Metal Gear Solid 2: Substance

Metal Gear Solid 2: Substance
Жанр: Action
Разработчик: Konami Computer Entertainment Japan
Издатель: Konami of America
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.79 из 10
  • 57
  • 46
  • 74
Последняя до недавнего времени часть легендарного японского шпионско-тактического сериала, которая выходила на PC (а нашу платформу, напомним, посетило только три игры из него – Metal Gear, Metal Gear Solid 1999 года и вот эта). Является «дополненной и улучшенной» версией игры Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, выходившей только на PS2.

По жанру игра по-прежнему представляет собой «образцовый» даже не тактический, а именно шпионско-тактический TPS (action от третьего лица), который едва ли не в большинстве случаев является вовсе не action’ом, а квестом или самым натуральным паззлом. В игре есть замечательный сюжет: главный герой сериала, агент по имени Solid Snake, должен остановить русских (…) террористов, захвативших сверхсекретный боевой корабль в открытом море, перевозящий ещё более сверхсекретного боевого робота, дабы использовать этого робота для захвата власти. Да, в игре есть то, что принято называть «клюквой». Но в игре также есть фраза «Russia will rise again». После неё хочется подпрыгнуть до потолка и сжать кулаки от досады, что мы – точнее, наш протагонист в игре – находимся на «другой стороне». Впрочем, плюс уже есть – проиграть будет не очень обидно. А проигрыш здесь очень даже возможен, но про это ниже.

Вообще говоря, то, что было сказано про сюжет выше, - это всего лишь его завязка. Ведь MGS 2 – игра японская, а в них, как наверняка известно всем поклонникам игр, сюжет почти всегда является основой игры, главной и даже тотально доминирующей её составляющей, которой подчинены все остальные. Здесь, хорошо это или плохо, мы можем наблюдать то же самое – бесконечные повороты этого самого сюжета, порой весьма «крутые», куча информации, которую придётся осмысливать, практически незаметные «загрузки» между локациями – гораздо более незаметные (в том числе по времени), чем в Half-Life, из-за чего игра воспринимается как непрерывное и безостановочное действие, а главное – поистине колоссальные по своей продолжительности и великолепные по качеству и новаторским возможностям видеоролики.

Хоть это и вне нашей традиции, но про ролики нужно сказать уже сейчас, в середине описания, так как, как бы это ни прозвучало, именно ролики – то, что позволяет поставить игре действительно высокую оценку. И дело вовсе не в превосходной лицевой анимации или их качестве как таковом (потому как последнее изредка, но страдает), а именно в атмосфере, которая создаётся как отличной режиссурой, длительностью – некоторые ролики длятся по несколько десятков минут, - так и крайне интересными моментами, которые в других играх, пожалуй, и не обнаружить: например, можно смотреть (естественно, в специальном режиме) каждый ролик «с точки зрения» его различных действующих лиц!

MGS2 действительно очень близка к интерактивному фильму, но вот совсем уж линейной и «заскриптованной» её назвать никак нельзя: это ведь 2003 год (и то – только год портирования игры на PC, оригинал вышел раньше), заканчивающееся, но ещё живое время старых игр. И поэтому здесь будут и настоящее действие, и настоящая сложность. И пусть основой игрового процесса являются игра в прятки, овладение искусством бесшумно прокрадываться совсем рядом с врагами и сбор всевозможной секретной информации, но драться вам тоже придётся. К счастью, наш герой способностями отнюдь не обделён: он лихо дерётся врукопашную и катаной, умеет делать сальто, прижиматься к стене, метко стрелять (из-за угла в том числе), плавать, висеть на руках, залезать с их помощью на высокие поверхности и перемещаться вбок в таком положении, таскать предметы и так далее, но, к сожалению, в этом мире это вовсе не делает его «конкурентоспособным» бойцом. Даже рядовые наши противники не только сильные и меткие, но и обладают вполне себе развитым интеллектом, вследствие чего при встрече с героем часто сначала быстро вызывают подкрепление, а потом уже начинают бой.

И если схваток с целым рядом обыкновенных врагов можно и нужно избегать, то вот с боссами так поступать уже никак не получится. Боссы в MGS2 – это тема для отдельного разговора. После выхода игры многие рецензенты, отмечая её достоинства, в числе едва ли не главного недостатка называли как раз этих самых созданий – и даже не потому, что они слишком сложные или простые, а потому, что во внешне серьёзном мире (или мире, который должен быть таким) они порой смотрятся неуместно или даже смешно. Впрочем, это всё-таки в первую очередь взгляд эстета. Босс в компьютерной игре должен быть сложным и запоминающимся – и вот как раз с этим у данной вещи всё в порядке. Мы намеренно не будем описывать боссов в данном описании, но стоит обязательно отметить, что если для вас поистине колоритный босс, при первом появлении которого глаза невольно расширяются, а с губ так же невольно слетает фраза «Что за..?», - это достоинство, то вы точно пришли по адресу.

