Если рассматривать серию игр о Нэнси Дрю целиком, то первые две части можно обособить по ряду причин. Сейчас они кажутся своеобразной пробой пера, тогда как третья - уже полноценная часть, пусть не со всеми, но с большинством присущих серии особенностей. Взгляните хотя бы на подзаголовки: "Псы-призраки Лунного озера", "Тайна ранчо теней", "По следу торнадо", "Белый волк Ледяного ущелья" и другие (названия даны по официальным изданиям от "Нового диска"), - в каждом из них есть хоть немного информации о том, с чем придётся иметь дело в очередном приключении. Первые же две части именуются "Secrets Can Kill" ("Секреты могут убивать") и "Stay Tuned for Danger" ("Опасность за каждым углом", буквально "Следи за опасностью"). Из таких нейтральных и обобщённых фраз о содержании ничего понять нельзя. Возможно, это мелочь, но она обращает на себя внимание.
Впрочем, это только оболочка, и за нею кроются более сильные "отличия". Что такое квест про Нэнси Дрю? Это не просто несколько персонажей, один из которых преступник. Это прежде всего какая-либо захватывающая история. Неважно, будут это сокровища, любовь, привидения или что-то другое, - но в каждой части Нэнси придётся раскрывать тайны минувших дней, искать секретные ходы, читать старые дневники и записки и всеми другими способами смахивать пыль десятилетий, а иногда - столетий и даже тысячелетий. В одних частях приходилось раскрывать тайны древних цивилизаций, в других - людей середины XX века. Но всё это началось с третьей игры. Первые же две - это классический современный детектив, в котором нет места мистике, призракам и зарытым сундукам с сокровищами, - есть только современные дома, современные люди и современные преступления.
Всё вышенаписанное не стоит расценивать как перечисление минусов первых двух частей. Да, они заметно хуже последующих, - но это говорит лишь о том, что серия с каждым разом становилась лучше, а не деградировала, как многие другие. К тому же если абстрагироваться от сравнений, то это очень интересные детективные квесты. Да, важное уточнение: детективные, а не полицейские. Здесь не будет сбора улик, официальных допросов, экспертиз и всего прочего, - дело ведёт любитель, и у него свои методы.
Наконец, есть в первых частях ещё одно отличие от других. И это снова не минус самих игр, а исключительно претензия к разработчикам, потому что делать так, как сделали они, просто нельзя. В начале второго десятилетия XXI века стало ясно, что Secrets Can Kill и Stay Tuned for Danger несовместимы с новыми звуковыми картами. Что же делать? Можно выпустить патч. Если проблемы совместимости более серьёзные, можно выпустить переиздания игр, адаптировав их к работе на новом железе. Но в те годы полные амбиций Her Interactive решили пойти дальше - анонсировали, что без ущерба графику выпуска новых игр разработают ремастеры первых двух частей, да не простые, а с изменениями в графике, геймплее и сюжете. Nancy Drew: Secrets Can Kill Remastered не заставила себя долго ждать. Игра была сделана с современным на тот момент интерфейсом (третьим по счёту), большим количеством головоломок, многочисленными добавлениями, изменённой концовкой и даже с новым персонажем - ещё одним детективом, ведущим расследование по тому же делу. Всё это очень хорошо, - вот только разработчики решили, что будет правильно заменить неработающую (на модных "современных" машинах, - у олдгеймеров же всё работает как часы) оригинальную версию ремастером. Из официального магазина оригинал исчез, и даже в последующих играх в разделе "Другие части серии", где давалось краткое их описание со скриншотами, версия 1998 года была заменена на ремастер. О существовании же своего исконно первого квеста авторы предпочли забыть, несмотря на то что это РАЗНЫЕ ИГРЫ с массой отличий. И вот здесь читателю сайта Old-Games.Ru, где кропотливо собирается и сохраняется всё забытое и потерянное, пора гневно стучать кулаком по столу. Но не надо, - поберегите и кулаки, и стол до следующего абзаца.
