The War in Heaven

The War in Heaven
Жанр: Action
Разработчик: Eternal Warriors
Издатель: ValuSoft
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.29 из 10
  • 6
  • 6
  • 36
Игра была разработана Eternal Warriors LLC (бывшая Fenris Wolf Ltd) и издана в 1999 году ValuSoft Inc. Данная игра, в сущности, представляет собой гибрид останков проекта Rebel Moon Revolution (погибшей в процессе тяжбы Fenris Wolf Ltd с GT Interactive) и новых оригинальных идей основателя компании Eternal Warriors LLC (а ранее и Fenris Wolf Ltd).

Эта игра получила массу негативных отзывов. Попробуем разобраться, заслуживает ли она столь низкой оценки.

Сюжет

Густо замешан на христианской мифологии и основан на вечном противостоянии сил добра и зла, ада и рая, ангелов и демонов. Выбрав ту или другую сторону, нам предстоит пройти шесть миссий, либо выбираясь из адских глубин и неся войну на небеса, либо спускаясь с вершин рая в адскую бездну, неся всё ту же войну. В процессе этого перемещения по сюжетной линии предстоит выполнять различные задачи: поиск неких доспехов, разрушение святынь противника и обращение врагов на свою сторону (последнее могут только демоны). Игра по задумке создателей должна пропагандировать христианские ценности и знакомить с ними в доступной форме ещё не ознакомленных игроков.

В качестве предыстории игры подаётся книга Брюса Бетке «The War in Heaven» (не переводилась на русский язык), изданная в 2000 году издательством Pocket Books.

Игровой процесс

В начале каждой миссии демонстрируется брифинг, состоящий из «задания» (что-то аллегорически-малопонятное в стихотворной форме, возможно - цитаты из Библии) и изображений врагов либо объекта задания. В несколько более понятном виде задачу можно узнать, нажав клавишу F1 после начала игры.

Сам игровой процесс представляет собой весьма неспешное прохождение уровней, сопровождающееся истреблением врагов и сбором оружия. Оружие подразделяется на холодное, метательное и магическое. Последние два вида имеют ограниченное число выстрелов, боеприпасы нужно искать. Нашим персонажем в зависимости от выбора стороны конфликта будет либо демонесса, либо ангел (тоже дама). Ангелы и демоны используют различное оружие. У демонессы это: палица, дротики, метательный двузубец, заклинание шара огня, заклинание молнии и более мощная палица. Кроме того, адский боец получит на одном из уровней заклинание обращения ангелов в демонов (одних из небесного воинства заклинание действительно превращает в демонов, других – просто заставляет сражаться на стороне ада). У ангелицы аналогичного заклинания нет, её арсенал состоит из: меча, пращи, метательного копья, огнемётной трубы, вызывающей шторм трубы, и огненного меча. Кстати, метательными копьём и двузубцем можно сражаться и в рукопашную - режим использования этого оружия переключается повторными нажатиями кнопки «3» на основной клавиатуре. Дротики и камни пращи могут рикошетить, что иногда может быть использовано.

Врагов очень мало и борьба с ними не предполагает какого-либо динамизма и сложной тактики. Опасность представляют только группы противников, или самые сильные их разновидности. В игре есть файл конфигурации, относящийся к искусственному интеллекту врагов. Вершина возможностей ИИ – попытка сбиться в группу, напасть разом и зайти со спины. Случается это редко, гораздо чаще враг просто идёт к игроку по прямой.

Героиня довольно часто цепляется за дверные проёмы, выступы и углы и изредка намертво застревает там. В этих случаях можно только начать уровень заново. Героиня очень плохо прыгает. Кстати, бег здесь тоже не сильно отличается от величавой и неспешной походки в обычном режиме. Карты в игре нет, что является несомненным достоинством, – заблудиться в игре сложно. Сохраняться можно в любой момент времени, но загрузка всегда происходит в самом начале миссии. Сохраняется только собранное оружие и текущий уровень здоровья.

Общая недоведённость игры выражается в изрядном количестве проблем. Например, во второй миссии выход с уровня расположен не в тёмном дверном проёме, а в фонтанчике, находящемся перед дверным проёмом. Попытка войти в дверной проём приводит к гибели, как если бы героиня свалилась с одного из многочисленных обрывов. Есть ещё как минимум два места, где можно провалиться прямо сквозь пол. Одно - на карте со спиралью-змеем, позади скалы с дверью, в которую можно войти по хвосту змеи, второе – на карте с райскими вратами, во внутреннем дворе, возле склонов скал.

Звук и внешний вид игры

Графика напоминает о временах раннего 3D. Впрочем, модели врагов смотрятся в основном неплохо, некоторые даже хорошо. Плохо выглядит только часть растительности. Но это объяснимо: послужившая основой Rebel Moon Revolution предполагала местом действия безатмосферную Луну, а не джунгли. Гораздо хуже то, что эту игру делали явно в большой спешке. Графических багов и артефактов здесь много. Кое-где на участки объектов забыли натянуть текстуры, и можно видеть угольно-чёрные торцы некоторых дверей. Кое-где текстуры перепутаны. При входе во многие двери и дверные проёмы можно наблюдать весьма странные картины, демонстрирующие совсем не помещение за дверью.

Довольно приятная музыка игры (четыре мелодии и трек с воем ветра) представлена в виде аудиотреков. Но услышать именно в игре можно только дорожку номер два – она играет в меню. В самих миссиях музыка играть категорически отказывается.

Резюме

В игре присутствует довольно любопытная общая идея и неплохой дизайн уровней, особенно адских. Радуют и простенькие «загадки» на некоторых уровнях. Игра короткая, всего шесть карт на всю игру (правда, при игре за рай и ад карты несколько отличаются). Игра была бы неплоха, если бы разработчики приложили немного больше усилий на доводку своего продукта, и получила бы баллов семь. В текущем же виде более чем на пять баллов она никак не тянет.
Автор обзора: Vladimir 777
Catechumen, Ominous Horizons: A Paladin's Calling, Rebel Moon Revolution
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.