Зачастую идеи, высказанные вслух, быстрее всего находят верных последователей и адептов. Вдохновившись серией X-COM, некая ныне поглощенная частная компания Altar Interactive из Чехии выпустила в 2003, 2005 и 2007 годах серию игр UFO: Aftermath, Aftershock и Afterlight. В основе их геймплея заложены принципы тактических ролевых игр и глобальных стратегий.
События UFO: Aftermath происходят на Земле. По игровой хронологии в 2004 году неопознанные летающие объекты распыляют в атмосферу нашей планеты споры какой-то заразы. Консистенция распыленного вещества оказалась настолько плотной, что на Земле наступил период, получивший название «Сумерки» от выживших, образовавших «Совет Земли». Игрок назначается командующим спецоперациями и берет под свое руководство остатки способных держать оружие людей (как они спаслись - умалчивается). Поначалу вы столкнетесь с результатами «посева спор» пришельцами — мутантами, называемыми здесь трансгенантами. А в последующем появятся и сами пришельцы - некие ретикуляне.
Трансгенанты состоят в основном из останков людей и даже техники. Некоторые являются мутировавшими животными. «Человекоподобные трансгенанты» способны использовать различное оружие. Другие же, монстроподобные, используют «врожденные навыки»: грубую физическую силу, кислотные, плазменные, электрические, огненные способности, пси-силу и т. п. Ретикуляне являются представителями высокоразвитой цивилизации, освоившей космические перемещения и пространство Вселенной. По ходу сюжета, изучая инопланетные технологии и разрабатывая собственные, изучая пришельцев, трансгенантов и некоторые земные секретные архивы, игрок составит для себя «картину мира на руинах цивилизации».
Под вашим руководством изначально будут две базы: военная и конструкторская. Первая является убежищем для отряда игрока, арсеналом и отправной точкой, откуда вы начнете выполнять вылеты на военном вертолете на миссии. Конструкторская база отвечает за разработку технологий и изготовление снаряжения, оружия, брони. Также можно будет организовать научную базу и начать изучать трансгенантов, анализировать информацию, в общем - вести разработку теорий и научно-исследовательскую деятельность. Также в дальнейшем станет доступен четвертый тип базы. Но во избежание раскрытия сюжета (тем, кто еще не знаком с игрой и любит всю информацию получать непосредственно из нее, а не из впечатлений сторонних авторов) я опускаю эту и другую информацию и рассказываю только о том, что доступно изначально.
С военной базы игрок также может вызвать звено истребителей на перехват различных типов НЛО. Но сначала необходимо освоить технологию их обнаружения на конструкторской базе. Звено истребителей является неуправляемым юнитом, состоящим из трех единиц техники, и ведет бой самостоятельно с непредсказуемым результатом, а игрок лишь может отдать приказ об атаке и отступлении. В случае сбивания самолета над сушей запускается тактическая миссия по спасению пилота, - а вот уничтоженная над морем техника записывается в «допустимые потери». Также база в течение какого-то времени будет не готова выполнить задачу на перехват, если вы потеряли самолеты или им требуется ремонт. Вылет отряда игрока на военном вертолете на тактические миссии осуществляется только с военных баз; в случае успешного выполнения задания он вернется на ближайшую из них. Максимальный лимит отряда - семь человек. Иногда нужно будет зарезервировать место, если отправитесь на задание по спасению пилота.
Тактическая составляющая представлена различными миссиями. Изначальные представляют собой разведывательные операции, зачистку территории и захват баз. Карты военных миссий - это локации различных размеров и с разными ландшафтами: среди них встречаются города, открытые территории, сбитые НЛО. В некоторых областях встречаются точки перехода в следующие. Так, на миссиях по захвату базы вы должны будете достигнуть всеми членами отряда зоны входа и продолжить выполнять задание под землей в комплексе самой базы. С НЛО - то же самое. Когда игрок разработает соответствующую технологию, станут доступны миссии по проникновению в сами упомянутые летательные аппараты. Также в локациях присутствуют частично разрушаемые объекты: отдельно стоящие стены и другие ограждения можно взорвать гранатами. В дома вам не дадут проникнуть, и снести здание частично или целиком у вас не получится. Техника, представленная в виде различной продукции автопрома, взрывается и разрушается. Всё это дает определенные тактические преимущества игроку.
