Aegeankai no shizuku

エーゲ海の雫
Aegeankai no shizuku
Жанр: Quest
Разработчик: ILLUSION CORE
Издатель: ILLUSION
Год выхода: 1995
Платформа: Windows/Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 10
Японский разработчик (а попутно и издатель) Illusion являет собой живой пример студии, зарабатывающей на жизнь созданием игр для взрослых. Именно такое впечатление складывается о данной конторе в последние десятилетия. Впрочем, попытки вырваться из порочного порнографическо-эротического круга у Illusion были. И, что особенно интригующе, даже не однократные. Aegeankai no shizuku («Брызги Эгейского моря») является одним из подобных позабытых творений, где Illusion пытались уйти от отточенной годами концепции. Особенно занятно сие смотрится оттого, что это явный клон Myst (1993, Macintosh)! С японской изюминкой, конечно. Но обо всём по порядку.

История создания Aegeankai no shizuku во многом примечательна, о её подробностях немного рассказывают лишь старые интервью да редкие-редкие отсылки в разделе "Support" официального сайта. Началось всё, как водится, с того, что некий «высокий человек» в компании Illusion поиграл в Myst (1993, Macintosh). «Мист» оказал на оного колоссальное впечатление. Едва ли не сразу у него в голове появился концепт одной из локаций, который и был представлен на всеобщем совещании. Большинству руководителей отделов идея пришлась по душе. А попытка производства игры без эротического или откровенно порнографического контента смотрелась крайне свежо. Но особенно всех покорила идея использовать 3D. Подобным издательство Illusion вместе со своей «типа» дочкой Illusion Core ещё не занималось. И вот так закипела работа над японским аналогом Myst (1993, Macintosh) с трёхмерными анимешными девицами и простыми загадками. Ставилась задача, ни много ни мало, создать настолько красивые трёхмерные модели, чтобы утереть всем нос. Получилось ли у них это? Давайте узнаем. Но прежде скажем о сюжете.

Юношу Тритона от долгого сна через видения пробуждает Аполлония, богиня солнца (древнегреческий Аполлон тут женского пола, да), и просит о помощи. Продрав глаза, главный герой поднимается из морских глубин и входит в храм Солнца. Из разговора с окаменевшей богиней выясняется, что печать, сдерживающая гидру, окончательно треснула. Чудовище проснулось и неотвратимо набирает силы. Рык его настолько силён, что разрывает ткань мироздания и приносит пока ещё только бедствия. Дальше будет хуже. Если ничего не предпринять, то Вселенной настанет конец. Первые звоночки уже раздались: Солнце исчезло с небосвода, сменившись Луной, моря начали умирать, а живые существа - каменеть (богини в том числе: Аполлония - живой тому пример). Впрочем, не всё потеряно. По древнему пророчеству спасти положение сможет дитя моря, что сочетает в себе признаки божественного и приземлённого одновременно. А Тритон как раз таковым и является, его отец - ныне покойный властелин океанов Посейдон, а мать... узнаете сами. Для спасения ситуации необходимо собрать пять божественных мечей, по одному в каждом из миров. Только они помогут заточить гидру обратно в темницу. Первый воткнут в статую Реи, что стоит рядом с Аполлонией, но его пока нельзя вытащить. Четыре других клинка разбросаны по остальным мирам. С их правительницами (Артемидой в бронелифчике, еле-еле прикрытой Венерой (видимо, так здесь назвали Афродиту), закутанной в робы Афиной и Метидой, про которую можно лишь сказать, что она… странная) придётся встретиться, но прежде – вызволить из неприятностей, попутно решая загадки. Но первым делом надобно понять, как добраться до остальных миров из храма Солнца, дабы вернуть светило на небосвод и остановить гибель морей. С этого вопроса и начинается наш бравый поход.

