Что будет, если скрестить хардкорную стратегию морских сражений типа Harpoon с более простой механикой управления, присущей таким играм, как Warcraft и C&C? Правильно — Fleet Command от Sonalysts, которая знакома некоторым из нас по таким реалистичным симуляторам современных подводных лодок, как Sub Command и Dungerous Waters.
Тут нужно упомянуть, что Fleet Command в далекие 1990-е выходил под брендом Jane’s Combat Simulations, принадлежавшим EA, и он был единственной стратегией из релизов Jane’s, - все остальные представляли собой симуляторы отдельных самолетов, вертолетов и даже подводной лодки (Jane’s 688 Hunter/Killer все от той же Sonalysts).
Итак, Fleet Command - это стратегия в реальном времени, где вы управляете авианосной ударной группой ВМС США и навязываете "свободу" всему остальному миру, работая против их оппонентов и "партнеров" - морских сил либо РФ, либо стран третьего мира.
В большинстве миссий в вашем распоряжении оказывается авианосец класса "Нимиц" с самолетами ДРЛО E-2 Hawkeye, истребителями-перехватчиками F-14, ударными истребителями F/A-18, противолодочными самолетами S-3 Viking и вертолетами SH-60 Sea Hawk. Также под вашим командованием окажутся эсминцы типа "Арли Берк" с томагавками и противовоздушными ракетами Standart. Ко всему прочему, в игре вам подвластны и подводный флот, и радиоэлектронная борьба.
Все это хоть и управляется достаточно интуитивно и просто, как в каком-нибудь Warcraft, двумя щелчками мышки, но имеет приближенные (пусть и не без погрешностей) к реальности характеристики вооружения, топлива, скорости, дальности обнаружения целей и так далее. Например, на авианосцах базируются только те летательные аппараты, которые могут это делать, и для их запуска или перезарядки требуется определенное время.
Работать вам предстоит главным образом на двумерной карте местности, где-то примерно 700 на 700 км, где символами, которые используют в реальности ВМС США, отображаются свои и чужие корабли, самолеты и прочие обнаруженные опознанные и неопознанные объекты.
Играется это так. Первым щелчком по самолету выбираете его, вторым задаете направление полета - либо же через выпадающее меню (появляющееся после нажатия правой кнопки мыши) цель, которую он должен опознать или уничтожить. После получения приказа летчик доложит по всем правилам их профессионального лексикона (например, "Roger That, Engaging") и запустит выбранную ракету либо полетит на сближение для визуальной идентификации. У других юнитов тоже есть это меню, вызываемое по щелчку правой кнопкой мыши, которое показывает, чем еще характерна данная боевая единица. Там можно включить тот или иной сенсор или выбрать использование конкретного оружия.
После того как вы отдали свой приказ, например запустили самолет-разведчик на вражескую территорию или применили томагавки по береговым объектам противника, можно наблюдать за их полетом и работой в довольно приличном для 1999 года полном 3D. Да и данный графический движок, поддерживающий, к слову, смену дня и ночи, использовался во всех играх от Sonalysts. Поэтому в плане картинки Dangerous Waters и Fleet Command, по сути, братья-близнецы.
Туман войны во Fleet Command вы рассеиваете своими сенсорами - то есть в основном видите только те контакты, которые попадают в зону действия ваших самолетных РЛС, радаров ПВО и ДРЛО, ну и глаз пилотов, разумеется.
К тому же в этой игре - в отличие от C&C - вам нужно обязательно опознавать, что за цель появилась в поле зрения, - ведь здесь можно запросто повторить авиакатастрофу над Персидским заливом, произошедшую 3 июля 1988 года, когда американский эсминец ракетой ПВО по ошибке сбил гражданский самолет, ибо здесь помимо своих/чужих на карте присутствуют нейтральные и гражданские суда. Всё это позволило разработчикам создать много заданий «на основе реальных событий», - и в них вам будет непозволительно устроить местечковую Третью мировую войну с полным уничтожением всех и вся. Да, и ядерное оружие не было смоделировано намеренно по тем же соображениям, ибо ядерная война - это уже совсем другие действия и последствия.
