздо больше внимания там уделено разговорам: например, Клементе размышляет над тем, насколько безопаснее будет футболистам играть на поле, если кидать в них оливковые косточки, а не клочки бумаги, - или же происходит серьёзный диалог героя с разумной оливкой, утверждающей, что, даже будучи плодом дерева, она является отдельным организмом, а потому имеет право жить и не быть им съеденной. Знать о таком комиксе каждому культурному человеку рекомендуется, но вот читать его мы категорически не советуем: во-первых, ввиду обильного использования "диалектной" лексики и многочисленных культурных отсылок понять смысл многих изречений не поможет даже знание испанского языка; во-вторых, это несколько опасно для психического здоровья.
После длинного, но вынужденного вступления можно наконец-то перейти к самой игре, представляющей собой, как уже отмечалось выше, платформер, причём именно аргентинский, хотя и чуточку своеобразный в рамках соответствующего "направления". Завязка сюжета вполне соответствует "духу" первоисточника: внезапно мир вокруг Клементе начинает рушиться в прямом смысле этого слова, а мудрый Клементозавр подсказывает, что для предотвращения катастрофы герою нужно освободить своих друзей, попавших в "заточение" (первым таковым станет прямоходящий комар в хламиде и с воткнутым в голову топором, что его явно не беспокоит, вторым - жёлтая антропоморфная оса и так далее). Суть же почти традиционна для явления под названием "аргентинский платформер": каждый уровень ограничен единственной, но существенно превышающей одномоментно видимые пределы пространства "многоэтажной" локацией; у героя есть несколько "жизней" и очень существенный запас здоровья в рамках каждой из них; механика прыжков несложная, смертельные пропасти отсутствуют, большая часть ландшафта - длинные и ровные поверхности, а из собственно платформ встречаются лишь движущиеся, попасть куда совсем несложно; из бонусов попадаются только сюжетные - ключи. Собственно, задача на каждом этапе и состоит в том, чтобы собрать все имеющиеся на нём названные предметы, после чего произойдёт переход к следующему "отрезку". Прохождение разделено на несколько миров, включающих в себя по два исполненных в одном и том же антураже уровня; освобождать в пределах них нужно одно и то же существо (показанное в верхней и на момент старта не видимой нами части пространства).
Разумеется, противники тоже присутствуют - в любом мире их три типа: ползающие, летающие и прыгающие. В первом, представляющем собой что-то типа болота, это жёлтые (и слегка напоминающие солнечные диски) круги с вырезанными секторами (ввиду чего они как бы имеют "пасти"), воздушные шары с корзинами (здесь они прыгают, а не летают) и мечи (уже как раз летающие); второй мир - офис (почему-то очень популярная в аргентинских платформерах тема), где дело придётся иметь с разными бытовыми предметами; и так далее. Враги по умолчанию неагрессивны и движутся туда-сюда по заранее заданным траекториям, однако контакты с ними отнимают здоровье, которое никак нельзя восполнить (равно как и увеличить число "жизней", - они даются на всю игру). В случае гибели герой возрождается в начальной точке уровня, но с сохранением достижений в виде собранных ключей.
Важнейшее отличие Clemente от большинства других аргентинских платформеров (например, от сделанной на том же движке Las Aventuras de Gaturro) - наличие у протагониста возможности защищаться: в качестве боеприпасов используются периодически попадающиеся зелёные комочки слизи (или какой-то похожей субстанции), количество которых, правда, можно назвать максимум средним в пределах уровня; за стрельбу отвечает клавиша "пробел". Следует отметить, что применять эти "заряды" следует с умом и всё равно по возможности перепрыгивать или иным образом избегать многих врагов: последних тут, что для аргентинских платформеров вполне типично, довольно много, причём попасть в тех же летающих нередко невозможно в принципе, даже если они и движутся на небольшой высоте. Кстати, самые серьёзные неудобства причиняют именно последние сущности: их действительно ни перепрыгнуть, ни поразить (а приседать герой не умеет), - так что какая-то потеря здоровья, увы, неизбежно будет иметь место, как бы хорошо вы ни играли. Кроме того, "бич" аргентинских платформеров - существенный "отскок" героя назад при столкновении с супостатом, в результате чего есть риск оказаться лицом к лицу с другим врагом или упасть на "этаж" ниже, - здесь тоже присутствует.
Графика, особенно в той части, что касается задних фонов, исполнена очень "бюджетно", почти кустарно, - но всё же своё очарование у неё есть; модели героя и противников выглядят получше и даже слегка анимированы, кое-какие эффекты наблюдаются. Абсурдистская атмосфера первоисточника чувствуется, но всё же не слишком явственно, - игра однозначно является просто "сопутствующим продуктом", как и целый ряд других подобных произведений, посвящённых Клементе (например, короткометражный мультсериал 1980-х), - но в данном случае это скорее даже хорошо. Кроме того, вплоть до конца июля 2020 года игра представляла собой колоссальную редкость, так что коллекционерам различных диковинок тоже предлагается обратить на неё своё внимание.
