Свершилось! Через два года после выхода знаменитой игры о неизвестном любителе прокатиться на быстром автомобиле Distinctive Software вынесли на суд игроков всего мира её продолжение. А здесь у нас к тому же не простая версия TDII, а, так сказать, улучшенная и дополненная – The Collection. Сие означает, что к доступным по умолчанию в The Duel двум машинам и одной трассе добавился целый выводок новых транспортных средств (среди них есть как старые знакомые из предыдущей игры, отдельные экземпляры которых подверглись «модернизации», так и ранее не встречавшиеся представители специфического подвида muscle car (похоже, впервые в жанре!)), а количество маршрутов для путешествий подверглось утроению (один из предложенных «сценариев» позволяет последовательно исколесить всю Европу, другой – прокатиться по дорогам солнечной Калифорнии). Больше различий между версиями не наблюдается. Да, собственно, и сам Test Drive II является не чем иным, как эволюционным развитием предшествующей игры.
Графика похорошела, хотя и не слишком значительно. Трассы обросли новыми объектами, стали более рельефными и обзавелись задниками, сделанными простенько, но со вкусом, и обширными обочинами, по которым можно двигаться продолжительное время; не стоит, правда, забывать, что скалы и обрывы всё ещё встречаются, и последствия знакомства с ними ведут к тому же результату, что и раньше. Изменилась инфраструктура: появились туннели, дополнительные – третьи – полосы. Была проведена модернизация подвижного состава, снующего по дорогам и играющего роль передвижных помех, заодно транспорту позволено появляться на трассе случайным образом. Кроме того, на игрока теперь обрушивается лавина всевозможной статистической информации, и наконец-то в игре появилось главное меню.
Заметьте, "беспечный ездок" теперь волен выбрать не только где и на чём кататься, но и с кем. Да-да, наиважнейшим отличием продолжения от оригинала двухгодовалой давности является возможность соревноваться с компьютерным оппонентом, предварительно выбрав ему транспортное средство. Жаль, что закономерная идея о режиме двух игроков за одной клавиатурой не была реализована. Впрочем, виртуальный соперник пусть и не слишком хорош, но некоторую конкуренцию составить способен - в конце концов, можно вручить ему ключи от автомобиля пошустрее, и – только вы его и видели. Дополнительно перед заездом можно выбрать сложность игры, что отразится не только на конкурентоспособности оппонента, но и на других аспектах игрового процесса: наличии/отсутствии необходимости орудовать рычагом КПП, изменении плотности движения на трассах и степени озлобленности полиции.
Представители сил правопорядка не только незримо присутствуют в зонах ограничений, материализуясь лишь в крайнем случае; теперь они патрулируют дороги и иногда устраивают засады на обочине, призывным жестом предлагая купить какой-нибудь сувенир. Считаться с ними или нет – пусть решает сам игрок, но не стоит забывать, что скорость их зависит от выбранной сложности: на низкой оторваться от преследователей не составит труда, а вот на высшей патрульные автомобили словно включают реактивную тягу. Впрочем, всегда остаётся возможность притормозить до разрешённой скорости. Что не может не радовать, полиция не признаёт различий между игроком и компьютерным оппонентом – за ним они гоняются столь же самозабвенно. Стоит добавить, что, по видимому, из-за программных ограничений целью преследования в данный текущий момент времени может быть только один автомобиль. Ну, вы понимаете, к чему я клоню…
Изменениям подверглась и физика. Вписаться в поворот стало несколько труднее, тем более что некоторые транспортные средства временами пытаются повторить трюк волка из мультфильма «Ну, погоди!» А на рулевом колесе наконец-то появился возвращающий момент, из-за чего теперь не требуется наматываться на «баранку», чтобы вернуть её в нейтральное положение. Как и у реальных автомобилей, стабилизирующий эффект зависит от скорости. Изменился алгоритм переключения передач: если раньше при игре с клавиатуры использовались клавиши A и Z, то теперь всё унифицировано с «джойстиковым» управлением. Переход, правда, выглядит спорным, ведь, чтобы сменить скорость, необходимо одновременно нажимать две кнопки: «пробел» – для выжима сцепления, «вверх» или «вниз» – для включения, соответственно, повышающей или понижающей. В пылу борьбы данный алгоритм доставляет больше неудобств, чем облегчает процесс. Также к возможности разбить машину добавился редкий, но не призрачный шанс сломать её, постоянно наезжая на дорожный мусор. Чаще всего это выражается в повреждении КПП – «вылетевшей» передаче, но можно, например, испортить рулевое управление и даже потерять жизнь.
В итоге после множества мелких и, казалось бы, незначительных доработок мы имеем совершенно другую игру – гораздо более динамичную и захватывающую, абсолютно не похожую на свой прообраз. И если оригинальную Test Drive можно назвать «неогранённым алмазом», то здесь перед нами, без всяких сомнений, – бриллиант, ярко сверкающий отполированными гранями.
P.S. Если вы ещё не догадались по описанию и именам разработчиков, подсказываю: эта игра стала прообразом для легендарной Road&Track Presents the Need for Speed 1994 года.
Графика похорошела, хотя и не слишком значительно. Трассы обросли новыми объектами, стали более рельефными и обзавелись задниками, сделанными простенько, но со вкусом, и обширными обочинами, по которым можно двигаться продолжительное время; не стоит, правда, забывать, что скалы и обрывы всё ещё встречаются, и последствия знакомства с ними ведут к тому же результату, что и раньше. Изменилась инфраструктура: появились туннели, дополнительные – третьи – полосы. Была проведена модернизация подвижного состава, снующего по дорогам и играющего роль передвижных помех, заодно транспорту позволено появляться на трассе случайным образом. Кроме того, на игрока теперь обрушивается лавина всевозможной статистической информации, и наконец-то в игре появилось главное меню.
