Середина «нулевых» стала золотым временем для множества небольших проектов, включая разнообразные авторские эксклюзивы. А ещё тогда в большой моде был стиль заокеанских афроамериканских гетто: просторная цветастая одежда (как правило, украшенная различными надписями и логотипами спортивных клубов), бейсболка с полукруглым козырьком и, конечно же, выпирающее на добрый километр самомнение. Увы, бездумное подражание чужой культуре у нас живо и сейчас...
Однако к чему я так начал? Игра Marc Ecko's Getting Up: Contents Under Pressure, затронувшая тему гопников и жизни в гетто, является именно упомянутым в начале авторским проектом от производителя скейтерского снаряжения Марка Эко. Тот ворвался в игрострой с самоуверенным заявлением о создании такой игры о граффити, что все вокруг должны, мягко говоря, осрамиться от изумления. Удивить целевую аудиторию ему удалось, однако игра не стала шедевром на все времена — скорее уж дитём своей эпохи.
Выйди она сегодня, пошли бы толки: вот, понимаешь, клон Assassin's Creed и Watch_Dogs... Да, игра не отличается полностью оригинальным геймплеем, но гораздо ближе к ней её современник — перезапуск Prince of Persia. Такие же без пяти минут коридорные уровни (но не совсем коридорные — в обеих играх есть просторные места), несколько упрощённое покорение металлоконструкций и стен с торчащими трубами, драки с группами стражей порядка, напоминающие поздние трёхмерные бит'ем'апы: похожие между собой противники имеют знакомую по классике жанра иерархию по цвету — белая броня на охраннике и синяя куртка на гопнике обозначают элиту.
Наиболее оригинальная и увлекательная часть игры (собственно, из-за неё игра и появилась на свет) — стеномарание. Для этого есть баллончики, валики, трафареты и плакаты. Где угодно можно оставить свою подпись, иногда предлагаются небольшие квесты — например, за минуту залепить восемь плакатов своими. В определённых местах можно оставить большой «шедевр», который оценивается по размеру, скорости создания, аккуратности и степени экстремальности (разумеется, граффити, нарисованные в опасных для жизни и здоровья местах, ценнее).
Каких бы названий у занятия нашего альтер эго ни было — граффитист, уличный художник и прочее, — по сути, он просто стеномаратель. И в завязке игры вряд ли стоит удивляться, что подобные лица не нравятся городским властям. И если бы не переход к мотивам антиутопии, сюжет так и остался бы вторичным и несостоятельным. Но раз он присутствует, стоит, пожалуй, и к нему обратиться...
Наши дни (скажем так: год этак 2015 в представлении людей 2005 года). Типичный американский мегаполис со странноватым названием Нью-Радиус. Вокруг сверкающих небоскрёбов располагаются обыденные американские трущобы с огромными бетонными канавами, заброшенными зданиями и прочими прелестями заокеанской буржуазии. Рядом, как и в большинстве подобных вымышленных мегаполисов, плещется холодное и тёмное море. Не так давно вступивший в должность мэр Сунг травит распоясавшихся уличных художников — судя по измаранным до безобразия улицам, тщетно. Чтобы добиться успеха, он организует ССК — особое подразделение, призванное арестовывать либо убивать особо рьяных «творцов». В свою очередь, граффитисты собираются в целые банды и продолжают расписывать город, да не под хохлому или гжель, а своими автографами и оскорбительными карикатурами...
В то время в некоем бедном районе жил-был художник один у своей старенькой бабушки. Звал он себя просто Трейном, ни к какой банде не принадлежал, но тоже грешил художественным бардаком. Бабушке это не нравилось. В один прекрасный момент ей всё это надоело, и упёртый внучок был безжалостно вышвырнут на улицу. С этого и началась его история, полная весёлых картинок, печальных сцен и наивной подростковой казуистики...
