Железнодорожная головоломка, представляющая собой условное сочетание идей Lemmings и (отчасти) Shortline. Сюжета как такового в Loco-Commotion нет; её "кампания" состоит из нескольких десятков уровней, задача на каждом из которых формально всегда одна и та же: необходимо отправить определённое количество поездов в специальный портал (обычно единственный) таким образом, чтобы они доехали до него целыми и невредимыми, и при этом соблюсти те или иные дополнительные условия, если "сценарием" конкретного этапа предусмотрено что-то подобное. Перспективу можно охарактеризовать как "трёхмерный вид сверху"; разрешается масштабировать изображение, а также несколько (но не совсем уж свободно) изменять угол обзора. Действие на каждом из этапов разворачивается, если можно так выразиться, на "продвинутой игрушечной железной дороге", то есть на довольно детализированном макете местности, где рельсы проложены "посреди" природы (равнины, холмы, реки с перекинутыми через них мостами, различные постройки и так далее).
Управление осуществляется при помощи мыши, а основу его составляет перевод на рельсах стрелок, изображённых в виде участков железнодорожного полотна, помеченных изогнутой красной линией, меняющей своё направление после нашего щелчка по данной области. В левой нижней части экрана располагаются иконки "условий миссии", коих может быть от одной до двух. Картинка с поездом и цифра рядом с нею обозначают количество составов, которые нужно отправить в портал для победы (данный значок, как легко догадаться, присутствует на любом этапе). Изображение рельсов с семафором и дорожным знаком, также помеченное цифрой, - допустимое на данном уровне число переводов стрелок; такое ограничение имеется отнюдь не всегда, но довольно часто, - и если оно есть, то на него стоит обратить самое пристальное внимание. Кроме того, иногда наличествует и лимит времени, визуализированный в виде таймера и располагающийся в правом нижнем углу; обратный отсчёт, к счастью, начинается лишь после совершения нами какого-либо действия, - поэтому ничто не мешает сначала сколько угодно оценивать обстановку, рассматривая детали карты.
В левой верхней части экрана тоже располагаются иконки, коих в теории может быть целых шесть (но чаще их число варьируется от одной до четырёх). Все они представляют собой портреты мужчины: держащий в руках дорожный знак в виде символа "+" - начало движения поезда; с игрушечными рельсами - строительство упомянутых объектов; с гаечным ключом - строительство туннелей; стоящий на светящемся круге - возведение телепортов (да, есть и такое); держащий красный дорожный знак - запрет движения; готовящийся использовать динамит - подрыв препятствий. Под каждым из всех перечисленных значков, за исключением первого, всегда располагается цифра, обозначающая доступное нам в рамках текущего уровня количество применений той или иной "опции". Совершаются все они не сами по себе, а посредством задействования двух видов служебного транспорта: "путеукладчиков" и "автодрезин" (названия, разумеется, условные). При этом первые, как легко догадаться, умеют только укладывать рельсы, тогда как вторые - истинные универсалы, то есть способны совершать любые из упоминавшихся ранее действий. К сожалению, использование каждой такой машины (независимо от её типа) однократное: выполнив какой-либо наш приказ, она самоликвидируется.
Поскольку в руководстве пользователя (доступная версия которого к тому же на французском языке) механике процесса уделено не так много внимания, то соответствующие вопросы необходимо рассмотреть. На путях следования поездов может быть пять типов "препятствий". Первый - отсутствующий кусок полотна. Для его устранения необходимо нажать на значок с мужчиной с рельсами, после чего выбрать машину (путеукладчик либо автодрезину), по своему положению на карте способную так или иначе добраться до проблемного участка, просто щёлкнув на неё. Здесь следует обратить внимание, что, во-первых, "задать" что эту, что любую другую подобную команду нужно обязательно до начала перемещения транспортного средства (если сделать наоборот, то приказ не будет принят и вы с высокой вероятностью потеряете технику, что сделает уровень непроходимым), во-вторых - отдельное задание на старт движения (при помощи первой из упоминавшихся ранее иконок слева вверху) перед щелчком непосредственно на них нужно давать только собственно поездам, - для остальных достаточно простого нажатия на соответствующую модельку, в-третьих - развернуть какую-либо машину (не в принципе, а именно в любой момент по нашему желанию) или заставить её остановиться (если только соответствующая опция не предусмотрена на конкретном этапе) невозможно. Второй тип проблемных участков пути - речные преграды с отсутствующими на них мостами. Последние возводятся только автодрезинами посредством их отправки в соответствующие части карты. Над каждой переправой - как построенной нами, так и уже существующей на момент старта, - располагается ("висит") значок в виде либо одного зелёного квадрата, либо нескольких таковых, находящихся друг над другом. Это визуальное отображение прочности данного сооружения, - и, соответственно, если фигура всего одна, то после единственного проезда по нему любого транспортного средства такой мост самоуничтожится.
