Одна из многочисленных частей условной серии детских игр, вдохновлённых книгами Марка Брауна о приключениях антропоморфного муравьеда (внешне, правда, не слишком похожего на данное животное) Артура - мальчика среднего школьного возраста, живущего в мире, населённом разумными представителями фауны. Выложенную на данной странице вещь можно охарактеризовать как сильно упрощённое приключение с несколькими мини-играми и небольшим образовательным элементом.
Сюжет следующий: Артур и ещё несколько учеников из его класса отправляются на микроавтобусе в национальный парк вместе со своим учителем мистером Рэтбёрном. К сожалению, последний почти сразу же после приезда на место получает травму лодыжки, вследствие чего не может управлять автомобилем. Задача Артура и его друзей - найти способ связаться со службой спасения парка, дабы её сотрудники оказали учителю медицинскую помощь и затем отвезли группу домой. Кроме того, выясняется, что кто-то похитил все запасы провизии, - и её тоже придётся отыскивать.
Перспектива обзора - от третьего лица в "квестовом" смысле; все персонажи озвучены, однако субтитрами их реплики не снабжены. Почти всё управление осуществляется мышью, хотя в паре мини-игр можно воспользоваться и клавиатурой. В левом нижнем углу экрана отображаются два круга с картинками: нажатие на домик выводит в главное меню, а рюкзак, где на момент старта уже есть кое-какое содержимое, обеспечивает доступ к инвентарю. Курсор во время игры изменяет свою форму. Если стрелочка указывает в определённом направлении, то в данной точке расположен переход в следующую локацию (произвольное перемещение в пределах текущей не предусмотрено), а если оборачивается ладонью с выставленным указательным пальцем, то с объектом, около которого это произошло, возможно какое-либо взаимодействие, отличное от взятия (чаще всего в этом случае Артур просто так или иначе комментирует увиденное, хотя тем же способом можно вступать в диалог с другими персонажами). Превращение указателя в ладонь с растопыренными пальцами рядом с предметом означает доступность последнего для подбора: для этого достаточно просто нажать на данный объект. Если же курсор принял форму фотоаппарата, то по щелчку можно получить информацию о тех или иных растениях и животных - в текстовом виде (который Артур будет параллельно зачитывать) и с картинкой; в этом заключается упоминавшийся выше образовательный элемент. Все подобные сведения заносятся в лежащий в рюкзаке "дневник наблюдений" и могут быть перечитаны по нашему желанию в любой момент. Интересно, что появиться значок "камеры" может в совершено произвольном месте, где никаких представителей флоры или фауны нет.
Примечательной особенностью Arthur's Camping Adventure является "реиграбельность", пусть и довольно условная. Вскоре после получения учителем травмы ребята собираются на "совещание", и в ходе него трое из них предлагают свои идеи по созданию приспособлений, которые помогут подать сигнал спасателям, - для каждого из них требуется добыть пять тех или иных компонентов. Наша задача - выбрать один из трёх данных "планов" (щёлкнув на фигурке конкретного ребёнка): от этого будет зависеть, какие именно вещи предстоит найти, хотя в целом прохождение в любом случае окажется примерно одним и тем же. Формально эта обязанность ложится на плечи Артура и зайчонка Бастера, которые и отправляются на поиски, - но на деле мы будем играть словно бы за них обоих: рюкзак-инвентарь есть лишь у главного героя, а после получения команды двигаться куда-либо её выполняет именно он, тогда как напарник спустя мгновение следует за ним. Никакого толку от этого спутника нет, а есть одно раздражение, так как он часто чего-то боится, - но, в принципе, это объяснимо, так как видовая принадлежность "обязывает".
Загадки бывают двух типов. Первый и наиболее распространённый - обнаружение предметов и их последующее применение в нужных местах: для этого необходимо щёлкнуть по рюкзаку, подцепить курсором желаемую вещь и затем перетащить её на подходящую, по нашему мнению, область экрана (то же касается их передачи другим персонажам). Минимум два обнаруживаемых объекта предназначены для немедленного использования, - в таких случаях Артур не помещает их в инвентарь, а берёт в руки. Пять вещей, нужных для прохождения, представлены в рюкзаке в виде списка из картинок, нарисованных на листке бумаги, с квадратиками напротив, заполняющимися галочками по мере их нахождения, - отдавать данные объекты запросившему их ребёнку нужно перетягиванием на него этих изображений. С точки зрения логики никакой особой сложности "головоломки" вышеописанной категории не представляют, хотя условно "интересные" (разумеется, для детей) среди них встретить можно.