Сюжет раскатывается, как снежный ком: от бесцельной мазни Трейн переходит к уличной вендетте с местными гопниками, не желающими делиться стеной с конкурентом. К конфликту подключается ССК, враждебный всем стеномарателям, а за ССК стоит сам мэр Сунг, рыльце которого оказывается сильно в пушку, а у Трейна находится личный повод для ненависти к этому надменному отморозку в дорогом костюме, — в этом поводе и скрыта слабина сюжета, низводящая его по степени логичности и продуманности до уровня индийских фильмов (не в укор последним: наивные сценарии всегда были их большой проблемой).
С другой стороны, игра явно сделана для тех, кто не особо задумывается над сюжетом. Есть он — и на том спасибо. Настолько же прост на самом деле и процесс схваток: если после атаки выждать секунду и увернуться, Трейн не понесёт большого урона даже в бою с целой сворой мэрской охраны. Радует в подобной ситуации то, что здесь ещё не совсем «нажми на кнопку — получишь результат».
Эта игра для тех, кто не хочет особо напрягаться в процессе прохождения и в то же время желает побаловать себя чем-то сколько-то оригинальным — как правило, это среднеклассники, которых, однако, может отпугнуть графика, не подвергавшаяся никаким доработкам при портировании с консоли и, как следствие, заметно устаревшая даже на момент выхода игры на персональных компьютерах. Взрослый игрок, а тем более любитель хардкора, рискует заскучать, — разумеется, если это не игра его детства. Но прелестна эта вещь уже тем, что она такая, какая есть...
Однако к чему я так начал? Игра Marc Ecko's Getting Up: Contents Under Pressure, затронувшая тему гопников и жизни в гетто, является именно упомянутым в начале авторским проектом от производителя скейтерского снаряжения Марка Эко. Тот ворвался в игрострой с самоуверенным заявлением о создании такой игры о граффити, что все вокруг должны, мягко говоря, осрамиться от изумления. Удивить целевую аудиторию ему удалось, однако игра не стала шедевром на все времена — скорее уж дитём своей эпохи.
Выйди она сегодня, пошли бы толки: вот, понимаешь, клон Assassin's Creed и Watch_Dogs... Да, игра не отличается полностью оригинальным геймплеем, но гораздо ближе к ней её современник — перезапуск Prince of Persia. Такие же без пяти минут коридорные уровни (но не совсем коридорные — в обеих играх есть просторные места), несколько упрощённое покорение металлоконструкций и стен с торчащими трубами, драки с группами стражей порядка, напоминающие поздние трёхмерные бит'ем'апы: похожие между собой противники имеют знакомую по классике жанра иерархию по цвету — белая броня на охраннике и синяя куртка на гопнике обозначают элиту.
Наиболее оригинальная и увлекательная часть игры (собственно, из-за неё игра и появилась на свет) — стеномарание. Для этого есть баллончики, валики, трафареты и плакаты. Где угодно можно оставить свою подпись, иногда предлагаются небольшие квесты — например, за минуту залепить восемь плакатов своими. В определённых местах можно оставить большой «шедевр», который оценивается по размеру, скорости создания, аккуратности и степени экстремальности (разумеется, граффити, нарисованные в опасных для жизни и здоровья местах, ценнее).
Каких бы названий у занятия нашего альтер эго ни было — граффитист, уличный художник и прочее, — по сути, он просто стеномаратель. И в завязке игры вряд ли стоит удивляться, что подобные лица не нравятся городским властям. И если бы не переход к мотивам антиутопии, сюжет так и остался бы вторичным и несостоятельным. Но раз он присутствует, стоит, пожалуй, и к нему обратиться...