Третья разновидность препятствий - кучи камней. Формально для их уничтожения, по-видимому, должны применяться автодрезины с соответствующей задействованной опцией, - но на деле валуны ликвидируются простой отправкой по направлению к ним как упомянутых машин, так и путеукладчиков (естественно, с одновременной потерей нашей техники). Следующая категория - отсутствующие туннели, устроить которые могут только автодрезины. По непонятной причине ни в коем случае нельзя (!) нажимать на соответствующую кнопку перед отправкой названной техники к проблемному месту: в этом случае машина самоуничтожится, а туннель проложен не будет. Вместо этого нужно активировать всё ту же иконку с рельсами, - и если затем отправить автодрезину по прямому пути до нужного участка, то цифра у значка с гаечным ключом, отвечающего за возникновение прохода сквозь холм (а именно там обычно туннели и устраиваются), автоматически уменьшится на единицу, а само сооружение будет успешно возведено. Наконец, пятый тип, самый необычный, - это телепорты, по умолчанию выглядящие как пульсирующие сферы того или иного цвета и всегда "парные", - при этом идентичные по расцветке могут находиться на большом расстоянии друг от друга, а самих подобных "сочетаний" на карте может быть три и более. Телепорты, как наверняка легко догадаться, позволяют поезду при попадании в один из них мгновенно очутиться в той точке карты, где находится другой такого же цвета, - однако на момент старта миссии все они находятся в "выключенном" состоянии. Для активации данных объектов необходимо, предварительно нажав на значок с мужчиной, стоящим на светящемся круге, отправить автодрезину по направлению к одному из элементов "пары": как только она с ним столкнётся (и при этом, естественно, самоликвидируется), обе части соответствующего телепорта окажутся "включены". Проезжать через них, кстати говоря, составы могут неограниченное количество раз.
Важнейшей составляющей местной механики является изменение направления перемещения (как составов, так и "вспомогательных" машин) на противоположное, что в данной игре можно осуществить двумя способами: столкновениями либо со стоящей на месте техникой, либо с участком полотна, на котором предусмотрен перевод стрелки, но при этом в данный момент она находится в положении, не обеспечивающем дальнейшее передвижение по "нашему" маршруту. В обеих данных ситуациях движущаяся машина вовсе не потерпит крушение, а просто начнёт двигаться в обратную сторону. Этот момент не вполне очевиден, но для решения многих головоломок, в том числе даже на "ранних" уровнях, имеет решающее значение. Общую сложность Loco-Commotion можно оценить как относительно высокую: разумеется, первые миссии не представляют ни малейшей проблемы, ибо являются, по сути, обучающими, где программа будет подсказывать вам буквально каждое действие, да и несколько последующих этапов довольно-таки просты, - но впоследствии ввиду частого сочетания в одном задании целого ряда факторов (например, одновременного ограничения по времени и на перевод стрелок, а также наличия нескольких поездов, буквально считанных единиц "вспомогательной" техники и множества проблемных участков) некоторые трудности возникнуть могут. Дело дополнительно осложняется упоминавшейся и присутствующей почти всегда невозможностью отменить отданные команды, - поэтому настоятельно рекомендуется внимательнейшим образом изучать карту местности и заранее тщательно планировать все свои действия. Впрочем, радует, что количество попыток прохождения любого уровня бесконечно, так что при должном упорстве одолеть данную игру, вероятно, сможет любой человек.
Графика Loco-Commotion трёхмерная, но вместе с тем относительно приятная (особенно если немного "отдалить" камеру). Отдельной похвалы заслуживают аккуратность, с которой выполнены модели подвижного состава и построек, а также малозаметные и минималистичные, но очень радующие глаз эффекты (в воде плещутся рыбы, в воздухе иногда пролетают птицы, из труб электростанций идёт дым и так далее); главным же сюрпризом, без сомнения, является результат более сильного "уменьшения" перспективы: тогда станет видно, что действие разворачивается именно на игрушечном макете, находящемся на столе посреди комнаты. Кроме того, имеется встроенный редактор, позволяющий создавать свои собственные уровни. Местная "мирная" атмосфера очень располагает к себе, а некоторые этапы наверняка заставят хотя бы немного поломать голову даже продвинутых мастеров в жанре головоломок. Одним словом, рекомендуется максимально широкой аудитории.
