Одна из частей серии детских образовательных игр про Петера и Жюли (в наших краях благодаря пиратским переводам от CSW Group более известных как Петя и Юля), посвящённая, как нетрудно догадаться из названия, математике (точнее, арифметике). Необходимо сразу же оговориться, что это вовсе не доступная (пусть и - в PC-исполнении - по состоянию на осень 2020 года лишь в русскоязычном варианте) Peter's Numbers Adventure, а ещё более редкая вещица, издававшаяся, судя по всему, исключительно во Франции и долгое время отсутствовавшая в Интернете (собственно, даже информации как таковой о ней почти не отыскивается). Сюжет, как и во всех прочих "выпусках" линейки, очень условен, хотя формально вдохновлён романом Жюля Верна "Путешествие к центру Земли": Петер и Жюли отправляются в Исландию и через кратер вулкана спускаются в подземный мир, где в итоге найдут довольно интересное место, - однако главной их задачей вскоре по прибытии станет банальный поиск выхода. В начале повествования, кстати, есть некоторый туманный намёк на то, что на деле всё это происходит в фантазиях детей.
По своей сути данная вещь представляет собой образовательную игру на тему умножения с минимальным "квестовым" элементом. Перед стартом необходимо выбрать один из четырёх уровней сложности, соответствующих тому или иному возрасту, - но задания даже на высшем, предназначенном для категории "12 лет и старше", неприятно удивляют своей вопиющей простотой. Всё управление осуществляется курсором мыши, при подведении к активным точкам принимающим форму кисти руки. Действие начинается в комнате Петера и Жюли, где необходимо щёлкнуть на макет Эйфелевой башни, дабы запустить своеобразную "тренировку". Интерфейс в ней соответствует таковому во всех последующих заданиях. В правом нижнем углу экрана появляется подобие "калькулятора" с двумя кнопками в верхних углах: слева синяя, справа красная. По нажатию на первую названную на "экране" возникает лицо мальчика в кепке, поясняющего суть того, что потребуется делать (естественно, по-французски и без субтитров); обращение к красной, становящееся возможным после того, как с нами был проведён описанный выше "инструктаж", позволяет приступить непосредственно к решению блока арифметических примеров.
Как правило, задание в письменном виде появляется в какой-либо части локации, после чего мы должны набрать ответ, щёлкая по кнопкам с цифрами на "калькуляторе", а затем нажать на пустую круглую кнопку без цифры по его центру. Почти все этапы игры ограничены по времени: это визуализировано в виде тлеющей свечи в верхней части экрана. В случае поражения (которое наступает не только по истечении отведённого на задание лимита, но и при совершении определённого количества ошибок; на высшем уровне сложности разрешается допустить лишь одну), правда, переигрывать можно сколько угодно раз. Многие "уровни" разделены как бы на два "блока"; в первом предстоит просто перемножать цифры (хотя число "10" тоже нередко фигурирует), тогда как во втором - заниматься не умножением, а делением: на экране будет показано одно число (или цифра), а на большой круглой кнопке на калькуляторе появится какой-либо множитель; наша задача - разделить заданное значение на него и ввести ответ.
После прохождения "тренировки" следует - всё в той же детской комнате - очень простой "пиксельхантинг": необходимо отыскать среди окружающей обстановки все "активные" предметы, щёлкая на них и тем самым помещая в инвентарь. Как только все вещи собраны, дети автоматически переносятся в жерло вулкана. Здесь следует сказать, что игра как таковая напоминает интерактивный мультфильм, причём почти статичный: перемещение героев в рамках локаций не предполагается, а смена последних происходит автоматически - по мере правильного решения нами примеров. Собственно, персонажи даже толком не двигаются (исключая моменты, "привязанные" к выполнению заданий), а лишь шевелят губами и изредка вертят головами. Каждый этап построен следующим образом: сначала персонажи недолго говорят друг с другом, после чего нам необходимо щёлкнуть на рюкзак одного из них либо же - на поздних "уровнях" - на фигурку конкретного героя ("активен" в этот момент всегда лишь один из объектов соответствующей "пары"). Если происходит обращение к ранцу, то показывается его содержимое, а мы должны выбрать оттуда предмет, необходимый для продвижения по той локации, где оказались дети. В этом, увы, нет ничего не то что сложного, а даже хоть сколько-нибудь интересного: щёлкнуть в любом случае можно будет лишь на какой-то один объект, то есть "думать" не придётся в принципе. Затем показывается та или иная ситуация, требующая решения, а в правом нижнем углу появляется "калькулятор". От игрока требуется нажать сначала синюю, а затем красную кнопку - и приступить к решению появляющихся примеров. Успех будет сопровождаться теми или иными действиями кого-либо из героев (например, его постепенным перемещением по верёвке, протянутой над пропастью); после верного решения определённого количества задач и в том случае, если это было сделано за отведённое время, происходит автоматический переход к следующей локации.
