Относительно малоизвестный рисованный квест, созданный всего двумя людьми в Испании и первоначально распространявшийся по shareware-схеме, но затем переведённый на английский язык и изданный на CD. Последнее обстоятельство представляется по-настоящему удивительным, ибо игра, мягко говоря, очень коротка: по сути, в ней всего несколько небольших локаций, считая одну "почти стартовую", в которой герой проведёт совсем немного времени и куда более не сможет вернуться.
Сюжет и главный герой в явном виде вдохновлены "приключениями" ловеласа Ларри, а интерфейс немного напоминает культовые квесты от LucasArts. Протагонист - небогатый горожанин средних лет по имени Агапито - неожиданно обнаруживает в коробке с кукурузными хлопьями оплаченную путёвку на двоих на некий тропический остров, расположенный "между Мадагаскаром и Антильскими островами" (именно так и сказано). Обрадовавшись, он тут же приглашает туда свою подругу Сьюзен, - однако в аэропорту та сбегает от него с "высоким блондином" (данная сцена не показывается, а описывается самим героем), что, впрочем, не очень сильно расстраивает Агапито. В скором времени он поднимается на борт самолёта - оказавшегося, правда, не пассажирским, а небольшим грузовым, перевозящим гориллу в клетке, пребывающую в не самом лучшем настроении. Собственно говоря, "салон" этого транспортного средства - как раз та "стартовая" локация из упоминавшихся выше нескольких; после совершения ряда действий герой сможет её покинуть - довольно необычным способом - и затем действительно окажется на тропическом острове. На этой строчке у читателя может возникнуть закономерный вопрос: "А что дальше, в чём смысл?". Дело в том, что сюжет в Agapito's Crazy Adventure, как бы странно это ни прозвучало применительно к приключенческой игре, фактически отсутствует, - точнее, на деле он всё же есть, и пройти её, разумеется, можно, но решающей роли он не играет: просто "решайте" возникающие ситуации, коих будет не так много, и через какое-то время увидите, чем закончился "отпуск" Агапито. Можно считать всё это или небольшой шуткой, или даже своеобразной "данью уважения" тем квестам, что ко времени выхода этой игры стали классикой, по которой отчаянно ностальгировали любители жанра.
Интерфейс реализован по принципу "Point and Select". В нижней части экрана расположена панель с двумя рядами иконок друг над другом: в верхнем находятся значки, отвечающие за различные "глаголы действия" (пойти, взять, осмотреть, поговорить, использовать, отдать...), в нижнем - имеющиеся у нас в данный момент предметы (что-то присутствует уже на старте, а что-то будет найдено впоследствии). При подведении курсора к любому из значков в правой части панели в текстовом виде появляется пояснение того, что он обозначает. Действия выполняются следующим образом: сначала щёлкаем на иконке с тем или иным глаголом или предметом, а затем - на каком-либо живом существе или объекте окружающей обстановки. Выбор любой вещи из инвентаря по умолчанию предполагает её "использование" (что отображено в пояснениях в правой части нижней панели: названия предметов там показываются в сочетании с "Use"), поэтому задействовать для их применения значок упомянутого глагола не требуется. Вместе с тем иногда последовательность может включать в себя три щелчка: например, если мы хотим отдать кому-то предмет, то нужно сначала нажать на соответствующую иконку в верхнем ряду, затем на желаемую вещь и далее на персонажа. Стоит отметить, что выполнять определённые действия - например, перемещать героя в пределах локации (что здесь, к счастью, возможно) или брать предметы - вполне разрешается и без обращения к значкам, а просто курсором мыши, изменяющим свою форму сообразно ситуации (то есть превращающимся в ступни, ладонь и так далее).
Загадки построены в основном на обнаружении (если это можно так назвать) и последующем применении предметов, иногда в сочетании друг с другом. Кое-какую полезную информацию можно извлечь из неинтерактивных диалогов; озвучка отсутствует, поэтому все разговоры реализованы в виде появления на экране строк текста (что для многих наверняка удобнее). Графика, увы, расстраивает: разумеется, стоит поблагодарить авторов за отсутствие 3D в 1998 году, но всё же стиль рисовки очень грубый и аляповатый, а чёткость объективно низкая; в последующие годы вышло не так мало полностью двумерных квестов, по уровню исполнения значительно превосходивших данный. Впрочем, от предельно бюджетного, а изначально и вовсе де-факто бесплатного (преимущества "зарегистрированной" версии были, если верить источникам, минимальны) проекта трудно требовать чего-то большего; и главное - этого "большего" не ждать. Плюс, несмотря на простоту во всех смыслах данного слова, какая-никакая атмосфера и даже шутки здесь имеются. Agapito's Crazy Adventure - это довольно редкий пример "быстрого" умеренно "юмористического" квеста, который запросто можно пройти за пару-тройку случайно выдавшихся десятков минут, - и если оценивать игру именно с учётом данного обстоятельства, то следует признать, что со своей задачей она справляется и вполне способна скрасить кратковременный досуг любителя "спокойных" игр.
