В 2000-х компания "Медиа-Сервис 2000" выплеснула на российский рынок множество бюджетных поделок со всего мира. Хотя это громко сказано: по факту этого "выплеска" никто особо не заметил, а все игры стали в разной степени редкими. На данной странице представлена одна из них - немецкая околоказуальная игра про шарики Psychoballs.
Игровой процесс вроде бы оригинален, - или по крайней мере был оригинален в то время, когда вышла игра. Нечто похожее наверняка встречалось ещё под DOS, но то, что "Психомячи" не являются прямым клоном, - почти факт.
В верхней части экрана горизонтально расположена труба, по которой по одному (это вам не Zuma) движутся шарики нескольких цветов. В этой трубе есть ответвления. Ниже все они пересекаются и образуют целую сеть, небольшую на первых уровнях, но потом всё расширяющуюся и усложняющуюся. В этой сети есть так называемые карусели, стоящие в основном на пересечениях, но иногда и просто так, - больше всего они напоминают подшипники, только слота в них всего четыре. Если шарик, идущий по главной трубе, может свернуть в ответвление и попасть при этом в пустой слот одной из каруселей, он это делает; если же слот занят, то он продолжает движение дальше, а если сворачивать некуда, то достигает края экрана и начинает движение обратно, - и так далее. Другой же шар не появляется. Время, которое шар может бесполезно ждать своей очереди и кататься туда-сюда по главной трубе, ограничено, - и, когда оно истекает, уровень считается проигранным.
Что же делает игрок? Он вращает карусели, принимая шары из главной трубы, которые можно как выпустить в другие ветки труб, так и оставить. Когда в карусели собираются четыре шара одного цвета, они исчезают, а на счёт начисляются очки. Собственно, это и есть цель головоломки - набрать как можно больше очков, собрав для этого как можно больше одноцветных наборов. Разумеется, на старших уровнях, когда игрок уже набрался опыта, появляются дополнительные элементы, вносящие разнообразие и вместе с тем усложняющие геймплей. Это порталы, телепортирующие шары к аналогичным объектам в другом месте уровня, стрелки, способные поворачивать мячи на перекрёстках, цветные блокеры, которые удерживают все мячи, кроме тех, которые одного цвета с ними, и покрасочная клетка - при проходе через неё шар окрашивается в другой цвет. Дополнительно на некоторых уровнях есть общее временное ограничение, а иногда задаётся последовательность цветов, - в этом случае одноцветные наборы будут исчезать строго в определённой последовательности, что, естественно, добавляет немало хлопот.
Как можно видеть, здесь есть свежие идеи и новые находки. Одно только плохо - в это банально неинтересно играть. Возможно, преданные любители игр такого рода и смогут назвать "Психомячи" отличной вещью, - но всё же это весьма посредственный пазл, оценка которому - 5 из 10.
Игровой процесс вроде бы оригинален, - или по крайней мере был оригинален в то время, когда вышла игра. Нечто похожее наверняка встречалось ещё под DOS, но то, что "Психомячи" не являются прямым клоном, - почти факт.
В верхней части экрана горизонтально расположена труба, по которой по одному (это вам не Zuma) движутся шарики нескольких цветов. В этой трубе есть ответвления. Ниже все они пересекаются и образуют целую сеть, небольшую на первых уровнях, но потом всё расширяющуюся и усложняющуюся. В этой сети есть так называемые карусели, стоящие в основном на пересечениях, но иногда и просто так, - больше всего они напоминают подшипники, только слота в них всего четыре. Если шарик, идущий по главной трубе, может свернуть в ответвление и попасть при этом в пустой слот одной из каруселей, он это делает; если же слот занят, то он продолжает движение дальше, а если сворачивать некуда, то достигает края экрана и начинает движение обратно, - и так далее. Другой же шар не появляется. Время, которое шар может бесполезно ждать своей очереди и кататься туда-сюда по главной трубе, ограничено, - и, когда оно истекает, уровень считается проигранным.
Что же делает игрок? Он вращает карусели, принимая шары из главной трубы, которые можно как выпустить в другие ветки труб, так и оставить. Когда в карусели собираются четыре шара одного цвета, они исчезают, а на счёт начисляются очки. Собственно, это и есть цель головоломки - набрать как можно больше очков, собрав для этого как можно больше одноцветных наборов. Разумеется, на старших уровнях, когда игрок уже набрался опыта, появляются дополнительные элементы, вносящие разнообразие и вместе с тем усложняющие геймплей. Это порталы, телепортирующие шары к аналогичным объектам в другом месте уровня, стрелки, способные поворачивать мячи на перекрёстках, цветные блокеры, которые удерживают все мячи, кроме тех, которые одного цвета с ними, и покрасочная клетка - при проходе через неё шар окрашивается в другой цвет. Дополнительно на некоторых уровнях есть общее временное ограничение, а иногда задаётся последовательность цветов, - в этом случае одноцветные наборы будут исчезать строго в определённой последовательности, что, естественно, добавляет немало хлопот.
Как можно видеть, здесь есть свежие идеи и новые находки. Одно только плохо - в это банально неинтересно играть. Возможно, преданные любители игр такого рода и смогут назвать "Психомячи" отличной вещью, - но всё же это весьма посредственный пазл, оценка которому - 5 из 10.