Mega lo Mania

MegaLoMania
Mega lo Mania
Жанр: Strategy
Разработчик: Sensible Software
Издатель: Ubi Soft
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.29 из 10
  • 12
  • 6
  • 33
"Лёгкая" стратегия от авторов знаменитой серии Sensible Soccer, похожая по стилю на "божеские" игры Питера Молинье - Powermonger и Populous.

Итак, группа из четырёх богов помладше решает поразмяться на пока ещё не заселённой планетке, чтобы выяснить, кто же из них самый лучший полководец. Нам предстоит примерить на себя трон одного из них и показать остальным, где раки зимуют...

Каждая планетка поделена на материки. Каждый материк поделён на сектора, занимающие один экран. На каждую планетку нам выдаётся сотня человек, коих мы вольны любым образом употребить в дело... Выбрав материк для покорения и сектор на нём для высадки, мы начинаем сгружать туда своих людей... Одна закавыка - впоследствии с материка на материк человечков не перенести, так что тут же возникает вопрос - взять поменьше народу в первые бои, чтобы остались резервы "на потом" или же с налёту взять первые материки, а потом уже геморроиться. Или поделить всех поровну и надеяться на лучшее.

Оказавшись на земной тверди, человечки тут же строят базу - стартуют все в равных условиях каменного века, так что начинается всё с простых землянок - и принимаются копать, рубить, собирать ресурсы. Мы вольны распорядиться человечками любым способом - заставить размножаться, приказать изобретать новое оружие (поначалу материк можно захватить одними лишь пращами... а ближе к концу перестанет хватать даже ядерных бомб) или, когда оружие уже изобретено - занять оборонительные позиции у себя на базе или пойти войной на другой сектор.

Бои в игре автоматизированы - стенка на стенку - мы лишь распоряжаемся количеством и экипировкой участников, ну и временем отступления, если дело принимает дурной оборот. По мере развития технологий (читай - достижения новых успехов в изобретении оружия и защиты) совершенствуется и наша база (землянка сменяется крепостью из камня, той на смену приходит полноценный замок, и так далее), и точно так же сменяется одеяние наших подопечных.

Армия, введённая в незанятый врагом сектор, довольно быстро окапывается и ставит ещё одну базу, резко увеличивая приток ресурсов. Вообще, вся игра является простейшей иллюстрацией того, что стратегия делается не числом пушек или тактикой солдат, но грамотным распределением ресурсов - времени, людей и, конечно же, всего того, что мы накопаем из земли...

Резюме. Несколько сумбурный игровой процесс отпугнёт апологетов "нормальных" стратегий, но как god-game, коей MLM и является, она вполне неплоха. Сумбурный игропроцесс с лихвой компенсируется адреналином от постоянного напряжения, а хаотичные схватки - эпичностью по мере приближения к концу игры, являющейся по сути галереей сменяющих друг друга однообразных битв в разнообразных декорациях.
Автор обзора: Noelemahc
Nuclear War, Populous, Populous II: Trials of the Olympian Gods, PowerMonger
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Стратегия просто прекрасная. Одновременно простая и захватывающая, с исследованиями, разными ресурсами и постепенным развитием своей цивилизации через века. Ну, и битвы в парадоксовском стиле - точнее, это Парадоксы его потом переняли в своих стратегиях :)
не знаю, почему комрад Noelemahc считает интерфейс игры "сумбурным" и настойчиво повторяет данный эпитет несколько раз. наоборот, всё очень логично и динамично. помню, был формула была у нас, когда мы играли в неё: 200 голых человечков сбивают 1 космический корабль :)
Да... Игра отличнейшая!! Познакомился с ней на сеге и единственную из всех игр прошел около 5 раз.
Очень оригинальная стратегия. Познакомился с ней на сеге, но ещё долго продолжал играть на эмуляторе.
Больше всего понравилось чёткое разделение этапов игры по эпохам. (Кстати последние очень связаны с реальными периодами научных прорывов человечества).
4+\5
Очень необычная и прикольная стратегия, рубался в неё на тройке какое-то время, но так и не смог пройти. В основном из-за монохромного монитора на котором постоянно путался (