Управление осуществляется при помощи мыши, а основу его составляет перевод на рельсах стрелок, изображённых в виде участков железнодорожного полотна, помеченных изогнутой красной линией, меняющей своё направление после нашего щелчка по данной области. В левой нижней части экрана располагаются иконки "условий миссии", коих может быть от одной до двух. Картинка с поездом и цифра рядом с нею обозначают количество составов, которые нужно отправить в портал для победы (данный значок, как легко догадаться, присутствует на любом этапе). Изображение рельсов с семафором и дорожным знаком, также помеченное цифрой, - допустимое на данном уровне число переводов стрелок; такое ограничение имеется отнюдь не всегда, но довольно часто, - и если оно есть, то на него стоит обратить самое пристальное внимание. Кроме того, иногда наличествует и лимит времени, визуализированный в виде таймера и располагающийся в правом нижнем углу; обратный отсчёт, к счастью, начинается лишь после совершения нами какого-либо действия, - поэтому ничто не мешает сначала сколько угодно оценивать обстановку, рассматривая детали карты.
В левой верхней части экрана тоже располагаются иконки, коих в теории может быть целых шесть (но чаще их число варьируется от одной до четырёх). Все они представляют собой портреты мужчины: держащий в руках дорожный знак в виде символа "+" - начало движения поезда; с игрушечными рельсами - строительство упомянутых объектов; с гаечным ключом - строительство туннелей; стоящий на светящемся круге - возведение телепортов (да, есть и такое); держащий красный дорожный знак - запрет движения; готовящийся использовать динамит - подрыв препятствий. Под каждым из всех перечисленных значков, за исключением первого, всегда располагается цифра, обозначающая доступное нам в рамках текущего уровня количество применений той или иной "опции". Совершаются все они не сами по себе, а посредством задействования двух видов служебного транспорта: "путеукладчиков" и "автодрезин" (названия, разумеется, условные). При этом первые, как легко догадаться, умеют только укладывать рельсы, тогда как вторые - истинные универсалы, то есть способны совершать любые из упоминавшихся ранее действий. К сожалению, использование каждой такой машины (независимо от её типа) однократное: выполнив какой-либо наш приказ, она самоликвидируется.
Поскольку в руководстве пользователя (доступная версия которого к тому же на французском языке) механике процесса уделено не так много внимания, то соответствующие вопросы необходимо рассмотреть. На путях следования поездов может быть пять типов "препятствий". Первый - отсутствующий кусок полотна. Для его устранения необходимо нажать на значок с мужчиной с рельсами, после чего выбрать машину (путеукладчик либо автодрезину), по своему положению на карте способную так или иначе добраться до проблемного участка, просто щёлкнув на неё. Здесь следует обратить внимание, что, во-первых, "задать" что эту, что любую другую подобную команду нужно обязательно до начала перемещения транспортного средства (если сделать наоборот, то приказ не будет принят и вы с высокой вероятностью потеряете технику, что сделает уровень непроходимым), во-вторых - отдельное задание на старт движения (при помощи первой из упоминавшихся ранее иконок слева вверху) перед щелчком непосредственно на них нужно давать только собственно поездам, - для остальных достаточно простого нажатия на соответствующую модельку, в-третьих - развернуть какую-либо машину (не в принципе, а именно в любой момент по нашему желанию) или заставить её остановиться (если только соответствующая опция не предусмотрена на конкретном этапе) невозможно. Второй тип проблемных участков пути - речные преграды с отсутствующими на них мостами. Последние возводятся только автодрезинами посредством их отправки в соответствующие части карты. Над каждой переправой - как построенной нами, так и уже существующей на момент старта, - располагается ("висит") значок в виде либо одного зелёного квадрата, либо нескольких таковых, находящихся друг над другом. Это визуальное отображение прочности данного сооружения, - и, соответственно, если фигура всего одна, то после единственного проезда по нему любого транспортного средства такой мост самоуничтожится.
