Тот самый прародитель современного жанра стелс-игр.
Прямо скажем, PC-версия знаменитой легенды оставляет желать много лучшего: мало того, что портирована изначально странноватая NES-версия (в которой в мануале вместо безымянного Главного Злодея стоит пародия на Муаммара Каддафи и вместо стильного вползания на базу по канализации Змея всего-навсего выбрасывают с парашютом), она ещё и урезана по сравнению с ней. Звука нет, графика ужата до EGA (есть, правда, ещё CGA-режим, страшный, как смертный грех), управление так себе.
Единственное спасение души - геймплей остался неизменен... Это раз. А есть ещё два: PC-версия - единственная из всех (кроме грядущего переиздания MSX-версии её же в качестве бесплатного приложения к Metal Gear Solid 2: Substance), что была переведена на английский человеком, а не автоматическим переводчиком, и потому, что для сериала весьма нехарактерно, извините, блевать тянет не от сюжета, а от графики (обычно же было наоборот).
Итак. На дворе 1997 год, далёкое будущее для тех времён, когда игра делалась. Некая мелкая, но очень наглая африканская республика Гиндра решает отстоять свою независимость сверхоригинальным способом - ядерным оружием. Средством воплощения его становится похищенный их агентами польский учёный по имени доктор Петтрович Маднар (в корректном переводе - доктор Драго Петрович Моднар), гений робототехники, и его творение - гигантский шагающий робот по имени Metal Gear.
Секретное мерканское агентство FOXHOUND отправляет в Гиндру, в дебри крепости Outer Heaven, своего лучшего агента - Серого Лиса (Gray Fox), - но тот бесследно исчезает в оных дебрях. Под протекторатом начальника FOXHOUND, парня с позывным Большой Босс (Big Boss), спасать легендарного героя и несчастного поляка, а заодно и весь мир, посылают зелёного новобранца, получившего позывной Твёрдый Змей (Solid Snake). Змей, снабжённый только рацией и пачкой верного "Лаки Страйка", выбрасывается в джунгли, окружающие крепость...
Даже сквозь тернии плохого портирования проблескивает гений игры - а если вспомнить, что ближайший конкурент - Airborne Ranger от MicroProse - тоже порт, только уже с C64, - то становятся простительными многие огрехи. Змей хронически безоружен и крайне смертен. Две-три пули, пара ударов штыком - и всё, можно играть марш. Похоронный. Несчастный отец получит похоронку... Ну да, да, в этой серии он ещё не знает, кто его отец...
К счастью, то же самое касается и его врагов, так что всё честно. Но на нашей стороне - бездонный рюкзак, "умные" наставления Босса по радио и элемент внезапности. Пользуйтесь ими с умом - и всё будет отлично.
Игра настоятельно рекомендуется всем для проверки прочности собственного терпения; всем фанам сериала, которые начинали с MGS и потому слабо представляют, чем же так силён Лис и кем же всё-таки был Босс... Ну а все остальные идут дыбать эмуляторы MSX и NES, дабы сыграть в версии со звуком и вменяемыми графикой с управлением.
Прямо скажем, PC-версия знаменитой легенды оставляет желать много лучшего: мало того, что портирована изначально странноватая NES-версия (в которой в мануале вместо безымянного Главного Злодея стоит пародия на Муаммара Каддафи и вместо стильного вползания на базу по канализации Змея всего-навсего выбрасывают с парашютом), она ещё и урезана по сравнению с ней. Звука нет, графика ужата до EGA (есть, правда, ещё CGA-режим, страшный, как смертный грех), управление так себе.
Единственное спасение души - геймплей остался неизменен... Это раз. А есть ещё два: PC-версия - единственная из всех (кроме грядущего переиздания MSX-версии её же в качестве бесплатного приложения к Metal Gear Solid 2: Substance), что была переведена на английский человеком, а не автоматическим переводчиком, и потому, что для сериала весьма нехарактерно, извините, блевать тянет не от сюжета, а от графики (обычно же было наоборот).
Итак. На дворе 1997 год, далёкое будущее для тех времён, когда игра делалась. Некая мелкая, но очень наглая африканская республика Гиндра решает отстоять свою независимость сверхоригинальным способом - ядерным оружием. Средством воплощения его становится похищенный их агентами польский учёный по имени доктор Петтрович Маднар (в корректном переводе - доктор Драго Петрович Моднар), гений робототехники, и его творение - гигантский шагающий робот по имени Metal Gear.
