В 1998 году в немецком городе Бремен возникла студия - разработчик игр с красивым названием House of Tales. И выбранный жанр ему очень соответствовал - квесты. Спустя три года, в 2001-м, состоялся дебют - The Mystery of the Druids, который сегодня и окажется в центре нашего внимания.
"Тайна друидов" - один из "больших" квестов первой половины 2000-х, довольно известный среди любителей жанра. В нём есть многое - детективно-мистическая история, походы по различным старинным местам, хоррор-элементы и, конечно же, сложные задачки, над которыми можно долго ломать голову. Но тематическая пресса встретила игру довольно холодно (а иногда и явно негативно); число же поклонников у работы House of Tales несравнимо ниже, чем у собратьев по жанру тех лет: Syberia, The Black Mirror и других. И пусть The Mystery of the Druids - игра интересная и заслуживающая внимания, но такое положение вещей всё-таки справедливо.
История берёт начало с того, что в Лондоне наших дней (2000 год) начинают находить останки людей - причём не тела и не части тел, а просто кости, с которых было аккуратно срезано всё лишнее. И всё это не какие-нибудь археологические древности, а свежие захоронения. Опытный сыщик Скотланд-Ярда довольно быстро ловит и сажает за решётку убийцу, но вскоре выясняется, что он невиновен, потому что новые находки продолжаются. Правда, его непричастность становится очевидной уже после того, как несправедливо посаженного зарезали в тюрьме. Детектив отстранён от дела, начальство в ярости, а вести расследование о скелетированных трупах поручают нашему главному герою - Бренту Халлигану.
По мере прохождения сюжет всё больше отдаляется от полицейских будней, уходя в мистику. Корни преступлений нам предстоит искать в тысячелетней древности, а одновременно с этим вести опасную борьбу против аристократической шайки высокопоставленных оккультистов, собирать по крупицам тщательно скрываемые сведения о друидах и даже путешествовать во времени.
Главный герой - Брент Халлиган, детектив Нового Скотланд-Ярда средних лет - личность, скажем так, специфическая. Ждать от него чего-то выдающегося, несмотря на место работы, не стоит - вспомните хотя бы Лестрейда. Ничего характерно общего, впрочем, протагонист "Тайны Друидов" с ищейкой из Шерлокианы не имеет. Наш герой - удивительный неудачник. Он нищий, он жуткий неряха, его терпеть не могут на работе ни начальство, ни даже коллеги, - наконец, он, судя по всему, в свои "за 30" живёт с матерью. Даже самый первый диалог в игре - это гневная тирада шефа, выполненная в худших традициях низкопробных дешёвых сериалов и сразу настраивающая на негативный лад, - а такая тирада будет отнюдь не одна.
Детектив применяет в своей работе крайне сомнительные методы, придерживаясь закона сохранения массы по Ломоносову: "Сколько к чему прибавилось, столько же отнимается от другого". Всю игру мы что-то у кого-то крадём, и если воровство ножниц у ненавистного и взаимно ненавидящего коллеги представляется вполне нормальным (если не учитывать, насколько изощрён способ), то "угон" удочки рыбака уже выглядит подло, равно как и подставление ни в чём не повинного профессора под кражу книги из библиотеки. А следующий инцидент вообще не нуждается в комментариях - чтобы найти монеты для звонка по таксофону, их придётся украсть у нищего!!! Причём для этого нужно сконструировать целую машину Голдберга - усыпить беднягу спиртом, который перед этим предстоит украсть (да-да, опять) в лаборатории методом доведения себя до обморока...
Помимо краж, в послужном списке Халлигана постепенно окажутся поджог, взлом машины, подрыв средневекового склепа (если я напишу, с помощью чего, вы не поверите) и другие безобразия.
Естественно, все вышеописанные поступки главного героя - это не просто детали повествования, а наши с вами квестовые загадки. Недаром The Mystery of the Druids считается игрой очень сложной - все дикие методы Халлигана совершенно неочевидны и зачастую нелогичны. Куда уместнее это всё смотрелось бы в каком-нибудь юмористическом мультяшном квесте, в то время как в квесте серьезном - отнюдь не весёлом и имеющем к тому же небольшой хоррор-элемент - подобные моменты только портят атмосферу своей откровенной нереалистичностью.
