В России выпущено больше игр, чем вы думаете, - просто о многих мало кто знает. Впрочем, представленный на этой странице шутер Rat Hunter даже попал на страницы профильных журналов, в отличие от тех же поделок от "Медиа-Сервис 2000", - но сейчас о нём уже совсем никто не помнит. Что ж, исправим, - пусть и забыт он совершенно заслуженно.
Время действия - будущее. В главной роли - некий журналист, которого зовут Бутч Грид (что это?), прибывший на одну из планет с какими-то целями. Также он устроился на работу крысобоем - то есть истребителем мутантов, которых на этой планете хоть отбавляй. Вот именно этим мы и будем заниматься всю игру. По большому счёту это весь сюжет - дальше идут всякие текущие проблемы, а развитие истории подаётся в виде диалогов, главные роли в которых озвучили известные в узких кругах Геннадий Бачинский и Сергей Стиллавин. Забавно, что на "тёмной стороне" российского игростроя можно найти ещё один шутер с похожим названием - "Крысолов".
Весь Rat Hunter проходит в унылых интерьерах каких-то промышленных предприятий, баз, складов, заводов, лабораторий, - на свежий воздух не выйдем ни разу. Однообразны и уровни: в каждом нужно просто достигнуть определённой точки, лишь иногда решая "загадки" вроде "подойти к компьютерной панели, и дверь откроется". Серость и монотонность здесь просто зашкаливают.
Из диалогов можно понять, что мутанты выращиваются искусственно, однако некоторые обладают разумом и могут даже разговаривать. Всё начинается с почти безобидных пауков и каких-то моллюсков с ногами, но вскоре весь штат противников начинают составлять человекоподобные и вооружённые огнестрельным оружием монстры. Где-то в середине игры нас будут атаковать почти одни только толстые рабочие с лазерными пушками - на редкость раздражающие типы, обладающие завышенным здоровьем и наносящие большой урон. Некоторые игроки станут испытывать дефицит патронов, потому что сильного оружия будет немного, а обычного придётся расходовать по пол-обоймы на одного такого толстяка. Затем - во второй половине игры - на нас повадятся нападать некие элитные солдаты в блестящей броне, - и с этого момента начнутся ещё более серьёзные трудности. Искусственный интеллект неприятелей на нуле - пауки и моллюски бегут к игроку и ранят его, остальные просто стреляют и иногда преследуют. Ещё очень сильно раздражает частое появление врагов за спиной: прошли мы коридор, убили всех, завернули за угол, а там никого, - однако слышны выстрелы, а здоровье стремительно убывает. Оказывается, сзади возник ряд противников, хотя ещё несколько секунд назад там было пусто. В общем, сложность обеспечивается исключительно количественным способом, что, пожалуй, ещё никогда не являлось плюсом игры, - врагов много, они крепки здоровьем, а помимо этого нет ничего. В финале нас ждёт один из самых невзрачных боссов за всю историю видеоигр - какой-то летающий обрубок космического корабля, стреляющий разрядами.
Средств уничтожения около десяти: пистолет с бесконечными патронами (в связи с этим вспоминается Command & Conquer: Renegade и появляется сильное желание выключить этот бред и запустить легендарный шутер от Westwood), несколько автоматов, винтовка, ракетница, некий излучатель и два вида гранат. Но есть ещё одно. Дело в том, что обычных аптечек в игре нет, а заменяют их дозы внеземного наркотика под названием Руум, которые можно собирать, а потом использовать, когда нужно, и таким образом лечиться. Но если сразу принять семь-восемь порций, то на некоторое время в глазах у героя помутится, экран примет вид, относительно близкий к тепловизору, а игрок обретёт возможность уничтожать противников голыми руками, причём с одного удара. Увы, ранения он в это время продолжит получать.
Вообще, Rat Hunter изо всех сил старается походить на так называемую ААА-игру, только у него это совсем не выходит. Так, зачем-то добавлен режим slo-mo, что в те годы было модно, - возможно, некоторые игроки и будут им пользоваться, но для большинства он останется бессмысленной функцией. Ещё одна "суперспособность" главного героя - можно брать различные вещи и переносить их (вспоминаем Half-Life 2 и плачем). Естественно, для прохождения это ни разу использовать не придётся, а кто-то и вовсе даже не узнает, что так можно. Завершающим штрихом являются видения протагониста. Иногда царящая на экране серость внезапно становится красной, а повсюду появляются отсутствующие на самом деле трупы и кровавые разводы (как страшно!), - а гораздо чаще игра неожиданно прерывается на унылое слайд-шоу, призванное, по всей видимости, напугать игрока; правда, единственное, что может вызвать испуг, - внезапность таких сцен. Нет никаких сомнений, что подобные галлюцинации являются подражанием F.E.A.R. - шутеру, который в то время был писком моды и едва ли не эталоном качества. Увы, если добавить возможность замедлять геймплей и перетаскивать предметы, но искусственный интеллект, дизайн уровней и вообще всё остальное бросить, хорошей игры не выйдет, - выйдет только плохая с букетом лишних "плюшек", как и получилось в случае с Rat Hunter.
