Вариант цифрового воплощения знаменитой настольной игры "Монополия", ориентированный, как следует из его названия, на детскую аудиторию, а потому отличающийся несколько упрощёнными по сравнению с оригиналом правилами и наличием аркадных мини-игр.
Перед стартом требуется выбрать режим (одиночный, в котором предполагается соперничество с искусственным интеллектом, либо мультиплеер за одним компьютером), а также цвет автомобиля (из четырёх вариантов), исполняющего здесь роль фишки, перемещающейся по полю. Покупать (стартовый капитал, естественно, предусмотрен) в Monopoly Junior предполагается не объекты городской инфраструктуры, а различные аттракционы парка развлечений. Ходы осуществляются посредством броска кубика и самостоятельного перемещения на количество клеток, соответствующее выпавшему на нём значению. Ячейки поля бывают следующих типов: "недвижимость" без билетной кассы (если мы оказались на таковой, то будем вынуждены купить объект); то же, но с названным сооружением, которое может принадлежать либо вам, либо сопернику, - во втором случае нам придётся платить взнос его владельцу за право дальнейшего перемещения; "шоу" (за просмотр которых нужно отдавать небольшую сумму Мистеру Монополии, наверняка не нуждающемуся в представлении); "Go" (перемещение через данную клетку либо попадание на неё приносит небольшую сумму денег); "ланч" (пропуск хода), "отправка на ланч" (очень неприятное событие: мы платим деньги за будущую "трапезу", в обязательном порядке отправляемся к "ланчу", то есть пропустим ход, а равно и не получим наличности, если во время перемещения пройдём через "Go"); "Loose Change" (как ни удивительно, но там порой можно найти и взять себе деньги); "железная дорога" (если мы оказались на такой клетке, то нужно бросить кубик ещё раз и, переместившись на выпавшее количество клеток, следовать дальнейшим инструкциям).
Наконец, последней категорией клеток является "Chance Space", - отсюда можно переместиться на какую-либо точку поля, получить возможность совершить новый ход либо же, что самое приятное, бесплатно возвести билетную кассу на (формально) любой из клеток с аттракционами, которые окрашены в тот же цвет, что и появившаяся при этом на экране карта. На каждой из последних всегда показаны два объекта, и порядок действий различается в зависимости от того, каков к этому моменту расклад на поле. Если оба аттракциона никому не принадлежат, то мы можем выбрать себе любой из них; если у одного уже есть владелец, то доступен лишь "бесхозный"; если оба находятся в собственности соперника, то Мистер Монополия даст нам новую "карту шанса"; если же один из них наш, а другой противника, то мы получаем возможность заменить чужую билетную кассу на свою, получив тем самым эту территорию.
На некоторых участках с "недвижимостью" предусмотрен запуск упоминавшихся выше мини-игр. Если соответствующий участок нам не принадлежит, то победа в такой забаве позволит заработать деньги, а вот если находится в собственности игрока, то, увы, даже достижение положительного результата в ней ничего не принесёт. Радует, что в режиме одиночной игры все развлечения доступны для прохождения в любое время и независимо от "основного" процесса - посредством щелчков на соответствующие объекты, размещённые за пределами игрового поля. Всего мини-игр восемь штук. "Roller Coaster" - едва ли не самая примитивная из них: после старта "поезд" отправляется на один конец рельса, имеющего форму перевёрнутой подковы, а мы должны щёлкнуть правой кнопкой мыши после набора им высоты, достаточной (по мнению игрока) для достижения по инерции отметки с фотокамерой на противоположном конце "трассы". "Big Wheel" - починка системы подачи сжатого воздуха к колесу обозрения, реализованная в форме предельно упрощённой трубопроводной головоломки: всё, что от нас требуется, - расставить узлы в подходящие для них заранее заготовленные "формы". "Merry-Go-Round" - вариант Frogger'а: действие происходит на карусели, состоящей из "рядов" с движущимися по кругу фигурами животных; в нижней части экрана находится ребёнок, которому нужно давать команды пересекать соответствующие линии, когда нет риска столкнуться с перемещающимися по ним вышеозначенными объектами; цель - достичь безопасного места (где стоит другой ребёнок, кушающий мороженое) за ограниченный период времени.
