Раритетнейший сборник из семи мини-игр, изданный (о чём можно с некоторой уверенностью догадаться даже исходя из его названия) исключительно на территории Югославии, в 2004 году ещё условно существовавшей в "усечённом" виде, пусть и сменившей годом ранее название на "Государственный союз Сербии и Черногории", - и, разумеется, на сербском языке. Причём, что особенно приятно, в качестве письменности здесь используется не более (к сожалению) традиционная для игр из упомянутой страны гаевица (местный, изначально хорватский, вариант латиницы), а самая что ни на есть вуковица, то есть сербский кириллический алфавит.
Какой-либо сюжет отсутствует; глазам игрока после запуска предстают усатый крестьянин (или гайдук?..) и крупный зелёный дракон, сидящие за столом и играющие в карты. Если пару-тройку раз щёлкнуть по данному объекту (почему-то это нужно делать минимум дважды), то появится окно регистрации продукта, от которой, естественно, следует отказаться, нажав соответствующую кнопку, - тем самым мы получим доступ к очень оригинально оформленному меню, за каждым из семи пунктов которого скрывается какая-либо мини-игра. После запуска любой из них в нижней части экрана появляется панель с несколькими значками: это (слева направо) дом (возврат к меню выбора игр), два совмещённых "jigsaw" (выбор уровня сложности из трёх вариантов, - если в конкретной забаве предусмотрена такая опция), ухо (регулировка громкости звука), вопросительный знак (объяснение правил предпочтённого развлечения в текстовом виде) и дверь с красной стрелочкой (выход из программы).
Среди мини-игр имеются две карточных: стандартный пасьянс и "айнц", известная у нас под названиями "очко" и "21"; об этих вещах, естественно, ничего особенного не скажешь, уровней сложности в них тоже нет. Естественно, присутствуют и пресловутые "парные карты", в которых требуется переворачивать упомянутые объекты, изначально расположенные к нам "рубашками", по два за "ход" с целью поиска внешне идентичных друг другу изображений. Набор картинок всего один, - но радует, что все его составляющие, пусть и выглядящие подчас карикатурно, так или иначе связаны с сербской (или хотя бы "южнославянской") тематикой; ограничение по времени и возможность игры против компьютера отсутствуют. Уровни сложности в этой забаве имеются и различаются, что очевидно, количеством карт.
Неожиданно трудными и потому очень привлекательными оказываются местные "jigsaw-пазлы". Во-первых, там имеются двенадцать картинок на выбор; во-вторых - все они представляют собой рисованные (и в основном уже не карикатурные) портреты сербов - от средневековых крестьян до военачальников второй половины XIX века; в-третьих (и это самое главное) - фрагменты на момент старта "сгружены" в несколько "куч" в левой части экрана, "сетка" отсутствует в принципе, а посмотреть, как выглядит собранный вариант, во время процесса никак нельзя; в-четвёртых - есть три уровня сложности, различающихся количеством фрагментов для сбора, - но даже на низшем их довольно много. Таким образом, лёгкими здешние "складывания" не будут точно; к счастью, ограничение по времени не предусмотрено.
Оставшиеся три развлечения намного менее типичны для подобных сборников. Первое из них - это бескровный (но формально всё же не совсем мирный) виртуальный тир: его действие происходит в саду частного дома, а мы должны при помощи движений мышью и щелчков её левой кнопки швырять помидоры в периодически выглядывающих из разных мест (обычно из-за растительности, но иногда и из-за краёв экрана либо ещё откуда-нибудь) и затем прячущихся огромных и донельзя гротескно выглядящих мужиков (назвать этих существ каким-то иным словом просто невозможно), не способных причинить нам никакого вреда. Имеются три уровня сложности, разнящихся скоростью появления "противников" (хотя надо отметить, что даже на лёгком она довольно высокая), а также их количеством и расположением на "карте": фон всегда один и тот же, но вот "расстановка" индивидуумов в зависимости от упомянутой выше настройки несколько отличается. Ограничения по времени опять-таки нет, но наш "боезапас" лимитирован и никак не может быть восполнен; как только он обнуляется, игра заканчивается и сообщается число успешных попаданий - визуализированных во время действия, к слову, довольно забавно, пусть видеть "поражённые" помидорами лица (ни в какие иные части тел попасть невозможно в принципе) удастся лишь долю секунды.