А вот есть ли у игры настоящие, объективные недостатки? Ответить на этот вопрос сложно. К сожалению, несмотря на все старания разработчиков, порт с PS2 вышел отнюдь не идеальным, и в первую очередь это касается управления – кое-где даже говорилось, что играть в игру без геймпада никак нельзя. На самом деле это, конечно же, не так, но для совершения многих действий, важных для сражений в том числе, нередко требуется быстро выполнить довольно противоестественную комбинацию клавиш. Ещё больше способна расстроить камера, которая, как и во многих подобных играх, почти всегда живёт своей жизнью и словно намеренно желает отравить игроку жизнь. Но, с другой стороны, все эти «недостатки» для настоящего игрока гораздо ближе к достоинствам – ведь чем игра сложнее, тем интереснее в неё играть и тем слаще желанная победа…

Графика в MGS2 – как в роликах, так и в самой игре, – замечательна: конечно, только в том случае, если вы не являетесь «упёртым» фанатом только по-настоящему новых игр. Если есть такое желание, то можно, разумеется, посокрушаться по поводу того, что вот здесь размыты такие-то текстуры, вот здесь – такие-то, да и вообще графика для 2003 года красивая, но где-то уже была и получше, то есть портировали всё-таки не досконально качественно. Но заниматься этим нет смысла – в первую очередь потому, что действие, сначала «шпионское», а затем и «боевое», в игре захватывает буквально с первых минут настолько, что будь здесь графика хоть 1999, хоть 1989 года – это не имеет уже никакого значения, если вы – настоящий игрок. Есть только Мир, История и Герой.

Как уже было сказано в начале описания, последующие части сериала – судя по описаниям, тоже хорошие – на PC не выходили никогда. Поэтому вполне возможно, что перед нами – последняя «классическая» японская action-игра, с лихвой оправдывающая все ожидания от неё, в чём-то не дотягивающая до идеала, но в чём-то на самом деле поражающая воображение даже сейчас. Если вы цените по-настоящему захватывающие, умные и одновременно интересные игры – то поиграть в продолжение приключений Снейка стоит однозначно. Ну а даже если проиграете – то просто помните, что ваша неумелость послужит делу возрождения Родины…
Автор обзора: kreol
Metal Gear, Metal Gear Solid
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Интересно, отчего вдруг взрыв интереса к этой штуке. У меня вчера выкачали 40 гигов с торрента...
Вторая часть - одна из наиболее любимых. Пройдена и перепройдена множество раз, прекрасная вещь. Сюжет просто мозговыносительный, столько всевозможных "роялей в кустах" в одну игру мог засунуть только Кодзима.
Я много раз наблюдал как ругают вторую часть Metal Gear и мне это надоело. Ругают люди с куриными мозгами, физически неспособные воспринять сюжет сложнее шпионо-бондовской тематики, коей пестрели первая и третья части. Эти люди говорят что вторая часть "бредовая". Это говорят люди у которых любимая часть - третья. Ужасная третья часть с советским полковником-педиком, бьющим молниями из рук, со спецназовцами летающими в ступах, с мужиком дерущимся пчёлами... вот уж где бред полный. А вторая часть полностью логична, просто это самый настоящий киберпанк. Сюжет здесь многоуровневый, он ломает мозг несколько раз, вроде Верховенского "Вспомнить всё" и даже в конце когда уже вроде бы всё понятно, ты не уверен правда ли это всё или сейчас будет ещё какой нибудь хитрый выверт. Да, вот такая она вторая часть. Да здесь игрешь (большую часть игры) не за Снейка, и очевидно что всё нытьё хейтеров данной части имеет одну подсознательную причину: "Почему мы играем за какого то японского трапа, а не за любимого Снейка?!" Всё остальное - это просто поиск причин почему же эта часть плохая. И ведь находят. На самом же деле эта часть вовсе не плохая, а одна из лучших. А вот порт на пека, к сожалению отвратителен. Лучше всего играть на эмуляторе. Но нужно ли? Я говорю - обязательно!
После прохождения MGS 2 я в своё время аццки фрустрировал и больше всего мне хотелось закидать тухлыми овощами Кодзиму, который весь этот бред сочинил. По геймплею игра неплохая, но почему большую часть игры нам приходится управлять какой-то блондинкой с куриным мозгом, а не Снейком? Зачем это было сделано? И почему вместо нормального саундтрека во время сражений с боссами играет какая-то наркоманская психоделика? Такого музыкального мусора в такой дорогой и серьёзной игре я не ожидал. Ну а концовка, как я уже писал, это просто нечто! Сюжет напоминает какое-то бредовое аниме, где автор ломает ход событий самым идиотским и нелогичным способом. Видимо Кодзима любит баловаться грибочками=) И это всё при том, что вся серия в целом мне очень нравится, и 1-ю и 3-ю части я много раз перепроходил с удовольствием.
Хорошая серия игр. Жаль, что сейчас не выходят на ПК. Когда-то в первую часть рубился на ПлейСтейшн - нихрена не понимал: я в третьем классе, а там все по-англикански...
И то понравилось...