Секретное мерканское агентство FOXHOUND отправляет в Гиндру, в дебри крепости Outer Heaven, своего лучшего агента - Серого Лиса (Gray Fox), - но тот бесследно исчезает в оных дебрях. Под протекторатом начальника FOXHOUND, парня с позывным Большой Босс (Big Boss), спасать легендарного героя и несчастного поляка, а заодно и весь мир, посылают зелёного новобранца, получившего позывной Твёрдый Змей (Solid Snake). Змей, снабжённый только рацией и пачкой верного "Лаки Страйка", выбрасывается в джунгли, окружающие крепость...
Даже сквозь тернии плохого портирования проблескивает гений игры - а если вспомнить, что ближайший конкурент - Airborne Ranger от MicroProse - тоже порт, только уже с C64, - то становятся простительными многие огрехи. Змей хронически безоружен и крайне смертен. Две-три пули, пара ударов штыком - и всё, можно играть марш. Похоронный. Несчастный отец получит похоронку... Ну да, да, в этой серии он ещё не знает, кто его отец...
К счастью, то же самое касается и его врагов, так что всё честно. Но на нашей стороне - бездонный рюкзак, "умные" наставления Босса по радио и элемент внезапности. Пользуйтесь ими с умом - и всё будет отлично.
Игра настоятельно рекомендуется всем для проверки прочности собственного терпения; всем фанам сериала, которые начинали с MGS и потому слабо представляют, чем же так силён Лис и кем же всё-таки был Босс... Ну а все остальные идут дыбать эмуляторы MSX и NES, дабы сыграть в версии со звуком и вменяемыми графикой с управлением.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид сверху - Происхождение:
Консоли - Страна или регион происхождения:
Япония - Тематика:
Шпионы - Технические детали:
Джойстик - Элемент жанра:
Stealth - Язык:
English
То что лишь одна из четырёх существующих в природе версий Metal Gear является той самой захватывающей, продуманной и почти гениальной игрой великого японца. И эта версия совсем не под DOS, а очень даже для такого редко упоминаемого компьютера как MSX.
Но этот компьютер наиболее распространён в восточном полушарии капиталистического мира, но никак не в западном, и чтобы выйти на самый лакомый, американский, рынок игру попытались перенести на иные платформы - NES, Commodore 64, DOS.
Начали с версии под платформу от Нинтендо. Занималась этим внутренняя студия Конами, но совсем другая, нежели оригинальной версией. К тому же ребятами дали лишь три месяца и поставили техзадание сделать игру максимально отличной от первоначального релиза. Естественно, то, что получили на выходе, выглядит бледной тенью изначальных задумок сами знаете кого.
Про версию для Коммодора я не смогу ничего сказать (на самом деле смогу, но хорошего там мало).
Что же касается DOS-версии, то просто запустите её и пригладитесь внимательно к стартовым экранам. Здесь вы заметите, что Ultra Games, дочерняя компания самой Konami, "отаутсорсила" сиё творение одному человеку. Некто Charles B. Ernst был ответственнен и за программирование, и за художественную часть.
На достаточно известном сайте Hardcore Gaming 101 раньше можно было найти небольшую заметку о том, каким же образом он это осуществлял (увы, сейчас это, почему-то, не получается). Ему были выданы консоль NES и картридж с заветным Metal Gear. И он поэкранно перерисовывал всю игру на, очевидно, самопальный движок. То есть занимался тем же, чем и будущие iD Software в своей Dangerous Dave in "Copyright Infringement" (1990, DOS)
Судя по всему, парню дали тоже не слишком много времени, потому что даже просто перерисовать экраны максимально близко у него не получилось, хотя ему тоже могли дать указание максимально дифференцировать результат. В итоге здесь очень много чисто геймдизайнерских ляпов (например, мимо первого босса можно просто пробежать) и отвратительная техническая часть, вплоть до беспричинных выпадений в Ось. Играть в ЭТО на эмуляторе без возможности сохранения состояния практически невозможно.
Да и вообще. Стоит хорошенько взвесить все за и против в вопросе общения с данным творением. Если вы не какой-то безумный маньяк, фанат серии или хардкорный обзорщик трэша, то единственно верный вариант - версия для MSX, благо, что эмуляция это платформы
стара, как мир.
А вот стоит ли совать любопытный нос даже в библиотеку NES, это большой вопрос...
Кстати, несмотря на то что в интернете повсеместно можно найти отзывы в стиле "без мануала не пройти", проходится игра довольно занятно и без особых проблем - не слишком сложная, не слишком длинная, нет каких-то чересчур тупиковых моментов.