Графика вроде как нормальная, - но имеет ли смысл говорить о ней, если, будь она даже в триста раз лучше, здесь абсолютно не на что любоваться? Какая разница, сколько полигонов в серых стенах, в банальных ящиках, бочках, компьютерах и тупоголовых врагах? А вот тому, что игрок будет слышать, разработчики уделили на удивление много внимания. Как уже говорилось, на главные роли пригласили двух относительно известных в те времена теле- и радиоведущих, так что озвучены диалоги профессионально. Правда, они изобилуют глупыми шутками и выполнены в манере, подходящей больше для юмористической передачи, чем для шутера про мутантов. Например, пароль от одной из дверей - "На горе Арарат зреет виноград". Вот после такого игра окончательно начинает походить на спектакль. В качестве фоновой музыки играет... инструментальный металкор. И более того, в скором времени до ушей начинают доноситься знакомые мелодии, а затем выясняется, что это не показалось, - музыку для игры предоставила российская металкор-группа Rashamba. Так что уничтожать стайки унылых врагов мы будем под проигрыши из таких замечательных песен, как "Слёзки", "Мир остался ждать" и других. Хоть что-то приятное.
Итог - три балла. Играть в Rat Hunter скучно и утомительно, а во второй половине она начинает ещё и раздражать. Возможно, большие поклонники шутеров данного направления и смогут найти в ней что-то интересное, - но это всё равно низкопробная и проходная вещь, которую, если вы просто хотите поиграть и получить удовольствие, лучше обойти стороной.
P.S. Уже закончив описание и внеся правки, я неожиданно вспомнил, что в игре был-таки уровень на открытом воздухе. Впрочем, его обзор в постскриптуме куда уместнее, чем в основной части, потому что этот самый уровень больше похож на какую-то фанатскую врезку, чем на полноценную миссию. На необычном транспортном средстве (может, это БТР, модернизированный для езды по другим планетам) мы едем по песчаной долине, имея возможность взрывать пушки на возвышенностях и другой транспорт, идентичный нашему. Движется он по странным траекториям, не то встречно, не то попутно, не атакует и вообще не имеет ясной цели своего присутствия. Такое ощущение, что миссию решили не доделывать, но всё же добавили в игру, чтобы хоть немного разбавить всеобщую серость.
Время действия - будущее. В главной роли - некий журналист, которого зовут Бутч Грид (что это?), прибывший на одну из планет с какими-то целями. Также он устроился на работу крысобоем - то есть истребителем мутантов, которых на этой планете хоть отбавляй. Вот именно этим мы и будем заниматься всю игру. По большому счёту это весь сюжет - дальше идут всякие текущие проблемы, а развитие истории подаётся в виде диалогов, главные роли в которых озвучили известные в узких кругах Геннадий Бачинский и Сергей Стиллавин. Забавно, что на "тёмной стороне" российского игростроя можно найти ещё один шутер с похожим названием - "Крысолов".
Весь Rat Hunter проходит в унылых интерьерах каких-то промышленных предприятий, баз, складов, заводов, лабораторий, - на свежий воздух не выйдем ни разу. Однообразны и уровни: в каждом нужно просто достигнуть определённой точки, лишь иногда решая "загадки" вроде "подойти к компьютерной панели, и дверь откроется". Серость и монотонность здесь просто зашкаливают.
Из диалогов можно понять, что мутанты выращиваются искусственно, однако некоторые обладают разумом и могут даже разговаривать. Всё начинается с почти безобидных пауков и каких-то моллюсков с ногами, но вскоре весь штат противников начинают составлять человекоподобные и вооружённые огнестрельным оружием монстры. Где-то в середине игры нас будут атаковать почти одни только толстые рабочие с лазерными пушками - на редкость раздражающие типы, обладающие завышенным здоровьем и наносящие большой урон. Некоторые игроки станут испытывать дефицит патронов, потому что сильного оружия будет немного, а обычного придётся расходовать по пол-обоймы на одного такого толстяка. Затем - во второй половине игры - на нас повадятся нападать некие элитные солдаты в блестящей броне, - и с этого момента начнутся ещё более серьёзные трудности. Искусственный интеллект неприятелей на нуле - пауки и моллюски бегут к игроку и ранят его, остальные просто стреляют и иногда преследуют. Ещё очень сильно раздражает частое появление врагов за спиной: прошли мы коридор, убили всех, завернули за угол, а там никого, - однако слышны выстрелы, а здоровье стремительно убывает. Оказывается, сзади возник ряд противников, хотя ещё несколько секунд назад там было пусто. В общем, сложность обеспечивается исключительно количественным способом, что, пожалуй, ещё никогда не являлось плюсом игры, - врагов много, они крепки здоровьем, а помимо этого нет ничего. В финале нас ждёт один из самых невзрачных боссов за всю историю видеоигр - какой-то летающий обрубок космического корабля, стреляющий разрядами.
