И чего же такого нам предлагают специалисты Distinctive Software и их «старший брат» Accolade? А предлагают они нам уникальную возможность испытать пять легендарных суперкаров конца 1980-х. И каких! Lotus Esprit – прекрасный цветок, взращённый на ниве английского автоспорта. Chevrolet Corvette C4 – американская легенда и икона, о которой мечтает любой школьник в Соединённых Штатах. Porsche 911 Turbo – немецкие ярость и мощь в оболочке автомобиля. Гарцующий «вороной скакун» Ferrari 512 Testarossa - всенепременного красного цвета. Или бешеный бык «итальянской корриды» Lamborghini Countach 5000. Каждый стальной конь имеет любовно прорисованный портрет в профиль и таблицу с техническими характеристиками, которые будут интересны несведущим в таких делах людям, а для специалистов есть даже график разгона на первых передачах. Хотя проку от всего этого немного.
Стоит выбрать себе транспорт по душе - и после некоторой заминки вы окажетесь в салоне автомобиля; кокпит индивидуален для каждой модели и прорисован столь же тщательно и подробно, как и сами машины. Мало того: пусть не все, но основные элементы торпедо интерактивны: тахометр и спидометр помахивают стрелочками, отображая текущие параметры, руль крутится по команде игрока, а в момент переключения передач в правом нижнем углу появляется изображение рычага КПП, который перемещается по кулисе в соответствующее каждой конкретной передаче положение; есть даже полнофункциональное зеркало заднего вида. И вот эта информация как раз имеет важное практическое значение.
Сложности начнутся уже при попытке тронуться с места. Мало просто включить первую передачу (в игре безальтернативно механическая коробка передач) - для интенсивного разгона нужно «поддать газу», но если сделать это слишком активно, то можно спалить двигатель и таким образом потерять одну «жизнь», коих есть пять штук (но узнать об этом можно только экспериментальным путём); правда, в процессе игры их количество может быть увеличено.
Так или иначе, справиться с упражнением, достойным ученика автошколы, не так уж и сложно. Сдвинув своего стального коня с места (медленно и величаво или быстро и энергично, под забавное пиликание PC Speaker’а, символизирующее пробуксовку ведущих колёс), вы отправляетесь в путешествие длиною в пять не слишком продолжительных отрезков по некому горному серпантину, довольно скупо прорисованному и заметно обделённому детализацией. Правда, периодически картину разнообразят проносящиеся мимо знаки с полезной информацией да встречный и попутный транспорт. Иногда, проносясь мимо таблички с ограничением максимальной скорости, можно услышать стрёкот антирадара, с течением времени перерастающий в красноречивый вой сирены. Вскоре в зеркале начнёт маячить силуэт полицейского Ford Crown Victoria, но его размеры будут всецело зависеть от значения, на которое указывает стрелка спидометра: при скорости порядка 120 миль в час через пару секунд линия горизонта за спиной очистится, а вот при скорости ниже 100 патрульная машина начнёт догонять, а когда опередит, вас лишат возможности рулить (но не возможности регулировать скорость движения). Как ни странно, но даже в этой ситуации есть выбор: если вы остановитесь, то вам выдадут квитанцию об оплате штрафа за превышение, если же нет – в полиции работают суровые ребята, которые не постесняются насадить вашу машину на свой задний бампер, и вот тогда уже – «финита ля комедия». Game Over, окончательный и бесповоротный. Так что с ребятами в погонах и фуражках шутить не следует, а лучше вообще их всячески избегать — можно просто снижать скорость в зонах с ограничениями. Да, это неспортивно, но оторваться от машины с «мигалкой» не всегда представляется возможным.
Тем более что сам процесс перемещения в пространстве не так уж и лёгок. Простейшая игровая физика заставляет автомобиль при высокой скорости в повороте, скрипя шинами, смещаться в сторону внешней обочины, где его ждут лишь неприятности. Конечно, если вывернуть руль до упора, вполне можно вписаться в вираж практически любой крутизны. Но если далее последует поворот в противоположную сторону, то войти в него уже не удастся: ведь рулевое колесо не возвращается само в нейтральное положение – крутить его придётся самостоятельно. Скорость тоже не падает при отпускании кнопки акселератора, так что в трудной ситуации можно оставить педали в покое и сосредоточиться именно на «рулёжке», хотя правильнее всё-таки выбирать скорость исходя из принципа разумной достаточности – тормозить. Кстати, не стоит также забывать, что запороть «движок», «перекрутив» его, можно на любой передаче…
Отрезки горного серпантина имеют свойство становиться извилистее и опаснее по мере приближения к концу вашего путешествия. Плотность трафика начинает переходить все разумные пределы, а полиция усиливает свой контроль над дорожной ситуацией. В таких условиях задача добраться до финальной заставки игры становится нетривиальной – вы ведь не на прогулку выехали. «Sport cars aren’t for sightseeing» – как иногда уверяет игра на итоговых экранах, появляющихся после завершения очередного этапа вашего заезда. Сообщения бывают разные: как дружеско-шутливые, так и едко-издевательские. И вот вы уже обнаруживаете себя напряжённо давящим на клавиши в попытке проскочить между встречным грузовиком и попутным седаном, одновременно вписываясь в особо крутой поворот, да ещё и пытаясь стряхнуть с хвоста никак не отстающую машину в полицейской раскраске…
Смешно сказать, но весь смысл игры заключается в не слишком долгом перемещении по одной-единственной трассе с почти жёстко «заскриптованными» трафиком и полицейскими засадами – и всё это лишь ради завоевания верхней строчки таблицы рекордов. Но есть в этой простоте что-то необъяснимо притягательное и манящее, ведь процесс требует некоторой сноровки, да и автомобили на самом деле отличаются друг от друга не только внешним видом, хоть это и не слишком заметно. И иногда бывает очень тяжело оторвать руки от клавиатуры, особенно если в разгаре дикая полицейская погоня, а до конца заезда остаются считанные повороты…
Стоит выбрать себе транспорт по душе - и после некоторой заминки вы окажетесь в салоне автомобиля; кокпит индивидуален для каждой модели и прорисован столь же тщательно и подробно, как и сами машины. Мало того: пусть не все, но основные элементы торпедо интерактивны: тахометр и спидометр помахивают стрелочками, отображая текущие параметры, руль крутится по команде игрока, а в момент переключения передач в правом нижнем углу появляется изображение рычага КПП, который перемещается по кулисе в соответствующее каждой конкретной передаче положение; есть даже полнофункциональное зеркало заднего вида. И вот эта информация как раз имеет важное практическое значение.
