Альмалексия всё знает и видит
«Руки» Альмалексии
С учетом той популярности, которой смогла добиться The Elder Scrolls III: Morrowind после своего выхода, мало кто сомневался, что разработчики не остановятся на достигнутом и порадуют игроков парой-тройкой аддонов. В итоге так и произошло, - авторы довольно оперативно выпустили два официальных дополнения, первым из которых был рассматриваемый в настоящей статье Tribunal. При этом, несмотря на то что данный проект вышел позднее оригинальной игры, он отнюдь не продолжает сюжетную линию предшественника, вместо этого предлагая геймерам поучаствовать в самостоятельном приключении, которое вполне может развиваться параллельно «главному» квесту Morrowind.
История аддона начинается с того, что на спящего героя нападает ассасин «Темного Братства» (Dark Brotherhood). С целью выяснения обстоятельств атаки - кто и по какой причине нанял убийцу - протагонист отправляется в «Морнхолд» (Mournhold) - город света, город магии. Прибыв на место, наш подопечный очень быстро оказывается в центре политического противостояния, развернувшегося между светской властью в лице короля Хелсета (Helseth) с одной стороны и богиней Альмалексией (Almalexia) с другой.
Тут я ненадолго отвлекусь от сюжетных перипетий Tribunal и немного «пробегусь» по общему лору. Так, наш подопечный является реинкарнацией великого героя народа данмеров (темных эльфов) Индорила Неревара Мора (Nerevar Indoril Mora), погибшего при довольно загадочных обстоятельствах. После смерти «босса» трое его наиболее близких и доверенных советников - Вивек (Vivec), Альмалексия (кстати, не только помощница, но и по совместительству супруга), Сота Сил (Sotha Sil) - воспользовались запретным артефактом и получили божественную силу, став известными как Трибунал. Впрочем, не остался в стороне и четвертый сторонник почившего лидера - Дагот Ур (Dagoth Ur), - также ставший обладателем огромной мощи. Кстати, именно этот товарищ является главным антагонистом основного сюжетного квеста The Elder Scrolls III: Morrowind. При этом «пикантности» ситуации придавал тот факт, что существует две версии гибели Неревара, - согласно официальной, одобренной Трибуналом, героя погубил Дагот Ур, но вот в соответствии с другой, «еретической» своего лидера отправила на тот свет как раз троица «доверенных» советников. И, разумеется, конкретного ответа на извечные вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?» игра не давала.
Вернемся же теперь к сюжету Tribunal. На мой взгляд, у сценаристов, отвечавших за историю аддона, на руках имелся целый ряд «козырей». Во-первых, довольно неоднозначные обстоятельства гибели предыдущего воплощения нашего альтер эго. Во-вторых, встреча с бывшей возлюбленной, к которой у него, возможно, имеются серьезные претензии. И в-третьих - многообещающая ситуация с противостоянием короля, который по факту ничего не решает и хочет реальной власти, и всемогущей богини, теряющей свою силу. Всё это давало отличную возможность создать полную политических интриг, козней и неожиданных поворотов сюжетную линию, которая к тому же могла бы обладать двумя-тремя развязками, зависящими от действий игрока. Увы, но в итоге всё вылилось в банальные ходы вроде «если друг оказался вдруг» и «думали на одного, а это вовсе и не он». Да и завершится главный квест поединком с одним конкретным боссом, принять сторону которого либо переманить на свою не получится.
