Дамы и господа, позвольте представить вам весьма редкого зверя – азиатский (китайский, если быть более точным) шутер, с упором на сетевые бои! Да, Great Qin Warriors должна была бросить вызов великим и ужасным Quake 3 Arena и Unreal Tournament и «положить их на обе лопатки». Не знаю, как там в Китае, но в остальном мире эта амбициозная затея провалилась чуть более чем полностью. Об игре мало кто слышал, на Youtube есть два с половиной ролика, - в общем, полное забвение… Возможно, это потому, что игрушка отстой? Что ж, давайте посмотрим.
И начнем по традиции с предыстории происходящего. Да-да, несмотря на сетевую направленность своего детища, авторы продумали сюжетную завязку к мочилову, творящемуся на мониторе компьютера игрока, изложив ее в довольно стильном и продолжительном стартовом ролике (главное - не присматривайтесь к анимации действующих лиц, особенно китайских воинов).
Сюжет начинается с того, что в 2159 году очередные Гордоны Фримены разработали очередную технологию для создания порталов. Перспективную разработку тут же прибирает к своим алчным лапкам «Конгломерат Цинь», затаившийся со своей добычей на большой космической станции. Отбивать перспективную разработку отправляется подразделение «Команда Воинов 109». Однако в ходе последовавших боев станция вместе со всем оборудованием «накрылась медным тазом», а на ее месте возник портал, из которого появилась ящероподобная инопланетная раса Репликаторы. Пришельцы тут же соорудили себе гигантскую боевую станцию (прямо вылитая «Звезда Смерти» сами знаете откуда) и начали войну с жалкими людишками. Однако человечество не растерялось и устроило атаку на станцию - с целью попасть в уязвимую точку агрегата супер-пупер-боеголовкой и подорвать его к чертям. Поручили это ответственное дело, конечно же, подразделению… правильно, «Команда Воинов 109»!!! В итоге корабль землян подбили на подлете к цели, однако бомбу они всё же сбросили (и вроде как успешно). Но вот уйти от взрыва поврежденный звездолет не сумел, вследствие чего... нет, не был разрушен, а оказался в далеком прошлом, в самый разгар битвы армии под руководством будущего объединителя Китая и строителя (руками подданных, конечно) Великой Китайской стены Цинь Шихуанди с войсками не желающих объединяться царств. Выбежав на сломанных ногах из обломков корабля, путешественники во времени решили не менять историю и объединились с Шихуанди, который с их помощью без проблем покорил Китай и стал императором…
Вот только участвуем мы не в покорении Поднебесной, а в войне с Репликаторами. Просто со временем и ящерки, и люди «просекли», что стало со «стодевятой», и бои закипели как в будущем, так и в прошлом... Что ж, посмотрим, как и чем нам предстоит воевать.
А воевать предстоит с помощью гигантских боевых роботов, оснащенных мощнейшим оружием. Впрочем, ничего похожего на Mechwarrior ожидать не стоит – управляются роботы так же, как персонаж любого «обычного» шутера от первого лица типа Duke Nukem 3D. Стрейфы обычные и круговые, прыжки, пальба изо всех «стволов», - в общем, всё как в том же Shogo MAD, а симулятором тут и не пахнет. Крошить врага можно в Интернет-баталиях, LAN-боях, «скирмише» и кампании. На последнюю и обратим свое внимание, ибо разработчики не постеснялись и создали более-менее полноценный сингл, а не просто набор сетевых карт с ботами. Перед каждой миссией следует краткий текстовый брифинг, из которого мы узнаем не только поставленные задачи, но и очередной кусочек сюжета. Впрочем, сразу оговорюсь, кампания очень мала – всего семь этапов. И скорость, с которой вы их пройдете, будет во многом зависеть от выбранного уровня сложности. Всего их три, и если на легком вы пройдете все миссии за вечер, то на сложном можете и вообще не осилить игру. И связанно это вот с какими особенностями одиночного режима.
