Незаслуженно забытая (а скорее даже в принципе малоизвестная) приключенческая игра от знаменитой немецкой компании Tivola, в явном виде вдохновлённая популярными в конце XX века "детскими детективами", но, по-видимому, не имеющая первоисточника в виде конкретного литературного произведения. Сюжет, увы, довольно слабый: действие происходит в вымышленном английском городке Розборо; у девушки Карен, дочери очень богатых родителей, некие бандиты похищают её любимого пса Зака (судя по внешнему виду, являющегося мальтийской болонкой) и оставляют записку с требованием крупного выкупа, угрожая в противном случае убить животное. Карен, являющаяся членом команды юных детективов, использующих в качестве базы домик на дереве, обращается к своим друзьям: лидеру их коллектива Капу (или Кэпу), толстому мальчику, не снимающему с головы кепки, чтобы походить на Шерлока Холмса (хотя шляпу охотника на оленей его головной убор не слишком напоминает), и всё время читающего криминологическую литературу, а также Билли, трусоватому очкарику, известному своей внимательностью и не расстающемуся с биноклем. Впоследствии к делу подключится ещё один их знакомый. Задача очевидна - найти собаку и спасти её из лап похитителей.
Перспектива обзора - от первого лица. Всё управление осуществляется при помощи курсора мыши, по умолчанию имеющегося вид белой стрелки и изменяющего форму сообразно обстоятельствам: если он превращается в ладонь с выставленным указательным пальцем, то с объектом, рядом с которым это произошло, возможно то или иное взаимодействие (вступление в диалог с другим персонажем, открывание двери и так далее); если же вид указателя меняется на "лежащую" ладонь с указательным пальцем, направленным влево или вправо, то щелчок по данной точке, всегда находящейся у боковой границы экрана, приведёт к переходу в соседнюю локацию. Перемещения как таковые не визуализированы и осуществляются чаще всего сменой фонов, хотя в ряде случаев представляют собой упоминавшиеся выше проходы в помещения или рассмотрение части пространства крупным планом. После вступительного ролика мы оказываемся в домике на дереве и должны щёлкнуть на одного из трёх персонажей, после чего автоматически переносимся на карту города с отмеченными на ней районами и зданиями; щелчок по любому из них приведёт к перемещению в соответствующую локацию. При подведении курсора к нижней части экрана по её центру появляется портрет выбранного в данный момент протагониста; нажатие на него приводит к возникновению по обе стороны от данного изображения ещё нескольких. Слева расположены пиктограммы выхода из игры, вызова справки ("i"), возврата в домик на дереве для смены героя и перехода на карту города с целью изменения области действия (хотя исполнить последнее можно и иначе); справа располагаются дневник, куда заносится всевозможная выявленная за время прохождения важная информация, способная послужить подсказками, рюкзак для добываемых предметов и какая-либо "особая способность" персонажа. Последний момент довольно важен: так, у Капа есть "настольная книга сыщика" со множеством ценных сведений, оказывающих помощь в расследовании, у Билли - бинокль, позволяющий увидеть то, что недоступно товарищам, а у Карен, как ни странно, - деньги; в одной и той же локации они могут при помощи данных предметов добиться разных результатов, однако нередко - по принципу "один после другого", поэтому менять альтер эго и отправляться куда-либо повторно придётся довольно часто.
Содержимое виртуального вещмешка в данной игре, в отличие от многих других компьютерных приключений, не является центральным элементом решения головоломок: едва ли не все вещи, которые можно туда поместить, придётся покупать на деньги Карен (при поднесении к доступному для приобретения объекту курсор превращается в маленький параллелограмм), и нужны они будут не очень часто (инвентарь, если что, у всех персонажей общий). Намного большее внимание уделено диалогам с различными персонажами, далеко не всегда настроенными по отношению к ребятам дружественно. Нередко после щелчка на фигурку человека, доступного для разговора, над его головой появляются два пронумерованных вопросительных знака; при подведении курсора к каждому из них мы услышим, что именно при предпочтении данного варианта беседы спросит у него протагонист, а щелчком по данному символу подтвердим свой выбор. Здесь же стоит отметить, что, к сожалению, все разговоры в игре (как подобные "интерактивные", так и "обычные", которые тоже встречаются) не сопровождаются субтитрами. Интересным моментом является наблюдаемая почти всегда невозможность раз за разом получать один и тот же "результат" от обращения к персонажу без покидания локации: если после диалога снова щёлкнуть по нему, то он практически точно не станет повторять того, что сообщал ранее, а либо раздражится, либо и вовсе промолчит; то же касается и дверей, которые совершенно не обязательно сразу же получится открыть вторично. Необходимо отметить и целых три доступных способа перемещения: перейти с локации на локацию можно непосредственно (то есть щёлкнув по краю экрана, если там предполагается такой переход), благодаря уже упоминавшейся выше "глобальной карте" города и при помощи имеющихся на улицах указателей с названиями конкретных мест (в этом случае мы опять-таки автоматически и мгновенно переносимся в определённую точку, как бы далеко от текущего местоположения персонажа она ни находилась).