К счастью, минимальное "разнообразие" всё же присутствует. Так, в условной "первой" части игры - пока у персонажей есть с собой рюкзаки с предметами - в некоторых заданиях потребуется совершать дополнительные действия, предполагающие взаимодействие с окружающей средой и - иногда - "пиксельхантинг" или поиск нужных объектов. Например, в пещере с драгоценными кристаллами придётся отыскивать их "жилы", обнаруживая на экране точки, при приближении к которым курсор превращается в молоток, а затем щёлкая по каждой таковой несколько раз, - пример для решения появится лишь после того, как мы "добудем" указанный объект (а свечка при этом, естественно, продолжает гореть). При переходе через лавовое озеро посредством прыжков по торчащим из него камням понадобится щёлкать на данные объекты, - и такое действие может привести как к появлению примера (правильный ответ на который позволит протагонисту оказаться на предпочтённом участке породы), так и к исчезновению выступа (в этом случае придётся менять маршрут). На грибной поляне задания выдаются после нажатия лишь на конкретные (и никак не помеченные) грибы, - то есть нужные потребуется искать, а время опять-таки идёт. Наконец, в локации со скелетом динозавра для того, чтобы появлялись примеры, необходимо щёлкать - причём в определённом логически вычисляемом порядке - на малозаметные уступы на стене, по которым Петер - если мы будем давать верные ответы - сможет прыгать.
"Вторая" часть состоит из четырёх своеобразных, но простых и коротких мини-игр, связанных, естественно, вновь с умножением. В первой нужно щёлкать на числа или цифры, являющиеся произведениями выражений, отделённых от соответствующих значений шарами (что приводит к взрыву последних). Во второй - самой лёгкой - достаточно просто "подставить" (путём перетаскивания) камешки с верными значениями множителей или произведений в выражения, часть "содержимого" которых отсутствует. Третья забава представляет собой своеобразный виртуальный тир и - в отличие от всей остальной игры - требует минимальной реакции: в верхней части экрана показано числовое значение, которое требуется обнулить, а в нижней расположен транспортёр с перемещающимися по его ленте сосудами, помеченными значениями множителей; над ними - некая "пушка", стреляющая десятками, способная при помощи движений мышью немного перемещаться в боковые стороны. Наша задача - стараться выбирать для "выстрела" ёмкости с такими значениями, которые позволят добиться нужного результата как можно скорее (то есть, например, если задано число "400", то попадание в сосуд с надписью "х10" позволит сразу же уменьшить его на 100). Для победы нужно "пройти" несколько "блоков"; ограничение по времени присутствует, однако при начале каждой новой "стадии" свеча начинает гореть заново. Не попасть в посудину, кстати говоря, вполне реально. Наконец, четвёртое и последнее задание на удивление простое: потребуется активировать лифт (!), ведущий из подземелий на поверхность, решив набор простейших примеров; вся "сложность" лишь в том, что множители "парят" в воздухе, двигаясь по хаотичным траекториям, - но рассмотреть значения без проблем сможет даже невнимательный маленький ребёнок, тем более что в этой мини-игре - в отличие опять-таки от всего, что было раньше, - ограничения по времени почему-то нет.