Многих игроков наверняка порадует наличие в сборнике аркады типа "Лабиринт": в ней мы, управляя при помощи клавиш с курсорными стрелками воином, показанным в перспективе "вид сверху и чуть сбоку" и на момент старта находящимся в левой верхней части вышеозначенного лабиринта, должны добраться до правого нижнего угла пространства и достичь там какого-либо объекта: на лёгком уровне сложности это меч, на среднем - дракон (по-видимому, его надо спасти!..), а на тяжёлом - дама-в-беде. Конфигурация места действия, похоже, имеет довольно много вариантов, а само оно наполнено некоторым - различающимся в зависимости от степени трудности - количеством противников. Все они относятся к одной разновидности и человекоподобны, но, в том числе из-за перспективы обзора, как-то чётко охарактеризовать их трудно (отчасти они напоминают крупных лысых мужчин с вроде бы клювами вместо носов). Контакт с этими созданиями смертелен, а сражаться с ними невозможно. Герой, независимо от выбранного уровня сложности, всегда имеет три "жизни" (показанных в виде кружков в нижней части экрана); в случае гибели и при наличии "попыток" он возрождается мгновенно на том самом месте, где его постигла неудача. Недруги перемещаются хаотично и с довольно высокой скоростью, но, к счастью, в абсолютном большинстве ситуаций не склонны намеренно преследовать героя и могут внезапно изменить направление своего движения в том числе тогда, когда оказались фактически рядом с ним. Иногда даже на трудном уровне сложности реально добраться до финальной точки, ни разу не погибнув, - но в целом эта мини-игра всё же отнюдь не простая. Путь к нужному месту всегда единственный, и враги в основном снуют именно по тем коридорам, по которым придётся проходить и нам, - так что для достижения успеха потребуются как не самая плохая реакция, так и банальное везение. Время на прохождение лабиринта не ограничено, но в процессе игры подсчитывается.
Но главный сюрприз - это, безусловно, до предела упрощённая походовая стратегия подкласса "Risk-like": её действие происходит на очень условной и, мягко говоря, далёкой от исторической правды "средневековой" карте северо-запада Балканского полуострова, разделённой на ряд областей с вымышленными названиями, а мы выступаем в роли условных "славян" и должны сражаться против византийцев. На момент старта одни зоны контролируются нами, другие - противником; в каждой из них имеется то или иное количество воинских подразделений, обозначенное в виде цифры, а у игрока (равно как и у его оппонента) есть определённое число "очков", при помощи которых можно увеличить размер армии в той или иной провинции произвольным образом (то есть разрешается, в частности, по максимуму усилить какую-то одну из них, не "придав" прочим ничего). После этого необходимо наметить план битвы - щёлкая сначала на одну из контролируемых нами областей, а затем на граничащую с нею вражескую, дабы атаковать последнюю задействованными ранее силами. Далее нажимаем кнопку завершения хода - и ждём ответных действий со стороны врага, который, как и мы, сначала распределяет доступные ему "очки", а затем задаёт направление движения своих армий, и итоговых результатов (вычисляемых банальным сопоставлением численности войск). Партия заканчивается после того, как один из участников поединка захватил всю территорию; играть против другого человека за тем же компьютером или принять сторону византийцев нельзя, уровни сложности тоже не предусмотрены.
Игра сделана на движке Macromedia Director, поэтому её графика вполне типична для большинства таких проектов и может быть охарактеризована словосочетанием "простенько, но со вкусом", - тем более что здесь она "минималистична" ещё и с учётом большинства (под)жанров включённых в сборник забав и, по сути, в "полноценном" виде есть вообще только в "Лабиринте". Главная ценность "Српске игре", без сомнения, коллекционная и заключается в её колоссальной редкости, - но и безотносительно к данному факту эта вещь, несмотря на свою сущностную простоту, способна принести какое-никакое удовольствие, поскольку здешнее наполнение хоть и не очень большое, но зато объективно куда оригинальнее, чем у большинства западных бюджетных аналогов.