В начале миссии на экране ее загрузки появляется небольшой брифинг по текущей задаче. В ходе выполнения задания игрок отдает приказы, указывая направления и отдавая другие команды одному бойцу отряда или всем сразу, оперируя при этом тактической «умной» паузой, так как непосредственное действие происходит в реальном времени. Обдумывать решения можно сколько угодно. По окончании миссии члены отряда получают очки опыта и уровень (если достигнут определенного количества очков опыта), который приносит одну единицу «роста» для увеличения следующих параметров (атрибутов): сила, ловкость, сноровка — физические; сила воли, интеллект и восприятие — психологические. В свою очередь, эти параметры влияют непосредственно на скиллы (умения/навыки), разделенные на группы: боевые, защитные, выявления и так называемые "другие". Каждый из последней категории имеет шкалу, разделенную на восемь ячеек и заполняющуюся по мере роста атрибутов либо в процессе обучения бойца на военной базе определенной специализации, например солдат, врач, гранатометчик. Упомянутая специализация, в свою очередь имеющая группу из четырех скиллов, дает к каждому одну дополнительную полную ячейку в шкале навыка. В противном случае последняя может быть заполнена не целиком, а в каком-то процентном отношении без вывода игроку цифр, что демонстрируется графически.
Раненые бойцы лечатся также на военных базах. Пополнение рядов отряда новыми рекрутами происходит по одному с течением времени и по мере выполнения определенных условий — захвата территорий, например. Лечение и обучение занимают некоторое время, так что планируйте резерв здоровых бойцов заранее и своевременно обучайте новичков (отправляйте их на миссии вместе с ветеранами и обеспечивайте получение специализаций). Арсенал базы на момент старта игры представлен некоторым начальным оружием: дробовик и пистолеты, осколочные гранаты и аптечки. Из амуниции доступна очень легкая броня. Все перечисленные виды вооружений не ограничены количественно и имеют бесконечный запас патронов. Более серьезное оружие и амуниция открываются (добываются) на миссиях по захвату баз, а также разрабатываются на научных и изготавливаются на конструкторских базах. И вот у них уже имеются количественные лимиты как единиц вооружения, так и патронов, снарядов, обойм, магазинов и т. п.
Графика трехмерная, представлена темной гаммой оттенков без ярких красок. Бойцы и монстрятник на тактических миссиях выглядят малополигональными моделями, близкими к стилю кубизма. Например, дома напоминают простые геометрические фигуры с натянутыми на них спрайтами, изображающими их фасады. Но справедливости ради хочется отметить, что они всё же имеют отдельные 3D-элементы - окна с обрамлением карнизами, фризами, подоконной консолью, двери с порталами.
То же и с ландшафтом — он трехмерный, но весьма угловатый. Прочее окружение имеет довольно грубые формы. Стратегические миссии происходят на опять-таки трехмерном земном шаре с перемещением по его поверхности динамичных спрайтов НЛО, звена истребителей и вертолета отряда. Там же представлены плоские статические условные обозначения баз игрока, тактических миссий и границ территорий.
Звук присутствует, но каких-либо запоминающихся и цепляющих мелодий не обнаружено. Бойцы могут по желанию игрока отвечать на каждый свой шаг и действие голосовым подтверждением, что создает какофонию хора нестройных голосов. В официальном русском переводе у солдат различных национальностей попытались передать характерный акцент. Некоторые свои «подтверждения» иные личности могут выдать невпопад: возможно, перепутаны звуковые ресурсы.
В целом игра вызывает определенный интерес и имеет свой взгляд на историю взаимоотношений людей и инопланетян. Имеет место некоторое однообразие процесса, особенно после освоения базового геймплея и выполнения десятков двух миссий. Многим игравшим в оригинальный X-COM данная вещь может не понравиться, так как в ней мы не можем, например, оборудовать базу по своему усмотрению (это исправили во второй и третьей частях серии). И в то же время UFO: Aftermath является недооцененной (возможно, по причине упомянутого выше однообразия и неспешного нединамического развития событий, а также слабого противодействия противника-компьютера) и одновременно широко известной в тесной компании фанатов этой линейки.
События UFO: Aftermath происходят на Земле. По игровой хронологии в 2004 году неопознанные летающие объекты распыляют в атмосферу нашей планеты споры какой-то заразы. Консистенция распыленного вещества оказалась настолько плотной, что на Земле наступил период, получивший название «Сумерки» от выживших, образовавших «Совет Земли». Игрок назначается командующим спецоперациями и берет под свое руководство остатки способных держать оружие людей (как они спаслись - умалчивается). Поначалу вы столкнетесь с результатами «посева спор» пришельцами — мутантами, называемыми здесь трансгенантами. А в последующем появятся и сами пришельцы - некие ретикуляне.