Графика смотрится мило, но несколько специфически - в духе франко-бельгийских комиксов; количество анимационных эффектов невелико, а в ряде локаций предусмотрены смены планов, что опять-таки несколько напоминает истории в картинках. Озвучка исполнена на высоком уровне, но вот сами главные герои выглядят странновато, а если точнее - то несколько "старовато" для типичных персонажей "детских детективов": им можно дать как минимум лет пятнадцать-шестнадцать, а то и больше. Самым же примечательным моментом, несмотря на отсутствие насилия и формально слегка юмористический антураж, является наличие нескольких финалов, среди которых есть и печальный. В целом же игра заслуживает довольно высокой оценки: она приятная внешне, относительно продолжительная, а уровень сложности - объективно далеко не самый низкий из возможных.
Перспектива обзора - от первого лица. Всё управление осуществляется при помощи курсора мыши, по умолчанию имеющегося вид белой стрелки и изменяющего форму сообразно обстоятельствам: если он превращается в ладонь с выставленным указательным пальцем, то с объектом, рядом с которым это произошло, возможно то или иное взаимодействие (вступление в диалог с другим персонажем, открывание двери и так далее); если же вид указателя меняется на "лежащую" ладонь с указательным пальцем, направленным влево или вправо, то щелчок по данной точке, всегда находящейся у боковой границы экрана, приведёт к переходу в соседнюю локацию. Перемещения как таковые не визуализированы и осуществляются чаще всего сменой фонов, хотя в ряде случаев представляют собой упоминавшиеся выше проходы в помещения или рассмотрение части пространства крупным планом. После вступительного ролика мы оказываемся в домике на дереве и должны щёлкнуть на одного из трёх персонажей, после чего автоматически переносимся на карту города с отмеченными на ней районами и зданиями; щелчок по любому из них приведёт к перемещению в соответствующую локацию. При подведении курсора к нижней части экрана по её центру появляется портрет выбранного в данный момент протагониста; нажатие на него приводит к возникновению по обе стороны от данного изображения ещё нескольких. Слева расположены пиктограммы выхода из игры, вызова справки ("i"), возврата в домик на дереве для смены героя и перехода на карту города с целью изменения области действия (хотя исполнить последнее можно и иначе); справа располагаются дневник, куда заносится всевозможная выявленная за время прохождения важная информация, способная послужить подсказками, рюкзак для добываемых предметов и какая-либо "особая способность" персонажа. Последний момент довольно важен: так, у Капа есть "настольная книга сыщика" со множеством ценных сведений, оказывающих помощь в расследовании, у Билли - бинокль, позволяющий увидеть то, что недоступно товарищам, а у Карен, как ни странно, - деньги; в одной и той же локации они могут при помощи данных предметов добиться разных результатов, однако нередко - по принципу "один после другого", поэтому менять альтер эго и отправляться куда-либо повторно придётся довольно часто.
Содержимое виртуального вещмешка в данной игре, в отличие от многих других компьютерных приключений, не является центральным элементом решения головоломок: едва ли не все вещи, которые можно туда поместить, придётся покупать на деньги Карен (при поднесении к доступному для приобретения объекту курсор превращается в маленький параллелограмм), и нужны они будут не очень часто (инвентарь, если что, у всех персонажей общий). Намного большее внимание уделено диалогам с различными персонажами, далеко не всегда настроенными по отношению к ребятам дружественно. Нередко после щелчка на фигурку человека, доступного для разговора, над его головой появляются два пронумерованных вопросительных знака; при подведении курсора к каждому из них мы услышим, что именно при предпочтении данного варианта беседы спросит у него протагонист, а щелчком по данному символу подтвердим свой выбор. Здесь же стоит отметить, что, к сожалению, все разговоры в игре (как подобные "интерактивные", так и "обычные", которые тоже встречаются) не сопровождаются субтитрами. Интересным моментом является наблюдаемая почти всегда невозможность раз за разом получать один и тот же "результат" от обращения к персонажу без покидания локации: если после диалога снова щёлкнуть по нему, то он практически точно не станет повторять того, что сообщал ранее, а либо раздражится, либо и вовсе промолчит; то же касается и дверей, которые совершенно не обязательно сразу же получится открыть вторично. Необходимо отметить и целых три доступных способа перемещения: перейти с локации на локацию можно непосредственно (то есть щёлкнув по краю экрана, если там предполагается такой переход), благодаря уже упоминавшейся выше "глобальной карте" города и при помощи имеющихся на улицах указателей с названиями конкретных мест (в этом случае мы опять-таки автоматически и мгновенно переносимся в определённую точку, как бы далеко от текущего местоположения персонажа она ни находилась).
Графика смотрится мило, но несколько специфически - в духе франко-бельгийских комиксов; количество анимационных эффектов невелико, а в ряде локаций предусмотрены смены планов, что опять-таки несколько напоминает истории в картинках. Озвучка исполнена на высоком уровне, но вот сами главные герои выглядят странновато, а если точнее - то несколько "старовато" для типичных персонажей "детских детективов": им можно дать как минимум лет пятнадцать-шестнадцать, а то и больше. Самым же примечательным моментом, несмотря на отсутствие насилия и формально слегка юмористический антураж, является наличие нескольких финалов, среди которых есть и печальный. В целом же игра заслуживает довольно высокой оценки: она приятная внешне, относительно продолжительная, а уровень сложности - объективно далеко не самый низкий из возможных.
- Главный герой:
Ребёнок - Перспектива:
Вид от первого лица - Тематика:
Детектив - Язык:
English