Наши дни (скажем так: год этак 2015 в представлении людей 2005 года). Типичный американский мегаполис со странноватым названием Нью-Радиус. Вокруг сверкающих небоскрёбов располагаются обыденные американские трущобы с огромными бетонными канавами, заброшенными зданиями и прочими прелестями заокеанской буржуазии. Рядом, как и в большинстве подобных вымышленных мегаполисов, плещется холодное и тёмное море. Не так давно вступивший в должность мэр Сунг травит распоясавшихся уличных художников — судя по измаранным до безобразия улицам, тщетно. Чтобы добиться успеха, он организует ССК — особое подразделение, призванное арестовывать либо убивать особо рьяных «творцов». В свою очередь, граффитисты собираются в целые банды и продолжают расписывать город, да не под хохлому или гжель, а своими автографами и оскорбительными карикатурами...
В то время в некоем бедном районе жил-был художник один у своей старенькой бабушки. Звал он себя просто Трейном, ни к какой банде не принадлежал, но тоже грешил художественным бардаком. Бабушке это не нравилось. В один прекрасный момент ей всё это надоело, и упёртый внучок был безжалостно вышвырнут на улицу. С этого и началась его история, полная весёлых картинок, печальных сцен и наивной подростковой казуистики...
Сюжет раскатывается, как снежный ком: от бесцельной мазни Трейн переходит к уличной вендетте с местными гопниками, не желающими делиться стеной с конкурентом. К конфликту подключается ССК, враждебный всем стеномарателям, а за ССК стоит сам мэр Сунг, рыльце которого оказывается сильно в пушку, а у Трейна находится личный повод для ненависти к этому надменному отморозку в дорогом костюме, — в этом поводе и скрыта слабина сюжета, низводящая его по степени логичности и продуманности до уровня индийских фильмов (не в укор последним: наивные сценарии всегда были их большой проблемой).
С другой стороны, игра явно сделана для тех, кто не особо задумывается над сюжетом. Есть он — и на том спасибо. Настолько же прост на самом деле и процесс схваток: если после атаки выждать секунду и увернуться, Трейн не понесёт большого урона даже в бою с целой сворой мэрской охраны. Радует в подобной ситуации то, что здесь ещё не совсем «нажми на кнопку — получишь результат».
Эта игра для тех, кто не хочет особо напрягаться в процессе прохождения и в то же время желает побаловать себя чем-то сколько-то оригинальным — как правило, это среднеклассники, которых, однако, может отпугнуть графика, не подвергавшаяся никаким доработкам при портировании с консоли и, как следствие, заметно устаревшая даже на момент выхода игры на персональных компьютерах. Взрослый игрок, а тем более любитель хардкора, рискует заскучать, — разумеется, если это не игра его детства. Но прелестна эта вещь уже тем, что она такая, какая есть...
- Аудитория:
Нецензурная лексика - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Антиутопия - Технические детали:
Джойстик - Язык:
Русский
Deutsch
Français
Italiano
Español
English
Сюжет несколько притянут за уши, и дело не только в том, что он близок к антиутопии, но и в доведении до абсурда его черт. Хотя чтобы полноценно этот сюжет ощутить, надо быть свидетелем борьбы с граффити в Нью-Йорке, ведь именно эти известные события стали источником вдохновения для авторов.
Увы, боёв в игре много и даже слишком много. Особенно во второй половине, когда противниками оказываются бронированные солдаты. Сложность неприятно возрастает.
Но главным достоинством игры является граффити. Процесс рисования аркадный, но хуже от этого не становится. Основные задания, задания на скорость, дополнительные, секретные, - наконец, возможность оставлять наклейки, плакаты и теги в свободном режиме. С каждым уровнем количество разных граффити возрастает, из них есть возможность выбирать, что рисовать, а некоторые картины уникальны и встречаются всего один раз за игру. Замечательным элементом геймплея является встреча известных художников граффити и фотографирование культовых работ.
Большое количество разнообразных миссий, хорошая графика, уместный и местами неплохо саундтрек. оригинальность - за всё это безусловно 10 баллов.
Представленная здесь субкультура мне не было очень интересна, а GTA: San-Andreas вполне успешно дал возможность побегать с баллончиком краски и закрашивать неугодные граффити.
Зато теперь можно будет некий пробел в игровом опыте восполнить