И чего же такого нам предлагают специалисты Distinctive Software и их «старший брат» Accolade? А предлагают они нам уникальную возможность испытать пять легендарных суперкаров конца 1980-х. И каких! Lotus Esprit – прекрасный цветок, взращённый на ниве английского автоспорта. Chevrolet Corvette C4 – американская легенда и икона, о которой мечтает любой школьник в Соединённых Штатах. Porsche 911 Turbo – немецкие ярость и мощь в оболочке автомобиля. Гарцующий «вороной скакун» Ferrari 512 Testarossa - всенепременного красного цвета. Или бешеный бык «итальянской корриды» Lamborghini Countach 5000. Каждый стальной конь имеет любовно прорисованный портрет в профиль и таблицу с техническими характеристиками, которые будут интересны несведущим в таких делах людям, а для специалистов есть даже график разгона на первых передачах. Хотя проку от всего этого немного.
Стоит выбрать себе транспорт по душе - и после некоторой заминки вы окажетесь в салоне автомобиля; кокпит индивидуален для каждой модели и прорисован столь же тщательно и подробно, как и сами машины. Мало того: пусть не все, но основные элементы торпедо интерактивны: тахометр и спидометр помахивают стрелочками, отображая текущие параметры, руль крутится по команде игрока, а в момент переключения передач в правом нижнем углу появляется изображение рычага КПП, который перемещается по кулисе в соответствующее каждой конкретной передаче положение; есть даже полнофункциональное зеркало заднего вида. И вот эта информация как раз имеет важное практическое значение.
Сложности начнутся уже при попытке тронуться с места. Мало просто включить первую передачу (в игре безальтернативно механическая коробка передач) - для интенсивного разгона нужно «поддать газу», но если сделать это слишком активно, то можно спалить двигатель и таким образом потерять одну «жизнь», коих есть пять штук (но узнать об этом можно только экспериментальным путём); правда, в процессе игры их количество может быть увеличено.
Так или иначе, справиться с упражнением, достойным ученика автошколы, не так уж и сложно. Сдвинув своего стального коня с места (медленно и величаво или быстро и энергично, под забавное пиликание PC Speaker’а, символизирующее пробуксовку ведущих колёс), вы отправляетесь в путешествие длиною в пять не слишком продолжительных отрезков по некому горному серпантину, довольно скупо прорисованному и заметно обделённому детализацией. Правда, периодически картину разнообразят проносящиеся мимо знаки с полезной информацией да встречный и попутный транспорт. Иногда, проносясь мимо таблички с ограничением максимальной скорости, можно услышать стрёкот антирадара, с течением времени перерастающий в красноречивый вой сирены. Вскоре в зеркале начнёт маячить силуэт полицейского Ford Crown Victoria, но его размеры будут всецело зависеть от значения, на которое указывает стрелка спидометра: при скорости порядка 120 миль в час через пару секунд линия горизонта за спиной очистится, а вот при скорости ниже 100 патрульная машина начнёт догонять, а когда опередит, вас лишат возможности рулить (но не возможности регулировать скорость движения). Как ни странно, но даже в этой ситуации есть выбор: если вы остановитесь, то вам выдадут квитанцию об оплате штрафа за превышение, если же нет – в полиции работают суровые ребята, которые не постесняются насадить вашу машину на свой задний бампер, и вот тогда уже – «финита ля комедия». Game Over, окончательный и бесповоротный. Так что с ребятами в погонах и фуражках шутить не следует, а лучше вообще их всячески избегать — можно просто снижать скорость в зонах с ограничениями. Да, это неспортивно, но оторваться от машины с «мигалкой» не всегда представляется возможным.
