Португальская аркадная головоломка за авторством Паулу Морейры из городка Риу-Тинту, творившего под вывеской PamSoft или PAMsoftware. "O Pesadelo de Jaime o Mocho" была написана на Turbo Pascal ещё в 1991 году в рамках какого-то конкурса, проводимого местным журналом "Spooler" (на дискете-приложении к которому и выходила), а спустя два года была доработана до второй версии, представленной теперь и на нашем сайте.
На первый взгляд игра кажется обычным платформером, выполненным в скромной серо-бирюзовой CGA-палитре; впрочем, картинка прорисована достаточно чётко и смотрится для глаз любителя таких старых проектов вполне приемлемо. Главный экран предлагает всего две опции: просмотр таблицы рекордов по нажатию F2 и запуск собственно аркады посредством F1. Наш герой - видимо, таки совёнок Жайме (судя по заголовку), чья забавная фигурка появляется на нижнем "этаже", - должен собирать на каждом из десяти здешних уровней различные вкусности (конфетки, пряники в форме звёздочек и др.: ассортимент различается от экрана к экрану), всячески избегая перемещающихся по платформам противников. Последние представляют собой самые разнообразные бытовые предметы: часы, чайник, электрическая лампочка, унитаз, злобно лязгающий крышкой, и т.д. Атаковать протагонист не умеет - только перемещаться вправо или влево (при помощи соответствующих стрелок клавиатуры) и прыгать по нажатию пробела. Присутствуют на некоторых уровнях и "лифты", задействуемые уже клавишами "вверх" и "вниз" и позволяющие подниматься или опускаться на этаж-другой.
Любое соприкасание с врагами, перемещающимися по иногда очень даже замысловатым траекториям (но, разумеется, никого не преследующими), приводит к гибели героя; всего нам даётся аж 14 жизней, отображаемых "человечками" в правом верхнему углу (для такой игры это не так уж и много, поверьте). "Здоровья", разумеется, никакого нет, как и возможности пополнить количество изначально предоставленных шансов. Вверху расположены также индикатор текущего уровня ("Nivel"), показатель набираемых за подбор вкусностей очков ("Pontos"), ну и счётчик "Bonus", на момент старта равный двум тысячам и уменьшающийся с каждой секундой, затраченной нами на прохождение данного этапа. Как только все полезные предметы будут собраны, последний из них появится в точке старта, - если постараться взять и его, то оставшиеся "бонусы" переведутся в очки, а мы проследуем на следующий уровень. Звуковые эффекты в исполнении PC Speaker формально присутствуют, но особо сильного впечатления, конечно же, не производят.
Увы, простота поставленной перед нами задачи сполна компенсируется сложностью её реализации. И дело даже не столько в тех самых замысловатых траекториях движения противников, делающих задачу по уклонению от встречи с таковыми всё более и более трудной от этапа к этапу, - но, прежде всего, в необходимости слишком уж скрупулёзно высчитывать стартовую точку прыжка для попадания на нужную платформу. Жайме умеет-таки прыгать, и даже весьма высоко и далеко, - но для этого ему требуются какой-никакой разбег и предельная выверенность момента нажатия "пробела" ввиду наличия вокруг всё тех же непрестанно двигающихся монстров. Если всего этого не соблюдать, то герой может просто подпрыгнуть в воздух и приземлиться на том же самом месте или же - что самое обидное - вроде бы "задеть" ногами платформу, но тут же упасть мимо неё.
Если же подобные сложности, сполна оправдывающие вынесенный в заголовок термин "Pesadelo", вас не пугают, то творение Паулу Морейры вполне заслуживает внимания со стороны любителей старых аркад - как редкая и малоизвестная игра из почти что экзотического для наших краёв региона.
На первый взгляд игра кажется обычным платформером, выполненным в скромной серо-бирюзовой CGA-палитре; впрочем, картинка прорисована достаточно чётко и смотрится для глаз любителя таких старых проектов вполне приемлемо. Главный экран предлагает всего две опции: просмотр таблицы рекордов по нажатию F2 и запуск собственно аркады посредством F1. Наш герой - видимо, таки совёнок Жайме (судя по заголовку), чья забавная фигурка появляется на нижнем "этаже", - должен собирать на каждом из десяти здешних уровней различные вкусности (конфетки, пряники в форме звёздочек и др.: ассортимент различается от экрана к экрану), всячески избегая перемещающихся по платформам противников. Последние представляют собой самые разнообразные бытовые предметы: часы, чайник, электрическая лампочка, унитаз, злобно лязгающий крышкой, и т.д. Атаковать протагонист не умеет - только перемещаться вправо или влево (при помощи соответствующих стрелок клавиатуры) и прыгать по нажатию пробела. Присутствуют на некоторых уровнях и "лифты", задействуемые уже клавишами "вверх" и "вниз" и позволяющие подниматься или опускаться на этаж-другой.
Любое соприкасание с врагами, перемещающимися по иногда очень даже замысловатым траекториям (но, разумеется, никого не преследующими), приводит к гибели героя; всего нам даётся аж 14 жизней, отображаемых "человечками" в правом верхнему углу (для такой игры это не так уж и много, поверьте). "Здоровья", разумеется, никакого нет, как и возможности пополнить количество изначально предоставленных шансов. Вверху расположены также индикатор текущего уровня ("Nivel"), показатель набираемых за подбор вкусностей очков ("Pontos"), ну и счётчик "Bonus", на момент старта равный двум тысячам и уменьшающийся с каждой секундой, затраченной нами на прохождение данного этапа. Как только все полезные предметы будут собраны, последний из них появится в точке старта, - если постараться взять и его, то оставшиеся "бонусы" переведутся в очки, а мы проследуем на следующий уровень. Звуковые эффекты в исполнении PC Speaker формально присутствуют, но особо сильного впечатления, конечно же, не производят.
Увы, простота поставленной перед нами задачи сполна компенсируется сложностью её реализации. И дело даже не столько в тех самых замысловатых траекториях движения противников, делающих задачу по уклонению от встречи с таковыми всё более и более трудной от этапа к этапу, - но, прежде всего, в необходимости слишком уж скрупулёзно высчитывать стартовую точку прыжка для попадания на нужную платформу. Жайме умеет-таки прыгать, и даже весьма высоко и далеко, - но для этого ему требуются какой-никакой разбег и предельная выверенность момента нажатия "пробела" ввиду наличия вокруг всё тех же непрестанно двигающихся монстров. Если всего этого не соблюдать, то герой может просто подпрыгнуть в воздух и приземлиться на том же самом месте или же - что самое обидное - вроде бы "задеть" ногами платформу, но тут же упасть мимо неё.
Если же подобные сложности, сполна оправдывающие вынесенный в заголовок термин "Pesadelo", вас не пугают, то творение Паулу Морейры вполне заслуживает внимания со стороны любителей старых аркад - как редкая и малоизвестная игра из почти что экзотического для наших краёв региона.
- Атмосфера:
Сюрреализм - Главный герой:
Животное - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Португалия - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Português