Трансгенанты состоят в основном из останков людей и даже техники. Некоторые являются мутировавшими животными. «Человекоподобные трансгенанты» способны использовать различное оружие. Другие же, монстроподобные, используют «врожденные навыки»: грубую физическую силу, кислотные, плазменные, электрические, огненные способности, пси-силу и т. п. Ретикуляне являются представителями высокоразвитой цивилизации, освоившей космические перемещения и пространство Вселенной. По ходу сюжета, изучая инопланетные технологии и разрабатывая собственные, изучая пришельцев, трансгенантов и некоторые земные секретные архивы, игрок составит для себя «картину мира на руинах цивилизации».
Под вашим руководством изначально будут две базы: военная и конструкторская. Первая является убежищем для отряда игрока, арсеналом и отправной точкой, откуда вы начнете выполнять вылеты на военном вертолете на миссии. Конструкторская база отвечает за разработку технологий и изготовление снаряжения, оружия, брони. Также можно будет организовать научную базу и начать изучать трансгенантов, анализировать информацию, в общем - вести разработку теорий и научно-исследовательскую деятельность. Также в дальнейшем станет доступен четвертый тип базы. Но во избежание раскрытия сюжета (тем, кто еще не знаком с игрой и любит всю информацию получать непосредственно из нее, а не из впечатлений сторонних авторов) я опускаю эту и другую информацию и рассказываю только о том, что доступно изначально.
С военной базы игрок также может вызвать звено истребителей на перехват различных типов НЛО. Но сначала необходимо освоить технологию их обнаружения на конструкторской базе. Звено истребителей является неуправляемым юнитом, состоящим из трех единиц техники, и ведет бой самостоятельно с непредсказуемым результатом, а игрок лишь может отдать приказ об атаке и отступлении. В случае сбивания самолета над сушей запускается тактическая миссия по спасению пилота, - а вот уничтоженная над морем техника записывается в «допустимые потери». Также база в течение какого-то времени будет не готова выполнить задачу на перехват, если вы потеряли самолеты или им требуется ремонт. Вылет отряда игрока на военном вертолете на тактические миссии осуществляется только с военных баз; в случае успешного выполнения задания он вернется на ближайшую из них. Максимальный лимит отряда - семь человек. Иногда нужно будет зарезервировать место, если отправитесь на задание по спасению пилота.
Тактическая составляющая представлена различными миссиями. Изначальные представляют собой разведывательные операции, зачистку территории и захват баз. Карты военных миссий - это локации различных размеров и с разными ландшафтами: среди них встречаются города, открытые территории, сбитые НЛО. В некоторых областях встречаются точки перехода в следующие. Так, на миссиях по захвату базы вы должны будете достигнуть всеми членами отряда зоны входа и продолжить выполнять задание под землей в комплексе самой базы. С НЛО - то же самое. Когда игрок разработает соответствующую технологию, станут доступны миссии по проникновению в сами упомянутые летательные аппараты. Также в локациях присутствуют частично разрушаемые объекты: отдельно стоящие стены и другие ограждения можно взорвать гранатами. В дома вам не дадут проникнуть, и снести здание частично или целиком у вас не получится. Техника, представленная в виде различной продукции автопрома, взрывается и разрушается. Всё это дает определенные тактические преимущества игроку.
В начале миссии на экране ее загрузки появляется небольшой брифинг по текущей задаче. В ходе выполнения задания игрок отдает приказы, указывая направления и отдавая другие команды одному бойцу отряда или всем сразу, оперируя при этом тактической «умной» паузой, так как непосредственное действие происходит в реальном времени. Обдумывать решения можно сколько угодно. По окончании миссии члены отряда получают очки опыта и уровень (если достигнут определенного количества очков опыта), который приносит одну единицу «роста» для увеличения следующих параметров (атрибутов): сила, ловкость, сноровка — физические; сила воли, интеллект и восприятие — психологические. В свою очередь, эти параметры влияют непосредственно на скиллы (умения/навыки), разделенные на группы: боевые, защитные, выявления и так называемые "другие". Каждый из последней категории имеет шкалу, разделенную на восемь ячеек и заполняющуюся по мере роста атрибутов либо в процессе обучения бойца на военной базе определенной специализации, например солдат, врач, гранатометчик. Упомянутая специализация, в свою очередь имеющая группу из четырех скиллов, дает к каждому одну дополнительную полную ячейку в шкале навыка. В противном случае последняя может быть заполнена не целиком, а в каком-то процентном отношении без вывода игроку цифр, что демонстрируется графически.