Графика, с одной стороны, рисованная, относительно (но всё же не слишком) качественная, а также исполненная в традиционном для серии стиле; с другой - малое количество анимации очень расстраивает. Звуковое оформление опять-таки минималистичное, хотя герои озвучены неплохо; их речь не дублируется субтитрами, однако пройти игру, разумеется, можно без малейшего знания французского языка (и без малейших проблем). В общем и целом - довольно-таки непритязательный и "рядовой" образовательный проект середины 1990-х, ценный в первую очередь (а если честно - то и почти исключительно) своей вопиющей редкостью.
По своей сути данная вещь представляет собой образовательную игру на тему умножения с минимальным "квестовым" элементом. Перед стартом необходимо выбрать один из четырёх уровней сложности, соответствующих тому или иному возрасту, - но задания даже на высшем, предназначенном для категории "12 лет и старше", неприятно удивляют своей вопиющей простотой. Всё управление осуществляется курсором мыши, при подведении к активным точкам принимающим форму кисти руки. Действие начинается в комнате Петера и Жюли, где необходимо щёлкнуть на макет Эйфелевой башни, дабы запустить своеобразную "тренировку". Интерфейс в ней соответствует таковому во всех последующих заданиях. В правом нижнем углу экрана появляется подобие "калькулятора" с двумя кнопками в верхних углах: слева синяя, справа красная. По нажатию на первую названную на "экране" возникает лицо мальчика в кепке, поясняющего суть того, что потребуется делать (естественно, по-французски и без субтитров); обращение к красной, становящееся возможным после того, как с нами был проведён описанный выше "инструктаж", позволяет приступить непосредственно к решению блока арифметических примеров.
Как правило, задание в письменном виде появляется в какой-либо части локации, после чего мы должны набрать ответ, щёлкая по кнопкам с цифрами на "калькуляторе", а затем нажать на пустую круглую кнопку без цифры по его центру. Почти все этапы игры ограничены по времени: это визуализировано в виде тлеющей свечи в верхней части экрана. В случае поражения (которое наступает не только по истечении отведённого на задание лимита, но и при совершении определённого количества ошибок; на высшем уровне сложности разрешается допустить лишь одну), правда, переигрывать можно сколько угодно раз. Многие "уровни" разделены как бы на два "блока"; в первом предстоит просто перемножать цифры (хотя число "10" тоже нередко фигурирует), тогда как во втором - заниматься не умножением, а делением: на экране будет показано одно число (или цифра), а на большой круглой кнопке на калькуляторе появится какой-либо множитель; наша задача - разделить заданное значение на него и ввести ответ.
После прохождения "тренировки" следует - всё в той же детской комнате - очень простой "пиксельхантинг": необходимо отыскать среди окружающей обстановки все "активные" предметы, щёлкая на них и тем самым помещая в инвентарь. Как только все вещи собраны, дети автоматически переносятся в жерло вулкана. Здесь следует сказать, что игра как таковая напоминает интерактивный мультфильм, причём почти статичный: перемещение героев в рамках локаций не предполагается, а смена последних происходит автоматически - по мере правильного решения нами примеров. Собственно, персонажи даже толком не двигаются (исключая моменты, "привязанные" к выполнению заданий), а лишь шевелят губами и изредка вертят головами. Каждый этап построен следующим образом: сначала персонажи недолго говорят друг с другом, после чего нам необходимо щёлкнуть на рюкзак одного из них либо же - на поздних "уровнях" - на фигурку конкретного героя ("активен" в этот момент всегда лишь один из объектов соответствующей "пары"). Если происходит обращение к ранцу, то показывается его содержимое, а мы должны выбрать оттуда предмет, необходимый для продвижения по той локации, где оказались дети. В этом, увы, нет ничего не то что сложного, а даже хоть сколько-нибудь интересного: щёлкнуть в любом случае можно будет лишь на какой-то один объект, то есть "думать" не придётся в принципе. Затем показывается та или иная ситуация, требующая решения, а в правом нижнем углу появляется "калькулятор". От игрока требуется нажать сначала синюю, а затем красную кнопку - и приступить к решению появляющихся примеров. Успех будет сопровождаться теми или иными действиями кого-либо из героев (например, его постепенным перемещением по верёвке, протянутой над пропастью); после верного решения определённого количества задач и в том случае, если это было сделано за отведённое время, происходит автоматический переход к следующей локации.