Заметьте, "беспечный ездок" теперь волен выбрать не только где и на чём кататься, но и с кем. Да-да, наиважнейшим отличием продолжения от оригинала двухгодовалой давности является возможность соревноваться с компьютерным оппонентом, предварительно выбрав ему транспортное средство. Жаль, что закономерная идея о режиме двух игроков за одной клавиатурой не была реализована. Впрочем, виртуальный соперник пусть и не слишком хорош, но некоторую конкуренцию составить способен - в конце концов, можно вручить ему ключи от автомобиля пошустрее, и – только вы его и видели. Дополнительно перед заездом можно выбрать сложность игры, что отразится не только на конкурентоспособности оппонента, но и на других аспектах игрового процесса: наличии/отсутствии необходимости орудовать рычагом КПП, изменении плотности движения на трассах и степени озлобленности полиции.
Представители сил правопорядка не только незримо присутствуют в зонах ограничений, материализуясь лишь в крайнем случае; теперь они патрулируют дороги и иногда устраивают засады на обочине, призывным жестом предлагая купить какой-нибудь сувенир. Считаться с ними или нет – пусть решает сам игрок, но не стоит забывать, что скорость их зависит от выбранной сложности: на низкой оторваться от преследователей не составит труда, а вот на высшей патрульные автомобили словно включают реактивную тягу. Впрочем, всегда остаётся возможность притормозить до разрешённой скорости. Что не может не радовать, полиция не признаёт различий между игроком и компьютерным оппонентом – за ним они гоняются столь же самозабвенно. Стоит добавить, что, по видимому, из-за программных ограничений целью преследования в данный текущий момент времени может быть только один автомобиль. Ну, вы понимаете, к чему я клоню…
Изменениям подверглась и физика. Вписаться в поворот стало несколько труднее, тем более что некоторые транспортные средства временами пытаются повторить трюк волка из мультфильма «Ну, погоди!» А на рулевом колесе наконец-то появился возвращающий момент, из-за чего теперь не требуется наматываться на «баранку», чтобы вернуть её в нейтральное положение. Как и у реальных автомобилей, стабилизирующий эффект зависит от скорости. Изменился алгоритм переключения передач: если раньше при игре с клавиатуры использовались клавиши A и Z, то теперь всё унифицировано с «джойстиковым» управлением. Переход, правда, выглядит спорным, ведь, чтобы сменить скорость, необходимо одновременно нажимать две кнопки: «пробел» – для выжима сцепления, «вверх» или «вниз» – для включения, соответственно, повышающей или понижающей. В пылу борьбы данный алгоритм доставляет больше неудобств, чем облегчает процесс. Также к возможности разбить машину добавился редкий, но не призрачный шанс сломать её, постоянно наезжая на дорожный мусор. Чаще всего это выражается в повреждении КПП – «вылетевшей» передаче, но можно, например, испортить рулевое управление и даже потерять жизнь.
В итоге после множества мелких и, казалось бы, незначительных доработок мы имеем совершенно другую игру – гораздо более динамичную и захватывающую, абсолютно не похожую на свой прообраз. И если оригинальную Test Drive можно назвать «неогранённым алмазом», то здесь перед нами, без всяких сомнений, – бриллиант, ярко сверкающий отполированными гранями.
P.S. Если вы ещё не догадались по описанию и именам разработчиков, подсказываю: эта игра стала прообразом для легендарной Road&Track Presents the Need for Speed 1994 года.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Канада - Технические детали:
Дополнение
Переработанное издание
Джойстик - Язык:
English
На Амиге не было 256 цветов в OCS. 256 цветов там появились лишь на закате платформы, в конце 1993 года, игр под AGA крайне мало, а хорошие можно пересчитать по пальцам.
Test Drive на Амиге, равно как и многие игрушки с этой платформы, использует 32-цветный режим. Но этого вполне достаточно. Я вообще считаю, что для многих игр того времени большое количество цветов противопоказано. А вот возможность выбирать эти цвета из бОльшей палитры для EGA не помешала бы. Напомню, что такая возможность была доступна лишь для видеорежима 640х350, для которого игры почти не делались.
Сам я в Test Drive 1-2-3 в те времена (конец 80-х и начало 90-х) я играл только на PC (286-я c VGA). По тем временам было вполне неплохо.
Амиговская версия имеет полноценную 256 цветную графику, и звук похожий на Adlib в отличии от пищания PC Speaker и 16 цветов которые достались владельцам PC.
Кстати версия Test Drive 2 на Super Nintendo имеет всего 3 машины (Ferrari F40, Porsche 959 и новую для серии Lamborgini Diablo) но при этом в ней гораздо более плавная анимация и лучшая графика что дает гораздо лучший игровой опыт!
Но все сомнения развеял режим Дуэли. Вот где самый смак, самый интерес. Самое напряжение, особенно если взять одинаковые автомобили. Тут вам и тактика, и сложность, и драйв.
По сути дела, игра предоставляет всё то же, что и первая часть, но немного больши, а с дополнениями на много больше.
Интересно, но трудно, играть "по честному" с соблюдением ПДД. Мало игр, где победить можно уменьем-одна из них перед вами. Определение выигравшего в заезде определяется по 3 показателям: время, количество потраченных жизней и самое интересное-штрафы. Благодаря последнему, можно даже на слабеньком пантиаке победить любую другую машину. Секрет прост-компьютер ездит весьма небрежно, часто штрафуется и бьётся.
Так же интересна система повреждений. Помимо отбирания жизни за прокол или аварию можно выбить скорость в коробке передач и мучиться до конца трассы, а они здесь длинные.
Незабываемая игра-лучшая гонка начала 90-х. А может просто ностальгия по детству.