Каждое из пяти оставшихся развлечений разделено на три этапа, различающихся между собой наличием усложняющих процесс факторов. В "Haunted House" предстоит ловить привидений при помощи управляемого мышью пылесоса; на второй степени трудности призраки могут быть в разных комнатах и способны перемещаться сквозь стены, тогда как наша "машина" может проходить лишь через автоматически открывающиеся при приближении к ним двери; на третьей дело дополнительно затрудняется двумя мельтешащими детьми, столкновения с которыми на время замедляют пылесос. Надо заметить, что управление в этой игре реализовано не очень удачно, ввиду чего для детей она наверняка окажется проблематичной. "Water Silde" - опять-таки очень примитивная аркада с видом сверху, где на первом уровне нужно просто поймать при помощи сачка определённое количество плывущих по "водяной горке" резиновых уточек за ограниченное время; в дальнейшем появятся сначала другие объекты, которые хватать не следует, а затем и "враги", способные сломать наш "инструмент" при контакте с ним. "Helicopter Ride" напоминает автомат класса "Кран": управляя при помощи мыши вертолётом с тросом, оканчивающимся крюком, требуется подцеплять мешки с деньгами, размещённые на палубах движущихся пароходов, стремясь собрать определённое число данных объектов в пределах отведённого на это лимита в секундах; на втором уровне сложности скорость перемещения судов увеличивается, а также появляется мальчик на моторной лодке, способный топить корабли при столкновениях с ними; на третьем же он будет стараться делать это намеренно.
"Miniature Golf" - очень простой вариант мини-гольфа: на экране вращается круг с размещёнными на нём моделями зданий и сооружений, каждая из которых имеет дверь; наша задача - останавливать его движение в те моменты, когда "ворота" оказываются точно напротив клюшки, и отправлять в них мяч, совершив данное действие определённое количество раз в условиях ограниченного времени, - при этом попадание в помеченные флажками лунки, также присутствующие на объекте, нежелательно (за такие "подачи" не будут начисляться очки); впоследствии скорость вращения круга увеличивается, а далее двери ещё и начинают периодически закрываться. Наконец, в "Dodgems" действие происходит на аттракционе "Автодром", а целью является уничтожение при помощи машинки конкретного числа воздушных шаров посредством наезда на них (опять-таки с ограничением по времени); второй уровень сложности предполагает избегание мороженого, которое бросают на пол находящиеся на боковых вышках дети (контакт с ним временно замедляет автомобиль), а на третьем эти ребята сами садятся за руль автомобилей, подобных нашему, и будут мешать перемещению по полю.
Графика с учётом поджанра ожидаемо минималистичная, - но рисовка довольно чёткая, а палитра яркая и красочная. Действие снабжено множеством визуальных эффектов, касающихся буквально каждой мелочи (броски кубика, танцы Мистера Монополии при наших успехах в мини-играх и так далее), - а после ряда ситуаций на поле показываются небольшие трёхмерные ролики. Правда, любители оригинальной "Монополии", в том числе дети, вряд ли найдут в "основном" действии что-то занятное, - но для тех, кому "первоисточник" кажется слишком сложным, или для желающих просто немного поиграть в совсем простенькие аркады, эта вещь вполне подойдёт.
Перед стартом требуется выбрать режим (одиночный, в котором предполагается соперничество с искусственным интеллектом, либо мультиплеер за одним компьютером), а также цвет автомобиля (из четырёх вариантов), исполняющего здесь роль фишки, перемещающейся по полю. Покупать (стартовый капитал, естественно, предусмотрен) в Monopoly Junior предполагается не объекты городской инфраструктуры, а различные аттракционы парка развлечений. Ходы осуществляются посредством броска кубика и самостоятельного перемещения на количество клеток, соответствующее выпавшему на нём значению. Ячейки поля бывают следующих типов: "недвижимость" без билетной кассы (если мы оказались на таковой, то будем вынуждены купить объект); то же, но с названным сооружением, которое может принадлежать либо вам, либо сопернику, - во втором случае нам придётся платить взнос его владельцу за право дальнейшего перемещения; "шоу" (за просмотр которых нужно отдавать небольшую сумму Мистеру Монополии, наверняка не нуждающемуся в представлении); "Go" (перемещение через данную клетку либо попадание на неё приносит небольшую сумму денег); "ланч" (пропуск хода), "отправка на ланч" (очень неприятное событие: мы платим деньги за будущую "трапезу", в обязательном порядке отправляемся к "ланчу", то есть пропустим ход, а равно и не получим наличности, если во время перемещения пройдём через "Go"); "Loose Change" (как ни удивительно, но там порой можно найти и взять себе деньги); "железная дорога" (если мы оказались на такой клетке, то нужно бросить кубик ещё раз и, переместившись на выпавшее количество клеток, следовать дальнейшим инструкциям).
Наконец, последней категорией клеток является "Chance Space", - отсюда можно переместиться на какую-либо точку поля, получить возможность совершить новый ход либо же, что самое приятное, бесплатно возвести билетную кассу на (формально) любой из клеток с аттракционами, которые окрашены в тот же цвет, что и появившаяся при этом на экране карта. На каждой из последних всегда показаны два объекта, и порядок действий различается в зависимости от того, каков к этому моменту расклад на поле. Если оба аттракциона никому не принадлежат, то мы можем выбрать себе любой из них; если у одного уже есть владелец, то доступен лишь "бесхозный"; если оба находятся в собственности соперника, то Мистер Монополия даст нам новую "карту шанса"; если же один из них наш, а другой противника, то мы получаем возможность заменить чужую билетную кассу на свою, получив тем самым эту территорию.