К сожалению, такая вот простота повествования сказалась и на заданиях, выполняемых главным героем. Особенно тех, что связаны с основным квестом. Вместо того чтобы, к примеру, шпионить, шантажировать и заниматься различными политическими интригами, наш подопечный просто работает «мальчиком на побегушках» у сильных мира сего, зачищая локации, добывая предметы и уничтожая определенных персонажей. Нет, формально в аддоне присутствуют различные «детективные» и прочие «нестандартные» квесты вроде раскрытия заговора знати либо поиска предателей среди дворцовой стражи. Но в большинстве своем решаются они слишком легко, к тому же нередко перетекая в банальную зачистку. Так, раскрывая заговорщиков, мы заходим в поместье, болтаем с хозяйкой, берем со стола записку, после чего просто убиваем всех, кто в ней упомянут (или, пожалев, отпускаем). Никакого тебе тайного проникновения или слежки за подозрительным субъектом в стиле Thief II: The Metal Age (2000, Windows). Хотя присутствуют в аддоне и более-менее оригинальные задания с большим количеством вариантов решения. Например, квест с подпольной газеткой, печатающей очерняющую короля информацию. В данном случае выполнить поставленную задачу можно примерно 4-5 способами. Да и в обычных, казалось бы, ситуациях иногда можно найти интересные «лазейки». Например, перед битвой с могучим чемпионом монарха реально путем определенных махинаций ослабить оппонента, сделав бой несколько более простой задачей. В результате назвать данную составляющую игры совсем банальной или, упаси боже, провальной нельзя. Но и особой увлекательностью либо оригинальностью она, увы и ах, не отличается. Короче говоря, «четверка с минусом».
Впрочем, отчасти исправляют ситуацию дополнительные квесты. Как вам идея поработать вышибалой в баре? Поучаствовать в театральной постановке (с кровавым финалом)? Или же дать «в долг» бомжеватого вида босмеру один миллион, а потом сразиться со значительно преобразившимся «нищим» в поединке не на жизнь, а на смерть? Правда, общее количество дополнительных заданий не слишком велико, - да и среди тех, что есть, немалую часть составляют банальные поручения типа «найди», «убей», «собери и принеси», но кое-какое разнообразие в геймплей они всё же вносят.
Схожая ситуация - не слишком много и не особо оригинально - наблюдается и с локациями аддона. Прежде всего следует отметить, что Морнхолд, как и иные связанные с ним «достопримечательности», некоторым образом «изолирован» от мира «основной игры». То есть выйти, к примеру, из города и добраться до Вварденфелла (острова, на территории которого и происходят события Morrowind) не получится. Главный герой телепортируется в столицу из определенной точки - и никак иначе. В результате достаточно скромный (по сравнению с предшественниками) размер дополнения особенно сильно бросается в глаза - для исследования доступны около пяти городских районов: руины «старой» (разрушенной вторжением) столицы; канализация; древний подземный город двемеров (гномов); святилище, посвященное пяти даэдрическим (демоническим) принцам; и обитель Сота Сила. Вроде бы ничего не упустил. Большинство данных локаций достаточно велики и могут быть разделены на несколько частей, но всё же вряд ли поразят игроков своими масштабами. Хотя в первую очередь следует обсуждать даже не размеры, а дизайн, - канализация является одним из самых избитых штампов компьютерных игр, в то время как руины, даэдрические святилища и данмерские поселения уже успели набить оскомину большинству геймеров при прохождении оригинала. Вместе с тем районы Морнхолда выглядят довольно симпатично, но какой-то особой «изюминкой» всё же не обладают. Хотя некоторые отдельные «элементы» вроде немалых размеров площади с расположенным в центре оригинально выполненным фонтаном выглядят довольно внушительно. Таким образом, единственной по-настоящему интересной (в плане дизайна) локацией можно назвать разве что являющийся местом обитания Сота Сила и полный различных механизмов и ловушек «Заводной город» («Clockwork City»). Опять же: не скажу, что ситуация с доступными для исследования местами совсем плоха, - однако, учитывая их относительно небольшое количество, поработать над ними можно было более тщательно.
Как и над новыми противниками, впервые появившимися в дополнении. Ведь мало того, что «свежих» супостатов не слишком много, так они к тому же не особо оригинальны: гоблины и личи встречаются в каждой второй игре жанра РПГ, а новый тип паровых роботов двемеров является слегка переработанной версией боевой машины из «основной» игры. В результате определенный интерес вызывают разве что создания Сота Сила, именуемые фабрикантами (fabricant), да прирученные гоблинами твари, зовущиеся дурзогами. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что хотя не все новички являются оригинальными, силушки им не занимать, так что не шибко прокачанному персонажу справиться с ними будет непросто.
