Arm Joe

ArmJoe
Arm Joe
Жанр: Fighting
Разработчик: Takase
Издатель: Takase
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 1
  • 3
  • 1
Среди литературы XIX века особняком стоит роман «Отверженные» французского писателя Виктора Гюго. В своём творении он описал нелёгкую жизнь бывшего каторжника Жана Вальжана с приёмной дочерью Козеттой, а также судьбы многих других людей в непростое для страны время – первую треть того же столетия. Рассматривать во всех подробностях литературную ценность «Отверженных» мы здесь не будем, ограничимся лишь краткой фразой: она очень высока. Разумеется, у подобного поистине знакового произведения было множество адаптаций в виде телесериалов, полнометражных картин, аудиокниг, мультфильмов, спектаклей и мюзиклов. Это всё, конечно, неплохо, но у пытливого читателя уже наверняка появился вопрос: как всё это связано с описываемой игрой? О, в 1980 году в Париже состоялась премьера мюзикла «Отверженные». Он снискал огромную популярность и был поставлен во множестве стран мира… В их число попала и Япония, где премьера состоялась в Токио в 1987 году. Спустя несколько лет некий юноша под ником Takase увидел данный мюзикл и решил сотворить игру по мотивам. Разработка заняла долгие годы. И конечный результат в виде Arm Joe увидел свет только в 1998 году. Почему такое странное название? Да потому, что оно созвучно с японским именем романа.

И, что самое интересное, получилась в итоге даже не JRPG, не квест и не визуальная новелла… А, вы не поверите, файтинг. Да, самый настоящий fighting по «Отверженным». На первый взгляд задумка дикая. Но, как выясняется, по-своему притягательная и, разумеется, уникальная…

Итак, сразу после запуска и последующего просмотра всех вступительных коротких заставок мы оказываемся в главном меню с двумя пунктами. Первый из них приводит к местному режиму истории, а второй – к бою на двух игроков, где также можно и попрактиковаться. В Arm Joe присутствуют десять персонажей, часть из которых взята напрямую из оригинала, в то время как остальные – выдумка разработчика. Среди доступных игроку героев имеются как живые люди в лице Жана Вальжана, Анжольраса, Эпонины, Тенардье, Жавера, Козетты, Мариуса и безымянного полицейского, так и похожая на игрушку крольчиха по имени Пон-Пон из параллельного мира, Жан-киборг (да-да, это Жана Вальжана роботизировали) и некий судья душ Джуджмо (произносится так, но пишется по-английски Judgement). Последних трёх товарищей, разумеется, в оригинале не было. Ассортимент, как видите, довольно-таки широк. Так что выбираем понравившегося героя и начинаем игру!

Рассмотрим режим истории. В нём игрок должен одержать верх над всеми десятью персонажами (включая клона своего бойца). Для победы в поединке необходимо уложить противника в двух раундах (можно и не подряд), доведя его здоровье до нуля за 60 секунд. Ассортимент приёмов широк: тут вам сильные/слабые удары ногами и руками вверх, посередине и вниз, подкаты, броски, блоки, уклонения, контратаки и специальные приёмы. Для последних используется шкала энергии, расположенная в нижнем левом углу экрана. Одной из наиболее удивительных особенностей Arm Joe является то, что часть героев сражается не в одиночку. Тенардье помогает проводить часть приёмов, видимо, жена. Жан Вальжан «призывает» Козетту для блока, а она его – для сильных ударов и дальних атак (девушка кидается своим опекуном, да). Пон-Пон же предпочитает время от времени «звать на помощь» братишку Мако (который создан на основе сына разработчика), а полицейский – своих товарищей. Остальные предпочитают биться в гордом одиночестве. Также из любопытных фич стоит отметить, что когда у бойца очень мало здоровья, он впадает в особый режим, в котором его энергия становится поистине бесконечной, а специальные приёмы – крайне мощными. Только вот оставаться в нём долго вряд ли получится, ведь в Arm Joe почти все удары, кроме слабых, наносят прямо-таки конский урон, из-за чего раунды в большинстве случаев не длятся дольше двадцати-тридцати секунд.

