Немецкий пазл-платформер от третьего лица, созданный по мотивам итальянского мультсериала Grisù il draghetto, рассказывающего о приключениях дракончика по имени Грису, мечтающего вырасти и стать пожарным. Эта лента была запущена в 1972 году и продлилась два сезона, а ещё раньше, в 1960-х, дракончик появлялся в рекламных роликах конфет в рамках детской телепередачи Carosello. Помимо Италии, Grisù il draghetto транслировался на немецком, французском, чешском и словацком языках в соответствующих странах. А вот вышедшая спустя много лет компьютерная игра Grisu, der Kleine Drache осталась немецким эксклюзивом, не добравшись ни до англоязычного мира, ни до родины Грису - Италии.
Геймплей Grisu, der Kleine Drache представляет собой гибрид пазла и платформера с основным уклоном в пазл, хотя трудности тут могут возникнуть разве что по аркадной части. Всего в игре шестьдесят уровней, проходящих в четырёх мирах: вулканы, космос, льды и пустыня, - причём именно в такой последовательности, хотя обычно в подобных играх космос идёт в конце. Уровни проходят на висящих в воздухе платформах-клетках, образующих дорожки и площадки, почти всегда многоярусные. Цель каждого - собрать все динамиты и детонатор, а затем прийти на клетку финиша. При желании можно собирать другие бонусы, например кристаллы нескольких видов.
По мере прохождения архитектура уровней усложняется. Сначала появляются вертикальные и горизонтальные лифты, затем клетки-конвейеры, по которым можно двигаться лишь в одну сторону, клетки, разрушающиеся после одного прохождения по ним, вращающиеся клетки и так далее. Вскоре начнут встречаться раздражающие "мосточки", по которым придётся очень аккуратно ходить, и скользкие ледяные дорожки. Число динамитов, сбор которых обязателен, тоже медленно, но растёт.
Дракончик умеет ходить и прыгать. Прыжок иногда необходимо использовать, чтобы преодолеть пропасти, но просто так использовать его следует аккуратно: падения вниз допускаются, но их количество ограничено.
К сожалению, Grisu, der Kleine Drache не может по-настоящему порадовать ни поклонников пазлов такого рода, ни фанатов аркад. Особо разгуляться не получится, потому что, во-первых, просто негде, во-вторых, свалиться тут очень легко. Физика явно не предназначена для быстрых движений, поэтому езда на конвейерах с поворотами может закончиться падением с большой вероятностью, - необходимо постоянно соблюдать осторожность. Головоломки же, несмотря на довольно сложную планировку старших уровней, едва ли вызовут затруднения у более-менее опытных игроков, а у искушённых пазлами 1990-х - не вызовут точно. Всё-таки игра ориентирована на детей, а потому сложность её невысока.
Графических достоинств тоже не наблюдается. В зависимости от мира меняются ландшафт и фон, плитки же, по которым ходит Грису, на протяжении всей игры одинаковые. Основная проблема - стилистическое несоответствие фона, платформ и самого дракончика, который вышел будто со страниц комикса.
Grisu, der Kleine Drache, наверное, сможет заинтересовать поклонников несложных пазлов-платформеров такого рода, особенно принадлежащих к категории "мирных" (ведь никаких врагов здесь нет), - но всё же это игра среднего качества, ничего не привносящая в свой жанр и лишённая даже тени оригинальности.
Геймплей Grisu, der Kleine Drache представляет собой гибрид пазла и платформера с основным уклоном в пазл, хотя трудности тут могут возникнуть разве что по аркадной части. Всего в игре шестьдесят уровней, проходящих в четырёх мирах: вулканы, космос, льды и пустыня, - причём именно в такой последовательности, хотя обычно в подобных играх космос идёт в конце. Уровни проходят на висящих в воздухе платформах-клетках, образующих дорожки и площадки, почти всегда многоярусные. Цель каждого - собрать все динамиты и детонатор, а затем прийти на клетку финиша. При желании можно собирать другие бонусы, например кристаллы нескольких видов.
По мере прохождения архитектура уровней усложняется. Сначала появляются вертикальные и горизонтальные лифты, затем клетки-конвейеры, по которым можно двигаться лишь в одну сторону, клетки, разрушающиеся после одного прохождения по ним, вращающиеся клетки и так далее. Вскоре начнут встречаться раздражающие "мосточки", по которым придётся очень аккуратно ходить, и скользкие ледяные дорожки. Число динамитов, сбор которых обязателен, тоже медленно, но растёт.
Дракончик умеет ходить и прыгать. Прыжок иногда необходимо использовать, чтобы преодолеть пропасти, но просто так использовать его следует аккуратно: падения вниз допускаются, но их количество ограничено.
К сожалению, Grisu, der Kleine Drache не может по-настоящему порадовать ни поклонников пазлов такого рода, ни фанатов аркад. Особо разгуляться не получится, потому что, во-первых, просто негде, во-вторых, свалиться тут очень легко. Физика явно не предназначена для быстрых движений, поэтому езда на конвейерах с поворотами может закончиться падением с большой вероятностью, - необходимо постоянно соблюдать осторожность. Головоломки же, несмотря на довольно сложную планировку старших уровней, едва ли вызовут затруднения у более-менее опытных игроков, а у искушённых пазлами 1990-х - не вызовут точно. Всё-таки игра ориентирована на детей, а потому сложность её невысока.
Графических достоинств тоже не наблюдается. В зависимости от мира меняются ландшафт и фон, плитки же, по которым ходит Грису, на протяжении всей игры одинаковые. Основная проблема - стилистическое несоответствие фона, платформ и самого дракончика, который вышел будто со страниц комикса.
Grisu, der Kleine Drache, наверное, сможет заинтересовать поклонников несложных пазлов-платформеров такого рода, особенно принадлежащих к категории "мирных" (ведь никаких врагов здесь нет), - но всё же это игра среднего качества, ничего не привносящая в свой жанр и лишённая даже тени оригинальности.
- Главный герой:
Вымышленное существо - Перспектива:
Вид от третьего лица - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
Германия - Язык:
Deutsch