Разработчики пятой части решили, что если качеством сериал Need for Speed им точно не превзойти, то хотя бы можно попробовать перещеголять его количеством. В некотором смысле им это удалось. В игре около тридцати моделей машин и чуть менее двадцати трасс. На трассах также появились развилки, хотя особых различий в выборе пути нет.
- Время и место:
Современность - Многопользовательская игра:
LAN
Модем
Друг против друга - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Технические детали:
Glide
Джойстик
CD-audio
Force Feedback - Язык:
English
А потом я вырос... Сейчас у меня у самого сын растет. И он тоже мечтает о TD5. Но вот беда! Я не сберег папку с Игрой...
Но хорошо помню: в игре уже были открыты ВСЕ машины и ВСЕ трассы, включая круговые.
Я вижу Вы в теме, помогите найти нам с сыном, в память о моем отце... найти такую версию игры TD5.
И еще, почему-то помнится, что игра была русифицирована... Но это не обязательно.
Затем приступил к 5му кубку - Мастеров. Условия - 10 трасс, 10 машин, каждую машину можно использовать только в одной гонке.
Порядок трасс забыл, и мне очень повезло, что попал на длинную прямую трассу на хотроде Мустанг, с максимальной скоростью 339 км/ч. Оторвался от противников на старте и получил просто неимоверное время, которое позволило со спокойной душой откатать другие трассы.
В общем, если вам нравятся экзотические машины, то их оказывается в игре навалом, правда для этого надо пройти все кубки и другие соревнования. Кроме хотродов - ещё всякие забавные мини-машинки, созданные наверное в шутку, например хот-дог мобиль.
Ещё в игре забавные субтитры, которые показываются, после того как на вопрос выйти или нет выберете да, начнет показывать спискок разработчиков с забавными портретами.
Появились круговые трассы, которые правда всё равно с местным колоритом - есть и развилки и разные поверхности. Развилки очень сильно влияют на прохождение трассы, поэтому выбирайте любимые.
Траффик перестал быть случайным, и это большой плюс - теперь можно выучить, когда какая машина появится и это конечно делает игрока сильно быстрее.
Искуственный интеллект водит кстати всегда так, как будто только игру установил, разве что мастерски сталкивает игрока с дороги.
Исчез вид из-за руля.
Машины игрока стали лучше управляться в сравнении с TD4, можно повороты проходить в эффектных управляемых заносах. Правда не на всех машинах - некоторые обладают настолько мощным сцеплением с дорогой, что могут ехать на 2х колесах боком, что добавляет атмосферы.
Игра не является аналогом NFS 2-4 ещё и по той причине, что в NFS трассы преимущественно круговые, а тут трассы преимущественно длинные и есть даже развилки на пол-трассы. Кроме этого общее число машин в кадре тут сильно больше, что сейчас может быть и не понятно, но видеокарты того времени тянули или 1 детальную машину игрока + 3 противника, менее детальных + 2-3 машины трафика (NFS), или вот такой большой объем более примитивных моделей как в Test Drive 4-5 - около 10 машин в одном кадре из которых 6 - это машины участников гонки.
Всё также сильная сторона игры это кубки и условия победы в них. Появившийся слот сохранения дает возможность пройти кубок не мытьем, так катанием.
К разным трассам подходят разные машины из игрового автопарка, поэтому в кубке, где надо будеть выбирать единственную машину для каждой трассы нужна будет своя стратегия победы.
Для одиночной гонки (Single Race) при победе на незамкнутной трассе, открывается эта же трасса в обратном направлении.
Крайне рекомендую поставить патч 1.1, там на участниках гонки появляются текстуры отражения, которые меняются согласно окружению - на мостах, под деревьями и т.п.
Чтобы отключить "невидимое торнадо" - выключите 3д столкновения в настройках игры. Правда тогда и машины противника перестанут в него попадать и сложность игры резко возрастет.
В игре есть Catch-up - отстающие противники нагоняют игрока, в то время как обгоняющие - не сильно торопятся.
Все это создает забавную атмосферу такой гоночной кутерьмы на дороге - там противник столкнулся, тут вы, гонка идет очень напряженно со старта до финиша.
Когда я её вспоминаю, у меня аж лицо морщиться) А когда просят описать её, слово "жуть" первое что приходит на ум.
Но всё же, что-то потянуло, решил вновь поиграть, освежить впечатления. Ну и, в общем, ощущения чуть лучше чем были в памяти впечатления.
Единственные два огреха, которые я не могу простить: нечестный ИИ и физика повреждений.
Если со вторым, я полагаю, более менее всё ясно (особенно тем кто играл; я думаю игравшие прекрасно помнят то невидимое торнадо, в-куда попадает наш автомбиль, каждый раз сталкиваясь с чем-либо, будь то касательно, будь то в-лоб), то вот до первого я дошел лишь сейчас.
Неважно что за автомобиль, если им управляет ИИ, он будет разгоняется на порядки сильнее. Помните, в Мафии 2, были панки на хот-родах? Пытались ли вы их догнать? Неважно что вы будете делать, что предпримите, они всё равно уйдут, как только доедут до определённой точки, начнут разгоняться словно звездолёты из Звездных Войн, прыгающие в гиперпространство. Так и тут... Додж Чарджер! Прославленный маслкар! Прямая трасса, я лечу на нём практически на максималке... Вижу как вдали другой оранжевый Додж, попал в невидимое торнадо с ГАИ. Упал, отряхнулся. И спустя некоторое время, обогнал меня. Как?!? Дорога прямая! Машины одинаковые... Мой лучший результат по заезду в Москве №4.
Кстати Москва порадовала. Родное ГАИ (правда, почему там было правостороннее движение, я так и не понял), шёстёрки ВАЗ, Рафики))) Всё это было приятно. Как и погода и общая атмосфера.
Звуки в игре классные. Но вот всё остальное... Слабенько. Ни в какое сравнение не идёт с ровесником NFS III: Hot Pursuit, да что там третья серия... Она даже первой части уступает.