Metal Gear Solid

Metal Gear Solid
Жанр: Action
Разработчик: Digital Dialect
Издатель: Microsoft
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.43 из 10
  • 88
  • 73
  • 95
Знаменитый мегахит Хидео Кодзимы, портированный с Sony Playstation в 2000 году Мелкософтом.

Как и прочие игры Кодзимы, вышедшие после 91 года, ставит себе сверхзадачу раскрытия сути человеческого характера в зависимости от... Для данной игры тема - "генетика" и, соответственно, влияет ли на то, кем человек будет, то, чьим потомком (или клоном) он является...

Некогда известный, а ныне впавший в опалу спецотряд FOXHOUND захватывает военную базу ВС США на Аляске - а вместе с ней и находившийся там в разработке проект Metal Gear REX, боевого робота, снабжённого электромагнитной пушкой, способной запускать ядерные заряды, невидимые радару (так как для них не нужны ракеты - а значит и разгонные ступени, по которым и засекают факт запуска). Правительство через полковника Роя Кэмпбелла выходит на бывшего члена FOXHOUND (позывной - Твёрдый Змей (Solid Snake)) - проживающего как раз неподалёку. Так как именно он являлся (отчасти) причиной опалы отряда (он в прошлых сериях игры - когда она звалась просто Metal Gear - раскрыл тот факт, что их начальник (имя Джек, фамилия неизвестна, позывной Большой Босс (Big Boss)) - двойной агент - а затем и то, что ББ - его отец, так что у него нет никаких мотивов для того, чтобы помогать восставшим).

Змея снабжают аквалангом, набором сверхсовременных микросхем (рация, вживлённая в ухо, например) и инъекцией вируса, который убьёт его через две минуты после истечения крайнего срока, выдвинутого террористами - если, конечно же, он не обезвредит их до того...

Игра в своё время перевернула представление о ценности скриптованных заставок в повествовании, так как через них раскрывается основной кусок сюжета (их вам предстоит скачивать отдельно), а также - ввела идею о том, что хороший экшен может быть пройден без единого убитого противника...

Змей может красться, влезать в вентиляционные шахты (в этом случае камера переключится на вид от первого лица), прижиматься к стенам, неплохо драться (но шеи сворачивает он лучше), неплохо стрелять и довольно шибко плавать. Разнообразие подходов к решению тех или иных задач - основной конёк игры. Вы можете прокрасться вне поля зрения камеры, можете обезвредить её электромагнитной гранатой, а можете показаться ей на глаза и банально перестрелять всех, кто прибежит на тревогу. Вы можете ослепить охранника световой гранатой, можете оглушить ударом в затылок, можете свернуть ему шею, можете пристрелить, можете обойти, а можете просто забить в рукопашной...

Главное сценарное достоинство - детальная проработка персонажей. Каждая серия добавляет чуть-чуть деталей к портретам всех действующих лиц - в этой серии Змей безуспешно пытается бросить курить (заодно вырезали наглую рекламу - во всех старых сериях он курил только Lucky Strike, здесь же курево у него немаркированное), Кэмпбелл предстаёт более человечным, потому что среди заложников - его племянница Мэрил (кстати, на неё завязан один из трёх любовных треугольников игры), которую Змею предстоит спасти... А затем - вытерпеть.

Недостатков у игры два: приставочное прошлое, из-за которого модели обделены полигонами, текстуры - деталями, а управление - кнопками; и излишне навязчивая позиция автора на всё происходящее (к тому же увеличивающая время в игре втрое за счёт простого количества и длины заставок). Впрочем, на них можно наплевать, так как к геймплею они отношения не имеют вообще (заставки можно мотать, а к управлению - привыкнуть (или просто купить геймпад)).
Автор обзора: Noelemahc
Metal Gear, Metal Gear Solid 2: Substance
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Nice stealth action game. 'Too anime' for my taste, but it was good at that time. I consider Hideo Kojima a cringe eccentric that thinks he is a genius because people praised him like that. The truth can be found in modern days with the games he worked on.