Сюжет и главный герой в явном виде вдохновлены "приключениями" ловеласа Ларри, а интерфейс немного напоминает культовые квесты от LucasArts. Протагонист - небогатый горожанин средних лет по имени Агапито - неожиданно обнаруживает в коробке с кукурузными хлопьями оплаченную путёвку на двоих на некий тропический остров, расположенный "между Мадагаскаром и Антильскими островами" (именно так и сказано). Обрадовавшись, он тут же приглашает туда свою подругу Сьюзен, - однако в аэропорту та сбегает от него с "высоким блондином" (данная сцена не показывается, а описывается самим героем), что, впрочем, не очень сильно расстраивает Агапито. В скором времени он поднимается на борт самолёта - оказавшегося, правда, не пассажирским, а небольшим грузовым, перевозящим гориллу в клетке, пребывающую в не самом лучшем настроении. Собственно говоря, "салон" этого транспортного средства - как раз та "стартовая" локация из упоминавшихся выше нескольких; после совершения ряда действий герой сможет её покинуть - довольно необычным способом - и затем действительно окажется на тропическом острове. На этой строчке у читателя может возникнуть закономерный вопрос: "А что дальше, в чём смысл?". Дело в том, что сюжет в Agapito's Crazy Adventure, как бы странно это ни прозвучало применительно к приключенческой игре, фактически отсутствует, - точнее, на деле он всё же есть, и пройти её, разумеется, можно, но решающей роли он не играет: просто "решайте" возникающие ситуации, коих будет не так много, и через какое-то время увидите, чем закончился "отпуск" Агапито. Можно считать всё это или небольшой шуткой, или даже своеобразной "данью уважения" тем квестам, что ко времени выхода этой игры стали классикой, по которой отчаянно ностальгировали любители жанра.
Интерфейс реализован по принципу "Point and Select". В нижней части экрана расположена панель с двумя рядами иконок друг над другом: в верхнем находятся значки, отвечающие за различные "глаголы действия" (пойти, взять, осмотреть, поговорить, использовать, отдать...), в нижнем - имеющиеся у нас в данный момент предметы (что-то присутствует уже на старте, а что-то будет найдено впоследствии). При подведении курсора к любому из значков в правой части панели в текстовом виде появляется пояснение того, что он обозначает. Действия выполняются следующим образом: сначала щёлкаем на иконке с тем или иным глаголом или предметом, а затем - на каком-либо живом существе или объекте окружающей обстановки. Выбор любой вещи из инвентаря по умолчанию предполагает её "использование" (что отображено в пояснениях в правой части нижней панели: названия предметов там показываются в сочетании с "Use"), поэтому задействовать для их применения значок упомянутого глагола не требуется. Вместе с тем иногда последовательность может включать в себя три щелчка: например, если мы хотим отдать кому-то предмет, то нужно сначала нажать на соответствующую иконку в верхнем ряду, затем на желаемую вещь и далее на персонажа. Стоит отметить, что выполнять определённые действия - например, перемещать героя в пределах локации (что здесь, к счастью, возможно) или брать предметы - вполне разрешается и без обращения к значкам, а просто курсором мыши, изменяющим свою форму сообразно ситуации (то есть превращающимся в ступни, ладонь и так далее).
Загадки построены в основном на обнаружении (если это можно так назвать) и последующем применении предметов, иногда в сочетании друг с другом. Кое-какую полезную информацию можно извлечь из неинтерактивных диалогов; озвучка отсутствует, поэтому все разговоры реализованы в виде появления на экране строк текста (что для многих наверняка удобнее). Графика, увы, расстраивает: разумеется, стоит поблагодарить авторов за отсутствие 3D в 1998 году, но всё же стиль рисовки очень грубый и аляповатый, а чёткость объективно низкая; в последующие годы вышло не так мало полностью двумерных квестов, по уровню исполнения значительно превосходивших данный. Впрочем, от предельно бюджетного, а изначально и вовсе де-факто бесплатного (преимущества "зарегистрированной" версии были, если верить источникам, минимальны) проекта трудно требовать чего-то большего; и главное - этого "большего" не ждать. Плюс, несмотря на простоту во всех смыслах данного слова, какая-никакая атмосфера и даже шутки здесь имеются. Agapito's Crazy Adventure - это довольно редкий пример "быстрого" умеренно "юмористического" квеста, который запросто можно пройти за пару-тройку случайно выдавшихся десятков минут, - и если оценивать игру именно с учётом данного обстоятельства, то следует признать, что со своей задачей она справляется и вполне способна скрасить кратковременный досуг любителя "спокойных" игр.
- Атмосфера:
Юмор - Игровой движок:
Macromedia Director - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Испания - Язык:
Русский
English