А еще поскольку вы управляете флотом, то не можете строить свои базы, покупать новых юнитов и так далее, как в других, более аркадных стратегиях, - но в этом и нет необходимости. Вы, как адмирал боевой группы, работаете только тем, что есть, то есть должны правильно распоряжаться имеющимися ресурсами: других ведь нет и не будет. Один авианосец и самолеты для него могут создаваться не один год. Как раз всем этим FC больше напоминает симулятор морской боевой стратегической подготовки по типу Harpoon, нежели обычную "варкрафтоподобную" стратегию.
Кстати, интересный факт: Военно-морская академия США установила Fleet Command в компьютерные классы и использовала ее, чтобы познакомить студентов с концепциями принятия решений на уровне флота во время своей будущей программы. Правда, уж не знаю, играли ли они в местный мультиплеер на 4-х игроков... Тем не менее данное событие показывает, с каким серьезным проектом мы имеем дело, несмотря на общую простоту управления, вернее - донесения до подчиненных своих приказов.
Короче, все, кому хочется поближе познакомиться с тем, как может развиваться военно-морской конфликт, кто хочет увидеть, как корабли могут сбивать приближающиеся к ним ракеты и как может развиваться ситуация, если пара F/A-18 вступит в бой с Су-33, могут заценить данный продукт. Хотя игра рекомендуется и в том случае, если вы в школе с друзьями играли в "морской бой" на листочке в клеточку (типа "A-3 - мимо") и хотите посмотреть, каково оно может быть в реале.
Но необходимо сказать и о главном минусе игры: в ней очень куце и бедно смоделированы наземные силы, вернее - просто схематично. Поэтому если вы пришли сюда за современной Курской битвой между Т-80 и Абрамсом, то смело проходите мимо, куда-нибудь в War Game European Escalation. Данная же игра только про ракеты, корабли, атомные подводные лодки да боевые самолеты.
Тут нужно упомянуть, что Fleet Command в далекие 1990-е выходил под брендом Jane’s Combat Simulations, принадлежавшим EA, и он был единственной стратегией из релизов Jane’s, - все остальные представляли собой симуляторы отдельных самолетов, вертолетов и даже подводной лодки (Jane’s 688 Hunter/Killer все от той же Sonalysts).
Итак, Fleet Command - это стратегия в реальном времени, где вы управляете авианосной ударной группой ВМС США и навязываете "свободу" всему остальному миру, работая против их оппонентов и "партнеров" - морских сил либо РФ, либо стран третьего мира.
В большинстве миссий в вашем распоряжении оказывается авианосец класса "Нимиц" с самолетами ДРЛО E-2 Hawkeye, истребителями-перехватчиками F-14, ударными истребителями F/A-18, противолодочными самолетами S-3 Viking и вертолетами SH-60 Sea Hawk. Также под вашим командованием окажутся эсминцы типа "Арли Берк" с томагавками и противовоздушными ракетами Standart. Ко всему прочему, в игре вам подвластны и подводный флот, и радиоэлектронная борьба.
Все это хоть и управляется достаточно интуитивно и просто, как в каком-нибудь Warcraft, двумя щелчками мышки, но имеет приближенные (пусть и не без погрешностей) к реальности характеристики вооружения, топлива, скорости, дальности обнаружения целей и так далее. Например, на авианосцах базируются только те летательные аппараты, которые могут это делать, и для их запуска или перезарядки требуется определенное время.
Работать вам предстоит главным образом на двумерной карте местности, где-то примерно 700 на 700 км, где символами, которые используют в реальности ВМС США, отображаются свои и чужие корабли, самолеты и прочие обнаруженные опознанные и неопознанные объекты.