Средств уничтожения около десяти: пистолет с бесконечными патронами (в связи с этим вспоминается Command & Conquer: Renegade и появляется сильное желание выключить этот бред и запустить легендарный шутер от Westwood), несколько автоматов, винтовка, ракетница, некий излучатель и два вида гранат. Но есть ещё одно. Дело в том, что обычных аптечек в игре нет, а заменяют их дозы внеземного наркотика под названием Руум, которые можно собирать, а потом использовать, когда нужно, и таким образом лечиться. Но если сразу принять семь-восемь порций, то на некоторое время в глазах у героя помутится, экран примет вид, относительно близкий к тепловизору, а игрок обретёт возможность уничтожать противников голыми руками, причём с одного удара. Увы, ранения он в это время продолжит получать.
Вообще, Rat Hunter изо всех сил старается походить на так называемую ААА-игру, только у него это совсем не выходит. Так, зачем-то добавлен режим slo-mo, что в те годы было модно, - возможно, некоторые игроки и будут им пользоваться, но для большинства он останется бессмысленной функцией. Ещё одна "суперспособность" главного героя - можно брать различные вещи и переносить их (вспоминаем Half-Life 2 и плачем). Естественно, для прохождения это ни разу использовать не придётся, а кто-то и вовсе даже не узнает, что так можно. Завершающим штрихом являются видения протагониста. Иногда царящая на экране серость внезапно становится красной, а повсюду появляются отсутствующие на самом деле трупы и кровавые разводы (как страшно!), - а гораздо чаще игра неожиданно прерывается на унылое слайд-шоу, призванное, по всей видимости, напугать игрока; правда, единственное, что может вызвать испуг, - внезапность таких сцен. Нет никаких сомнений, что подобные галлюцинации являются подражанием F.E.A.R. - шутеру, который в то время был писком моды и едва ли не эталоном качества. Увы, если добавить возможность замедлять геймплей и перетаскивать предметы, но искусственный интеллект, дизайн уровней и вообще всё остальное бросить, хорошей игры не выйдет, - выйдет только плохая с букетом лишних "плюшек", как и получилось в случае с Rat Hunter.
Графика вроде как нормальная, - но имеет ли смысл говорить о ней, если, будь она даже в триста раз лучше, здесь абсолютно не на что любоваться? Какая разница, сколько полигонов в серых стенах, в банальных ящиках, бочках, компьютерах и тупоголовых врагах? А вот тому, что игрок будет слышать, разработчики уделили на удивление много внимания. Как уже говорилось, на главные роли пригласили двух относительно известных в те времена теле- и радиоведущих, так что озвучены диалоги профессионально. Правда, они изобилуют глупыми шутками и выполнены в манере, подходящей больше для юмористической передачи, чем для шутера про мутантов. Например, пароль от одной из дверей - "На горе Арарат зреет виноград". Вот после такого игра окончательно начинает походить на спектакль. В качестве фоновой музыки играет... инструментальный металкор. И более того, в скором времени до ушей начинают доноситься знакомые мелодии, а затем выясняется, что это не показалось, - музыку для игры предоставила российская металкор-группа Rashamba. Так что уничтожать стайки унылых врагов мы будем под проигрыши из таких замечательных песен, как "Слёзки", "Мир остался ждать" и других. Хоть что-то приятное.
Итог - три балла. Играть в Rat Hunter скучно и утомительно, а во второй половине она начинает ещё и раздражать. Возможно, большие поклонники шутеров данного направления и смогут найти в ней что-то интересное, - но это всё равно низкопробная и проходная вещь, которую, если вы просто хотите поиграть и получить удовольствие, лучше обойти стороной.
P.S. Уже закончив описание и внеся правки, я неожиданно вспомнил, что в игре был-таки уровень на открытом воздухе. Впрочем, его обзор в постскриптуме куда уместнее, чем в основной части, потому что этот самый уровень больше похож на какую-то фанатскую врезку, чем на полноценную миссию. На необычном транспортном средстве (может, это БТР, модернизированный для езды по другим планетам) мы едем по песчаной долине, имея возможность взрывать пушки на возвышенностях и другой транспорт, идентичный нашему. Движется он по странным траекториям, не то встречно, не то попутно, не атакует и вообще не имеет ясной цели своего присутствия. Такое ощущение, что миссию решили не доделывать, но всё же добавили в игру, чтобы хоть немного разбавить всеобщую серость.
- Время и место:
Другие планеты - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
Русский