"Зроби сам" - это один из выпусков огромной украинской серии детских компьютерных игр "Дитяча колекція", разработанных GARBUZ.Studio, причём эксклюзивно для локального рынка, что делает их особенно интересными в коллекционном плане.
Данная часть серии является своеобразным гибридом сборника мини-игр с интерактивной детской книжкой о поделках, причём этот гибрид обладает весьма необычной структурой. Всего в "Зроби сам" восемь экранов, и на примере первого из них посмотрим, как тут всё устроено. Девочка стоит у стола с игрушками и поделками, сзади книжный шкаф и окно, на окне - бумажные узоры. Активная точка пока что всего одна, и это игрушечная лошадка, которая при наведении на неё курсора мыши превращается в не менее игрушечного жирафа. Нажимаем на неё (или уже него) - открывается небольшая статья с картинками о пластилине, причём весь текст зачитывается (но это можно в любой момент выключить). Если пролистать оба экрана статьи и выйти назад, станет доступна вторая активная точка - узоры на окне, где можно прочесть о традиции вырезания из бумаги этих украшений. Это чтение приведёт к активации лампы - нажав на неё, попадаем в мини-игру (о ней позже). Победив в ней, получаем доступ к маске с перьями, где читаем о папье-маше, затем - к плетёной игрушке, которая ведёт к статье о макраме, а после этого - к кувшину с бисером и статье про этот самый бисер. Теперь активируется сидящий на подоконнике кот (статья о клейстере); прочитав и её, можем нажать на саму девочку, что приведёт к показу видеоролика, в котором мастерят пластилинового жирафа на проволочном каркасе. Финальным аккордом будет тест из десяти вопросов по всему прочитанному материалу. Только ответив правильно на большую часть вопросов, получаем сообщение, что экран пройден!
На всех остальных экранах будет почти то же самое: читаем статьи про те или иные поделки, смотрим мастер-классы, решаем тесты и играем в мини-игры. Дополнительно могут попадаться и другие задания на проверку полученных знаний. Вот список мини-игр в порядке экранов:
1. Зубодробительный (для детей уж точно) вариант культовой казуалки Luxor, выполненный в стилистике бисера, "движущегося" по нитке. Сложность формируется за счёт трёх факторов: а. Невероятно короткая дорожка, б. Высокая скорость движения, 3. Если тот или иной цвет полностью выведен с поля, он продолжает появляться, что вынуждает тратить время на выстрелы мимо. Успешность прохождения зависит во многом от удачи.
2. Интересная головоломка, являющаяся развитием идей "Шариков" и "Цветных линий", но на поле с гексагональными клетками. Все они изначально заняты, содержимые в них фигуры можно менять местами с соседними в шести направлениях (кроме клеток у края поля), а в случае выстраивания линии из трёх, четырёх или пяти клеток с одинаковыми фигурами они исчезают. Да, именно клетки - поле просто сокращается. Для прохождения игры достаточно уменьшить его до примерно четверти первоначального размера.
3. Простейшие пазлы с одной картинкой - карнавальной маской.
4. "Цветные линии", но упрощённые: поле меньше, минимальная длина линии снижена до трёх элементов. Вместо шариков используются... дорожные знаки.
5. Ностальгическая "яйцеловка" с волком в главной роли. Стоит отметить до неудобности плавное управление с инерцией.
6. Головоломка, которую можно условно описать как "одна сторона кубика Рубика", - довольно редкий тип, во многих вариациях представляющий собой непростую задачу, но здесь очень лёгкий.
7. Простейший танграм с собиранием рыбы из треугольников. Куда более интересен присутствующий здесь же кроссворд.
8. Трубопроводная головоломка.
С задачей образовательной игры "Зроби сам" справляется на пять с плюсом - о чём только мы тут не узнаем! Перечислены все возможные и невозможные виды поделок, но только ими дело не ограничивается. Во-первых, довольно много статей посвящено Украине: старым традициям, народному быту, ремёслам, национальному костюму, флагу и гербу Украины и так далее. Немало будет сообщено и информации для "общего развития": например, краткая история материалов, на которых писали люди в разные эпохи, справка об истории парашюта (!) и многое другое. Единственное, чего не хватает сборнику, - это практических инструкций, например схем для складывания оригами, шаблонов для вырезания узоров и других материалов, которые можно было бы непосредственно использовать для создания поделок.
Графика в "Зроби сам" в целом неплохая. Похвастаться своим собственным, узнаваемым и интересным стилем игра не может, да и чувствуется в ней некоторая "современность". Если же отойти от столь строгих критериев оценки, то всё в порядке: крупно, ярко, разноцветно и иногда проработано до мелочей. Анимация активных точек - отдельный плюсик авторам. В качестве музыкального сопровождения в игре присутствуют несколько лёгких инструментальных композиций, к тому же не стоит забывать о полной озвучке, - а текста будет очень много.
Оценка диску - отлично. В "Зроби сам" сошлись воедино и нечастая интересная тематика, и по-настоящему образовательный геймплей, который на самом деле есть далеко не во всех играх, относимых к категории "Educational".
