Аниме-сериал Shin Seiki Evangelion (или Neon Genesis Evangelion, если на английском), транслировавшийся по японскому ТВ с 1995 по 1996 год, стал феноменом своего времени. Его сюжет повествовал о жизнях трёх подростков (меланхоличного Икари Синдзи, холеричной Аски Сорью Лэнгли, а также флегматичной Аянами Рей) в мире, пережившем гигантскую катастрофу, чуть не дотянувшую до полноценного Апокалипсиса. Большинство людей считает, что её причиной стал крупный астероид, рухнувший прямо на полюс, - но на деле всё оказывается гораздо запутаннее и конспирологичнее. Последствиями стало почти полное таяние льдов Антарктиды, а также сопутствующие изменения климата. Но не на этом делался акцент. На переднем плане же была история о подростках, их окружении, взаимодействии с другими людьми, а также сражения на гигантских роботах (называемых Евангелионами) с не менее исполинскими существами – Ангелами, пытающимися уничтожить едва восстановившееся человечество.
Не было никакого сомнения, что сериал после обретения колоссальной популярности получит кучу побочных продуктов. Примерно после 20-21-й серий (конец зимы 1996 года) студия-создатель выпустила несколько продуктов по мотивам. Одним из них стала т.н. «зимнее-весенняя» серия маленьких игр с очевидным заголовком Shinseiki Evangelion. Ни одна из них, однако, не продавалась. Все эти миниатюрные игры были приложениями к дискам различных игровых и анимешных журналов, а также иногда выдавались прессе вместе с прочими рекламными материалами. Самым непонятным во всей этой ситуации было то, что Shinseiki Evangelion: Genesis, например, могла запускаться только с соответствующим диском в дисководе. Да, рекламная игра имела такую привязку. Это очень резко ограничивало её доступную аудиторию. Вкупе с отсутствием каких-либо упоминаний о ней на сайте компании Gainax это привело к практически полному забвению и обретению статуса легенды (по словам авторов сообщений с японских анонимных имиджборд). Что интересно, изначально у Gainax были мысли выпустить некое подобие, если утрировать, Shinseiki Evangelion: Activity Center (по аналогии со многими западными творениями, представлявшими собой сборники мини-игр по мотивам), - но на каком-то этапе ситуация поменялась.
Neon Genesis Evangelion: Genesis (в таком виде название выглядит как «масло масляное») представляет собой виртуальный тир. Как же всё дошло до такого? Троица главных героев проходит тесты на точность и реакцию в виртуальной реальности, сидя в своих роботах. Наблюдают за ними темноволосая непосредственная командир Мисато, а также блондинистая профессор Рицко, время от времени дающие краткие комментарии соответственно успехам при стрельбе. Нам доступны четыре режима: Normal, Fast, Stop, S-Fast, отличающиеся наличием/отсутствием интерфейса и, кхм, траекториями движений мишеней. После клика на интересном нам персонаже появится полоска некоего Mental Toxicity Level, играющая роль уровня сложности, на который можно опосредованно влиять, двигая мышью влево-вправо. Чем она длиннее, тем проще будет в дальнейшем. Это заключается как в малой скорости мишеней, так и небольшом их количестве. Чем меньше полоска, тем больше быстрых «противников». Если она совсем на минимуме, то заход со 100% вероятностью будет неуспешным – скорости мишеней окажутся просто безумными. Подловить значение показателя повыше – та ещё задача. А если учесть, что пределы, в которых он колеблется, зависят ещё и от персонажа (проще всего, как ни странно, за Аску)…
Очередной клик - и после нескольких экранов, имитирующих загрузку виртуальной реальности, мы попадаем на стрельбище. Игроку даётся чуть больше минуты на то, чтобы попасть в как можно большее число мишеней. Независимо от результатов прозвучит реакция наблюдающего за героем ментора. Если выбьем всё, то нам покажут картинку – кадр из сериала. Но сделать это – воистину нетривиальная задача, требующая долгой подготовки и дьявольской аккуратности.
Управление прицелом также осуществляется мышью. Среди мишеней есть как старые знакомые, так и новые (которые являются отброшенными во время производства вариантами Ангелов и Евангелионов). Из-за этого первое время даже поклоннику будет нелегко разобрать, кто же тут свой, а кто чужой. Что уж говорить про не знакомых с франшизой? Попадание по врагу радует наблюдателя, по союзнику – огорчает. Это проявляется в смене соответствующей гримасы (если выбран режим, при котором виден интерфейс, разумеется).
Следующей проблемой является управление. Мало того, что его удобство и чувствительность немного зависят от пресловутого значения той самой полоски Mental Toxicity Level, так ещё и попадания не всегда регистрируются правильно. Края мишеней не считаются: нужно нажимать обязательно на цветном поле с «лицом» врага. Впрочем, проиграть невозможно, а каждый заход занимает совсем чуток – минуту реального времени.
Музыка как таковая отсутствует, а из озвучки - только немногочисленные реплики Мисато и Рицко. Звуки минималистичны (попадания и выстрелы). Графика и дизайн выполнены в стилистике оригинала.