Вторая разновидность заданий - мини-игры. Так, Артуру придётся собирать из фрагментов каркас для палатки (образец показывается в правом нижнем углу), путешествовать по перекинутому через реку бревну и проходить "лабиринт" в условиях темноты с фонариком, освещающим лишь небольшие области, выбирая верное направление перемещения. Каждую из этих забав придётся успешно завершить дважды (в разные моменты прохождения), и во второй и третьей как раз разрешено управлять процессом при помощи либо мыши, либо клавиш со стрелками. Перед финалом последует ещё одна мини-игра - "платформер" (обратите внимание на кавычки), в котором, пользуясь курсором манипулятора, требуется указывать Артуру путь по горному склону, щёлкая на уступы; последние могут разрушаться, а сверху периодически сваливаются камни, контакт с которыми приводит к падениям на такие же "платформы", расположенные ниже, - но погибнуть нельзя, а никакой "аркадности" в происходящем нет в принципе. Здесь же стоит отметить, что столкновения со стенами в "лабиринте" не приводят ни к чему плохому, а вот упасть с бревна в реку можно запросто (в той забаве минимальная реакция как раз нужна), но ничего страшного опять-таки не случится. Кроме того, есть шанс отыскать секретный предмет, наличие которого чуть дополнит содержание заключительного эпизода.
Визуально Arthur's Camping Adventure очень радует: полное 2D, мягкая палитра, прорисованные вручную (и чуть ли не цветными карандашами) фоны, очень "аккуратные" модели персонажей. Правда, большая часть объектов на экране статична, а анимационных эффектов немного, - но так даже лучше (к тому же несколько "точек интереса", по нажатию на которые нам продемонстрируют что-нибудь забавное, всё-таки есть). Разумеется, ждать от этой вещи чего-то "глубокого" ни в коей мере не стоит, - но для детской игры рубежа тысячелетий она исполнена добротно во всех смыслах.
Сюжет следующий: Артур и ещё несколько учеников из его класса отправляются на микроавтобусе в национальный парк вместе со своим учителем мистером Рэтбёрном. К сожалению, последний почти сразу же после приезда на место получает травму лодыжки, вследствие чего не может управлять автомобилем. Задача Артура и его друзей - найти способ связаться со службой спасения парка, дабы её сотрудники оказали учителю медицинскую помощь и затем отвезли группу домой. Кроме того, выясняется, что кто-то похитил все запасы провизии, - и её тоже придётся отыскивать.
Перспектива обзора - от третьего лица в "квестовом" смысле; все персонажи озвучены, однако субтитрами их реплики не снабжены. Почти всё управление осуществляется мышью, хотя в паре мини-игр можно воспользоваться и клавиатурой. В левом нижнем углу экрана отображаются два круга с картинками: нажатие на домик выводит в главное меню, а рюкзак, где на момент старта уже есть кое-какое содержимое, обеспечивает доступ к инвентарю. Курсор во время игры изменяет свою форму. Если стрелочка указывает в определённом направлении, то в данной точке расположен переход в следующую локацию (произвольное перемещение в пределах текущей не предусмотрено), а если оборачивается ладонью с выставленным указательным пальцем, то с объектом, около которого это произошло, возможно какое-либо взаимодействие, отличное от взятия (чаще всего в этом случае Артур просто так или иначе комментирует увиденное, хотя тем же способом можно вступать в диалог с другими персонажами). Превращение указателя в ладонь с растопыренными пальцами рядом с предметом означает доступность последнего для подбора: для этого достаточно просто нажать на данный объект. Если же курсор принял форму фотоаппарата, то по щелчку можно получить информацию о тех или иных растениях и животных - в текстовом виде (который Артур будет параллельно зачитывать) и с картинкой; в этом заключается упоминавшийся выше образовательный элемент. Все подобные сведения заносятся в лежащий в рюкзаке "дневник наблюдений" и могут быть перечитаны по нашему желанию в любой момент. Интересно, что появиться значок "камеры" может в совершено произвольном месте, где никаких представителей флоры или фауны нет.