Тем более что сам процесс перемещения в пространстве не так уж и лёгок. Простейшая игровая физика заставляет автомобиль при высокой скорости в повороте, скрипя шинами, смещаться в сторону внешней обочины, где его ждут лишь неприятности. Конечно, если вывернуть руль до упора, вполне можно вписаться в вираж практически любой крутизны. Но если далее последует поворот в противоположную сторону, то войти в него уже не удастся: ведь рулевое колесо не возвращается само в нейтральное положение – крутить его придётся самостоятельно. Скорость тоже не падает при отпускании кнопки акселератора, так что в трудной ситуации можно оставить педали в покое и сосредоточиться именно на «рулёжке», хотя правильнее всё-таки выбирать скорость исходя из принципа разумной достаточности – тормозить. Кстати, не стоит также забывать, что запороть «движок», «перекрутив» его, можно на любой передаче…
Отрезки горного серпантина имеют свойство становиться извилистее и опаснее по мере приближения к концу вашего путешествия. Плотность трафика начинает переходить все разумные пределы, а полиция усиливает свой контроль над дорожной ситуацией. В таких условиях задача добраться до финальной заставки игры становится нетривиальной – вы ведь не на прогулку выехали. «Sport cars aren’t for sightseeing» – как иногда уверяет игра на итоговых экранах, появляющихся после завершения очередного этапа вашего заезда. Сообщения бывают разные: как дружеско-шутливые, так и едко-издевательские. И вот вы уже обнаруживаете себя напряжённо давящим на клавиши в попытке проскочить между встречным грузовиком и попутным седаном, одновременно вписываясь в особо крутой поворот, да ещё и пытаясь стряхнуть с хвоста никак не отстающую машину в полицейской раскраске…
Смешно сказать, но весь смысл игры заключается в не слишком долгом перемещении по одной-единственной трассе с почти жёстко «заскриптованными» трафиком и полицейскими засадами – и всё это лишь ради завоевания верхней строчки таблицы рекордов. Но есть в этой простоте что-то необъяснимо притягательное и манящее, ведь процесс требует некоторой сноровки, да и автомобили на самом деле отличаются друг от друга не только внешним видом, хоть это и не слишком заметно. И иногда бывает очень тяжело оторвать руки от клавиатуры, особенно если в разгаре дикая полицейская погоня, а до конца заезда остаются считанные повороты…
Стоит выбрать себе транспорт по душе - и после некоторой заминки вы окажетесь в салоне автомобиля; кокпит индивидуален для каждой модели и прорисован столь же тщательно и подробно, как и сами машины. Мало того: пусть не все, но основные элементы торпедо интерактивны: тахометр и спидометр помахивают стрелочками, отображая текущие параметры, руль крутится по команде игрока, а в момент переключения передач в правом нижнем углу появляется изображение рычага КПП, который перемещается по кулисе в соответствующее каждой конкретной передаче положение; есть даже полнофункциональное зеркало заднего вида. И вот эта информация как раз имеет важное практическое значение.
Сложности начнутся уже при попытке тронуться с места. Мало просто включить первую передачу (в игре безальтернативно механическая коробка передач) - для интенсивного разгона нужно «поддать газу», но если сделать это слишком активно, то можно спалить двигатель и таким образом потерять одну «жизнь», коих есть пять штук (но узнать об этом можно только экспериментальным путём); правда, в процессе игры их количество может быть увеличено.
Так или иначе, справиться с упражнением, достойным ученика автошколы, не так уж и сложно. Сдвинув своего стального коня с места (медленно и величаво или быстро и энергично, под забавное пиликание PC Speaker’а, символизирующее пробуксовку ведущих колёс), вы отправляетесь в путешествие длиною в пять не слишком продолжительных отрезков по некому горному серпантину, довольно скупо прорисованному и заметно обделённому детализацией. Правда, периодически картину разнообразят проносящиеся мимо знаки с полезной информацией да встречный и попутный транспорт. Иногда, проносясь мимо таблички с ограничением максимальной скорости, можно услышать стрёкот антирадара, с течением времени перерастающий в красноречивый вой сирены. Вскоре в зеркале начнёт маячить силуэт полицейского Ford Crown Victoria, но его размеры будут всецело зависеть от значения, на которое указывает стрелка спидометра: при скорости порядка 120 миль в час через пару секунд линия горизонта за спиной очистится, а вот при скорости ниже 100 патрульная машина начнёт догонять, а когда опередит, вас лишат возможности рулить (но не возможности регулировать скорость движения). Как ни странно, но даже в этой ситуации есть выбор: если вы остановитесь, то вам выдадут квитанцию об оплате штрафа за превышение, если же нет – в полиции работают суровые ребята, которые не постесняются насадить вашу машину на свой задний бампер, и вот тогда уже – «финита ля комедия». Game Over, окончательный и бесповоротный. Так что с ребятами в погонах и фуражках шутить не следует, а лучше вообще их всячески избегать — можно просто снижать скорость в зонах с ограничениями. Да, это неспортивно, но оторваться от машины с «мигалкой» не всегда представляется возможным.
