Forsaken

Forsaken
Жанр: Action
Разработчик: Probe Entertainment
Издатель: Acclaim Entertainment
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.91 из 10
  • 23
  • 7
  • 50
Игры, подобные Descent, всегда имели неплохой успех у геймеров в 90-ых годах прошлого столетия, так что нет ничего удивительного в том, что клоны выходили (да и сейчас порой выходят) с завидной регулярностью. Жанр подобных игр – 3D Action. Но не в обычном понимании, в котором мы привыкли его себе представлять (Doom, Quake и т.д.). Если в обычных экшенах мы зачастую управляем персонажем, передвигающимся на своих двоих (который иногда использует транспортные средства), то в данном случае мы бороздим просторы игры на каком-либо аппарате (летательном, реже подводном или каком-то еще).

Сюжет Forsaken переносит нас в будущее. Люди-таки уничтожили свою родную планету, причиной чему стали неудачные опыты с новыми источниками энергии. После этого правительство скоренько вывезло с Земли все, что хорошо и плохо лежит, оставив на ней охранных роботов, и убыло на поиски нового дома. В дальнейшем ситуация до боли напоминает Стругацких – к планете, как сталкеры в Чернобыль, слетаются охотники за ценными вещами (мародеры) в поисках того, что уцелело во время катастрофы и что не успели вывезти высокие чины.

В роли одного из таких искателей приключений и наживы и выступает игрок. Вы вольны выбрать себе персонажа из нескольких кандидатур (это и всякого рода панки, и рабочий колхоза, и полицейский, и роботы, и даже искусственный интеллект), а затем средство передвижения для своего Альтер-эго. В роли оных в Forsaken выступают летающие мотоциклы. Все они достаточно различаются не только внешне, но и по своим характеристикам, таким, как скорость, броня и т.д.

В качестве противников, помимо ваших прямых конкурентов- «сталкеров», выступают охранные танки, разнообразные турели и различная летающая техника. После поверженных супостатов остаются полезные предметы вроде оружия или брони.

Уровни весьма разнообразны по своему дизайну и архитектуре. Их прохождение бывает на время, а бывает, что вам банально надо найти спрятанную кнопку, после нажатия на которую откроется ранее недоступная область карты с расположенным там выходом. Есть и другие варианты прохождения, но раскрывать их не стану, предлагая читателю самому попробовать сыграть.

Графически Forsaken выглядит очень неплохо (не стоит забывать, что эта игрушка 1998 года). Как минимум - на голову выше первых двух Descent’ов, да и с третьей частью этой серии он может поспорить в данном компоненте. Музыка за авторством композиторов Доминика Глинна и Стивена Рута создает весьма подходящую игре атмосферу. Это и брейк-бит, и совсем уж хардкорная электроника.

Управление в игре осуществляется на ваше усмотрение – клавиатурой и мышью или джойстиком. Если вы никогда раньше не играли в подобные игры, то привыкать придется не только к управлению, но и к частым потерям ориентации в пространстве: перепутать потолок с полом совсем не проблема.

Резюмируя, можно сказать о том, что Forsaken, хотя и является клоном Descent, но - клоном самобытным, со своей спецификой, неплохим сюжетом, который развивается в ходе игры, и захватывающим геймплеем. Фанатам жанра – всенепременно рекомендуется поиграть.
Автор обзора: Umbrella-Inc.
Descent II, Radix: Beyond the Void
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Одна из Descent-подобных игр сделанная на "срубе" тысячелетий. Как по мне она играется чуть бодрей, чуть живей и чуть активней чем старик "дескент". Уровни самые разнообразные - тут вам и подземные тоннели, и заброшенные станции метро , какие-то "закрытые" заводы и прочеее прочее прочее. Вражеская публика - под стать окружению. Тут и вёрткие дроны, и "камикадзе", другие мародёры и наёмники, наземные турели, танки и всякое всякое что стерляет, ездеет, летает и усложняет жизнь пилота . Кстати пилотов тут несколько - и девушка киборг, и "жигало" в солнечных очках и даже байкер на "харлееподобном" ховере с коляской. Замечательная игра с неплохой подачей и разнообразием мисии и оружия. единственнео что мне не понравилось то что наш "арсенал" средств убиения сбрасывается каждый раз при переходе из миссии в мисиию и полюбившиеся пушки и ракеты приходится сызнова выбивать-искать по уровню.
Отличная, увлекательнейшая (т.е. натурально - можно залипнуть и не отлипать до самого конца) игра. Согласен с комментариями - прорыв в жанре, потому что всё сделано максимально вкусно, талантливо и сбалансированно. Управление интуитивное, динамика боёв невероятная, уровни не успевают надоесть (ну, кроме последних - но это отдельный разговор, ибо я играл в remastered, а там их больше). Очень кайфанул.
Хотелось бы обратить внимание на отличный проект, усовершенствование Forsaken - Project X. https://github.com/ForsakenX/forsaken/wiki/Quickstart Появился анаглиф стерео режим и много чего ещё. Кроме того, на мой субъективный взгляд улучшилось управление.
Игра интересна прежде всего тем, что привлекла внимание к полуживому, на момент выхода, жанру 6ДОФ ФПС. Второй Descent, тремя годами ранее на столько плохо разошёлся что на жанр все забили.. И вдруг появляется Forsaken, из ниоткуда, революция. 6ДОФ для смертных. К этому жанру приобщились массы, что прежде считалось невозможным в принципе. За это разработчикам есть смысл поставить памятник, при жизни. Держатели бренда Descent очухались, и начали на скорую руку ваять Descent3, что б не проиграть в начавшейся было гонке за лидерство. Descent 3 был на столько "сырой", что играть в него смогли только избранные. Массы игру не приняли, жанр сдох, в мучениях. Однако Forsaken своё дело сделал, показал как надо делать 6ДОФ. Увеличенный FOV, грамотное "автовыравнивание", вменяемый сеттинг и дизайн уровней, боёвка, "правильный" стрейф (противоположные стрейфы нейтрализуют друг друга чего не было в Descent3). Куча мелких но важных жанровых нововведений, которые мало кто мог заметить, но которые сделали жанр на много играбельнее. Геймдизайнеры проделали титаническую работу, из идеи 6ДОФ сделать шутер "с нуля", вне жанра, вне канона, не оглядываясь ни на кого, даже на Descent (особенно на него). Снимаю шляпу. И плачу по судьбе невинно убиенного жанра. Который не заслужил такой страшной участи.
Очень понравилась... обложка игры. На нее и купился, совершенно забыв о том, что подобные Descent игры я в принципе никогда не любил. К сожалению, Forsaken не стала исключением. Там действительно увлекательный геймплей, впечатляющая по тем временам графика и серьезная сложность. Но для любителей подобного жанра (как оно там называется, 6DOF, да?), которым я, к сожалению (или к счастью) не являюсь.
Управление то еще, кстати. Очень неудобное.
В итоге, в этой игре мне больше всего понравилась ее обложка. Остальное – не для меня.