Данная часть серии является своеобразным гибридом сборника мини-игр с интерактивной детской книжкой о поделках, причём этот гибрид обладает весьма необычной структурой. Всего в "Зроби сам" восемь экранов, и на примере первого из них посмотрим, как тут всё устроено. Девочка стоит у стола с игрушками и поделками, сзади книжный шкаф и окно, на окне - бумажные узоры. Активная точка пока что всего одна, и это игрушечная лошадка, которая при наведении на неё курсора мыши превращается в не менее игрушечного жирафа. Нажимаем на неё (или уже него) - открывается небольшая статья с картинками о пластилине, причём весь текст зачитывается (но это можно в любой момент выключить). Если пролистать оба экрана статьи и выйти назад, станет доступна вторая активная точка - узоры на окне, где можно прочесть о традиции вырезания из бумаги этих украшений. Это чтение приведёт к активации лампы - нажав на неё, попадаем в мини-игру (о ней позже). Победив в ней, получаем доступ к маске с перьями, где читаем о папье-маше, затем - к плетёной игрушке, которая ведёт к статье о макраме, а после этого - к кувшину с бисером и статье про этот самый бисер. Теперь активируется сидящий на подоконнике кот (статья о клейстере); прочитав и её, можем нажать на саму девочку, что приведёт к показу видеоролика, в котором мастерят пластилинового жирафа на проволочном каркасе. Финальным аккордом будет тест из десяти вопросов по всему прочитанному материалу. Только ответив правильно на большую часть вопросов, получаем сообщение, что экран пройден!
На всех остальных экранах будет почти то же самое: читаем статьи про те или иные поделки, смотрим мастер-классы, решаем тесты и играем в мини-игры. Дополнительно могут попадаться и другие задания на проверку полученных знаний. Вот список мини-игр в порядке экранов:
1. Зубодробительный (для детей уж точно) вариант культовой казуалки Luxor, выполненный в стилистике бисера, "движущегося" по нитке. Сложность формируется за счёт трёх факторов: а. Невероятно короткая дорожка, б. Высокая скорость движения, 3. Если тот или иной цвет полностью выведен с поля, он продолжает появляться, что вынуждает тратить время на выстрелы мимо. Успешность прохождения зависит во многом от удачи.
2. Интересная головоломка, являющаяся развитием идей "Шариков" и "Цветных линий", но на поле с гексагональными клетками. Все они изначально заняты, содержимые в них фигуры можно менять местами с соседними в шести направлениях (кроме клеток у края поля), а в случае выстраивания линии из трёх, четырёх или пяти клеток с одинаковыми фигурами они исчезают. Да, именно клетки - поле просто сокращается. Для прохождения игры достаточно уменьшить его до примерно четверти первоначального размера.
3. Простейшие пазлы с одной картинкой - карнавальной маской.
4. "Цветные линии", но упрощённые: поле меньше, минимальная длина линии снижена до трёх элементов. Вместо шариков используются... дорожные знаки.
5. Ностальгическая "яйцеловка" с волком в главной роли. Стоит отметить до неудобности плавное управление с инерцией.
6. Головоломка, которую можно условно описать как "одна сторона кубика Рубика", - довольно редкий тип, во многих вариациях представляющий собой непростую задачу, но здесь очень лёгкий.
7. Простейший танграм с собиранием рыбы из треугольников. Куда более интересен присутствующий здесь же кроссворд.
8. Трубопроводная головоломка.
С задачей образовательной игры "Зроби сам" справляется на пять с плюсом - о чём только мы тут не узнаем! Перечислены все возможные и невозможные виды поделок, но только ими дело не ограничивается. Во-первых, довольно много статей посвящено Украине: старым традициям, народному быту, ремёслам, национальному костюму, флагу и гербу Украины и так далее. Немало будет сообщено и информации для "общего развития": например, краткая история материалов, на которых писали люди в разные эпохи, справка об истории парашюта (!) и многое другое. Единственное, чего не хватает сборнику, - это практических инструкций, например схем для складывания оригами, шаблонов для вырезания узоров и других материалов, которые можно было бы непосредственно использовать для создания поделок.
Графика в "Зроби сам" в целом неплохая. Похвастаться своим собственным, узнаваемым и интересным стилем игра не может, да и чувствуется в ней некоторая "современность". Если же отойти от столь строгих критериев оценки, то всё в порядке: крупно, ярко, разноцветно и иногда проработано до мелочей. Анимация активных точек - отдельный плюсик авторам. В качестве музыкального сопровождения в игре присутствуют несколько лёгких инструментальных композиций, к тому же не стоит забывать о полной озвучке, - а текста будет очень много.
Оценка диску - отлично. В "Зроби сам" сошлись воедино и нечастая интересная тематика, и по-настоящему образовательный геймплей, который на самом деле есть далеко не во всех играх, относимых к категории "Educational".
- Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Образовательная
Сборник игр - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка
Украина - Язык:
Українська