Последняя до недавнего времени часть легендарного японского шпионско-тактического сериала, которая выходила на PC (а нашу платформу, напомним, посетило только три игры из него – Metal Gear, Metal Gear Solid 1999 года и вот эта). Является «дополненной и улучшенной» версией игры Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, выходившей только на PS2.
По жанру игра по-прежнему представляет собой «образцовый» даже не тактический, а именно шпионско-тактический TPS (action от третьего лица), который едва ли не в большинстве случаев является вовсе не action’ом, а квестом или самым натуральным паззлом. В игре есть замечательный сюжет: главный герой сериала, агент по имени Solid Snake, должен остановить русских (…) террористов, захвативших сверхсекретный боевой корабль в открытом море, перевозящий ещё более сверхсекретного боевого робота, дабы использовать этого робота для захвата власти. Да, в игре есть то, что принято называть «клюквой». Но в игре также есть фраза «Russia will rise again». После неё хочется подпрыгнуть до потолка и сжать кулаки от досады, что мы – точнее, наш протагонист в игре – находимся на «другой стороне». Впрочем, плюс уже есть – проиграть будет не очень обидно. А проигрыш здесь очень даже возможен, но про это ниже.
Вообще говоря, то, что было сказано про сюжет выше, - это всего лишь его завязка. Ведь MGS 2 – игра японская, а в них, как наверняка известно всем поклонникам игр, сюжет почти всегда является основой игры, главной и даже тотально доминирующей её составляющей, которой подчинены все остальные. Здесь, хорошо это или плохо, мы можем наблюдать то же самое – бесконечные повороты этого самого сюжета, порой весьма «крутые», куча информации, которую придётся осмысливать, практически незаметные «загрузки» между локациями – гораздо более незаметные (в том числе по времени), чем в Half-Life, из-за чего игра воспринимается как непрерывное и безостановочное действие, а главное – поистине колоссальные по своей продолжительности и великолепные по качеству и новаторским возможностям видеоролики.
Хоть это и вне нашей традиции, но про ролики нужно сказать уже сейчас, в середине описания, так как, как бы это ни прозвучало, именно ролики – то, что позволяет поставить игре действительно высокую оценку. И дело вовсе не в превосходной лицевой анимации или их качестве как таковом (потому как последнее изредка, но страдает), а именно в атмосфере, которая создаётся как отличной режиссурой, длительностью – некоторые ролики длятся по несколько десятков минут, - так и крайне интересными моментами, которые в других играх, пожалуй, и не обнаружить: например, можно смотреть (естественно, в специальном режиме) каждый ролик «с точки зрения» его различных действующих лиц!
MGS2 действительно очень близка к интерактивному фильму, но вот совсем уж линейной и «заскриптованной» её назвать никак нельзя: это ведь 2003 год (и то – только год портирования игры на PC, оригинал вышел раньше), заканчивающееся, но ещё живое время старых игр. И поэтому здесь будут и настоящее действие, и настоящая сложность. И пусть основой игрового процесса являются игра в прятки, овладение искусством бесшумно прокрадываться совсем рядом с врагами и сбор всевозможной секретной информации, но драться вам тоже придётся. К счастью, наш герой способностями отнюдь не обделён: он лихо дерётся врукопашную и катаной, умеет делать сальто, прижиматься к стене, метко стрелять (из-за угла в том числе), плавать, висеть на руках, залезать с их помощью на высокие поверхности и перемещаться вбок в таком положении, таскать предметы и так далее, но, к сожалению, в этом мире это вовсе не делает его «конкурентоспособным» бойцом. Даже рядовые наши противники не только сильные и меткие, но и обладают вполне себе развитым интеллектом, вследствие чего при встрече с героем часто сначала быстро вызывают подкрепление, а потом уже начинают бой.
И если схваток с целым рядом обыкновенных врагов можно и нужно избегать, то вот с боссами так поступать уже никак не получится. Боссы в MGS2 – это тема для отдельного разговора. После выхода игры многие рецензенты, отмечая её достоинства, в числе едва ли не главного недостатка называли как раз этих самых созданий – и даже не потому, что они слишком сложные или простые, а потому, что во внешне серьёзном мире (или мире, который должен быть таким) они порой смотрятся неуместно или даже смешно. Впрочем, это всё-таки в первую очередь взгляд эстета. Босс в компьютерной игре должен быть сложным и запоминающимся – и вот как раз с этим у данной вещи всё в порядке. Мы намеренно не будем описывать боссов в данном описании, но стоит обязательно отметить, что если для вас поистине колоритный босс, при первом появлении которого глаза невольно расширяются, а с губ так же невольно слетает фраза «Что за..?», - это достоинство, то вы точно пришли по адресу.