Прежде всего, при выполнении миссий нельзя сохраняться – вы либо выполняете поставленные задачи и переходите к следующему заданию, либо погибаете смертью храбрых. Также в одиночной игре (как и в любом другом режиме) отсутствуют аптечки, то есть восстанавливаться после повреждений нельзя, а значит, стоит только хоть немного ошибиться или потерять концентрацию, как «здоровье» боевой машины, а с ним и шансы на успешное выполнение задачи стремительно приблизятся к нулю… Но главная проблема заключается именно в том, что разработчики не стали делать «просто» бои, а соорудили уровни «на прохождение» и придумали практически к каждой миссии уникальное задание - которое обычно сводится к защите важного объекта (или человека). Так, в рамках одного этапа мы защищаем ученного, который на «своих двоих» бежит через всю карту к точке эвакуации, в другой обороняем космический корабль, который ремонтируется на вражеской территории. Если же защищать никого не требуется, то и здесь авторы не дадут расслабиться – извольте атаковать вражеские цели, только вот с ограничением по времени…
В результате возникает дилемма: защищать объект - значит принимать огонь на себя, а здоровье-то не восполняется, – в итоге смерть и «гейм овер»! Если же начнешь беречь свою «шкуру», враг уничтожит защищаемый объект - и опять же проигрыш. То же самое с миссиями на время: чем быстрее действуешь, тем больше шансов получить повреждения, а чем больше повреждения, тем меньше шансов дожить до конца этапа! Если же будешь медлить, просто закончится время…
Вот и приходится геймеру крутиться «как белке в колесе», спасая свою жизнь, выполняя поставленную задачу и отбиваясь от врагов. Собственно, пора бы упомянуть о противниках – это, прежде всего, роботы Репликаторов, а также стационарные турели и ракетные установки, атакующие цель самонаводящимися боеголовками.
Основную опасность представляют, конечно же, «мехи» пришельцев, которые подразделяются на шесть видов - 4 гуманоидного типа и 2 варианта звероподобных четырехногих шагоходов. «Человекоподобные» роботы могут использовать разные виды вооружения, причем как доступного игроку, так и в сингле не встречающегося и имеющегося только в сетевой игре. Четырехногие машины «несут» одно и то же оружие, но опасны за счет своих особых уникальных характеристик – шустрый «Ниндзя» обладает невероятно высокими скоростью и ловкостью, а его скорострельное оружие способно серьезно потрепать неосторожного геймера, особенно если он позволит себя окружить. Неповоротливый «Крейсер» медлителен и «обитает» в определенной локации, которую обычно не покидает, но чрезвычайно живуч и обладает поистине мощным вооружением, наносящим очень высокий урон. Впрочем, все боевые машины неприятеля довольно живучи и уничтожаются не очень-то и быстро. Более того, следует отметить неплохой ИИ «ботов» (за исключением «Крейсера», ИИ которого в сингле проще, чем у остальных) - роботы врага преследуют игрока по всей карте, активно маневрируют, в том числе находясь на значительном расстоянии (что затрудняет использование снайперской винтовки), умеют отступать, получив серьезные повреждения, а также пользоваться «джамп-падами». Плюс довольно метко стреляют (но уклониться в большинстве случаев всё же можно). В общем, сражаться с ними очень непросто, но интересно. Радует только то, что противников в ходе миссии ограниченное количество - и они после своей смерти не возрождаются. Хотя подкрепление в виде двух-трех единиц техники подойти может запросто, однако это именно подкрепление – «мехи» не возникают «из воздуха», а подходят с определенного направления, зачастую вдалеке от игрока, что позволяет подготовиться.
Да, и еще один момент – в паре миссий вместе с геймером сражаются напарники, которые также могут похвастаться достойным интеллектом и от которых действительно есть существенная польза.