Раненые бойцы лечатся также на военных базах. Пополнение рядов отряда новыми рекрутами происходит по одному с течением времени и по мере выполнения определенных условий — захвата территорий, например. Лечение и обучение занимают некоторое время, так что планируйте резерв здоровых бойцов заранее и своевременно обучайте новичков (отправляйте их на миссии вместе с ветеранами и обеспечивайте получение специализаций). Арсенал базы на момент старта игры представлен некоторым начальным оружием: дробовик и пистолеты, осколочные гранаты и аптечки. Из амуниции доступна очень легкая броня. Все перечисленные виды вооружений не ограничены количественно и имеют бесконечный запас патронов. Более серьезное оружие и амуниция открываются (добываются) на миссиях по захвату баз, а также разрабатываются на научных и изготавливаются на конструкторских базах. И вот у них уже имеются количественные лимиты как единиц вооружения, так и патронов, снарядов, обойм, магазинов и т. п.
Графика трехмерная, представлена темной гаммой оттенков без ярких красок. Бойцы и монстрятник на тактических миссиях выглядят малополигональными моделями, близкими к стилю кубизма. Например, дома напоминают простые геометрические фигуры с натянутыми на них спрайтами, изображающими их фасады. Но справедливости ради хочется отметить, что они всё же имеют отдельные 3D-элементы - окна с обрамлением карнизами, фризами, подоконной консолью, двери с порталами.
То же и с ландшафтом — он трехмерный, но весьма угловатый. Прочее окружение имеет довольно грубые формы. Стратегические миссии происходят на опять-таки трехмерном земном шаре с перемещением по его поверхности динамичных спрайтов НЛО, звена истребителей и вертолета отряда. Там же представлены плоские статические условные обозначения баз игрока, тактических миссий и границ территорий.
Звук присутствует, но каких-либо запоминающихся и цепляющих мелодий не обнаружено. Бойцы могут по желанию игрока отвечать на каждый свой шаг и действие голосовым подтверждением, что создает какофонию хора нестройных голосов. В официальном русском переводе у солдат различных национальностей попытались передать характерный акцент. Некоторые свои «подтверждения» иные личности могут выдать невпопад: возможно, перепутаны звуковые ресурсы.
В целом игра вызывает определенный интерес и имеет свой взгляд на историю взаимоотношений людей и инопланетян. Имеет место некоторое однообразие процесса, особенно после освоения базового геймплея и выполнения десятков двух миссий. Многим игравшим в оригинальный X-COM данная вещь может не понравиться, так как в ней мы не можем, например, оборудовать базу по своему усмотрению (это исправили во второй и третьей частях серии). И в то же время UFO: Aftermath является недооцененной (возможно, по причине упомянутого выше однообразия и неспешного нединамического развития событий, а также слабого противодействия противника-компьютера) и одновременно широко известной в тесной компании фанатов этой линейки.
- Время и место:
Современность - Особенность геймплея:
Альтернативные концовки - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Чехия и Словакия - Сюжет:
Вторжение инопланетян - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
В реальном времени
Пошаговая
Тактика - Язык:
Русский
English
Это же прекрасно объясняет почему у нас на старте отряд калек. В абсолютном большинстве клонов, да и в самом X-Com это было крайне нелогично. Тут это естественно.
Понравились пейзажи. Очень хорошо узнаются "Хрущёвки"(видимо, чехам их тоже "по-братски" строили тогда).
Музыка опять же помогает настроиться на нужную эмоциональную волну.
А вот всё остальное... Да, всё остальное плохо. Базу строить не дают, в небе только автобой, на тактической карте баланс и не ночевал. Это всё верно написано, тут не спорю.
Ещё улыбнуло в то время такое упущение: у каждого ствола свои фирменные патроны. Даже если прямо во внутриигровой энциклопедии указано, что патрон стандартный НАТОвский 7,62.
Ну а в целом - потенциал есть. Нешаблонная атмосферность, интересный дизайн мутантов\пришельцев, занятное дерево технологий, кое-какой сюжет с возможностью выбора даже! Как самостоятельный проект - очень даже ничего. Как UFO - ну... противоречиво.
А всё потому, что на моём сборнике игры X-COM назывались как раз UFO: Enemy Unknown. Уже потом узнал, почему были расхождения в названиях игр для разных региональных изданий.