На некоторых участках с "недвижимостью" предусмотрен запуск упоминавшихся выше мини-игр. Если соответствующий участок нам не принадлежит, то победа в такой забаве позволит заработать деньги, а вот если находится в собственности игрока, то, увы, даже достижение положительного результата в ней ничего не принесёт. Радует, что в режиме одиночной игры все развлечения доступны для прохождения в любое время и независимо от "основного" процесса - посредством щелчков на соответствующие объекты, размещённые за пределами игрового поля. Всего мини-игр восемь штук. "Roller Coaster" - едва ли не самая примитивная из них: после старта "поезд" отправляется на один конец рельса, имеющего форму перевёрнутой подковы, а мы должны щёлкнуть правой кнопкой мыши после набора им высоты, достаточной (по мнению игрока) для достижения по инерции отметки с фотокамерой на противоположном конце "трассы". "Big Wheel" - починка системы подачи сжатого воздуха к колесу обозрения, реализованная в форме предельно упрощённой трубопроводной головоломки: всё, что от нас требуется, - расставить узлы в подходящие для них заранее заготовленные "формы". "Merry-Go-Round" - вариант Frogger'а: действие происходит на карусели, состоящей из "рядов" с движущимися по кругу фигурами животных; в нижней части экрана находится ребёнок, которому нужно давать команды пересекать соответствующие линии, когда нет риска столкнуться с перемещающимися по ним вышеозначенными объектами; цель - достичь безопасного места (где стоит другой ребёнок, кушающий мороженое) за ограниченный период времени.
Каждое из пяти оставшихся развлечений разделено на три этапа, различающихся между собой наличием усложняющих процесс факторов. В "Haunted House" предстоит ловить привидений при помощи управляемого мышью пылесоса; на второй степени трудности призраки могут быть в разных комнатах и способны перемещаться сквозь стены, тогда как наша "машина" может проходить лишь через автоматически открывающиеся при приближении к ним двери; на третьей дело дополнительно затрудняется двумя мельтешащими детьми, столкновения с которыми на время замедляют пылесос. Надо заметить, что управление в этой игре реализовано не очень удачно, ввиду чего для детей она наверняка окажется проблематичной. "Water Silde" - опять-таки очень примитивная аркада с видом сверху, где на первом уровне нужно просто поймать при помощи сачка определённое количество плывущих по "водяной горке" резиновых уточек за ограниченное время; в дальнейшем появятся сначала другие объекты, которые хватать не следует, а затем и "враги", способные сломать наш "инструмент" при контакте с ним. "Helicopter Ride" напоминает автомат класса "Кран": управляя при помощи мыши вертолётом с тросом, оканчивающимся крюком, требуется подцеплять мешки с деньгами, размещённые на палубах движущихся пароходов, стремясь собрать определённое число данных объектов в пределах отведённого на это лимита в секундах; на втором уровне сложности скорость перемещения судов увеличивается, а также появляется мальчик на моторной лодке, способный топить корабли при столкновениях с ними; на третьем же он будет стараться делать это намеренно.
"Miniature Golf" - очень простой вариант мини-гольфа: на экране вращается круг с размещёнными на нём моделями зданий и сооружений, каждая из которых имеет дверь; наша задача - останавливать его движение в те моменты, когда "ворота" оказываются точно напротив клюшки, и отправлять в них мяч, совершив данное действие определённое количество раз в условиях ограниченного времени, - при этом попадание в помеченные флажками лунки, также присутствующие на объекте, нежелательно (за такие "подачи" не будут начисляться очки); впоследствии скорость вращения круга увеличивается, а далее двери ещё и начинают периодически закрываться. Наконец, в "Dodgems" действие происходит на аттракционе "Автодром", а целью является уничтожение при помощи машинки конкретного числа воздушных шаров посредством наезда на них (опять-таки с ограничением по времени); второй уровень сложности предполагает избегание мороженого, которое бросают на пол находящиеся на боковых вышках дети (контакт с ним временно замедляет автомобиль), а на третьем эти ребята сами садятся за руль автомобилей, подобных нашему, и будут мешать перемещению по полю.
Графика с учётом поджанра ожидаемо минималистичная, - но рисовка довольно чёткая, а палитра яркая и красочная. Действие снабжено множеством визуальных эффектов, касающихся буквально каждой мелочи (броски кубика, танцы Мистера Монополии при наших успехах в мини-играх и так далее), - а после ряда ситуаций на поле показываются небольшие трёхмерные ролики. Правда, любители оригинальной "Монополии", в том числе дети, вряд ли найдут в "основном" действии что-то занятное, - но для тех, кому "первоисточник" кажется слишком сложным, или для желающих просто немного поиграть в совсем простенькие аркады, эта вещь вполне подойдёт.
- Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Мини-игры
Ограничение по времени
Подобие "Монополии" - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Язык:
English