Сложности начнутся уже при попытке тронуться с места. Мало просто включить первую передачу (в игре безальтернативно механическая коробка передач) - для интенсивного разгона нужно «поддать газу», но если сделать это слишком активно, то можно спалить двигатель и таким образом потерять одну «жизнь», коих есть пять штук (но узнать об этом можно только экспериментальным путём); правда, в процессе игры их количество может быть увеличено.
Так или иначе, справиться с упражнением, достойным ученика автошколы, не так уж и сложно. Сдвинув своего стального коня с места (медленно и величаво или быстро и энергично, под забавное пиликание PC Speaker’а, символизирующее пробуксовку ведущих колёс), вы отправляетесь в путешествие длиною в пять не слишком продолжительных отрезков по некому горному серпантину, довольно скупо прорисованному и заметно обделённому детализацией. Правда, периодически картину разнообразят проносящиеся мимо знаки с полезной информацией да встречный и попутный транспорт. Иногда, проносясь мимо таблички с ограничением максимальной скорости, можно услышать стрёкот антирадара, с течением времени перерастающий в красноречивый вой сирены. Вскоре в зеркале начнёт маячить силуэт полицейского Ford Crown Victoria, но его размеры будут всецело зависеть от значения, на которое указывает стрелка спидометра: при скорости порядка 120 миль в час через пару секунд линия горизонта за спиной очистится, а вот при скорости ниже 100 патрульная машина начнёт догонять, а когда опередит, вас лишат возможности рулить (но не возможности регулировать скорость движения). Как ни странно, но даже в этой ситуации есть выбор: если вы остановитесь, то вам выдадут квитанцию об оплате штрафа за превышение, если же нет – в полиции работают суровые ребята, которые не постесняются насадить вашу машину на свой задний бампер, и вот тогда уже – «финита ля комедия». Game Over, окончательный и бесповоротный. Так что с ребятами в погонах и фуражках шутить не следует, а лучше вообще их всячески избегать — можно просто снижать скорость в зонах с ограничениями. Да, это неспортивно, но оторваться от машины с «мигалкой» не всегда представляется возможным.
Тем более что сам процесс перемещения в пространстве не так уж и лёгок. Простейшая игровая физика заставляет автомобиль при высокой скорости в повороте, скрипя шинами, смещаться в сторону внешней обочины, где его ждут лишь неприятности. Конечно, если вывернуть руль до упора, вполне можно вписаться в вираж практически любой крутизны. Но если далее последует поворот в противоположную сторону, то войти в него уже не удастся: ведь рулевое колесо не возвращается само в нейтральное положение – крутить его придётся самостоятельно. Скорость тоже не падает при отпускании кнопки акселератора, так что в трудной ситуации можно оставить педали в покое и сосредоточиться именно на «рулёжке», хотя правильнее всё-таки выбирать скорость исходя из принципа разумной достаточности – тормозить. Кстати, не стоит также забывать, что запороть «движок», «перекрутив» его, можно на любой передаче…
Отрезки горного серпантина имеют свойство становиться извилистее и опаснее по мере приближения к концу вашего путешествия. Плотность трафика начинает переходить все разумные пределы, а полиция усиливает свой контроль над дорожной ситуацией. В таких условиях задача добраться до финальной заставки игры становится нетривиальной – вы ведь не на прогулку выехали. «Sport cars aren’t for sightseeing» – как иногда уверяет игра на итоговых экранах, появляющихся после завершения очередного этапа вашего заезда. Сообщения бывают разные: как дружеско-шутливые, так и едко-издевательские. И вот вы уже обнаруживаете себя напряжённо давящим на клавиши в попытке проскочить между встречным грузовиком и попутным седаном, одновременно вписываясь в особо крутой поворот, да ещё и пытаясь стряхнуть с хвоста никак не отстающую машину в полицейской раскраске…
Смешно сказать, но весь смысл игры заключается в не слишком долгом перемещении по одной-единственной трассе с почти жёстко «заскриптованными» трафиком и полицейскими засадами – и всё это лишь ради завоевания верхней строчки таблицы рекордов. Но есть в этой простоте что-то необъяснимо притягательное и манящее, ведь процесс требует некоторой сноровки, да и автомобили на самом деле отличаются друг от друга не только внешним видом, хоть это и не слишком заметно. И иногда бывает очень тяжело оторвать руки от клавиатуры, особенно если в разгаре дикая полицейская погоня, а до конца заезда остаются считанные повороты…
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Канада - Технические детали:
Джойстик
Tandy - Язык:
English
I've added this version to the site.
Get it here: