Area 88: Etranger 1995

エリア88 ~エトランジェ1995~
Area 88: Etranger 1995
Жанр: Strategy
Разработчик: Family Soft
Издатель: Family Soft
Год выхода: 1995
Платформа: PC-98
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 1
Манга 1970-1980-х Area 88, рассказывающая о злоключениях японского пилота на ближневосточной базе наёмников, связанных с французским Иностранным легионом, оказала огромное влияние на развитие комиксного самолётного жанра Страны восходящего солнца, а также обрела колоссальную популярность. С подробностями тамошнего сюжета вы можете ознакомиться на страничке первой авиасимуляторной игры по мотивам для PC-98: Area 88: Ikkakujuu no Kiseki (1995, PC-98). Да, первой. Вскоре после неё Familty Software выпускает и альтернативный вариант в виде стратегии.

Итак, вот вам Зона 88. Это авиабаза в пустыне ближневосточного государства Аслан, где окопались повстанцы, пытающиеся свергнуть законную королевскую власть. Нефти в стране нет, так что желающих принести частичку демократии американцев не нашлось. Впрочем, у иных государств тут тоже есть свои интересы. Например, повстанцев явно поддерживает французский Иностранный легион, а правительственные силы – СССР (так как снабжает их МиГами).

Сюжет Area 88: Etranger 1995 в общих чертах следует оригинальной манге, однако, хоть основные события и остались теми же, было внесены кое-какие изменения. И едва ли не самым важным из них является то, что в Зоне 88 появились новые пилоты. Одним из них является Нацуки. Именно эта девушка-пилот (!) теперь является протагонисткой. Так уж вышло, что она попала в Зону 88 и должна «отработать» свой срок сполна. Либо накопить за выполнение заказов полтора миллиона долларов и откупиться. Разумеется, Нацуки прибыла на базу налегке. И даже без самолёта. В кармане есть лишь шестнадцать тысяч долларов. Не разгуляешься. К счастью, местный торговец смертью Маккой готов продать ей один из трёх потрёпанных самолётов на выбор. Именно с этого момента и начинается местный активный игровой процесс.

Основным нашим времяпрепровождением будет чтение полотен текста в виде диалогов персонажей, переговоров по рации, а также собственно стратегическо-тактические миссии. И если с первым понятно – смотрим на японские иероглифы и пытаемся осознать их смысл, – то со вторым пунктом всё несколько интереснее. Миссии идут по порядку, ветвистости или выбора нет. Заданий имеется более двух десятков штук (возможность получить некоторые из них напрямую зависит от наших успехов и прокачки, – о ней тоже упомянем чуть позже). В каждой из них перед игроком, исполняющим обязанности местного командира повстанцев, ставится та или иная задача. Например, разгромить конвой, вбомбить в каменный век базу, разведать местность, продержаться энное количество времени или уничтожить всё. Иногда способов победы имеется несколько. Перед началом задания нам позволяют выбрать определённое количество «счастливчиков»-пилотов, которые и отправятся на него. Больше или меньше не дозволяется. Для части заданий некоторые пилоты недоступны или, наоборот, обязательны. Первоначально все истребители/штурмовики/бомбардировщики находятся на базе в ожидании вылета. Это следует помнить.

Итак, игра началась. В левой части экрана располагается карта миссии, где обозначены различные статические объекты (в виде бронетехники, поселений, самой Зоны 88) и самолёты (они уже могут двигаться). Первым делом стоит щёлкнуть правой кнопкой мыши, – это автоматически ставит игру на паузу и показывает в правой части экрана меню с пунктами Time, Base, Chart, System. Самый первый возобновляет ход времени, возвращая игрока на карту, третий – выводит список персонала и техники в Зоне 88, четвёртый – переходит к местному главному меню, где можно также, например, включить или выключить музыку. Но все они имеют ограниченную полезность, поэтому рассмотрим второй. Он отвечает за пилотов и самолёты, которые мы выбрали для задания. Посредством Base мы навешиваем на имеющуюся авиацию дополнительное снаряжение (обозначено как ААМ): ракеты, бомбы, запасные баки и прочее, после чего даём «добро» на полёт (верхняя опция в той же менюшке). При желании можно всё поснимать, дабы закупиться чем-нибудь иным. За это отвечает уже нижний пункт. Возвращаемся к карте. На ней видны наша база и её округа вместе с прилегающими строениями и самолётами, как нашими, так и противника. Пока всё просто. Но все дебри местного интерфейса нас ждут впереди. После выбора одного из поднявшихся в воздух дружественных самолётов справа вверху появляется окошко, где в приближённом виде показывается окружающий судно участок карты вместе со всеми прилегающими объектами, нашими и вражескими, а также обозначены кнопки приказов: движения (Move), стрельбы из пулемёта (GUN), использования доп. вооружения (AAM-I). Перемещаемся мы так: кликаем на Move, после чего на главной карте указываем конечную точку пути, отвечаем на вопросы касательно высоты и скорости (от этого зависят наши уклонение и расход топлива). Стрельба из пулемёта осуществляется нажатием на кнопку Gun и последующим кликом по цели в том же окошке в верхней правой части экрана. Для AAM – аналогично. В случае стрельбы по нам или противнику на экране выводится анимированная сценка столкновения со всеми сопутствующими тра-та-та-та-та и ба-бахами.

Каждый пилот – это всё-таки личность со своими слабыми и сильными сторонами. Кто-то хорошо летает на своём самолёте, некоторые профессионально стреляют из пулемёта, а иные мастерски владеют дополнительным вооружением (т.е. метко метают бомбы и пускают ракеты, а также умудряются выжимать все соки из дополнительных навесных баков и прочих систем). У каждого пилота есть три важных параметра: навыки воздушного боя (отвечает за точность и урон одного лишь пулемёта) и бомбометания (то же самое для доп. вооружения), а также шкала пилотирования (её единица измерения – опыт). Последний пункт довольно-таки важен и показывает, насколько персонаж хорошо эксплуатирует свой нынешний самолёт. Для разных моделей шкала опыта пилотирования своя. Мастер F-15 не может быть асом МиГ-21. Придётся какое-то время учиться и осваиваться в новом кокпите. Все местные навыки качаются только посредством их применения. Придётся так или иначе качать всё, но воздушный бой – в приоритете. Однако бесконечные пострелушки нам недоступны. Когда иссякает боезапас (например, патроны к пулемёту), закончатся ракеты, будет подходить к концу топливо или судно сильно потреплют (все эти параметры игра нам любезно отобразит при клике на нашем самолёте в режиме паузы), необходимо возвращаться на базу. Для этого направляем самолёт на нашу Зону 88 на низкой высоте. К сожалению, на этом моменте становится явно видна первая проблема местного интерфейса. Для возвращения на базу надо точно-точно выбирать координаты, чуть ли не заниматься самым настоящим пиксель-хантингом. Ведь иначе самолёт просто «встанет» в воздухе без движения у посадочной полосы и будет лишь зря расходовать топливо. По возвращении нам мгновенно пополнят боекомплект пулемёта (что интересно, за один сеанс стрельбы расходуется по 50 патронов, а загружается их 150-200 штук, так что вы сможете буквально попалить несколько раз – и потом уже придётся гнать обратно на базу), а также начнут медленный и неторопливый ремонт (сие осуществляется не мгновенно в отличие от отсыпания патронов). Разумеется, можно снова закупиться ракетами у Маккоя. Теперь стоит сказать несколько слов касательно того, как их взять… У каждого из пилотов свой собственный бюджет, не связанный с остальными. Не получится потратить все деньги на одного, оставив остальных с нулём на счету. Вечнозелёную валюту мы получаем за уничтожение объектов и боевых единиц противника, а также иногда по скрипту с течением времени. Между миссиями мы приобретаем новые самолёты взамен старых или сбитых. Да, лишиться своей «ласточки» можно двумя путями: если собьют или иссякнет топливо в баке. Практически всегда пилоты в таких случаях, что удивительно, выживают, – однако стоит быть осторожнее, так как часть из них так или иначе погибнет по сюжету прямо посередине или по окончании миссии. Не радует и таймер, который постоянно (кроме режима паузы, – и на том спасибо) отсчитывает оставшееся время. К счастью, даже если у пилота не будет хватать денег на покупку нового самолёта взамен утраченного, то ему готовы отдать самую дешёвую «ласточку». Но не по бросовой цене, а за все оставшиеся финансы.

Управление местное осуществляется только мышью. Клавиатура вам не понадобится. Да что уж говорить, она даже не поддерживается. Однако и управление и интерфейс в некоторых своих аспектах сделаны топорно неприятно – пиксель-хантинг в попытке щёлкнуть на мелкие значки самолётов и попасть в правильную точку откровенно нервирует. Большая часть игры, как уже упоминалось, состоит из менюшек, предлагающих выбрать YES или NO. Мало того что по умолчанию выбор всегда на втором варианте, так ещё и клавиатурными клавишами нельзя ответить утвердительно, – каждый раз приходится выбирать нужный пункт мышью. Да, вот вам и пример, почему отсутствие поддержки клавиатуры может быть минусом. Отчасти радует, что все диалоги можно пропускать, нажимая ПКМ. Часть артов, если приглядеться, взята прямо из Area 88: Ikkakujuu no Kiseki (1995, PC-98). Не сказать, что это плохо, ведь если воруешь сам у себя – то это не плагиат, но всё-таки немного порицаемо. Какой-либо симуляторной части тут нет. Самолёт, пригнанный в определённую точку, там и останется без изменения высоты и перемещения, он будет словно висеть в одном месте, расходуя топливо. Стоит отметить, что обучение отсутствует, а некоторые аспекты геймплея неочевидны, из-за чего разобраться в них нелегко. Смущает и аспект сохранений. Миссии долгие, а во время них записываться нельзя. Если забыли цель задания, то через пункт Chart в меню можно проиграть заново ролик, в котором ставятся боевые задачи.

Впрочем, хотя бы со звуком и музыкой создатели не подвели. Композиции выполнены очень качественно.

Подводя итоги, отметим, что Area 88: Etranger 1995 является не такой уж и хорошей адаптацией оригинального материала. В сражениях мы не участвуем напрямую, а являемся обыкновенными наблюдателями, раздающими приказы со скоростью света из командной рубки. К счастью, у нас есть Area 88: Ikkakujuu no Kiseki (1995, PC-98), позволяющий прямо поучаствовать во всех основных сражениях. Впрочем, если вам по душе вид с очень высокого птичьего полёта, то и Area 88: Etranger 1995 сможет, вероятно, приглянуться. И, разумеется, хоть подобное и не будет для читателя откровением, для данной игры крайне рекомендуется знание японского языка. В противном случае будете разбираться методом тыка и много страдать.

Area 88: Etranger 1995 из-за топорности исполнения, малого тиража и общей специфичности оказалась быстро позабыта. Поэтому на всех возможных подобных продуктах о буднях Зоны 88 поставили крест. Немаловажной причиной также была и ссора автора манги с разработчиком-издателем Family Software. Стоит ли в это играть? Если любите оригинал и знаете японский – да. В противном случае ответ будет «нет».
Автор обзора: RaymanM
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
RaymanM
И всё-таки главгерой вступил в ряды наёмников, связанных с Иностранным Легионом.
Друг его подставил, по пьяни записав, вспомнил.
pct
Какой иностранный легион?! Эскадрон ООН - U.N. Squadron
U.N. Squadron - Wikipedia - это локализованное на Западе название игры Area 88 для приставок и игровых автоматов. Всяко ж проще игру переименовать, чем объяснять, что это за Зона 88 и почему она так называется (спойлер: из-за калибра). И всё-таки главгерой вступил в ряды наёмников, связанных с Иностранным Легионом.
Какой иностранный легион?! Эскадрон ООН - U.N. Squadron