К 1995 году японская компания ILLUSION уже успела съесть собаку на производстве эротических и порнографических игр. В какой-то момент её руководство решило оседлать волну клонов незабвенного Myst (1993, Macintosh), создав нечто в похожем стиле. Спустя, однако, пару месяцев после начала разработки шефы пришли к выводу, что версия для Windows получается довольно-таки требовательной к ресурсам ПК, хотя и обещает быть гораздо качественнее. Но, как показывали тогдашние опросы, отнюдь не все могли себе позволить полноценную мультимедийную «машину». Были и люди с компьютерами послабее от своих отечественных производителей. Что прикажете делать с ними? Правильно, создать ещё одну версию попроще для большей массовости. Это и повлекло за собой начало параллельной разработки издания для NEC PC-98. О нём и пойдёт речь в данном описании.
Если вы ещё не знакомы с сюжетом Aegeankai no shizuku (что можно перевести как «Брызги/капли Эгейского моря»), то перескажем его. Юному Тритону в его глубоком-глубоком и долгом сне является богиня солнца по имени Аполлония в виде бестелесного духа, умоляя о помощи и прося, чтобы тот навестил её в храме. Окончательно пробудившись, парень откликается на зов и прибывает на место. Там обнаруживается, что Аполлония обращена в камень, но, к счастью, с ней можно поговорить. Выясняется, что печать, сковывающая монструозную гидру, треснула. Зверюга проснулась и набирает силы, попутно насылая бедствия во все уголки Вселенной. Солнце исчезло с небосвода, моря гибнут, а живые существа каменеют (богини в том числе: Аполлония, несмотря на своё могущество, - живой тому пример). И это лишь только начало. Когда гидра окончательно окрепнет, то уничтожит всё сущее. Впрочем, Тритон может предотвратить катастрофу, собрав пять мечей великой силы. Один воткнут в статую богини Реи рядом с окаменевшей Аполлонией. Необходимо найти четыре остальных клинка, что раскиданы по мирам-обителям других богинь (к ним относятся Артемида, Венера, Афина и Метида). Почему спасти положение может только Тритон? Это следует из древнего пророчества, под критерии которого наш протагонист подходит. Задачка получается непростая и составная: найти клинки; помочь людям, богам и богиням; вернуть Солнце; спасти морское царство и, собственно, Вселенную.
Геймплейно Aegeankai no shizuku представляет собой мистоподобный квест. Достигается это, говоря по совести, за счёт напускания ауры загадочности по поводу и без (особенно данным грешит вступление-пролог). Основное наше времяпрепровождение заключается в ходьбе по мирам, беседах с тамошними обывателями (особенно обитательницами, очень желающими с Тритоном подружиться), решении редких загадок (чья сложность, отметим, гораздо ниже, нежели в Myst (1993, Macintosh)), а также в сборе предметов. Да, у нас имеется полноценный инвентарь. Места хватит для всех вещей. Управление осуществляется при помощи мыши. Когда игрок наводит курсор на активный объект, тот превращается в ладонь, на персонажа – в рот, на край экрана – в указующий перст или знак разворота. Последние жесты задают направление перемещения.
Экраны целиком статичны. Здесь нет анимаций, что присутствовали в Aegeankai no shizuku (1995, Windows/Windows 3.x). Трёхмерность тоже отсутствует. В наличии двумерные задники и обыкновенные анимешные персонажи, срисованные со своих аналогов из версии для Windows. Впрочем, если живые существа выглядят нормально в подавляющем большинстве случаев (хотя всё равно прекрасно видно, над кем особенно постарались), то у задников скачет качество. Звуки и музыка остались почти нетронутыми. Насколько это позволяет конфигурация NEC PC-98, конечно. А вот озвучка в данной версии отсутствует. Теперь все реплики героев переданы строчками текста в диалоговом окне, что располагается в нижней части экрана. Из-за этого иногда кажется, будто мы в самой настоящей визуальной новелле. С одной стороны, данное изменение только к лучшему: звук в Windows-версии плохого качества - некоторые слова и фразы совершенно непонятны; с другой – впереди игрока ждёт довольно много чтива. Эротики не прибавилось. Так что её тут ноль. Странности, сопутствующие японским играм, присутствуют в том же объёме, что и в версии для Windows.
Aegeankai no shizuku в своей ипостаси для PC-98 представляет несколько загадочное творение. С одной стороны, перед нами явно квест-мистоид, с другой – что-то похожее на визуальную новеллу. Версию, сочетающую в себе озвученные диалоги и двумерную графику, так и не выпустили, хотя в планах таковая была. Японские любители мистоидов были несколько недовольны гаремными замашками игры, визуально-новелльным дизайном, а также слабыми загадками. Фанаты студии – отсутствием контента для взрослых. Впрочем, тираж для PC-98 был больше, нежели для Windows, так что какой-то след на японских компьютерах Aegeankai no shizuku оставить смогла - и даже повлиять на ILLUSION: те поняли, что выгоднее производить эротико-порнографические игры, чем нечто иное.