Плюс не стоит забывать о наличии пары-тройки довольно серьезных фракций, с которыми можно (а как минимум с одной придется) вступить в конфликт. Например, обеспечивающие порядок высшие ординаторы, отличающиеся от своих «обычных» собратьев более мощными вооружением и броней. Или же ассасины из «Темного Братства», нападающие на героя каждый раз, когда он ложится спать (это безобразие будет продолжаться до момента выполнения определенного квеста). Кроме того, следует иметь в виду и различных «именных» персонажей; некоторые из них являются серьезными противниками и обладают интересными артефактами. Взять хотя бы дезертира из числа «Рук Альмалексии» (элитных высших ординаторов, служащих личными телохранителями богини). Или капитана дворцовой стражи, обладающего очень интересным мечом. Конечно, многие из этих товарищей являются нейтральными, а то и союзными персонажами, - но многих ли игроков это способно остановить? Особенно после завершения основной сюжетной линии…
Также в аддоне нашлось место новым экземплярам оружия, брони и уникальным алхимическим ингредиентам и, как следствие, зельям. При этом «пополнились ряды» как обычного снаряжения, так и легендарных артефактов, из которых в первую очередь следует упомянуть мечи «Истинное Пламя» (Trueflame) и «Огонь Надежды» (Hopesfire), а также клинок «Могильщик» (Gravedigger). Более того, в дополнении появился «Музей артефактов», кураторы которого готовы выкупить уникальное снаряжение за весьма неплохие деньги. Ну и нельзя не упомянуть появившуюся возможность вербовать наемных бойцов, а также приобретать ручных зверей вроде ядовитого скриба (насекомоподобное существо, отдаленно напоминающее таракана) или вьючной крысы. Правда, следует иметь в виду, что «сопартийцы» - как Homo sapiens, так и братья меньшие, - могут стать «источниками» разного рода багов, в первую очередь связанных с нахождением пути.
Тем не менее главным достижением разработчиков следует считать приведение в относительно пристойное состояние игрового журнала и некоторое улучшение работы карты. Кроме того, в аддоне наконец-то появились «состоятельные» торговцы, обладающие хоть сколько-нибудь приличными запасами денег.
В то же время техническая составляющая проекта каких-либо существенных изменений не претерпела, оставшись на уровне оригинала. В частности, все плюсы (и минусы) графики, характерные для «основной» игры, можно обнаружить и в дополнении. Тем не менее повторюсь и отмечу, что дизайн ряда локаций можно было бы проработать получше, с меньшим количеством однотипных интерьеров. Появившиеся же в небольшом количестве новые музыкальные композиции и звуковые эффекты также не слишком отличаются от тех, что можно было услышать в The Elder Scrolls III: Morrowind. Хотя мне попадались отзывы фанатов оригинала, утверждавших, что «пополнение» аудиосоставляющей оставляет желать лучшего. Но тут, как говорится, на вкус и цвет…
В итоге мы имеем относительно неплохой аддон. И это, на самом деле, несколько огорчает. Ведь Morrowind установила определенные стандарты, которым ее авторам волей-неволей нужно соответствовать. Да, предполагается, что требования к дополнениям всё же несколько «мягче», чем к полноценному продолжению. Однако в ряде аспектов Tribunal на фоне оригинала получился каким-то уж совсем скудным. В общем, не провал и не откровенная халтура, - но контента хотелось бы «больше да лучше».
- Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези - Технические детали:
Дополнение - Язык:
English
Рассчитан на высокоуровневых персов.
Можно встретить двух прочих Богов Трибунала (помимо ранее встречавшегося Вивека), но... С ньюансом.
Жаль, что нельзя поддержать Дагот Ура в оригинале. Я знаю, что есть моды, но терепеть их не могу...
А вообще, судя по реакции былых "товарищей" на появление героя, похоже, что Дагот Ур реально "нипридавал" (прям как Магнус Алый).