Относительно простой и примитивный бесплатный файтинг, посвящённый изумительной теме - японской национальной борьбе сумо, игроизаций которой в любом виде существует, мягко говоря, немного. Увы, качеством - даже с учётом своего происхождения - данная вещь не блещет.
Перед стартом можно выбрать один из трёх режимов (отдельный поединок, турнир, состоящий из пятнадцати боёв, и схватку для двух игроков за одним компьютером), а также протагониста. Последних формально множество вариантов, но на деле они отличаются друг от друга лишь цветом маваси (набедренной повязки с поясом, которую носят сумоисты); никакой разницы в плане способностей между ними, разумеется, нет. Перспективу обзора можно обозначить как "косой вид сверху", а перемещение персонажей по рингу свободное (то есть двумерной в "файтинговом" смысле эту игру назвать нельзя).
Правила в целом соответствуют реальным. Задача - просто вытолкнуть противника за пределы круга, очерченного на дохё - площадке, где происходит поединок. Отсутствуют как риск соприкосновения с землёй (в сумо подобное означает поражение), так и всевозможные тонкости типа синитай (ситуация, когда один из бойцов на границе круга проводит атакующий приём, заведомо приводящий к проигрышу соперника, но по каким-то причинам падает или оказывается за пределами круга до того, как это случается с его оппонентом; в этом случае победа присуждается ему).
Приёмов как таковых нет вообще, если не считать "суперудара", - бойцы умеют лишь "толкаться", и чем интенсивнее мы будем давить на соответствующую клавишу, тем больший шанс на победу получим. Интересно, что у каждого из участников схватки - проходящей, естественно, абсолютно бескровно - есть запас выносливости, отображаемый в верхней части экрана в виде шкалы над его "половиной поля" и сокращающийся при получении им ударов. Ограничения по времени, как во множестве других файтингов, нет, однако победы можно достичь двумя способами: либо вытолкнув соперника из круга, либо обнулив вышеупомянутую шкалу. В режиме турнира имеется таблица рекордов, - но стать ёкодзуной (высший ранг в сумо) или вообще получить какой-либо подобный "титул", увы, нельзя.
Графика довольно простенькая; задний фон всегда один и тот же - и представляет собой трибуны со зрителями (моделей последних всего несколько типов). Фигурки бойцов прорисованы и анимированы аляповато, но радует внимание к деталям: так, в центре круга на дохё, как и в реальном сумо, прочерчены две полосы, которыми обозначаются стартовые позиции соперников, а равно присутствует и гёдзи - судья. Отдельно стоит отметить минималистичную, но замечательную "озвучку" (особенно радует злодейский смех, раздающийся при победе любого из сумоистов) и милую псевдояпонскую музыку. С учётом преступно малого числа компьютерных вариантов сумо обратить внимание на данную вещь стоит всем поклонникам этой замечательной борьбы.
Перед стартом можно выбрать один из трёх режимов (отдельный поединок, турнир, состоящий из пятнадцати боёв, и схватку для двух игроков за одним компьютером), а также протагониста. Последних формально множество вариантов, но на деле они отличаются друг от друга лишь цветом маваси (набедренной повязки с поясом, которую носят сумоисты); никакой разницы в плане способностей между ними, разумеется, нет. Перспективу обзора можно обозначить как "косой вид сверху", а перемещение персонажей по рингу свободное (то есть двумерной в "файтинговом" смысле эту игру назвать нельзя).
Правила в целом соответствуют реальным. Задача - просто вытолкнуть противника за пределы круга, очерченного на дохё - площадке, где происходит поединок. Отсутствуют как риск соприкосновения с землёй (в сумо подобное означает поражение), так и всевозможные тонкости типа синитай (ситуация, когда один из бойцов на границе круга проводит атакующий приём, заведомо приводящий к проигрышу соперника, но по каким-то причинам падает или оказывается за пределами круга до того, как это случается с его оппонентом; в этом случае победа присуждается ему).
Приёмов как таковых нет вообще, если не считать "суперудара", - бойцы умеют лишь "толкаться", и чем интенсивнее мы будем давить на соответствующую клавишу, тем больший шанс на победу получим. Интересно, что у каждого из участников схватки - проходящей, естественно, абсолютно бескровно - есть запас выносливости, отображаемый в верхней части экрана в виде шкалы над его "половиной поля" и сокращающийся при получении им ударов. Ограничения по времени, как во множестве других файтингов, нет, однако победы можно достичь двумя способами: либо вытолкнув соперника из круга, либо обнулив вышеупомянутую шкалу. В режиме турнира имеется таблица рекордов, - но стать ёкодзуной (высший ранг в сумо) или вообще получить какой-либо подобный "титул", увы, нельзя.
Графика довольно простенькая; задний фон всегда один и тот же - и представляет собой трибуны со зрителями (моделей последних всего несколько типов). Фигурки бойцов прорисованы и анимированы аляповато, но радует внимание к деталям: так, в центре круга на дохё, как и в реальном сумо, прочерчены две полосы, которыми обозначаются стартовые позиции соперников, а равно присутствует и гёдзи - судья. Отдельно стоит отметить минималистичную, но замечательную "озвучку" (особенно радует злодейский смех, раздающийся при победе любого из сумоистов) и милую псевдояпонскую музыку. С учётом преступно малого числа компьютерных вариантов сумо обратить внимание на данную вещь стоит всем поклонникам этой замечательной борьбы.
- Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Друг против друга - Способ распространения:
Freeware - Язык:
English