К счастью, минимальное "разнообразие" всё же присутствует. Так, в условной "первой" части игры - пока у персонажей есть с собой рюкзаки с предметами - в некоторых заданиях потребуется совершать дополнительные действия, предполагающие взаимодействие с окружающей средой и - иногда - "пиксельхантинг" или поиск нужных объектов. Например, в пещере с драгоценными кристаллами придётся отыскивать их "жилы", обнаруживая на экране точки, при приближении к которым курсор превращается в молоток, а затем щёлкая по каждой таковой несколько раз, - пример для решения появится лишь после того, как мы "добудем" указанный объект (а свечка при этом, естественно, продолжает гореть). При переходе через лавовое озеро посредством прыжков по торчащим из него камням понадобится щёлкать на данные объекты, - и такое действие может привести как к появлению примера (правильный ответ на который позволит протагонисту оказаться на предпочтённом участке породы), так и к исчезновению выступа (в этом случае придётся менять маршрут). На грибной поляне задания выдаются после нажатия лишь на конкретные (и никак не помеченные) грибы, - то есть нужные потребуется искать, а время опять-таки идёт. Наконец, в локации со скелетом динозавра для того, чтобы появлялись примеры, необходимо щёлкать - причём в определённом логически вычисляемом порядке - на малозаметные уступы на стене, по которым Петер - если мы будем давать верные ответы - сможет прыгать.
"Вторая" часть состоит из четырёх своеобразных, но простых и коротких мини-игр, связанных, естественно, вновь с умножением. В первой нужно щёлкать на числа или цифры, являющиеся произведениями выражений, отделённых от соответствующих значений шарами (что приводит к взрыву последних). Во второй - самой лёгкой - достаточно просто "подставить" (путём перетаскивания) камешки с верными значениями множителей или произведений в выражения, часть "содержимого" которых отсутствует. Третья забава представляет собой своеобразный виртуальный тир и - в отличие от всей остальной игры - требует минимальной реакции: в верхней части экрана показано числовое значение, которое требуется обнулить, а в нижней расположен транспортёр с перемещающимися по его ленте сосудами, помеченными значениями множителей; над ними - некая "пушка", стреляющая десятками, способная при помощи движений мышью немного перемещаться в боковые стороны. Наша задача - стараться выбирать для "выстрела" ёмкости с такими значениями, которые позволят добиться нужного результата как можно скорее (то есть, например, если задано число "400", то попадание в сосуд с надписью "х10" позволит сразу же уменьшить его на 100). Для победы нужно "пройти" несколько "блоков"; ограничение по времени присутствует, однако при начале каждой новой "стадии" свеча начинает гореть заново. Не попасть в посудину, кстати говоря, вполне реально. Наконец, четвёртое и последнее задание на удивление простое: потребуется активировать лифт (!), ведущий из подземелий на поверхность, решив набор простейших примеров; вся "сложность" лишь в том, что множители "парят" в воздухе, двигаясь по хаотичным траекториям, - но рассмотреть значения без проблем сможет даже невнимательный маленький ребёнок, тем более что в этой мини-игре - в отличие опять-таки от всего, что было раньше, - ограничения по времени почему-то нет.
Графика, с одной стороны, рисованная, относительно (но всё же не слишком) качественная, а также исполненная в традиционном для серии стиле; с другой - малое количество анимации очень расстраивает. Звуковое оформление опять-таки минималистичное, хотя герои озвучены неплохо; их речь не дублируется субтитрами, однако пройти игру, разумеется, можно без малейшего знания французского языка (и без малейших проблем). В общем и целом - довольно-таки непритязательный и "рядовой" образовательный проект середины 1990-х, ценный в первую очередь (а если честно - то и почти исключительно) своей вопиющей редкостью.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Ребёнок
Женский персонаж - Особенность геймплея:
Образовательная
Ограничение по времени - Страна или регион происхождения:
Франция - Технические детали:
PC-Mac - Язык:
Français