Ремастер выпущен, настало время реинкарнации второй части. Тем временем амбиции Her Interactive резко уменьшаются прямо пропорционально финансовому положению. Отменяется третья часть казуальной подсерии (об этом жалеть не стоит, потому что чем меньше игр в пресловутом жанре "Поиск предметов", тем лучше), отменяется ряд различных проектов вроде переноса игр на мобильные устройства. В конце концов ремастер "Опасности за каждым углом" тоже отменяется. Но ведь сами собой ошибки совместимости не решатся, и поэтому разработчики приняли решение устранить эту проблему раз и навсегда, - они СДЕЛАЛИ ВИД, ЧТО НЕ СОЗДАВАЛИ ЭТУ ИГРУ. А вот здесь, дорогие читатели, можете начинать стучать, да так, чтобы руководительница студии в те годы - Меган Гейзер - услышала этот стук. Квест исчез из Интернет-магазинов, а в официальном списке созданных студией игр после "первой" (то есть ремастера первой) сразу идёт по факту третья - Message in a Haunted Mansion.
К счастью, у квестов о Нэнси Дрю есть не только разработчики, но и фанаты. И они ничего не забыли. Они до сих пор любят вторую часть и до сих пор в неё играют. И я, учитывая неприятную судьбу игры, отнесусь к ней с особой теплотой, хоть среди всего сериала она одна из самых мной нелюбимых.
В Secrets Can Kill Нэнси Дрю работала под маской новой ученицы в провинциальный школе Пасео-дель-Мар во Флориде. Там произошло убийство школьника, - кстати, до выхода 27-й части первая игра оставалось единственной, где имело место убийство. А оказалась девушка-детектив там из-за того, что библиотекарем в школе работает её тётя Элоиза.
К истории, развернувшейся во второй части, Нэнси привлекла она же. Живущая в тихой провинции и работающая в тихой библиотеке женщина, как оказывается, имеет не что-нибудь, а квартиру в самом центре Нью-Йорка, которую у неё арендует Мэтти Дженсен - звезда вялотекущей мыльной оперы (только прочтите название - "Огонь любви"!). Она обеспокоена событиями, связанными с её партнёром по сериалу (или не только по сериалу) Риком Арленом, - ему приходят угрозы, присылают испорченный шоколад и мёртвые цветы, а он, витающий в облаках на Олимпе сериальной славы, считает это обычными проявлениями фанатской любви и зависти. К сожалению, присоединиться к отправке опасных шоколадок этому типу не получится, - впрочем, он хоть и дурак, но не совсем, и плохие конфеты есть не стал, хоть сладкое очень любит.
Нэнси устраивается работать на киностудию, чтобы получить доступ к её коридорам, различным помещениям и съёмочной площадке. Уже скоро события начнут принимать более агрессивный оборот, - но рассказать об этом я, конечно, не могу. Будет интересно, - не так, как в последующих играх о Нэнси Дрю, но всё равно интересно.
Nancy Drew: Stay Tuned for Danger - это квест от первого лица с дискретным перемещением, как, собственно, и остальные три десятка частей. Интерфейс с первой игры остался неизменным, и будет таким ещё семь частей. Нэнси может перемещаться по локациям (в данном случае это будут квартира тёти Элоизы, большая киностудия и актёрское агентство), говорить с персонажами (их целых шесть, что для игры про Нэнси Дрю много), брать предметы и использовать их, а также взаимодействовать с окружением. В Stay Tuned for Danger ещё сравнительно мало головоломок (в последующих частях их будет намного больше), а мини-игр нет вовсе.
Что до именно квестовых пазлов, то есть связанных с поиском и применением предметов, то тут всё не очень гладко. Многие рецензенты отмечали, что к последующим действиям порой нет подсказок и в целом развитие несколько нелогично. Отчасти с этим можно согласиться, потому что некоторые моменты кажутся странными и ничем не обоснованными, - но таких немного. Косвенно это ощущение возникает из-за того, что многие приближенные экраны (то есть показывающие содержание ящиков, полок и т.д.) не несут в себе ничего полезного. Например, в реквизиторской можно осмотреть каждую полку, - но во всей набитой предметами комнате будет лишь один предмет, который нужно взять. Кстати, старушка, работающая заведующей реквизиторской, на самом деле владелица киностудии! И это не спойлер, - она сама скажет об этом при первой встрече. После такого в логику перестаёшь верить. И ещё раз кстати: уже в третьей части подобных бесполезных экранов станет намного меньше, - вот ещё одна характерная особенность первых двух квестов.