Впрочем, вся основная работа всё равно ложится именно «на плечи» геймера и его верного боевого робота. Кстати, выбирать «меха» в сингле нельзя, как нельзя и снарядить его по своему вкусу. Каждая миссия начинается одинаково – мы стартуем неподалеку от вражеских позиций, вооруженные только силовым топором и многоствольной пушкой типа пулемета «Вулкан». Остальное оружие добывается на карте из коричневых контейнеров и деревянных ящиков. При этом одновременно можно «нести» четыре вида оружия. Но тут есть одна хитрость: у нашего робота в левой руке топор, а вместо правой - вышеупомянутая пушка. На руку с топором монтируется лишь один вид вооружения – замораживающая врагов пушка, поэтому фактически остается всего один «слот» - на правом плече. Соответственно, поставить туда можно только один «ствол», а если захочешь взять новый - изволь бросить предыдущий. Поскольку выброшенное оружие не исчезает, совершенно нормальна ситуация, когда геймер бегает от одной пушки к другой, меняя их в зависимости от сложившейся обстановки. Смонтировать же на плечо можно следующие виды вооружения: снайперская лазерная винтовка, плазмаган, четырехствольная ракетница, стреляющая залпом из всех стволов одновременно, скорострельная ракетница, выстреливающая сразу всю обойму (в обойме 16 ракет, и пока не будут выпущены все, стрельба не прекратиться), и, наконец, дальнобойный огнемет. Боезапас, кстати, восполнять нельзя, что вынуждает экономить боеприпасы и постоянно переключаться между разными «стволами».
Сами бои происходят на огромных уровнях, по размеру лишь немногим уступающих этапам из первых частей Delta Force. С разнообразием местностей, кстати, всё в порядке – тут и Древний Рим, и Египет, и руины Вавилона… При этом структура карт примерно одна и та же – в центре имеется группа отдельных построек либо огромный дворцовый или храмовый комплекс, окруженные горами, оврагами и холмами, за которыми тянется равнина (если пойти по ней, то быстро наткнешься на непреодолимое силовое поле). В результате как у игрока, так и у компьютерных оппонентов достаточно укрытий от вражеского огня, а также имеется возможность подбираться к жертве, оставаясь до поры до времени незамеченными. Кроме того, правильно выбранное направление для атаки зачастую является критически важным для успешного завершения миссии. Кстати, один интересный момент – боевой робот геймера может падать с любой высоты. Так что на некоторых картах (например, на самой первой в кампании – Тибете) имеется возможность залезть на высоченную гору и спрыгнуть оттуда вниз. Честно, даже дух захватывает.
Графика довольно неоднозначна. Издалека всё смотрится шикарно – величественные храмы, огромные дворцы, руины древних сооружений. Однако с близкого расстояния становится видна некоторая квадратность сооружений, а также не очень высокие детализация и качество текстур. Плюс если одни постройки – Тибетский храм, Запретный город - смотрятся действительно внушительно, то другие – Колизей, Сфинкс - какие-то «куцые», мелковатые и не вызывают особого восторга. Кроме того, «застроенным», как правило, является именно центр карты, по краям же идут однотипные овраги, холмы да горы. Да и мелких объектов стоило бы побольше добавить, а то лишь одинаковые деревья, груды камней, «джамп-пады» да ящики с боеприпасами разнообразят пейзаж. А уж внутри сооружений всё вообще очень однообразно и совсем не интересно.
Что же касается «мехов» то они прорисованы довольно качественно, с вниманием к мелким деталям. У человекоподобных роботов даже можно разглядеть, каким оружием они снаряжены. Однако анимация у них весьма средняя, а временами вообще «подглючивает», - и роботы скользят, словно на коньках по льду. Зато враги довольно забавно скачут на «джамп-падах», а также забираются вверх по отвесным поверхностям, чтобы эффектно «сигануть» вниз, стреляя по игроку.
Тут бы еще и интерактивность высокую сделать, чтобы можно было всю карту «разнести», - но, увы, она-то как раз минимальная. Помимо вражеских «мехов», уничтожить можно лишь турели, ракетные установки, ящики с оружием и объекты, являющиеся целями миссии (как правило, какое-нибудь оборудование, кристаллы или порталы). Прочие объекты, даже деревья, к обстрелу абсолютно равнодушны. При стрельбе из тяжелого вооружения в месте попадание остается пятно, цвет которого зависит от использованного оружия (голубой от плазмагана, фиолетовый от лазера снайперки), которое быстро исчезает. Также быстро исчезают и обломки вражеской техники. Интересно, что при уничтожении вражеского робота на земле остается здоровенное кровавое пятно (впрочем, быстро высыхающее).
Зато весьма неплохи спецэффекты вроде взрывов гибнущих боевых машин, пролетающих сгустков плазмы, оставляющих шлейф из дыма ракет. Интересно смотрится, как после попадания из замораживающей пушки робот противника «вмерзает» в глыбу льда.