После длинного, но вынужденного вступления можно наконец-то перейти к самой игре, представляющей собой, как уже отмечалось выше, платформер, причём именно аргентинский, хотя и чуточку своеобразный в рамках соответствующего "направления". Завязка сюжета вполне соответствует "духу" первоисточника: внезапно мир вокруг Клементе начинает рушиться в прямом смысле этого слова, а мудрый Клементозавр подсказывает, что для предотвращения катастрофы герою нужно освободить своих друзей, попавших в "заточение" (первым таковым станет прямоходящий комар в хламиде и с воткнутым в голову топором, что его явно не беспокоит, вторым - жёлтая антропоморфная оса и так далее). Суть же почти традиционна для явления под названием "аргентинский платформер": каждый уровень ограничен единственной, но существенно превышающей одномоментно видимые пределы пространства "многоэтажной" локацией; у героя есть несколько "жизней" и очень существенный запас здоровья в рамках каждой из них; механика прыжков несложная, смертельные пропасти отсутствуют, большая часть ландшафта - длинные и ровные поверхности, а из собственно платформ встречаются лишь движущиеся, попасть куда совсем несложно; из бонусов попадаются только сюжетные - ключи. Собственно, задача на каждом этапе и состоит в том, чтобы собрать все имеющиеся на нём названные предметы, после чего произойдёт переход к следующему "отрезку". Прохождение разделено на несколько миров, включающих в себя по два исполненных в одном и том же антураже уровня; освобождать в пределах них нужно одно и то же существо (показанное в верхней и на момент старта не видимой нами части пространства).
Разумеется, противники тоже присутствуют - в любом мире их три типа: ползающие, летающие и прыгающие. В первом, представляющем собой что-то типа болота, это жёлтые (и слегка напоминающие солнечные диски) круги с вырезанными секторами (ввиду чего они как бы имеют "пасти"), воздушные шары с корзинами (здесь они прыгают, а не летают) и мечи (уже как раз летающие); второй мир - офис (почему-то очень популярная в аргентинских платформерах тема), где дело придётся иметь с разными бытовыми предметами; и так далее. Враги по умолчанию неагрессивны и движутся туда-сюда по заранее заданным траекториям, однако контакты с ними отнимают здоровье, которое никак нельзя восполнить (равно как и увеличить число "жизней", - они даются на всю игру). В случае гибели герой возрождается в начальной точке уровня, но с сохранением достижений в виде собранных ключей.
Важнейшее отличие Clemente от большинства других аргентинских платформеров (например, от сделанной на том же движке Las Aventuras de Gaturro) - наличие у протагониста возможности защищаться: в качестве боеприпасов используются периодически попадающиеся зелёные комочки слизи (или какой-то похожей субстанции), количество которых, правда, можно назвать максимум средним в пределах уровня; за стрельбу отвечает клавиша "пробел". Следует отметить, что применять эти "заряды" следует с умом и всё равно по возможности перепрыгивать или иным образом избегать многих врагов: последних тут, что для аргентинских платформеров вполне типично, довольно много, причём попасть в тех же летающих нередко невозможно в принципе, даже если они и движутся на небольшой высоте. Кстати, самые серьёзные неудобства причиняют именно последние сущности: их действительно ни перепрыгнуть, ни поразить (а приседать герой не умеет), - так что какая-то потеря здоровья, увы, неизбежно будет иметь место, как бы хорошо вы ни играли. Кроме того, "бич" аргентинских платформеров - существенный "отскок" героя назад при столкновении с супостатом, в результате чего есть риск оказаться лицом к лицу с другим врагом или упасть на "этаж" ниже, - здесь тоже присутствует.
Графика, особенно в той части, что касается задних фонов, исполнена очень "бюджетно", почти кустарно, - но всё же своё очарование у неё есть; модели героя и противников выглядят получше и даже слегка анимированы, кое-какие эффекты наблюдаются. Абсурдистская атмосфера первоисточника чувствуется, но всё же не слишком явственно, - игра однозначно является просто "сопутствующим продуктом", как и целый ряд других подобных произведений, посвящённых Клементе (например, короткометражный мультсериал 1980-х), - но в данном случае это скорее даже хорошо. Кроме того, вплоть до конца июля 2020 года игра представляла собой колоссальную редкость, так что коллекционерам различных диковинок тоже предлагается обратить на неё своё внимание.
- Атмосфера:
Сюрреализм - Главный герой:
Вымышленное существо - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Комиксы - Страна или регион происхождения:
Аргентина - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Español