К счастью, несколько раз за игру главный герой сменится - с Халлигана на молодую девушку Мелани Тернер, учёного-антрополога. Она обнаруживает гораздо более высокий уровень "нормальности", так что эпизоды с её участием будут лишены всей деструктивной деятельности, в которой так искушён горе-детектив.
Большая часть игры - это традиционный point'n'click. Ищем (крадём то есть) предметы, комбинируем, применяем их куда-то. Мини-игр или аркадных вставок нет вообще, а именно головоломок и пазлов очень мало, хотя одну из них вы точно запомните надолго.
Дабы создать иллюзию некоторой нелинейности игрового процесса, разработчики решили поэкспериментировать с диалогами. Результат неутешительный - многие из них представляют собой большое дерево, в котором лишь одна реплика на одной из ветвей позволит продвинуться дальше. В итоге, если изначально пошли на ветвь другую, мы ничего не добьёмся и будем вынуждены начать диалог заново.
Визуальная часть The Mystery of the Druids отличается плавающим качеством, - такое ощущение, что за графику отвечало несколько человек с очень разным уровнем мастерства. Иначе почему локации осеннего кладбища вышли на голову лучше ужасных кабинетов Скотланд-Ярда, - и ведь речь не только о стилистике? То же самое и с моделями персонажей - в роликах они выглядят очень даже достойно, а в самой игре представляют собой угловатую мешанину мыльных текстур с уродливейшей анимацией. Видеороликов, кстати, довольно много, а некоторые из них по своему содержанию могут оказаться неприемлемыми для всевозможных "неженок" и "впечатлительных особ", - впрочем, это их личные проблемы.
The Mystery of the Druids, несмотря на все свои недостатки, получила широкую известность, а в англоязычном сообществе любителей квестов даже возникли мемы на её тему - касаемо различных воровских ухищрений главного героя, комичных реплик его собеседников и гримасы друида на обложке.
Оценку квест получит хорошую, - это всё-таки интересная игра, которую стоит порекомендовать всем любителям жанра.
"Тайна друидов" - один из "больших" квестов первой половины 2000-х, довольно известный среди любителей жанра. В нём есть многое - детективно-мистическая история, походы по различным старинным местам, хоррор-элементы и, конечно же, сложные задачки, над которыми можно долго ломать голову. Но тематическая пресса встретила игру довольно холодно (а иногда и явно негативно); число же поклонников у работы House of Tales несравнимо ниже, чем у собратьев по жанру тех лет: Syberia, The Black Mirror и других. И пусть The Mystery of the Druids - игра интересная и заслуживающая внимания, но такое положение вещей всё-таки справедливо.
История берёт начало с того, что в Лондоне наших дней (2000 год) начинают находить останки людей - причём не тела и не части тел, а просто кости, с которых было аккуратно срезано всё лишнее. И всё это не какие-нибудь археологические древности, а свежие захоронения. Опытный сыщик Скотланд-Ярда довольно быстро ловит и сажает за решётку убийцу, но вскоре выясняется, что он невиновен, потому что новые находки продолжаются. Правда, его непричастность становится очевидной уже после того, как несправедливо посаженного зарезали в тюрьме. Детектив отстранён от дела, начальство в ярости, а вести расследование о скелетированных трупах поручают нашему главному герою - Бренту Халлигану.
По мере прохождения сюжет всё больше отдаляется от полицейских будней, уходя в мистику. Корни преступлений нам предстоит искать в тысячелетней древности, а одновременно с этим вести опасную борьбу против аристократической шайки высокопоставленных оккультистов, собирать по крупицам тщательно скрываемые сведения о друидах и даже путешествовать во времени.
Главный герой - Брент Халлиган, детектив Нового Скотланд-Ярда средних лет - личность, скажем так, специфическая. Ждать от него чего-то выдающегося, несмотря на место работы, не стоит - вспомните хотя бы Лестрейда. Ничего характерно общего, впрочем, протагонист "Тайны Друидов" с ищейкой из Шерлокианы не имеет. Наш герой - удивительный неудачник. Он нищий, он жуткий неряха, его терпеть не могут на работе ни начальство, ни даже коллеги, - наконец, он, судя по всему, в свои "за 30" живёт с матерью. Даже самый первый диалог в игре - это гневная тирада шефа, выполненная в худших традициях низкопробных дешёвых сериалов и сразу настраивающая на негативный лад, - а такая тирада будет отнюдь не одна.