А вот звуковое оформление вызывает противоречивые эмоции. Вражеские роботы при попадании стонут женскими голосами (!), в то время как наш пилот после каждого полученного удара басовито охает. Ни боевых кличей, ни комментариев происходящего нет. Но вот мелодии просто отличные – классный эмбиент с «вкраплениями» народных восточных инструментов абсолютно не надоедает и создает нужный фон для «разборок».
В общем, вот такая немного необычная игра получилась у малоизвестных азиатских разработчиков. Но прежде чем вынести ей вердикт, хотелось бы сказать пару фраз о «скирмише», благо в нем есть ряд существенных отличий от сингла. В частности, перед боем можно выбрать пилота и тип используемого боевого робота, а также «повесить» на каждый оружейный слот один из нескольких «стволов» (у каждого робота свой набор вооружения). Во время боев «мехи» получают повреждения определенных частей «тела» с соответствующими результатами (например, повреждение рук отключит установленное там оружие). Кроме того, в «скирмише» пилот уничтоженного робота катапультируется и должен попытаться продержаться 20 секунд. Уцелеет - и сможет выбрать новую боевую машину, а враг не получит фрага. Вот и приходится игроку отстреливать не только роботов неприятеля, но и их пилотов, а будучи подбитым - самому удирать от стальных гигантов.
Максимальное количество противников в «скирмише» равняется восьми. При этом уровней сложности тут побольше, чем в сингле. Правда, увеличение «скилла» в основном влияет не на ум, а на меткость стрельбы и умение ботов «палить» с упреждением. Побольше тут и карт – 15 штук, включая не только новые локации из «прошлого» (например, Монастырь Шаолинь), но и современные техногенные поля битв, включая аэропорт и космическую станцию.
Вот и все, что я хотел сказать о Great Qin Warriors. Если любите «пробовать» сетевые шутеры с интересными идеями, можете взглянуть на данную «игрушку» - возможно, местные бои с ботами вам понравятся и вызовут желание поиграть пару-тройку дней, а то и больше. Ну и желающим попробовать свои силы в действительно хардкорном сингле, возможно, стоит обратить внимание. Всеми остальным смотреть исключительно по желанию и настроению - с учетом описанных выше особенностей.
И начнем по традиции с предыстории происходящего. Да-да, несмотря на сетевую направленность своего детища, авторы продумали сюжетную завязку к мочилову, творящемуся на мониторе компьютера игрока, изложив ее в довольно стильном и продолжительном стартовом ролике (главное - не присматривайтесь к анимации действующих лиц, особенно китайских воинов).
Сюжет начинается с того, что в 2159 году очередные Гордоны Фримены разработали очередную технологию для создания порталов. Перспективную разработку тут же прибирает к своим алчным лапкам «Конгломерат Цинь», затаившийся со своей добычей на большой космической станции. Отбивать перспективную разработку отправляется подразделение «Команда Воинов 109». Однако в ходе последовавших боев станция вместе со всем оборудованием «накрылась медным тазом», а на ее месте возник портал, из которого появилась ящероподобная инопланетная раса Репликаторы. Пришельцы тут же соорудили себе гигантскую боевую станцию (прямо вылитая «Звезда Смерти» сами знаете откуда) и начали войну с жалкими людишками. Однако человечество не растерялось и устроило атаку на станцию - с целью попасть в уязвимую точку агрегата супер-пупер-боеголовкой и подорвать его к чертям. Поручили это ответственное дело, конечно же, подразделению… правильно, «Команда Воинов 109»!!! В итоге корабль землян подбили на подлете к цели, однако бомбу они всё же сбросили (и вроде как успешно). Но вот уйти от взрыва поврежденный звездолет не сумел, вследствие чего... нет, не был разрушен, а оказался в далеком прошлом, в самый разгар битвы армии под руководством будущего объединителя Китая и строителя (руками подданных, конечно) Великой Китайской стены Цинь Шихуанди с войсками не желающих объединяться царств. Выбежав на сломанных ногах из обломков корабля, путешественники во времени решили не менять историю и объединились с Шихуанди, который с их помощью без проблем покорил Китай и стал императором…
Вот только участвуем мы не в покорении Поднебесной, а в войне с Репликаторами. Просто со временем и ящерки, и люди «просекли», что стало со «стодевятой», и бои закипели как в будущем, так и в прошлом... Что ж, посмотрим, как и чем нам предстоит воевать.
