"Трудно быть богом"
А. и Б. Стругацкие
Легендарное продолжение собственной первой части (во загнул). Классика от классики жанра стратегий, в свое время догнавшая по популярности такой шедевр, как бессмертная "Цивилизация".
Со времен изобретения компьютерных игр одной из главных целей их является "раздави недруга". Populous развивает эту замечательную и многогранную идею...
Игроку предстоит взять на себя нелегкую роль провинциального бога. Бог вынужден управлять племенем неотесанных человеков, лелеющим мечты в отдаленном будущем стать государством. Только не подумайте, что игра - экономическая стратегия, боже упаси! Наоборот, экономика здесь отсутствует как класс. Зато новоиспеченный бог сразу же разглядит в непосредственной близости (или в голубой дали) другое племя неандертальцев, которое... тоже хочет стать государством! Нет, ну вы подумайте, наглость какая! Этого нельзя допустить! И, оседлав верную грозовую тучку, бог отправляется сеять смуту и чинить насилие над несчастными подопытными варварами.
Насилие чинить можно двумя способами: физическим и магическим. Физический заключается в благословении на крестовый поход некоторого количества боевых прапорщиков. Прапорщики делятся на пехоту, рыцарей и прочее пушечное мясо (пушек в игре, кстати, нет). Способ эффективный, но безнадежно проигрывающий магическому. Речь идет не о файерболах с молниями и прочих безделушках, а о самых настоящих природных катаклизмах, ассортимент которых варьируется от утопления и сжигания ненавистных иностранцев наводнениями и пожарами соответственно до заваливания каменюками и унесения ветром. Здесь в игру пролез элемент РПГ - за победы бог получает опыт, который распределяет на повышение уровня знаний в четырех стихиях вызываемых катаклизмов, на вызов которых, между прочим, расходуется субстанция под названием мана. Завалящий божок первого уровня не способен даже на толковый ливень, а божище сотого ласково купает нерусских в кипящей лаве. В общей сложности присутствует порядка 30 "ДТП", которых вполне хватает для устройства у заморских недругов в стране ма-а-аленького локального армагеддончика.
Но не всё коту масленица - хватит молнии метать, надо и о народе (Populous - анг. "народ") подумать. А народ жить без своего объекта поклонения не может - кто же тогда лес-тайгу выкорчует, холмы-горы сроет, ямы-канавы засыплет и дома-палаты на этом месте воздвигнет? А дело это нелегкое. Если в начале игры наши дикари дрожат в шалашах из палок и веток, то ближе к концу ошалевшие от благ цивилизации бюргеры требуют пятизвездочных хоромин с раздельным санузлом и чтоб рядом с метро, первый-второй этаж не предлагать! Шутка (кому очень метро хочется и санузла, тот перебирается на ПМЖ в SimCity).
Ну а если серьезно, то игра действительно очень и очень хороша. Быть богом действительно довольно трудно (особенно если аккурат в середине государства с помощью особой штуки - "папского магнита" - собирается огромная куча populous'а и начинается натуральный массакр) и при этом весьма интересно.
Играть рекомендуется тому, кто хочет оценить настоящую стратегию начала 90-х, тому, кто устал от господства в этом жанре клонов игры на букву "C&C" ... Да всем рекомендуется.
А. и Б. Стругацкие
Легендарное продолжение собственной первой части (во загнул). Классика от классики жанра стратегий, в свое время догнавшая по популярности такой шедевр, как бессмертная "Цивилизация".
Со времен изобретения компьютерных игр одной из главных целей их является "раздави недруга". Populous развивает эту замечательную и многогранную идею...
Игроку предстоит взять на себя нелегкую роль провинциального бога. Бог вынужден управлять племенем неотесанных человеков, лелеющим мечты в отдаленном будущем стать государством. Только не подумайте, что игра - экономическая стратегия, боже упаси! Наоборот, экономика здесь отсутствует как класс. Зато новоиспеченный бог сразу же разглядит в непосредственной близости (или в голубой дали) другое племя неандертальцев, которое... тоже хочет стать государством! Нет, ну вы подумайте, наглость какая! Этого нельзя допустить! И, оседлав верную грозовую тучку, бог отправляется сеять смуту и чинить насилие над несчастными подопытными варварами.
Насилие чинить можно двумя способами: физическим и магическим. Физический заключается в благословении на крестовый поход некоторого количества боевых прапорщиков. Прапорщики делятся на пехоту, рыцарей и прочее пушечное мясо (пушек в игре, кстати, нет). Способ эффективный, но безнадежно проигрывающий магическому. Речь идет не о файерболах с молниями и прочих безделушках, а о самых настоящих природных катаклизмах, ассортимент которых варьируется от утопления и сжигания ненавистных иностранцев наводнениями и пожарами соответственно до заваливания каменюками и унесения ветром. Здесь в игру пролез элемент РПГ - за победы бог получает опыт, который распределяет на повышение уровня знаний в четырех стихиях вызываемых катаклизмов, на вызов которых, между прочим, расходуется субстанция под названием мана. Завалящий божок первого уровня не способен даже на толковый ливень, а божище сотого ласково купает нерусских в кипящей лаве. В общей сложности присутствует порядка 30 "ДТП", которых вполне хватает для устройства у заморских недругов в стране ма-а-аленького локального армагеддончика.
Но не всё коту масленица - хватит молнии метать, надо и о народе (Populous - анг. "народ") подумать. А народ жить без своего объекта поклонения не может - кто же тогда лес-тайгу выкорчует, холмы-горы сроет, ямы-канавы засыплет и дома-палаты на этом месте воздвигнет? А дело это нелегкое. Если в начале игры наши дикари дрожат в шалашах из палок и веток, то ближе к концу ошалевшие от благ цивилизации бюргеры требуют пятизвездочных хоромин с раздельным санузлом и чтоб рядом с метро, первый-второй этаж не предлагать! Шутка (кому очень метро хочется и санузла, тот перебирается на ПМЖ в SimCity).
Ну а если серьезно, то игра действительно очень и очень хороша. Быть богом действительно довольно трудно (особенно если аккурат в середине государства с помощью особой штуки - "папского магнита" - собирается огромная куча populous'а и начинается натуральный массакр) и при этом весьма интересно.
Играть рекомендуется тому, кто хочет оценить настоящую стратегию начала 90-х, тому, кто устал от господства в этом жанре клонов игры на букву "C&C" ... Да всем рекомендуется.
- Время и место:
Античность - Многопользовательская игра:
Модем - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Элемент жанра:
В реальном времени
Симулятор бога - Язык:
English
Кстати act1ve не прав дело не в тормазаторе, а в полоске скорости игры в настройках: по умолчанию он выставлен на максимум а это ОЧЕНЬ быстро. просто поставить на среднюю или чуть меньше и все становится нормально.
Как верно сказано, игра хоть и очень необычная, но классная!
-аццкий геймплей.Было убито множество часов выяснений с компом кто устроит апокалипсис раньше=)
классная вещь!