А вот есть ли у игры настоящие, объективные недостатки? Ответить на этот вопрос сложно. К сожалению, несмотря на все старания разработчиков, порт с PS2 вышел отнюдь не идеальным, и в первую очередь это касается управления – кое-где даже говорилось, что играть в игру без геймпада никак нельзя. На самом деле это, конечно же, не так, но для совершения многих действий, важных для сражений в том числе, нередко требуется быстро выполнить довольно противоестественную комбинацию клавиш. Ещё больше способна расстроить камера, которая, как и во многих подобных играх, почти всегда живёт своей жизнью и словно намеренно желает отравить игроку жизнь. Но, с другой стороны, все эти «недостатки» для настоящего игрока гораздо ближе к достоинствам – ведь чем игра сложнее, тем интереснее в неё играть и тем слаще желанная победа…
Графика в MGS2 – как в роликах, так и в самой игре, – замечательна: конечно, только в том случае, если вы не являетесь «упёртым» фанатом только по-настоящему новых игр. Если есть такое желание, то можно, разумеется, посокрушаться по поводу того, что вот здесь размыты такие-то текстуры, вот здесь – такие-то, да и вообще графика для 2003 года красивая, но где-то уже была и получше, то есть портировали всё-таки не досконально качественно. Но заниматься этим нет смысла – в первую очередь потому, что действие, сначала «шпионское», а затем и «боевое», в игре захватывает буквально с первых минут настолько, что будь здесь графика хоть 1999, хоть 1989 года – это не имеет уже никакого значения, если вы – настоящий игрок. Есть только Мир, История и Герой.
Как уже было сказано в начале описания, последующие части сериала – судя по описаниям, тоже хорошие – на PC не выходили никогда. Поэтому вполне возможно, что перед нами – последняя «классическая» японская action-игра, с лихвой оправдывающая все ожидания от неё, в чём-то не дотягивающая до идеала, но в чём-то на самом деле поражающая воображение даже сейчас. Если вы цените по-настоящему захватывающие, умные и одновременно интересные игры – то поиграть в продолжение приключений Снейка стоит однозначно. Ну а даже если проиграете – то просто помните, что ваша неумелость послужит делу возрождения Родины…
По жанру игра по-прежнему представляет собой «образцовый» даже не тактический, а именно шпионско-тактический TPS (action от третьего лица), который едва ли не в большинстве случаев является вовсе не action’ом, а квестом или самым натуральным паззлом. В игре есть замечательный сюжет: главный герой сериала, агент по имени Solid Snake, должен остановить русских (…) террористов, захвативших сверхсекретный боевой корабль в открытом море, перевозящий ещё более сверхсекретного боевого робота, дабы использовать этого робота для захвата власти. Да, в игре есть то, что принято называть «клюквой». Но в игре также есть фраза «Russia will rise again». После неё хочется подпрыгнуть до потолка и сжать кулаки от досады, что мы – точнее, наш протагонист в игре – находимся на «другой стороне». Впрочем, плюс уже есть – проиграть будет не очень обидно. А проигрыш здесь очень даже возможен, но про это ниже.
Вообще говоря, то, что было сказано про сюжет выше, - это всего лишь его завязка. Ведь MGS 2 – игра японская, а в них, как наверняка известно всем поклонникам игр, сюжет почти всегда является основой игры, главной и даже тотально доминирующей её составляющей, которой подчинены все остальные. Здесь, хорошо это или плохо, мы можем наблюдать то же самое – бесконечные повороты этого самого сюжета, порой весьма «крутые», куча информации, которую придётся осмысливать, практически незаметные «загрузки» между локациями – гораздо более незаметные (в том числе по времени), чем в Half-Life, из-за чего игра воспринимается как непрерывное и безостановочное действие, а главное – поистине колоссальные по своей продолжительности и великолепные по качеству и новаторским возможностям видеоролики.
Хоть это и вне нашей традиции, но про ролики нужно сказать уже сейчас, в середине описания, так как, как бы это ни прозвучало, именно ролики – то, что позволяет поставить игре действительно высокую оценку. И дело вовсе не в превосходной лицевой анимации или их качестве как таковом (потому как последнее изредка, но страдает), а именно в атмосфере, которая создаётся как отличной режиссурой, длительностью – некоторые ролики длятся по несколько десятков минут, - так и крайне интересными моментами, которые в других играх, пожалуй, и не обнаружить: например, можно смотреть (естественно, в специальном режиме) каждый ролик «с точки зрения» его различных действующих лиц!