Если вы ещё не знакомы с сюжетом Aegeankai no shizuku (что можно перевести как «Брызги/капли Эгейского моря»), то перескажем его. Юному Тритону в его глубоком-глубоком и долгом сне является богиня солнца по имени Аполлония в виде бестелесного духа, умоляя о помощи и прося, чтобы тот навестил её в храме. Окончательно пробудившись, парень откликается на зов и прибывает на место. Там обнаруживается, что Аполлония обращена в камень, но, к счастью, с ней можно поговорить. Выясняется, что печать, сковывающая монструозную гидру, треснула. Зверюга проснулась и набирает силы, попутно насылая бедствия во все уголки Вселенной. Солнце исчезло с небосвода, моря гибнут, а живые существа каменеют (богини в том числе: Аполлония, несмотря на своё могущество, - живой тому пример). И это лишь только начало. Когда гидра окончательно окрепнет, то уничтожит всё сущее. Впрочем, Тритон может предотвратить катастрофу, собрав пять мечей великой силы. Один воткнут в статую богини Реи рядом с окаменевшей Аполлонией. Необходимо найти четыре остальных клинка, что раскиданы по мирам-обителям других богинь (к ним относятся Артемида, Венера, Афина и Метида). Почему спасти положение может только Тритон? Это следует из древнего пророчества, под критерии которого наш протагонист подходит. Задачка получается непростая и составная: найти клинки; помочь людям, богам и богиням; вернуть Солнце; спасти морское царство и, собственно, Вселенную.
Геймплейно Aegeankai no shizuku представляет собой мистоподобный квест. Достигается это, говоря по совести, за счёт напускания ауры загадочности по поводу и без (особенно данным грешит вступление-пролог). Основное наше времяпрепровождение заключается в ходьбе по мирам, беседах с тамошними обывателями (особенно обитательницами, очень желающими с Тритоном подружиться), решении редких загадок (чья сложность, отметим, гораздо ниже, нежели в Myst (1993, Macintosh)), а также в сборе предметов. Да, у нас имеется полноценный инвентарь. Места хватит для всех вещей. Управление осуществляется при помощи мыши. Когда игрок наводит курсор на активный объект, тот превращается в ладонь, на персонажа – в рот, на край экрана – в указующий перст или знак разворота. Последние жесты задают направление перемещения.
Экраны целиком статичны. Здесь нет анимаций, что присутствовали в Aegeankai no shizuku (1995, Windows/Windows 3.x). Трёхмерность тоже отсутствует. В наличии двумерные задники и обыкновенные анимешные персонажи, срисованные со своих аналогов из версии для Windows. Впрочем, если живые существа выглядят нормально в подавляющем большинстве случаев (хотя всё равно прекрасно видно, над кем особенно постарались), то у задников скачет качество. Звуки и музыка остались почти нетронутыми. Насколько это позволяет конфигурация NEC PC-98, конечно. А вот озвучка в данной версии отсутствует. Теперь все реплики героев переданы строчками текста в диалоговом окне, что располагается в нижней части экрана. Из-за этого иногда кажется, будто мы в самой настоящей визуальной новелле. С одной стороны, данное изменение только к лучшему: звук в Windows-версии плохого качества - некоторые слова и фразы совершенно непонятны; с другой – впереди игрока ждёт довольно много чтива. Эротики не прибавилось. Так что её тут ноль. Странности, сопутствующие японским играм, присутствуют в том же объёме, что и в версии для Windows.
Aegeankai no shizuku в своей ипостаси для PC-98 представляет несколько загадочное творение. С одной стороны, перед нами явно квест-мистоид, с другой – что-то похожее на визуальную новеллу. Версию, сочетающую в себе озвученные диалоги и двумерную графику, так и не выпустили, хотя в планах таковая была. Японские любители мистоидов были несколько недовольны гаремными замашками игры, визуально-новелльным дизайном, а также слабыми загадками. Фанаты студии – отсутствием контента для взрослых. Впрочем, тираж для PC-98 был больше, нежели для Windows, так что какой-то след на японских компьютерах Aegeankai no shizuku оставить смогла - и даже повлиять на ILLUSION: те поняли, что выгоднее производить эротико-порнографические игры, чем нечто иное.
- Атмосфера:
Сюрреализм - Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Время и место:
Параллельные миры - Особенность геймплея:
Дискретное перемещение - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Япония - Тематика:
Мифология - Технические детали:
Переработанное издание - Язык:
日本語
Также у этой игры существует перевод на английский (