Несмотря на некоторую нелогичность, сложность прохождения средняя, а для некоторых - даже ниже среднего. Хотя есть несколько абсолютно идиотских "загадок", - например, в один прекрасный момент в прихожей квартиры окажется необходимое для прохождения письмо, которое очень тяжело заметить из-за его нахождения в самом углу экрана (здесь стоит вспомнить пресловутую сосульку из Syberia 2). На этом же столике стоит телефон, по которому можно звонить домой или друзьям.
Серия Nancy Drew отличается крайне нехарактерным для квестов наличием нескольких уровней сложности, и тут они тоже есть; различаются трудностью головоломок. Несколько раз за игру можно совершить непоправимую ошибку, после чего придётся воспользоваться "Вторым шансом", возвращающим нас на место перед этой самой ошибкой, - начинать с предыдущего сохранения не придется.
Графика с первой серии улучшилась; особенно это заметно по персонажам. Если в Secrets Can Kill они были словно бы нарисованы в Paint'е, то теперь стали больше похожи на реальных людей (правда, сходство с пластиковыми манекенами ещё более сильное). Анимация их тоже улучшилась, но жестикуляция обрела какой-то нездоровый характер, - она слишком быстрая. К сожалению, однотипные коридоры современных офисов и наполненные унылой аппаратурой 1990-х комнаты и невзрачны, и неуютны, - но сильно упрекать за это игру не стоит, потому что все эти места таковы и в реальности. В то же время такие локации играют не последнюю роль, и квест кажется "средненьким" в том числе из-за них.
То, какое впечатление произведёт на вас Nancy Drew: Stay Tuned for Danger, зависит и лично от вас, и от обстоятельств. Если вы любите квесты безо всякого намёка на приключения, мистику и всё такое прочее, то вам понравится. Если вы до сей поры не знакомы с серией про Нэнси Дрю или знакомы только с первой частью, то непременно пройдите эту, потому что после более новых игр второй квест покажется гораздо хуже, чем он есть на самом деле.
Игра получает 7 баллов. Она недотягивает до последующих великолепных частей, но сама по себе хороша. А потому любителям компьютерных детективов стоит сыграть в неё обязательно.
Впрочем, это только оболочка, и за нею кроются более сильные "отличия". Что такое квест про Нэнси Дрю? Это не просто несколько персонажей, один из которых преступник. Это прежде всего какая-либо захватывающая история. Неважно, будут это сокровища, любовь, привидения или что-то другое, - но в каждой части Нэнси придётся раскрывать тайны минувших дней, искать секретные ходы, читать старые дневники и записки и всеми другими способами смахивать пыль десятилетий, а иногда - столетий и даже тысячелетий. В одних частях приходилось раскрывать тайны древних цивилизаций, в других - людей середины XX века. Но всё это началось с третьей игры. Первые же две - это классический современный детектив, в котором нет места мистике, призракам и зарытым сундукам с сокровищами, - есть только современные дома, современные люди и современные преступления.
Всё вышенаписанное не стоит расценивать как перечисление минусов первых двух частей. Да, они заметно хуже последующих, - но это говорит лишь о том, что серия с каждым разом становилась лучше, а не деградировала, как многие другие. К тому же если абстрагироваться от сравнений, то это очень интересные детективные квесты. Да, важное уточнение: детективные, а не полицейские. Здесь не будет сбора улик, официальных допросов, экспертиз и всего прочего, - дело ведёт любитель, и у него свои методы.