Детектив применяет в своей работе крайне сомнительные методы, придерживаясь закона сохранения массы по Ломоносову: "Сколько к чему прибавилось, столько же отнимается от другого". Всю игру мы что-то у кого-то крадём, и если воровство ножниц у ненавистного и взаимно ненавидящего коллеги представляется вполне нормальным (если не учитывать, насколько изощрён способ), то "угон" удочки рыбака уже выглядит подло, равно как и подставление ни в чём не повинного профессора под кражу книги из библиотеки. А следующий инцидент вообще не нуждается в комментариях - чтобы найти монеты для звонка по таксофону, их придётся украсть у нищего!!! Причём для этого нужно сконструировать целую машину Голдберга - усыпить беднягу спиртом, который перед этим предстоит украсть (да-да, опять) в лаборатории методом доведения себя до обморока...
Помимо краж, в послужном списке Халлигана постепенно окажутся поджог, взлом машины, подрыв средневекового склепа (если я напишу, с помощью чего, вы не поверите) и другие безобразия.
Естественно, все вышеописанные поступки главного героя - это не просто детали повествования, а наши с вами квестовые загадки. Недаром The Mystery of the Druids считается игрой очень сложной - все дикие методы Халлигана совершенно неочевидны и зачастую нелогичны. Куда уместнее это всё смотрелось бы в каком-нибудь юмористическом мультяшном квесте, в то время как в квесте серьезном - отнюдь не весёлом и имеющем к тому же небольшой хоррор-элемент - подобные моменты только портят атмосферу своей откровенной нереалистичностью.
К счастью, несколько раз за игру главный герой сменится - с Халлигана на молодую девушку Мелани Тернер, учёного-антрополога. Она обнаруживает гораздо более высокий уровень "нормальности", так что эпизоды с её участием будут лишены всей деструктивной деятельности, в которой так искушён горе-детектив.
Большая часть игры - это традиционный point'n'click. Ищем (крадём то есть) предметы, комбинируем, применяем их куда-то. Мини-игр или аркадных вставок нет вообще, а именно головоломок и пазлов очень мало, хотя одну из них вы точно запомните надолго.
Дабы создать иллюзию некоторой нелинейности игрового процесса, разработчики решили поэкспериментировать с диалогами. Результат неутешительный - многие из них представляют собой большое дерево, в котором лишь одна реплика на одной из ветвей позволит продвинуться дальше. В итоге, если изначально пошли на ветвь другую, мы ничего не добьёмся и будем вынуждены начать диалог заново.
Визуальная часть The Mystery of the Druids отличается плавающим качеством, - такое ощущение, что за графику отвечало несколько человек с очень разным уровнем мастерства. Иначе почему локации осеннего кладбища вышли на голову лучше ужасных кабинетов Скотланд-Ярда, - и ведь речь не только о стилистике? То же самое и с моделями персонажей - в роликах они выглядят очень даже достойно, а в самой игре представляют собой угловатую мешанину мыльных текстур с уродливейшей анимацией. Видеороликов, кстати, довольно много, а некоторые из них по своему содержанию могут оказаться неприемлемыми для всевозможных "неженок" и "впечатлительных особ", - впрочем, это их личные проблемы.
The Mystery of the Druids, несмотря на все свои недостатки, получила широкую известность, а в англоязычном сообществе любителей квестов даже возникли мемы на её тему - касаемо различных воровских ухищрений главного героя, комичных реплик его собеседников и гримасы друида на обложке.
Оценку квест получит хорошую, - это всё-таки интересная игра, которую стоит порекомендовать всем любителям жанра.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Германия - Сюжет:
Путешествие во времени - Тематика:
Мистика - Язык:
Русский
English
Однако, несмотря на это, игра каким-то образом затягивает с самого начала. Тут наверное включается некий спортивный интерес (в итоге прошёл игру самостоятельно), да и "мистика" с "тайной" делают своё дело. А тупой перебор под конец сменяется весьма неплохими загадками на логику и сообразительность. Так что соглашусь, что любителям жанра поиграть в неё безусловно стоит.