Forsaken

Forsaken
Жанр: Action
Разработчик: Probe Entertainment
Издатель: Acclaim Entertainment
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.96 из 10
  • 23
  • 7
  • 51
Игры, подобные Descent, всегда имели неплохой успех у геймеров в 90-ых годах прошлого столетия, так что нет ничего удивительного в том, что клоны выходили (да и сейчас порой выходят) с завидной регулярностью. Жанр подобных игр – 3D Action. Но не в обычном понимании, в котором мы привыкли его себе представлять (Doom, Quake и т.д.). Если в обычных экшенах мы зачастую управляем персонажем, передвигающимся на своих двоих (который иногда использует транспортные средства), то в данном случае мы бороздим просторы игры на каком-либо аппарате (летательном, реже подводном или каком-то еще).

Сюжет Forsaken переносит нас в будущее. Люди-таки уничтожили свою родную планету, причиной чему стали неудачные опыты с новыми источниками энергии. После этого правительство скоренько вывезло с Земли все, что хорошо и плохо лежит, оставив на ней охранных роботов, и убыло на поиски нового дома. В дальнейшем ситуация до боли напоминает Стругацких – к планете, как сталкеры в Чернобыль, слетаются охотники за ценными вещами (мародеры) в поисках того, что уцелело во время катастрофы и что не успели вывезти высокие чины.

В роли одного из таких искателей приключений и наживы и выступает игрок. Вы вольны выбрать себе персонажа из нескольких кандидатур (это и всякого рода панки, и рабочий колхоза, и полицейский, и роботы, и даже искусственный интеллект), а затем средство передвижения для своего Альтер-эго. В роли оных в Forsaken выступают летающие мотоциклы. Все они достаточно различаются не только внешне, но и по своим характеристикам, таким, как скорость, броня и т.д.

В качестве противников, помимо ваших прямых конкурентов- «сталкеров», выступают охранные танки, разнообразные турели и различная летающая техника. После поверженных супостатов остаются полезные предметы вроде оружия или брони.

Уровни весьма разнообразны по своему дизайну и архитектуре. Их прохождение бывает на время, а бывает, что вам банально надо найти спрятанную кнопку, после нажатия на которую откроется ранее недоступная область карты с расположенным там выходом. Есть и другие варианты прохождения, но раскрывать их не стану, предлагая читателю самому попробовать сыграть.

Графически Forsaken выглядит очень неплохо (не стоит забывать, что эта игрушка 1998 года). Как минимум - на голову выше первых двух Descent’ов, да и с третьей частью этой серии он может поспорить в данном компоненте. Музыка за авторством композиторов Доминика Глинна и Стивена Рута создает весьма подходящую игре атмосферу. Это и брейк-бит, и совсем уж хардкорная электроника.

Управление в игре осуществляется на ваше усмотрение – клавиатурой и мышью или джойстиком. Если вы никогда раньше не играли в подобные игры, то привыкать придется не только к управлению, но и к частым потерям ориентации в пространстве: перепутать потолок с полом совсем не проблема.

Резюмируя, можно сказать о том, что Forsaken, хотя и является клоном Descent, но - клоном самобытным, со своей спецификой, неплохим сюжетом, который развивается в ходе игры, и захватывающим геймплеем. Фанатам жанра – всенепременно рекомендуется поиграть.
Автор обзора: Umbrella-Inc.
Descent II, Radix: Beyond the Void
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
I've made a merged bin Eruopean ISO version, instead of multiple bin files. here ->
У этой игры есть более современная версия под названием Forsaken ProjectX, которая есть на github.com/ForsakenX. Новая версия бегает на много шустрее и с улучшенным управлением. Что меня особенно поразило в Forsaken ProjectX - какой-то невероятный, никогда прежде не виданный уровень погружения в случае, если вы запустите игру в режиме стереоскопического 3D в анаглифе. Ощущение присутствия такое же, как в VR шлеме, мне даже не по себе становится, когда я играю в Forsaken ProjectX в анаглифе. Ты почему-то думаешь, что всё происходящее в процессе игры, является реальностью и от этого, не понятно откуда взявшегося ощущения реальности мне становится дико страшно. Никогда ни до ни после у меня от игры на 2D мониторе такого ощущения "присутствия" и "страха" не бывало. Уникальный экспириенс. Есть только одна проблема, у меня возникли проблемы с управлением в Windows 10, очень надеюсь, что это частный случай, связанный с моей конфигурацией PC, а не общая проблема Forsaken ProjectX.
Одна из Descent-подобных игр сделанная на "срубе" тысячелетий. Как по мне она играется чуть бодрей, чуть живей и чуть активней чем старик "дескент". Уровни самые разнообразные - тут вам и подземные тоннели, и заброшенные станции метро , какие-то "закрытые" заводы и прочеее прочее прочее. Вражеская публика - под стать окружению. Тут и вёрткие дроны, и "камикадзе", другие мародёры и наёмники, наземные турели, танки и всякое всякое что стерляет, ездеет, летает и усложняет жизнь пилота . Кстати пилотов тут несколько - и девушка киборг, и "жигало" в солнечных очках и даже байкер на "харлееподобном" ховере с коляской. Замечательная игра с неплохой подачей и разнообразием мисии и оружия. единственнео что мне не понравилось то что наш "арсенал" средств убиения сбрасывается каждый раз при переходе из миссии в мисиию и полюбившиеся пушки и ракеты приходится сызнова выбивать-искать по уровню.
Отличная, увлекательнейшая (т.е. натурально - можно залипнуть и не отлипать до самого конца) игра. Согласен с комментариями - прорыв в жанре, потому что всё сделано максимально вкусно, талантливо и сбалансированно. Управление интуитивное, динамика боёв невероятная, уровни не успевают надоесть (ну, кроме последних - но это отдельный разговор, ибо я играл в remastered, а там их больше). Очень кайфанул.
Хотелось бы обратить внимание на отличный проект, усовершенствование Forsaken - Project X. https://github.com/ForsakenX/forsaken/wiki/Quickstart Появился анаглиф стерео режим и много чего ещё. Кроме того, на мой субъективный взгляд улучшилось управление.