Shinseiki Evangelion: Genesis представляет собой странную вещь. Игра, созданная для рекламных целей, распространявшаяся на приложениях к журналам, требовавшая наличия соответствующего диска в приводе (версия, представленная у нас уже отучена от него), совершенно не вдохновляет на изучение франшизы, а также на то, чтобы к ней возвращаться снова и снова. Этому способствует какая-то дикая сложность, а также странное управление. Даже и неудивительно, что она осталась где-то на задворках Истории. Данное творение по мотивам сериала Neon Genesis Evangelion можно посоветовать только самым преданным поклонникам, а также коллекционерам, желающим оценить всё-всё-всё, что когда-либо выходило по франшизе. Для остальных игроков она никакого интереса не представляет.
Не было никакого сомнения, что сериал после обретения колоссальной популярности получит кучу побочных продуктов. Примерно после 20-21-й серий (конец зимы 1996 года) студия-создатель выпустила несколько продуктов по мотивам. Одним из них стала т.н. «зимнее-весенняя» серия маленьких игр с очевидным заголовком Shinseiki Evangelion. Ни одна из них, однако, не продавалась. Все эти миниатюрные игры были приложениями к дискам различных игровых и анимешных журналов, а также иногда выдавались прессе вместе с прочими рекламными материалами. Самым непонятным во всей этой ситуации было то, что Shinseiki Evangelion: Genesis, например, могла запускаться только с соответствующим диском в дисководе. Да, рекламная игра имела такую привязку. Это очень резко ограничивало её доступную аудиторию. Вкупе с отсутствием каких-либо упоминаний о ней на сайте компании Gainax это привело к практически полному забвению и обретению статуса легенды (по словам авторов сообщений с японских анонимных имиджборд). Что интересно, изначально у Gainax были мысли выпустить некое подобие, если утрировать, Shinseiki Evangelion: Activity Center (по аналогии со многими западными творениями, представлявшими собой сборники мини-игр по мотивам), - но на каком-то этапе ситуация поменялась.
Neon Genesis Evangelion: Genesis (в таком виде название выглядит как «масло масляное») представляет собой виртуальный тир. Как же всё дошло до такого? Троица главных героев проходит тесты на точность и реакцию в виртуальной реальности, сидя в своих роботах. Наблюдают за ними темноволосая непосредственная командир Мисато, а также блондинистая профессор Рицко, время от времени дающие краткие комментарии соответственно успехам при стрельбе. Нам доступны четыре режима: Normal, Fast, Stop, S-Fast, отличающиеся наличием/отсутствием интерфейса и, кхм, траекториями движений мишеней. После клика на интересном нам персонаже появится полоска некоего Mental Toxicity Level, играющая роль уровня сложности, на который можно опосредованно влиять, двигая мышью влево-вправо. Чем она длиннее, тем проще будет в дальнейшем. Это заключается как в малой скорости мишеней, так и небольшом их количестве. Чем меньше полоска, тем больше быстрых «противников». Если она совсем на минимуме, то заход со 100% вероятностью будет неуспешным – скорости мишеней окажутся просто безумными. Подловить значение показателя повыше – та ещё задача. А если учесть, что пределы, в которых он колеблется, зависят ещё и от персонажа (проще всего, как ни странно, за Аску)…
Очередной клик - и после нескольких экранов, имитирующих загрузку виртуальной реальности, мы попадаем на стрельбище. Игроку даётся чуть больше минуты на то, чтобы попасть в как можно большее число мишеней. Независимо от результатов прозвучит реакция наблюдающего за героем ментора. Если выбьем всё, то нам покажут картинку – кадр из сериала. Но сделать это – воистину нетривиальная задача, требующая долгой подготовки и дьявольской аккуратности.
Управление прицелом также осуществляется мышью. Среди мишеней есть как старые знакомые, так и новые (которые являются отброшенными во время производства вариантами Ангелов и Евангелионов). Из-за этого первое время даже поклоннику будет нелегко разобрать, кто же тут свой, а кто чужой. Что уж говорить про не знакомых с франшизой? Попадание по врагу радует наблюдателя, по союзнику – огорчает. Это проявляется в смене соответствующей гримасы (если выбран режим, при котором виден интерфейс, разумеется).
Следующей проблемой является управление. Мало того, что его удобство и чувствительность немного зависят от пресловутого значения той самой полоски Mental Toxicity Level, так ещё и попадания не всегда регистрируются правильно. Края мишеней не считаются: нужно нажимать обязательно на цветном поле с «лицом» врага. Впрочем, проиграть невозможно, а каждый заход занимает совсем чуток – минуту реального времени.
Музыка как таковая отсутствует, а из озвучки - только немногочисленные реплики Мисато и Рицко. Звуки минималистичны (попадания и выстрелы). Графика и дизайн выполнены в стилистике оригинала.
Shinseiki Evangelion: Genesis представляет собой странную вещь. Игра, созданная для рекламных целей, распространявшаяся на приложениях к журналам, требовавшая наличия соответствующего диска в приводе (версия, представленная у нас уже отучена от него), совершенно не вдохновляет на изучение франшизы, а также на то, чтобы к ней возвращаться снова и снова. Этому способствует какая-то дикая сложность, а также странное управление. Даже и неудивительно, что она осталась где-то на задворках Истории. Данное творение по мотивам сериала Neon Genesis Evangelion можно посоветовать только самым преданным поклонникам, а также коллекционерам, желающим оценить всё-всё-всё, что когда-либо выходило по франшизе. Для остальных игроков она никакого интереса не представляет.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Время и место:
Современность - Игровой движок:
Macromedia Director - Перспектива:
Вид от первого лица - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
Япония - Элемент жанра:
Виртуальный тир - Язык:
日本語