Наконец, есть в первых частях ещё одно отличие от других. И это снова не минус самих игр, а исключительно претензия к разработчикам, потому что делать так, как сделали они, просто нельзя. В начале второго десятилетия XXI века стало ясно, что Secrets Can Kill и Stay Tuned for Danger несовместимы с новыми звуковыми картами. Что же делать? Можно выпустить патч. Если проблемы совместимости более серьёзные, можно выпустить переиздания игр, адаптировав их к работе на новом железе. Но в те годы полные амбиций Her Interactive решили пойти дальше - анонсировали, что без ущерба графику выпуска новых игр разработают ремастеры первых двух частей, да не простые, а с изменениями в графике, геймплее и сюжете. Nancy Drew: Secrets Can Kill Remastered не заставила себя долго ждать. Игра была сделана с современным на тот момент интерфейсом (третьим по счёту), большим количеством головоломок, многочисленными добавлениями, изменённой концовкой и даже с новым персонажем - ещё одним детективом, ведущим расследование по тому же делу. Всё это очень хорошо, - вот только разработчики решили, что будет правильно заменить неработающую (на модных "современных" машинах, - у олдгеймеров же всё работает как часы) оригинальную версию ремастером. Из официального магазина оригинал исчез, и даже в последующих играх в разделе "Другие части серии", где давалось краткое их описание со скриншотами, версия 1998 года была заменена на ремастер. О существовании же своего исконно первого квеста авторы предпочли забыть, несмотря на то что это РАЗНЫЕ ИГРЫ с массой отличий. И вот здесь читателю сайта Old-Games.Ru, где кропотливо собирается и сохраняется всё забытое и потерянное, пора гневно стучать кулаком по столу. Но не надо, - поберегите и кулаки, и стол до следующего абзаца.
Ремастер выпущен, настало время реинкарнации второй части. Тем временем амбиции Her Interactive резко уменьшаются прямо пропорционально финансовому положению. Отменяется третья часть казуальной подсерии (об этом жалеть не стоит, потому что чем меньше игр в пресловутом жанре "Поиск предметов", тем лучше), отменяется ряд различных проектов вроде переноса игр на мобильные устройства. В конце концов ремастер "Опасности за каждым углом" тоже отменяется. Но ведь сами собой ошибки совместимости не решатся, и поэтому разработчики приняли решение устранить эту проблему раз и навсегда, - они СДЕЛАЛИ ВИД, ЧТО НЕ СОЗДАВАЛИ ЭТУ ИГРУ. А вот здесь, дорогие читатели, можете начинать стучать, да так, чтобы руководительница студии в те годы - Меган Гейзер - услышала этот стук. Квест исчез из Интернет-магазинов, а в официальном списке созданных студией игр после "первой" (то есть ремастера первой) сразу идёт по факту третья - Message in a Haunted Mansion.
К счастью, у квестов о Нэнси Дрю есть не только разработчики, но и фанаты. И они ничего не забыли. Они до сих пор любят вторую часть и до сих пор в неё играют. И я, учитывая неприятную судьбу игры, отнесусь к ней с особой теплотой, хоть среди всего сериала она одна из самых мной нелюбимых.
В Secrets Can Kill Нэнси Дрю работала под маской новой ученицы в провинциальный школе Пасео-дель-Мар во Флориде. Там произошло убийство школьника, - кстати, до выхода 27-й части первая игра оставалось единственной, где имело место убийство. А оказалась девушка-детектив там из-за того, что библиотекарем в школе работает её тётя Элоиза.
К истории, развернувшейся во второй части, Нэнси привлекла она же. Живущая в тихой провинции и работающая в тихой библиотеке женщина, как оказывается, имеет не что-нибудь, а квартиру в самом центре Нью-Йорка, которую у неё арендует Мэтти Дженсен - звезда вялотекущей мыльной оперы (только прочтите название - "Огонь любви"!). Она обеспокоена событиями, связанными с её партнёром по сериалу (или не только по сериалу) Риком Арленом, - ему приходят угрозы, присылают испорченный шоколад и мёртвые цветы, а он, витающий в облаках на Олимпе сериальной славы, считает это обычными проявлениями фанатской любви и зависти. К сожалению, присоединиться к отправке опасных шоколадок этому типу не получится, - впрочем, он хоть и дурак, но не совсем, и плохие конфеты есть не стал, хоть сладкое очень любит.
Нэнси устраивается работать на киностудию, чтобы получить доступ к её коридорам, различным помещениям и съёмочной площадке. Уже скоро события начнут принимать более агрессивный оборот, - но рассказать об этом я, конечно, не могу. Будет интересно, - не так, как в последующих играх о Нэнси Дрю, но всё равно интересно.