В графическом плане к персонажам едва ли придерёшься. Они выполнены в симпатичном анимешном стиле. Для каждой битвы тут своя арена. Часть фонов, что радует, частично анимирована, хотя до уровня серии Street Fighter, которой автор явно вдохновлялся, ещё далеко. Звук к последней версии достиг приемлемого уровня. На экране выбора персонажа бойцов называют по имени, а также имеется недурственная заводная музыка. Впрочем, она появилась лишь в последних версиях – помогли французские товарищи. Да, именно во Франции популярна данная игра, как бы это странно ни звучало. Видимо, тамошние школьники так вымещают свои чувства от долгого изучения романа в школах? На управление грех жаловаться – оно отзывчивое. Имеется даже поддержка джойстика!

А теперь, как водится, стоит рассказать о спорных и неприятных сторонах Arm Joe. Сюжет здесь, скажу прямо, отсутствует. Просто набиваем морды врагам снова и снова. Графика рендерится в низком разрешении 320x240 и растягивается либо до 640x480 в оконном режиме, либо до размера всего экрана. Но это, вероятно, наследие движка, предназначенного ещё для Windows 95. Вот что непонятно, так это то, что изображение персонажа в окне выбора перекрывает его спрайт. Приёмов и пальцевыворачивающих комбо у каждого бойца много, поэтому перед сражением желательно заглянуть в местную справку. Казалось бы, в этом нет ничего странного или плохого… Но сокрушительный удар правой в челюсть Arm Joe наносит местный баланс. А точнее – его отсутствие. Объясним подробнее. Здесь складывается неприятная ситуация, когда часть персонажей имеет слишком сильные и быстрые неблокируемые удары (даром что слабые), а также выносящие с одного попадания специальные приёмы, в то время как остальные должны мириться с абсолютно средними атаками безо всяких изысков. Особенно выбешивает тот факт, что некоторые герои уклоняться или отражать атаки умеют, а остальные – нет. С учётом агрессивного ИИ получаем гремучую и по-своему огорчающую смесь. Одни и те же удары у разных бойцов наносят очень уж отличающиеся друг от друга значения урона. Финальный босс в лице Джуджмо является очень сложным из-за своей скорости перемещения, мгновенных и сокрушительных комбо и общей быстроты атак. Понятно, что это некая высшая сущность, которой просто так лицо не «разукрасишь», но факт остаётся фактом: частью персонажей его едва ли возможно одолеть.

Arm Joe – это очень странное творение. Поражает, что в далёкой Японии нашёлся человек, который перенёс на компьютеры «Отверженных». Только вот почему он выбрал жанр файтинга? Складывается впечатление, что Arm Joe является эдакой пародией на жанр, но автор в своих интервью (да, представьте себе, их брали некоторые французские издания) ничего подобного не упоминал. Неплохой уровень исполнения (особенно в последней отшлифованной версии) соседствует с невыверенным балансом, из-за чего прохождение оборачивается для некоторых персонажей форменной мукой. Проиграли два раунда в битве с врагом? Ловите Game Over! Переигрываний не предусмотрено, начинайте с самого начала. Однако, несмотря на свою неотшлифованность, Arm Joe из-за своей увлекательности и дрянного баланса обрела культовый статус среди любителей так называемых kusoge (так японские игроки называют, скажем так, очень плохие игры). И, впрочем, их можно понять. Arm Joe благодаря своим несбалансированным бойцам настолько плоха, что даже хороша. А в файтингах, как бы это просто ни звучало, самое главное – это драйв, музыка, красивые удары и спецэффекты. А с ними тут всё в порядке. Ну а если вы всегда мечтали, чтобы Жан Вальжан мог в одиночку избить Жавера и прочих личностей, включая Козетту, то эта игра для вас.
Автор обзора: RaymanM
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Довольно бодренький файтинг, но очень короткий. В плане боёвки игра несерьезная. Нажал на одну кнопку и на экране начинает происходить какой-то пафос. Максимум займет ваше внимание минут на 20 и потом надоест.

Кстати, боец Judgement поразительно похож на Юджиро Ханма из аниме Боец Баки. Даже одежда такая-же.