Примечательной особенностью Arthur's Camping Adventure является "реиграбельность", пусть и довольно условная. Вскоре после получения учителем травмы ребята собираются на "совещание", и в ходе него трое из них предлагают свои идеи по созданию приспособлений, которые помогут подать сигнал спасателям, - для каждого из них требуется добыть пять тех или иных компонентов. Наша задача - выбрать один из трёх данных "планов" (щёлкнув на фигурке конкретного ребёнка): от этого будет зависеть, какие именно вещи предстоит найти, хотя в целом прохождение в любом случае окажется примерно одним и тем же. Формально эта обязанность ложится на плечи Артура и зайчонка Бастера, которые и отправляются на поиски, - но на деле мы будем играть словно бы за них обоих: рюкзак-инвентарь есть лишь у главного героя, а после получения команды двигаться куда-либо её выполняет именно он, тогда как напарник спустя мгновение следует за ним. Никакого толку от этого спутника нет, а есть одно раздражение, так как он часто чего-то боится, - но, в принципе, это объяснимо, так как видовая принадлежность "обязывает".
Загадки бывают двух типов. Первый и наиболее распространённый - обнаружение предметов и их последующее применение в нужных местах: для этого необходимо щёлкнуть по рюкзаку, подцепить курсором желаемую вещь и затем перетащить её на подходящую, по нашему мнению, область экрана (то же касается их передачи другим персонажам). Минимум два обнаруживаемых объекта предназначены для немедленного использования, - в таких случаях Артур не помещает их в инвентарь, а берёт в руки. Пять вещей, нужных для прохождения, представлены в рюкзаке в виде списка из картинок, нарисованных на листке бумаги, с квадратиками напротив, заполняющимися галочками по мере их нахождения, - отдавать данные объекты запросившему их ребёнку нужно перетягиванием на него этих изображений. С точки зрения логики никакой особой сложности "головоломки" вышеописанной категории не представляют, хотя условно "интересные" (разумеется, для детей) среди них встретить можно.
Вторая разновидность заданий - мини-игры. Так, Артуру придётся собирать из фрагментов каркас для палатки (образец показывается в правом нижнем углу), путешествовать по перекинутому через реку бревну и проходить "лабиринт" в условиях темноты с фонариком, освещающим лишь небольшие области, выбирая верное направление перемещения. Каждую из этих забав придётся успешно завершить дважды (в разные моменты прохождения), и во второй и третьей как раз разрешено управлять процессом при помощи либо мыши, либо клавиш со стрелками. Перед финалом последует ещё одна мини-игра - "платформер" (обратите внимание на кавычки), в котором, пользуясь курсором манипулятора, требуется указывать Артуру путь по горному склону, щёлкая на уступы; последние могут разрушаться, а сверху периодически сваливаются камни, контакт с которыми приводит к падениям на такие же "платформы", расположенные ниже, - но погибнуть нельзя, а никакой "аркадности" в происходящем нет в принципе. Здесь же стоит отметить, что столкновения со стенами в "лабиринте" не приводят ни к чему плохому, а вот упасть с бревна в реку можно запросто (в той забаве минимальная реакция как раз нужна), но ничего страшного опять-таки не случится. Кроме того, есть шанс отыскать секретный предмет, наличие которого чуть дополнит содержание заключительного эпизода.
Визуально Arthur's Camping Adventure очень радует: полное 2D, мягкая палитра, прорисованные вручную (и чуть ли не цветными карандашами) фоны, очень "аккуратные" модели персонажей. Правда, большая часть объектов на экране статична, а анимационных эффектов немного, - но так даже лучше (к тому же несколько "точек интереса", по нажатию на которые нам продемонстрируют что-нибудь забавное, всё-таки есть). Разумеется, ждать от этой вещи чего-то "глубокого" ни в коей мере не стоит, - но для детской игры рубежа тысячелетий она исполнена добротно во всех смыслах.