Blue Heat: The Case of the Cover Girl Murders

Blue Heat: The Case of the Cover Girl Murders
Жанр: Quest
Разработчик: Quarium
Издатель: Orion Interactive
Год выхода: 1997
Платформа: Windows/Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 3
  • 14
Мегаполис, индустрия для взрослых и большие деньги, - книги с фильмами давно нас приучили, что от такого сочетания добра ждать не стоит. Вот и в этой игре сюжет стартует с убийства двух женщин-моделей, которые засветились на обложке одного из взрослых журналов Лос-Анджелеса. Полиция смогла установить, что между преступлениями есть связь и что убийца, скорее всего, один и тот же человек. Но следствие находится в тупике, так как улик нет, а люди, связанные с издательством и убитыми, не горят желанием сотрудничать с органами правопорядка. В связи с этим полицейское начальство обращается с предложением о проведении операции под прикрытием к детективу Холли Якобсон (Holly Jacobson), в роли которой вам и предстоит погрузиться в дебри индустрии, чтобы выведать так необходимую для раскрытия дела информацию.

Игра представляет собой FMV-квест, где нашей героине нужно перемещаться по разным локациям в городе, разговаривать с различными персонажами и собирать улики. Стоит особо отметить, что диалоги поставлены ближе к реальной жизни, чем во многих других играх. Необходимо понимать и вести нить разговора, чтобы выведать максимум полезной информации, так как резко перескочить с темы на тему или вернуться обратно, чтобы ещё раз обсудить подробности, собеседник не захочет. Это вполне ожидаемо при общении незнакомых людей, которые ничем друг другу не обязаны. Поэтому перед любым разговором стоит сохраниться и быть внимательным, чтобы не забыть вовремя зафиксировать важные сведения в вашем КПК.

Последний, кстати, является основным инструментом, с помощью которого вы будете продвигать дело к раскрытию. Данное чудо научно-технического прогресса подключено к полицейской базе данных, где вы быстро сможете "пробить" того или иного персонажа. Через него же направляются на исследования улики в криминалистическую лабораторию, а также поступают текущие указания и сводка от руководства. А ещё в КПК мы фиксируем мотивы и алиби для всех замешанных в этом мутном деле. Подкреплённые мотивы являются основанием для назначения слежки и прослушки, с помощью которых можно добыть больше бесценной информации. Алиби же служит для последовательного исключения из списка подозреваемых всех невиновных.

Все события разделены на семь дней. К концу последнего нам нужно выяснить, кто убийца. Если ошибёмся - конец игры. Последняя может закончиться также и в случае неосторожно брошенной фразы, которая компрометирует наше прикрытие. Но стоит заметить, что разработчики славно постарались, чтобы игровой процесс не был занозой в нехорошем месте, как это иногда случается с квестами. Если вы упустите какую-то улику или не проведёте удачно разговор - ничего страшного, скорее всего, не произойдёт. Обычно есть несколько путей для установления мотивов и алиби одного и того же персонажа. Плюс ко всему можно возвращаться в уже посещённые места, чтобы попробовать более тщательно их осмотреть.

Технически - для своего жанра и системных требований - игра сделана неплохо. Всё-таки не зря четыре компакта занимает.

В заключение отмечу, что игра рекомендуется к ознакомлению любителям квестов и детективов, которые не зациклены на "зубодробительной" сложности и не против взрослого эротического контента, представленного полуобнажёнными женскими телами и "голливудскими" сценами секса.
Автор обзора: TheMadLynx
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Руководство по прохождению можно найти здесь.
Один из ключевых аспектов детективной работы, сбор и анализ улик, реализован довольно коряво. Можно собрать груду фактов и предметов для анализа и при этом не иметь ни одного одобренного алиби или мотива, на что местный лаборант по ходу дела посетует и порекомендует начать всё заново. Почему так? Потому что жать кнопку "Submit" зачастую нужно в середине того или иного диалога, или чтения какого-нибудь файла. Тоже самое касается предметов.

Наглядный пример. Отправляемся в "Candi's House", где обнаружена жертва. Можно найти кучу предметов и отправить их на анализ в лабораторию, что ничего по итогу не даст. При этом если ткнуть по стационарному телефону, то можно найти фото с неким Бруно. Забрать его с собой нельзя, при этом оно является мотивом. Выбрать его в последующем в качестве мотива, без визита в квартиру, например из списка возможных улик, тоже нельзя. Нужно именно в момент просмотра фото зайти в PDA и нажать кнопку "Submit". Помимо это нужно иметь ввиду, что для дополнительной слежки за подозреваемыми полиции, помимо времени, будут нужны как мотив, так и алиби. Следить органы порядка одновременно могут только за тремя субъектами, в то время как в общей массе их насчитывается четырнадцать, а игровое время ограничено одной неделей. Мотивы, в отличии от алиби, никак кроме как "Approved" не помечаются. Без слежки добраться до финала, судя по всему, нельзя.

В результате запороть прохождение не составляет никакого труда и по своему интересная концепция триллера с элементами эротики, не уступающего по крайней мере фильмам категории "B" из того же жанра и временного периода, разбивается об тягучий, надоедливый перебор предметов и визит одних и тех же локаций, благо хотя бы с этим нет ограничений, с вопросом "что же было упущено?". Если же к последнему дню расследования останется больше чем шесть подозреваемых, то продолжить игру просто не дадут. Если пропущены были не предметы, а элементы диалога, то хождение по локациям не поможет.

По итогу совет, дабы не портить впечатление и не повторять моих, а также, судя по YouTube, ошибок других игроков - лучше изначально вооружиться руководством к прохождению. Благо таковое было написано ещё, судя по всему, в 1998 году. В L.A. Noire (2011) можно было добраться до конца без каких-либо подсказок, порой совершая далеко не одну ошибку / переигрывая отдельные сегменты, но здесь ситуация иная.
co6a4enok
Да, откровенные сцены иногда присутствуют, но всё же не являются основополагающей линией сюжета и главной составляющей, вокруг которой строится игра
Именно поэтому мы и сочли возможным её выложить. А указанную вами, о которой я впервые услышал, выкладывать явно не будем.
Очень неплохой детективный FMV-квест в духе Santa Fe Mysteries, SFPD Homicide и In the 1st Degree. При этом, в отличии от них достаточно масштабный и продолжительный, хоть и не особо сложный при должном владении английским. Любителям клубнички или напротив приверженцам строгой морали не стоит особо обращать внимание на ярлык "эротика" или 18+. Да, откровенные сцены иногда присутствуют, но всё же не являются основополагающей линией сюжета и главной составляющей, вокруг которой строится игра, как, скажем, в игре (если вообще это понятие можно к ней применить) под названием Michael Ninn's Latex.