Итак, перед нами «японский ответ» Myst'у с тем же видом от первого лица, но с инвентарём и множеством персонажей, которых можно выслушать (вести диалоги нельзя, выбора реплик нет). Мы в роли Тритона блуждаем по храмам, крепостям, развалинам, скалам, висящим над бездной островкам, говорим с местными (субтитров тут нет, есть только оригинальный японский звук). Управление осуществляется при помощи мыши, хотя в паре головоломок можно использовать и клавиатуру. Курсор при наведении на объект превращается либо в указующий перст-стрелку (влево, вправо, вперёд или а-ля знак разворота), либо в ладонь, либо в рот. Первая задаёт направление перемещения по миру, вторая используется для взаимодействия с объектами (взять нечто или применить). Рот же позволяет поговорить с кем-то из персонажей. У каждого из них по нескольку реплик. Некоторые необходимо прослушать обязательно, чтобы пройти по сюжету. Стоит отметить, что отношения здесь выясняют часто. Нажав на нижнюю правую кнопку с надписью [アイテム], мы попадём в инвентарь, он же меню опций, где кроме рассматривания имеющихся вещей можно поменять способ перемещения (с промежуточными анимациями или без), сохраниться/загрузиться (в наличии три слота) и, собственно, выйти.

Экраны статичны, но если мы нажмём на персонажа или воздействуем на объект (изредка), то приведётся в действие анимация. Например, героиня, к которой приблизился Тритон, начнёт двигаться из стороны в сторону в зацикленном движении или просто однократно сменит позу. Всё выполнено в 3D на довольно-таки хорошем уровне для своей поры, хотя лица получились несколько на любителя. Дизайн локаций неплох, но в части случаев можно было бы придумать нечто поинтереснее. Персонажи есть как более-менее обычные, так и откровенно странные и фансервисные. Одежда и сопутствующие вещи некоторых из них (например, инвалидная коляска) ну явно не древнегреческие.

От звука складывается двоякое впечатление. С одной стороны, в наличии недурственная музыка, великое множество диалогов и эффектов, - но вот качество всего этого великолепия низковато. На диске кроме несжатых картинок и анимаций лежат ещё и звуковые файлы. Только вот есть засада: все они записаны в WAV с битрейтом в 88 кбит/с. Всё-таки маловато для нынешней поры. Впрочем, в те времена для подавляющего большинства ПК подобного уровня хватало за глаза. В качестве актёров и актрис озвучивания набрали не первых звёзд, но вполне себе известных личностей, например Марию Кавамуру (Нага во франшизе Slayers) или Юри Амано, (Кионе из Tenchi Muyo!).

С технической частью же всё вышло не так уж и радужно. Как уже было сказано, в Aegeankai no shizuku можно сохраняться. Только разрешается это делать лишь на корень диска А, который по умолчанию предназначен для дискет. И никуда больше. Это несколько огорчает. Но, к счастью, инсталляция не требуется, игру можно запускать сразу же без установки и смены локали прямо с диска. Хотя такой вариант развития событий присутствует лишь в том случае, если у вас возможен запуск 16-битных приложений, - в противном случае придётся использовать виртуальную машину. Как видно, тест временем «Брызги Эгейского моря» полноценно не проходят.

Были ещё и версии для Macintosh и PC-98. Но если первая от Windows'овской почти не отличалась, то во второй перерисовали все фоны и кадры в двух измерениях, превратив такую версию Aegeankai no shizuku в квест с элементами визуальной новеллы. Эротика тоже там не появилась.

Для игры требуется знание японского на достаточном уровне, чтобы понимать живую речь. Данный момент усложняет прохождение западному игроку. Хотя если есть всё время мира, то и методом тыка можно решить все загадки.

Будучи явным экспериментом, Aegeankai no shizuku едва ли оказала влияние на жанр, так и оставшись малоизвестной и странноватой даже по японским меркам игрой. Для фанатов студии данная работа была банально неинтересна: скажем так, не с кем взаимодействовать в разных позах. Любители мистоподобных игр были бы рады купить Aegeankai no shizuku, но тираж оказался невелик (эксперимент же). Повторно решили не переиздавать. Бюджет отбился на заказах, но не более. Производить эротику и хентай оказалось банально выгоднее. Позднее студия Illusion даже вычеркнула «Брызги Эгейского моря» из своего списка проектов - видимо, чтобы не смущать наличием подобного творения рьяных фанатов. Впрочем, говорить о том, что Aegeankai no shizuku не оставила совершенно никакого следа в истории японского игростроения, нельзя. Именно она дала студии Illusion тот самый драгоценный опыт, что позднее привёл к созданию таких, как написали бы на задней обложке наши благородные пираты, «шедевров», как Biko, Battle Raper, Sexy Beach, VR Kanojo и многие другие. Но это уже совершенно другая история.
Автор обзора: RaymanM
PC-98 (Aegeankai no shizuku)
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.