А воевать предстоит с помощью гигантских боевых роботов, оснащенных мощнейшим оружием. Впрочем, ничего похожего на Mechwarrior ожидать не стоит – управляются роботы так же, как персонаж любого «обычного» шутера от первого лица типа Duke Nukem 3D. Стрейфы обычные и круговые, прыжки, пальба изо всех «стволов», - в общем, всё как в том же Shogo MAD, а симулятором тут и не пахнет. Крошить врага можно в Интернет-баталиях, LAN-боях, «скирмише» и кампании. На последнюю и обратим свое внимание, ибо разработчики не постеснялись и создали более-менее полноценный сингл, а не просто набор сетевых карт с ботами. Перед каждой миссией следует краткий текстовый брифинг, из которого мы узнаем не только поставленные задачи, но и очередной кусочек сюжета. Впрочем, сразу оговорюсь, кампания очень мала – всего семь этапов. И скорость, с которой вы их пройдете, будет во многом зависеть от выбранного уровня сложности. Всего их три, и если на легком вы пройдете все миссии за вечер, то на сложном можете и вообще не осилить игру. И связанно это вот с какими особенностями одиночного режима.
Прежде всего, при выполнении миссий нельзя сохраняться – вы либо выполняете поставленные задачи и переходите к следующему заданию, либо погибаете смертью храбрых. Также в одиночной игре (как и в любом другом режиме) отсутствуют аптечки, то есть восстанавливаться после повреждений нельзя, а значит, стоит только хоть немного ошибиться или потерять концентрацию, как «здоровье» боевой машины, а с ним и шансы на успешное выполнение задачи стремительно приблизятся к нулю… Но главная проблема заключается именно в том, что разработчики не стали делать «просто» бои, а соорудили уровни «на прохождение» и придумали практически к каждой миссии уникальное задание - которое обычно сводится к защите важного объекта (или человека). Так, в рамках одного этапа мы защищаем ученного, который на «своих двоих» бежит через всю карту к точке эвакуации, в другой обороняем космический корабль, который ремонтируется на вражеской территории. Если же защищать никого не требуется, то и здесь авторы не дадут расслабиться – извольте атаковать вражеские цели, только вот с ограничением по времени…
В результате возникает дилемма: защищать объект - значит принимать огонь на себя, а здоровье-то не восполняется, – в итоге смерть и «гейм овер»! Если же начнешь беречь свою «шкуру», враг уничтожит защищаемый объект - и опять же проигрыш. То же самое с миссиями на время: чем быстрее действуешь, тем больше шансов получить повреждения, а чем больше повреждения, тем меньше шансов дожить до конца этапа! Если же будешь медлить, просто закончится время…
Вот и приходится геймеру крутиться «как белке в колесе», спасая свою жизнь, выполняя поставленную задачу и отбиваясь от врагов. Собственно, пора бы упомянуть о противниках – это, прежде всего, роботы Репликаторов, а также стационарные турели и ракетные установки, атакующие цель самонаводящимися боеголовками.