Какой-либо сюжет отсутствует; глазам игрока после запуска предстают усатый крестьянин (или гайдук?..) и крупный зелёный дракон, сидящие за столом и играющие в карты. Если пару-тройку раз щёлкнуть по данному объекту (почему-то это нужно делать минимум дважды), то появится окно регистрации продукта, от которой, естественно, следует отказаться, нажав соответствующую кнопку, - тем самым мы получим доступ к очень оригинально оформленному меню, за каждым из семи пунктов которого скрывается какая-либо мини-игра. После запуска любой из них в нижней части экрана появляется панель с несколькими значками: это (слева направо) дом (возврат к меню выбора игр), два совмещённых "jigsaw" (выбор уровня сложности из трёх вариантов, - если в конкретной забаве предусмотрена такая опция), ухо (регулировка громкости звука), вопросительный знак (объяснение правил предпочтённого развлечения в текстовом виде) и дверь с красной стрелочкой (выход из программы).
Среди мини-игр имеются две карточных: стандартный пасьянс и "айнц", известная у нас под названиями "очко" и "21"; об этих вещах, естественно, ничего особенного не скажешь, уровней сложности в них тоже нет. Естественно, присутствуют и пресловутые "парные карты", в которых требуется переворачивать упомянутые объекты, изначально расположенные к нам "рубашками", по два за "ход" с целью поиска внешне идентичных друг другу изображений. Набор картинок всего один, - но радует, что все его составляющие, пусть и выглядящие подчас карикатурно, так или иначе связаны с сербской (или хотя бы "южнославянской") тематикой; ограничение по времени и возможность игры против компьютера отсутствуют. Уровни сложности в этой забаве имеются и различаются, что очевидно, количеством карт.
Неожиданно трудными и потому очень привлекательными оказываются местные "jigsaw-пазлы". Во-первых, там имеются двенадцать картинок на выбор; во-вторых - все они представляют собой рисованные (и в основном уже не карикатурные) портреты сербов - от средневековых крестьян до военачальников второй половины XIX века; в-третьих (и это самое главное) - фрагменты на момент старта "сгружены" в несколько "куч" в левой части экрана, "сетка" отсутствует в принципе, а посмотреть, как выглядит собранный вариант, во время процесса никак нельзя; в-четвёртых - есть три уровня сложности, различающихся количеством фрагментов для сбора, - но даже на низшем их довольно много. Таким образом, лёгкими здешние "складывания" не будут точно; к счастью, ограничение по времени не предусмотрено.
Оставшиеся три развлечения намного менее типичны для подобных сборников. Первое из них - это бескровный (но формально всё же не совсем мирный) виртуальный тир: его действие происходит в саду частного дома, а мы должны при помощи движений мышью и щелчков её левой кнопки швырять помидоры в периодически выглядывающих из разных мест (обычно из-за растительности, но иногда и из-за краёв экрана либо ещё откуда-нибудь) и затем прячущихся огромных и донельзя гротескно выглядящих мужиков (назвать этих существ каким-то иным словом просто невозможно), не способных причинить нам никакого вреда. Имеются три уровня сложности, разнящихся скоростью появления "противников" (хотя надо отметить, что даже на лёгком она довольно высокая), а также их количеством и расположением на "карте": фон всегда один и тот же, но вот "расстановка" индивидуумов в зависимости от упомянутой выше настройки несколько отличается. Ограничения по времени опять-таки нет, но наш "боезапас" лимитирован и никак не может быть восполнен; как только он обнуляется, игра заканчивается и сообщается число успешных попаданий - визуализированных во время действия, к слову, довольно забавно, пусть видеть "поражённые" помидорами лица (ни в какие иные части тел попасть невозможно в принципе) удастся лишь долю секунды.