But this one, the first 3D Metal Gear, is good. Sometimes cringe, but good. We all remember Sniper Wolf, where we needed to take clonazepam to get our sniper sights steady, or Psycho Mantis reading our save files (in the playstation version at least) and telling us which games we had been playing and using his "powers" to activate the vibrator of the gamepads (both if you had two). It was smart, it was cool.

Sadly Kojima let the fame go to his head and the eccentric japanese started doing very weird-cringe-comic stuff in his games only to end up with a rather convoluted post apocalyptic and expensive-to-make game featuring real life hollywood actors and another Metal Gear franchise game in which you micromanage stuff and tie balloons to unconscious soldiers to send them somewhere. Weird guy.
Я совсем не поклонник первой плэйстейшн, но эта игруля покорила моё сердце! А вторая часть не зашла вообще, несмотря на куда более крутой графений и вид со спины. На мой взгляд, MGS 2 и дальше - это типичная японская мыльная опера по типу Final Fantasy. Для любителей наивной азиатщины и цветных цирковых представлений. В MGS 1 этого всего тоже хватает, но игра более... Артхаусна что ли? И содержит в себе некоторые неизбитые элементы, ведь разработчики тогда ещё не знали какой успех возымеет серия и творили, что называется, с развязанными руками, не имея в голове установку "а как же нам ещё увеличить продажи?"
Меня эта "бесмертная классика" отнюдь не впечатлила, и на то есть причины.
1. Игра не показывает ни хороший стелс - ни хороший экшен. Все это где-то между. Бесячий стелс постоянно из-за своих анимация тормозных тебя палит перед врагами, а когда начинается открытая вражда , из-за неудобного управления каждый поединок это просто рандом, где может вам повезет.
2. Бесячие боссы. Если вы любитель проходить по 25 раз какого-нибудь тупого босса, который убивает вас каждых 2 милисекунды на легком - ваше право. Боссы тут неитересные, пользуются одной и той же атакой, которой зачастую просто неизбежать.
3. Градус неадекватности. По началу все похоже на обычные шпионские игры, но потом сумасшедший японский мозг добавил туду немного аниме и всяких придурошных героев, которые портят вид игры, какие-то супергерои, кайоты, дядя-танки. В общем намешали все подряд от чего теряется стиль.
С сериями Metal Gear Solid, Legacy of Kain и некоторыми другими культовыми в консольных кругах штуками меня познакомил один товарищ году в 2011-2012. У меня тогда вообще никаких консолей не было (пк-боярин since 1997), равно как и интереса к играм консольным. Изначально я хотел играть на эмуляторе в Metal Gear Solid 3 Snake Eater, но тот товарищ очень настойчиво меня переубедил это делать. Мол, "ты же не станешь смотреть сначала "Возвращение Короля", а потом "Братство Кольца"? Вот и тут также - самый сок пройти все в порядке выхода, начиная с MGS, а лучше с MG".

Metal Gear Solid - это не совсем игра. Это сборник диалогов, монологов и рефлексий на самые разные темы с самых разных точек зрения, куда забавы ради добавили геймплейную составляющую. Несмотря на всю ахинею, что происходит в сюжете, сие произведение - одно из самых человечных, что есть в играх компьютерных. Такой накал страстей редко где еще увидишь.

Лучшая часть серии, редкой силы эмоциональная творение безумного гения. Обязательно попробуйте и ни в коем случае не пропускайте ни одного разговора по рации и ни одной заставки. Возможно, вы станете чуточку другим человеком после финальных титров. И это прекрасно.
Самая первая игра, появившаяся у меня вместе с PSOne, и до сих пор с удовольствием, 1-2 раза в год, прохожу всю серию. Интересные персонажи, сюжет, очень убедительный мир ( хоть и присутствуют роботы и люди со сверхспособностями, но нет чувства, что такое не может быть в реале). Единственная придирка у меня- это довольно условный стелс... В том же Thief the Dark Project стелс более сложный и интересный, а тут спокойно бегаешь перед носом у врагов, и если их область обзора не достает до персонажа, они не реагируют. Но в целом игра потрясающая.