Nancy Drew: Stay Tuned for Danger - это квест от первого лица с дискретным перемещением, как, собственно, и остальные три десятка частей. Интерфейс с первой игры остался неизменным, и будет таким ещё семь частей. Нэнси может перемещаться по локациям (в данном случае это будут квартира тёти Элоизы, большая киностудия и актёрское агентство), говорить с персонажами (их целых шесть, что для игры про Нэнси Дрю много), брать предметы и использовать их, а также взаимодействовать с окружением. В Stay Tuned for Danger ещё сравнительно мало головоломок (в последующих частях их будет намного больше), а мини-игр нет вовсе.
Что до именно квестовых пазлов, то есть связанных с поиском и применением предметов, то тут всё не очень гладко. Многие рецензенты отмечали, что к последующим действиям порой нет подсказок и в целом развитие несколько нелогично. Отчасти с этим можно согласиться, потому что некоторые моменты кажутся странными и ничем не обоснованными, - но таких немного. Косвенно это ощущение возникает из-за того, что многие приближенные экраны (то есть показывающие содержание ящиков, полок и т.д.) не несут в себе ничего полезного. Например, в реквизиторской можно осмотреть каждую полку, - но во всей набитой предметами комнате будет лишь один предмет, который нужно взять. Кстати, старушка, работающая заведующей реквизиторской, на самом деле владелица киностудии! И это не спойлер, - она сама скажет об этом при первой встрече. После такого в логику перестаёшь верить. И ещё раз кстати: уже в третьей части подобных бесполезных экранов станет намного меньше, - вот ещё одна характерная особенность первых двух квестов.
Несмотря на некоторую нелогичность, сложность прохождения средняя, а для некоторых - даже ниже среднего. Хотя есть несколько абсолютно идиотских "загадок", - например, в один прекрасный момент в прихожей квартиры окажется необходимое для прохождения письмо, которое очень тяжело заметить из-за его нахождения в самом углу экрана (здесь стоит вспомнить пресловутую сосульку из Syberia 2). На этом же столике стоит телефон, по которому можно звонить домой или друзьям.
Серия Nancy Drew отличается крайне нехарактерным для квестов наличием нескольких уровней сложности, и тут они тоже есть; различаются трудностью головоломок. Несколько раз за игру можно совершить непоправимую ошибку, после чего придётся воспользоваться "Вторым шансом", возвращающим нас на место перед этой самой ошибкой, - начинать с предыдущего сохранения не придется.
Графика с первой серии улучшилась; особенно это заметно по персонажам. Если в Secrets Can Kill они были словно бы нарисованы в Paint'е, то теперь стали больше похожи на реальных людей (правда, сходство с пластиковыми манекенами ещё более сильное). Анимация их тоже улучшилась, но жестикуляция обрела какой-то нездоровый характер, - она слишком быстрая. К сожалению, однотипные коридоры современных офисов и наполненные унылой аппаратурой 1990-х комнаты и невзрачны, и неуютны, - но сильно упрекать за это игру не стоит, потому что все эти места таковы и в реальности. В то же время такие локации играют не последнюю роль, и квест кажется "средненьким" в том числе из-за них.
То, какое впечатление произведёт на вас Nancy Drew: Stay Tuned for Danger, зависит и лично от вас, и от обстоятельств. Если вы любите квесты безо всякого намёка на приключения, мистику и всё такое прочее, то вам понравится. Если вы до сей поры не знакомы с серией про Нэнси Дрю или знакомы только с первой частью, то непременно пройдите эту, потому что после более новых игр второй квест покажется гораздо хуже, чем он есть на самом деле.
Игра получает 7 баллов. Она недотягивает до последующих великолепных частей, но сама по себе хороша. А потому любителям компьютерных детективов стоит сыграть в неё обязательно.
- Время и место:
Современность - Главный герой:
Женский персонаж - Особенность геймплея:
Дискретное перемещение - Перспектива:
Вид от первого лица - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Детектив - Технические детали:
Полная озвучка - Язык:
Русский
English