Третья разновидность препятствий - кучи камней. Формально для их уничтожения, по-видимому, должны применяться автодрезины с соответствующей задействованной опцией, - но на деле валуны ликвидируются простой отправкой по направлению к ним как упомянутых машин, так и путеукладчиков (естественно, с одновременной потерей нашей техники). Следующая категория - отсутствующие туннели, устроить которые могут только автодрезины. По непонятной причине ни в коем случае нельзя (!) нажимать на соответствующую кнопку перед отправкой названной техники к проблемному месту: в этом случае машина самоуничтожится, а туннель проложен не будет. Вместо этого нужно активировать всё ту же иконку с рельсами, - и если затем отправить автодрезину по прямому пути до нужного участка, то цифра у значка с гаечным ключом, отвечающего за возникновение прохода сквозь холм (а именно там обычно туннели и устраиваются), автоматически уменьшится на единицу, а само сооружение будет успешно возведено. Наконец, пятый тип, самый необычный, - это телепорты, по умолчанию выглядящие как пульсирующие сферы того или иного цвета и всегда "парные", - при этом идентичные по расцветке могут находиться на большом расстоянии друг от друга, а самих подобных "сочетаний" на карте может быть три и более. Телепорты, как наверняка легко догадаться, позволяют поезду при попадании в один из них мгновенно очутиться в той точке карты, где находится другой такого же цвета, - однако на момент старта миссии все они находятся в "выключенном" состоянии. Для активации данных объектов необходимо, предварительно нажав на значок с мужчиной, стоящим на светящемся круге, отправить автодрезину по направлению к одному из элементов "пары": как только она с ним столкнётся (и при этом, естественно, самоликвидируется), обе части соответствующего телепорта окажутся "включены". Проезжать через них, кстати говоря, составы могут неограниченное количество раз.
Важнейшей составляющей местной механики является изменение направления перемещения (как составов, так и "вспомогательных" машин) на противоположное, что в данной игре можно осуществить двумя способами: столкновениями либо со стоящей на месте техникой, либо с участком полотна, на котором предусмотрен перевод стрелки, но при этом в данный момент она находится в положении, не обеспечивающем дальнейшее передвижение по "нашему" маршруту. В обеих данных ситуациях движущаяся машина вовсе не потерпит крушение, а просто начнёт двигаться в обратную сторону. Этот момент не вполне очевиден, но для решения многих головоломок, в том числе даже на "ранних" уровнях, имеет решающее значение. Общую сложность Loco-Commotion можно оценить как относительно высокую: разумеется, первые миссии не представляют ни малейшей проблемы, ибо являются, по сути, обучающими, где программа будет подсказывать вам буквально каждое действие, да и несколько последующих этапов довольно-таки просты, - но впоследствии ввиду частого сочетания в одном задании целого ряда факторов (например, одновременного ограничения по времени и на перевод стрелок, а также наличия нескольких поездов, буквально считанных единиц "вспомогательной" техники и множества проблемных участков) некоторые трудности возникнуть могут. Дело дополнительно осложняется упоминавшейся и присутствующей почти всегда невозможностью отменить отданные команды, - поэтому настоятельно рекомендуется внимательнейшим образом изучать карту местности и заранее тщательно планировать все свои действия. Впрочем, радует, что количество попыток прохождения любого уровня бесконечно, так что при должном упорстве одолеть данную игру, вероятно, сможет любой человек.
Графика Loco-Commotion трёхмерная, но вместе с тем относительно приятная (особенно если немного "отдалить" камеру). Отдельной похвалы заслуживают аккуратность, с которой выполнены модели подвижного состава и построек, а также малозаметные и минималистичные, но очень радующие глаз эффекты (в воде плещутся рыбы, в воздухе иногда пролетают птицы, из труб электростанций идёт дым и так далее); главным же сюрпризом, без сомнения, является результат более сильного "уменьшения" перспективы: тогда станет видно, что действие разворачивается именно на игрушечном макете, находящемся на столе посреди комнаты. Кроме того, имеется встроенный редактор, позволяющий создавать свои собственные уровни. Местная "мирная" атмосфера очень располагает к себе, а некоторые этапы наверняка заставят хотя бы немного поломать голову даже продвинутых мастеров в жанре головоломок. Одним словом, рекомендуется максимально широкой аудитории.
- Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Чехия и Словакия - Тематика:
Железные дороги - Технические детали:
Редактор
А3D - Язык:
Русский
Français
English