Играется это так. Первым щелчком по самолету выбираете его, вторым задаете направление полета - либо же через выпадающее меню (появляющееся после нажатия правой кнопки мыши) цель, которую он должен опознать или уничтожить. После получения приказа летчик доложит по всем правилам их профессионального лексикона (например, "Roger That, Engaging") и запустит выбранную ракету либо полетит на сближение для визуальной идентификации. У других юнитов тоже есть это меню, вызываемое по щелчку правой кнопкой мыши, которое показывает, чем еще характерна данная боевая единица. Там можно включить тот или иной сенсор или выбрать использование конкретного оружия.
После того как вы отдали свой приказ, например запустили самолет-разведчик на вражескую территорию или применили томагавки по береговым объектам противника, можно наблюдать за их полетом и работой в довольно приличном для 1999 года полном 3D. Да и данный графический движок, поддерживающий, к слову, смену дня и ночи, использовался во всех играх от Sonalysts. Поэтому в плане картинки Dangerous Waters и Fleet Command, по сути, братья-близнецы.
Туман войны во Fleet Command вы рассеиваете своими сенсорами - то есть в основном видите только те контакты, которые попадают в зону действия ваших самолетных РЛС, радаров ПВО и ДРЛО, ну и глаз пилотов, разумеется.
К тому же в этой игре - в отличие от C&C - вам нужно обязательно опознавать, что за цель появилась в поле зрения, - ведь здесь можно запросто повторить авиакатастрофу над Персидским заливом, произошедшую 3 июля 1988 года, когда американский эсминец ракетой ПВО по ошибке сбил гражданский самолет, ибо здесь помимо своих/чужих на карте присутствуют нейтральные и гражданские суда. Всё это позволило разработчикам создать много заданий «на основе реальных событий», - и в них вам будет непозволительно устроить местечковую Третью мировую войну с полным уничтожением всех и вся. Да, и ядерное оружие не было смоделировано намеренно по тем же соображениям, ибо ядерная война - это уже совсем другие действия и последствия.
А еще поскольку вы управляете флотом, то не можете строить свои базы, покупать новых юнитов и так далее, как в других, более аркадных стратегиях, - но в этом и нет необходимости. Вы, как адмирал боевой группы, работаете только тем, что есть, то есть должны правильно распоряжаться имеющимися ресурсами: других ведь нет и не будет. Один авианосец и самолеты для него могут создаваться не один год. Как раз всем этим FC больше напоминает симулятор морской боевой стратегической подготовки по типу Harpoon, нежели обычную "варкрафтоподобную" стратегию.
Кстати, интересный факт: Военно-морская академия США установила Fleet Command в компьютерные классы и использовала ее, чтобы познакомить студентов с концепциями принятия решений на уровне флота во время своей будущей программы. Правда, уж не знаю, играли ли они в местный мультиплеер на 4-х игроков... Тем не менее данное событие показывает, с каким серьезным проектом мы имеем дело, несмотря на общую простоту управления, вернее - донесения до подчиненных своих приказов.
Короче, все, кому хочется поближе познакомиться с тем, как может развиваться военно-морской конфликт, кто хочет увидеть, как корабли могут сбивать приближающиеся к ним ракеты и как может развиваться ситуация, если пара F/A-18 вступит в бой с Су-33, могут заценить данный продукт. Хотя игра рекомендуется и в том случае, если вы в школе с друзьями играли в "морской бой" на листочке в клеточку (типа "A-3 - мимо") и хотите посмотреть, каково оно может быть в реале.
Но необходимо сказать и о главном минусе игры: в ней очень куце и бедно смоделированы наземные силы, вернее - просто схематично. Поэтому если вы пришли сюда за современной Курской битвой между Т-80 и Абрамсом, то смело проходите мимо, куда-нибудь в War Game European Escalation. Данная же игра только про ракеты, корабли, атомные подводные лодки да боевые самолеты.
- Атмосфера:
Клюква - Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Мореплавание - Техника:
Корабли
Подводные лодки - Технические детали:
Glide - Элемент жанра:
В реальном времени
Тактика - Язык:
English