Тем более что сам процесс перемещения в пространстве не так уж и лёгок. Простейшая игровая физика заставляет автомобиль при высокой скорости в повороте, скрипя шинами, смещаться в сторону внешней обочины, где его ждут лишь неприятности. Конечно, если вывернуть руль до упора, вполне можно вписаться в вираж практически любой крутизны. Но если далее последует поворот в противоположную сторону, то войти в него уже не удастся: ведь рулевое колесо не возвращается само в нейтральное положение – крутить его придётся самостоятельно. Скорость тоже не падает при отпускании кнопки акселератора, так что в трудной ситуации можно оставить педали в покое и сосредоточиться именно на «рулёжке», хотя правильнее всё-таки выбирать скорость исходя из принципа разумной достаточности – тормозить. Кстати, не стоит также забывать, что запороть «движок», «перекрутив» его, можно на любой передаче…
Отрезки горного серпантина имеют свойство становиться извилистее и опаснее по мере приближения к концу вашего путешествия. Плотность трафика начинает переходить все разумные пределы, а полиция усиливает свой контроль над дорожной ситуацией. В таких условиях задача добраться до финальной заставки игры становится нетривиальной – вы ведь не на прогулку выехали. «Sport cars aren’t for sightseeing» – как иногда уверяет игра на итоговых экранах, появляющихся после завершения очередного этапа вашего заезда. Сообщения бывают разные: как дружеско-шутливые, так и едко-издевательские. И вот вы уже обнаруживаете себя напряжённо давящим на клавиши в попытке проскочить между встречным грузовиком и попутным седаном, одновременно вписываясь в особо крутой поворот, да ещё и пытаясь стряхнуть с хвоста никак не отстающую машину в полицейской раскраске…
Смешно сказать, но весь смысл игры заключается в не слишком долгом перемещении по одной-единственной трассе с почти жёстко «заскриптованными» трафиком и полицейскими засадами – и всё это лишь ради завоевания верхней строчки таблицы рекордов. Но есть в этой простоте что-то необъяснимо притягательное и манящее, ведь процесс требует некоторой сноровки, да и автомобили на самом деле отличаются друг от друга не только внешним видом, хоть это и не слишком заметно. И иногда бывает очень тяжело оторвать руки от клавиатуры, особенно если в разгаре дикая полицейская погоня, а до конца заезда остаются считанные повороты…
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Канада - Технические детали:
Джойстик - Язык:
English
DSI, став собственностью Electronic Arts, была переименована в EA Canada, Black Box же совсем другая студия из того же канадского города, а на данный момент, даже расположена в том же здании, что и EA Canada.
По поводу Pioneer Productions однозначной информации найти не удалось, смущает то, что студии, проектирующие игры, обычно в названии имеют Software, Entertainment, Multimedia. К тому же существует английская телекомпания с точно таким же названием, но уличить её в причастности к созданию NFS не получается.
Игра довольно непроста, доехать до конца пятого отрезка трассы получается не всегда, особенно если пытаться показать хорошее время. Странно, что игра воспринимает нажатой лишь одну кнопку, сначала я думал, что это глюк, но похоже, что это не так - вторая часть тоже имеет ограничения, только там уже допустимо одновременное нажатие двух кнопок.