Основную опасность представляют, конечно же, «мехи» пришельцев, которые подразделяются на шесть видов - 4 гуманоидного типа и 2 варианта звероподобных четырехногих шагоходов. «Человекоподобные» роботы могут использовать разные виды вооружения, причем как доступного игроку, так и в сингле не встречающегося и имеющегося только в сетевой игре. Четырехногие машины «несут» одно и то же оружие, но опасны за счет своих особых уникальных характеристик – шустрый «Ниндзя» обладает невероятно высокими скоростью и ловкостью, а его скорострельное оружие способно серьезно потрепать неосторожного геймера, особенно если он позволит себя окружить. Неповоротливый «Крейсер» медлителен и «обитает» в определенной локации, которую обычно не покидает, но чрезвычайно живуч и обладает поистине мощным вооружением, наносящим очень высокий урон. Впрочем, все боевые машины неприятеля довольно живучи и уничтожаются не очень-то и быстро. Более того, следует отметить неплохой ИИ «ботов» (за исключением «Крейсера», ИИ которого в сингле проще, чем у остальных) - роботы врага преследуют игрока по всей карте, активно маневрируют, в том числе находясь на значительном расстоянии (что затрудняет использование снайперской винтовки), умеют отступать, получив серьезные повреждения, а также пользоваться «джамп-падами». Плюс довольно метко стреляют (но уклониться в большинстве случаев всё же можно). В общем, сражаться с ними очень непросто, но интересно. Радует только то, что противников в ходе миссии ограниченное количество - и они после своей смерти не возрождаются. Хотя подкрепление в виде двух-трех единиц техники подойти может запросто, однако это именно подкрепление – «мехи» не возникают «из воздуха», а подходят с определенного направления, зачастую вдалеке от игрока, что позволяет подготовиться.
Да, и еще один момент – в паре миссий вместе с геймером сражаются напарники, которые также могут похвастаться достойным интеллектом и от которых действительно есть существенная польза.
Впрочем, вся основная работа всё равно ложится именно «на плечи» геймера и его верного боевого робота. Кстати, выбирать «меха» в сингле нельзя, как нельзя и снарядить его по своему вкусу. Каждая миссия начинается одинаково – мы стартуем неподалеку от вражеских позиций, вооруженные только силовым топором и многоствольной пушкой типа пулемета «Вулкан». Остальное оружие добывается на карте из коричневых контейнеров и деревянных ящиков. При этом одновременно можно «нести» четыре вида оружия. Но тут есть одна хитрость: у нашего робота в левой руке топор, а вместо правой - вышеупомянутая пушка. На руку с топором монтируется лишь один вид вооружения – замораживающая врагов пушка, поэтому фактически остается всего один «слот» - на правом плече. Соответственно, поставить туда можно только один «ствол», а если захочешь взять новый - изволь бросить предыдущий. Поскольку выброшенное оружие не исчезает, совершенно нормальна ситуация, когда геймер бегает от одной пушки к другой, меняя их в зависимости от сложившейся обстановки. Смонтировать же на плечо можно следующие виды вооружения: снайперская лазерная винтовка, плазмаган, четырехствольная ракетница, стреляющая залпом из всех стволов одновременно, скорострельная ракетница, выстреливающая сразу всю обойму (в обойме 16 ракет, и пока не будут выпущены все, стрельба не прекратиться), и, наконец, дальнобойный огнемет. Боезапас, кстати, восполнять нельзя, что вынуждает экономить боеприпасы и постоянно переключаться между разными «стволами».
Сами бои происходят на огромных уровнях, по размеру лишь немногим уступающих этапам из первых частей Delta Force. С разнообразием местностей, кстати, всё в порядке – тут и Древний Рим, и Египет, и руины Вавилона… При этом структура карт примерно одна и та же – в центре имеется группа отдельных построек либо огромный дворцовый или храмовый комплекс, окруженные горами, оврагами и холмами, за которыми тянется равнина (если пойти по ней, то быстро наткнешься на непреодолимое силовое поле). В результате как у игрока, так и у компьютерных оппонентов достаточно укрытий от вражеского огня, а также имеется возможность подбираться к жертве, оставаясь до поры до времени незамеченными. Кроме того, правильно выбранное направление для атаки зачастую является критически важным для успешного завершения миссии. Кстати, один интересный момент – боевой робот геймера может падать с любой высоты. Так что на некоторых картах (например, на самой первой в кампании – Тибете) имеется возможность залезть на высоченную гору и спрыгнуть оттуда вниз. Честно, даже дух захватывает.
Графика довольно неоднозначна. Издалека всё смотрится шикарно – величественные храмы, огромные дворцы, руины древних сооружений. Однако с близкого расстояния становится видна некоторая квадратность сооружений, а также не очень высокие детализация и качество текстур. Плюс если одни постройки – Тибетский храм, Запретный город - смотрятся действительно внушительно, то другие – Колизей, Сфинкс - какие-то «куцые», мелковатые и не вызывают особого восторга. Кроме того, «застроенным», как правило, является именно центр карты, по краям же идут однотипные овраги, холмы да горы. Да и мелких объектов стоило бы побольше добавить, а то лишь одинаковые деревья, груды камней, «джамп-пады» да ящики с боеприпасами разнообразят пейзаж. А уж внутри сооружений всё вообще очень однообразно и совсем не интересно.