Многих игроков наверняка порадует наличие в сборнике аркады типа "Лабиринт": в ней мы, управляя при помощи клавиш с курсорными стрелками воином, показанным в перспективе "вид сверху и чуть сбоку" и на момент старта находящимся в левой верхней части вышеозначенного лабиринта, должны добраться до правого нижнего угла пространства и достичь там какого-либо объекта: на лёгком уровне сложности это меч, на среднем - дракон (по-видимому, его надо спасти!..), а на тяжёлом - дама-в-беде. Конфигурация места действия, похоже, имеет довольно много вариантов, а само оно наполнено некоторым - различающимся в зависимости от степени трудности - количеством противников. Все они относятся к одной разновидности и человекоподобны, но, в том числе из-за перспективы обзора, как-то чётко охарактеризовать их трудно (отчасти они напоминают крупных лысых мужчин с вроде бы клювами вместо носов). Контакт с этими созданиями смертелен, а сражаться с ними невозможно. Герой, независимо от выбранного уровня сложности, всегда имеет три "жизни" (показанных в виде кружков в нижней части экрана); в случае гибели и при наличии "попыток" он возрождается мгновенно на том самом месте, где его постигла неудача. Недруги перемещаются хаотично и с довольно высокой скоростью, но, к счастью, в абсолютном большинстве ситуаций не склонны намеренно преследовать героя и могут внезапно изменить направление своего движения в том числе тогда, когда оказались фактически рядом с ним. Иногда даже на трудном уровне сложности реально добраться до финальной точки, ни разу не погибнув, - но в целом эта мини-игра всё же отнюдь не простая. Путь к нужному месту всегда единственный, и враги в основном снуют именно по тем коридорам, по которым придётся проходить и нам, - так что для достижения успеха потребуются как не самая плохая реакция, так и банальное везение. Время на прохождение лабиринта не ограничено, но в процессе игры подсчитывается.
Но главный сюрприз - это, безусловно, до предела упрощённая походовая стратегия подкласса "Risk-like": её действие происходит на очень условной и, мягко говоря, далёкой от исторической правды "средневековой" карте северо-запада Балканского полуострова, разделённой на ряд областей с вымышленными названиями, а мы выступаем в роли условных "славян" и должны сражаться против византийцев. На момент старта одни зоны контролируются нами, другие - противником; в каждой из них имеется то или иное количество воинских подразделений, обозначенное в виде цифры, а у игрока (равно как и у его оппонента) есть определённое число "очков", при помощи которых можно увеличить размер армии в той или иной провинции произвольным образом (то есть разрешается, в частности, по максимуму усилить какую-то одну из них, не "придав" прочим ничего). После этого необходимо наметить план битвы - щёлкая сначала на одну из контролируемых нами областей, а затем на граничащую с нею вражескую, дабы атаковать последнюю задействованными ранее силами. Далее нажимаем кнопку завершения хода - и ждём ответных действий со стороны врага, который, как и мы, сначала распределяет доступные ему "очки", а затем задаёт направление движения своих армий, и итоговых результатов (вычисляемых банальным сопоставлением численности войск). Партия заканчивается после того, как один из участников поединка захватил всю территорию; играть против другого человека за тем же компьютером или принять сторону византийцев нельзя, уровни сложности тоже не предусмотрены.
Игра сделана на движке Macromedia Director, поэтому её графика вполне типична для большинства таких проектов и может быть охарактеризована словосочетанием "простенько, но со вкусом", - тем более что здесь она "минималистична" ещё и с учётом большинства (под)жанров включённых в сборник забав и, по сути, в "полноценном" виде есть вообще только в "Лабиринте". Главная ценность "Српске игре", без сомнения, коллекционная и заключается в её колоссальной редкости, - но и безотносительно к данному факту эта вещь, несмотря на свою сущностную простоту, способна принести какое-никакое удовольствие, поскольку здешнее наполнение хоть и не очень большое, но зато объективно куда оригинальнее, чем у большинства западных бюджетных аналогов.
- Игровой движок:
Macromedia Director - Особенность геймплея:
Сборник игр
Подобие Risk! - Страна или регион происхождения:
Югославия - Элемент жанра:
Виртуальный тир
Карточные игры
Пазл
Парные карты - Язык:
Српски