MGS2 действительно очень близка к интерактивному фильму, но вот совсем уж линейной и «заскриптованной» её назвать никак нельзя: это ведь 2003 год (и то – только год портирования игры на PC, оригинал вышел раньше), заканчивающееся, но ещё живое время старых игр. И поэтому здесь будут и настоящее действие, и настоящая сложность. И пусть основой игрового процесса являются игра в прятки, овладение искусством бесшумно прокрадываться совсем рядом с врагами и сбор всевозможной секретной информации, но драться вам тоже придётся. К счастью, наш герой способностями отнюдь не обделён: он лихо дерётся врукопашную и катаной, умеет делать сальто, прижиматься к стене, метко стрелять (из-за угла в том числе), плавать, висеть на руках, залезать с их помощью на высокие поверхности и перемещаться вбок в таком положении, таскать предметы и так далее, но, к сожалению, в этом мире это вовсе не делает его «конкурентоспособным» бойцом. Даже рядовые наши противники не только сильные и меткие, но и обладают вполне себе развитым интеллектом, вследствие чего при встрече с героем часто сначала быстро вызывают подкрепление, а потом уже начинают бой.
И если схваток с целым рядом обыкновенных врагов можно и нужно избегать, то вот с боссами так поступать уже никак не получится. Боссы в MGS2 – это тема для отдельного разговора. После выхода игры многие рецензенты, отмечая её достоинства, в числе едва ли не главного недостатка называли как раз этих самых созданий – и даже не потому, что они слишком сложные или простые, а потому, что во внешне серьёзном мире (или мире, который должен быть таким) они порой смотрятся неуместно или даже смешно. Впрочем, это всё-таки в первую очередь взгляд эстета. Босс в компьютерной игре должен быть сложным и запоминающимся – и вот как раз с этим у данной вещи всё в порядке. Мы намеренно не будем описывать боссов в данном описании, но стоит обязательно отметить, что если для вас поистине колоритный босс, при первом появлении которого глаза невольно расширяются, а с губ так же невольно слетает фраза «Что за..?», - это достоинство, то вы точно пришли по адресу.
А вот есть ли у игры настоящие, объективные недостатки? Ответить на этот вопрос сложно. К сожалению, несмотря на все старания разработчиков, порт с PS2 вышел отнюдь не идеальным, и в первую очередь это касается управления – кое-где даже говорилось, что играть в игру без геймпада никак нельзя. На самом деле это, конечно же, не так, но для совершения многих действий, важных для сражений в том числе, нередко требуется быстро выполнить довольно противоестественную комбинацию клавиш. Ещё больше способна расстроить камера, которая, как и во многих подобных играх, почти всегда живёт своей жизнью и словно намеренно желает отравить игроку жизнь. Но, с другой стороны, все эти «недостатки» для настоящего игрока гораздо ближе к достоинствам – ведь чем игра сложнее, тем интереснее в неё играть и тем слаще желанная победа…
Графика в MGS2 – как в роликах, так и в самой игре, – замечательна: конечно, только в том случае, если вы не являетесь «упёртым» фанатом только по-настоящему новых игр. Если есть такое желание, то можно, разумеется, посокрушаться по поводу того, что вот здесь размыты такие-то текстуры, вот здесь – такие-то, да и вообще графика для 2003 года красивая, но где-то уже была и получше, то есть портировали всё-таки не досконально качественно. Но заниматься этим нет смысла – в первую очередь потому, что действие, сначала «шпионское», а затем и «боевое», в игре захватывает буквально с первых минут настолько, что будь здесь графика хоть 1999, хоть 1989 года – это не имеет уже никакого значения, если вы – настоящий игрок. Есть только Мир, История и Герой.
Как уже было сказано в начале описания, последующие части сериала – судя по описаниям, тоже хорошие – на PC не выходили никогда. Поэтому вполне возможно, что перед нами – последняя «классическая» японская action-игра, с лихвой оправдывающая все ожидания от неё, в чём-то не дотягивающая до идеала, но в чём-то на самом деле поражающая воображение даже сейчас. Если вы цените по-настоящему захватывающие, умные и одновременно интересные игры – то поиграть в продолжение приключений Снейка стоит однозначно. Ну а даже если проиграете – то просто помните, что ваша неумелость послужит делу возрождения Родины…
- Атмосфера:
Клюква - Перспектива:
Фиксированная камера - Происхождение:
Консоли - Страна или регион происхождения:
Япония - Тематика:
Шпионы - Технические детали:
Джойстик
Force Feedback - Элемент жанра:
Stealth - Язык:
English
И то понравилось...