Что же касается «мехов» то они прорисованы довольно качественно, с вниманием к мелким деталям. У человекоподобных роботов даже можно разглядеть, каким оружием они снаряжены. Однако анимация у них весьма средняя, а временами вообще «подглючивает», - и роботы скользят, словно на коньках по льду. Зато враги довольно забавно скачут на «джамп-падах», а также забираются вверх по отвесным поверхностям, чтобы эффектно «сигануть» вниз, стреляя по игроку.
Тут бы еще и интерактивность высокую сделать, чтобы можно было всю карту «разнести», - но, увы, она-то как раз минимальная. Помимо вражеских «мехов», уничтожить можно лишь турели, ракетные установки, ящики с оружием и объекты, являющиеся целями миссии (как правило, какое-нибудь оборудование, кристаллы или порталы). Прочие объекты, даже деревья, к обстрелу абсолютно равнодушны. При стрельбе из тяжелого вооружения в месте попадание остается пятно, цвет которого зависит от использованного оружия (голубой от плазмагана, фиолетовый от лазера снайперки), которое быстро исчезает. Также быстро исчезают и обломки вражеской техники. Интересно, что при уничтожении вражеского робота на земле остается здоровенное кровавое пятно (впрочем, быстро высыхающее).
Зато весьма неплохи спецэффекты вроде взрывов гибнущих боевых машин, пролетающих сгустков плазмы, оставляющих шлейф из дыма ракет. Интересно смотрится, как после попадания из замораживающей пушки робот противника «вмерзает» в глыбу льда.
А вот звуковое оформление вызывает противоречивые эмоции. Вражеские роботы при попадании стонут женскими голосами (!), в то время как наш пилот после каждого полученного удара басовито охает. Ни боевых кличей, ни комментариев происходящего нет. Но вот мелодии просто отличные – классный эмбиент с «вкраплениями» народных восточных инструментов абсолютно не надоедает и создает нужный фон для «разборок».
В общем, вот такая немного необычная игра получилась у малоизвестных азиатских разработчиков. Но прежде чем вынести ей вердикт, хотелось бы сказать пару фраз о «скирмише», благо в нем есть ряд существенных отличий от сингла. В частности, перед боем можно выбрать пилота и тип используемого боевого робота, а также «повесить» на каждый оружейный слот один из нескольких «стволов» (у каждого робота свой набор вооружения). Во время боев «мехи» получают повреждения определенных частей «тела» с соответствующими результатами (например, повреждение рук отключит установленное там оружие). Кроме того, в «скирмише» пилот уничтоженного робота катапультируется и должен попытаться продержаться 20 секунд. Уцелеет - и сможет выбрать новую боевую машину, а враг не получит фрага. Вот и приходится игроку отстреливать не только роботов неприятеля, но и их пилотов, а будучи подбитым - самому удирать от стальных гигантов.
Максимальное количество противников в «скирмише» равняется восьми. При этом уровней сложности тут побольше, чем в сингле. Правда, увеличение «скилла» в основном влияет не на ум, а на меткость стрельбы и умение ботов «палить» с упреждением. Побольше тут и карт – 15 штук, включая не только новые локации из «прошлого» (например, Монастырь Шаолинь), но и современные техногенные поля битв, включая аэропорт и космическую станцию.
Вот и все, что я хотел сказать о Great Qin Warriors. Если любите «пробовать» сетевые шутеры с интересными идеями, можете взглянуть на данную «игрушку» - возможно, местные бои с ботами вам понравятся и вызовут желание поиграть пару-тройку дней, а то и больше. Ну и желающим попробовать свои силы в действительно хардкорном сингле, возможно, стоит обратить внимание. Всеми остальным смотреть исключительно по желанию и настроению - с учетом описанных выше особенностей.
- Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Китай - Техника:
Пилотируемые роботы - Язык:
Русский
English