Игра чрезвычайно редкого направления - симулятор повара. Одна подобная вещь - южнокорейская Cooking Master - на нашем сайте уже представлена, но данная превосходит её почти во всём: она и красивее, и интереснее, и сложнее. Имеется сюжет, причём, мягко говоря, необычный. Действие происходит на палубе гигантского монгольфьера, представляющего собой независимый город-государство с монархической формой правления, а также с собственными (пусть и небольшими) сельскохозяйственными плантациями и инженерными коммуникациями. Его шеф-поваром является Бальтазар, талант которого нравится местной королеве настолько, что в один прекрасный день та приказывает ему оставить работу и заняться составлением поваренной книги, в которой были бы собраны все его рецепты. Нам же предстоит выступить в роли ученика этого гения от кулинарии, на чьи плечи теперь возложено приготовление блюд.
Визуально игра напоминает квесты-мистоиды: вид здесь от первого лица, перемещение условно дискретное (и возможно фактически лишь между локациями: в их пределах двигаться позволяют редко), а всё управление осуществляется курсором мыши, имеющим форму руки и слегка изменяющим её сообразно ситуациям. Перед стартом необходимо ввести своё имя, что приведёт к созданию профиля игрока, чей прогресс при выходе из программы будет сохраняться автоматически. Приятно, что главное меню оформлено в виде стоящих на столе тарелок.
Как нетрудно догадаться, прохождение разделено на своего рода миссии, целью каждой из которых является приготовление того или иного блюда. После начала действия требуется щёлкнуть по доске объявлений на центральной палубе; затем нашим глазам предстанет разворот кулинарной книги с изложением первого рецепта. Информация для таковых всегда поделена на следующие категории: время готовки (иногда с дополнительными условиями - например, с за- либо разморозкой какого-то продукта в виде отдельного подпункта); необходимые для процесса посуда и утварь; перечень ингредиентов; собственно порядок приготовления; иногда присутствуют ещё какие-нибудь советы. В рамках конкретной миссии рецепт будет доступен только один, однако книгу можно полистать, обнаружив там полезную информацию о кухонных принадлежностях, продуктах и так далее. Вопрос о том, зачем Бальтазару писать книгу, если она по факту уже есть, риторический. Дабы получить возможность перейти непосредственно к процессу стряпни, нужно подвести курсор к верхней части экрана, дабы открыть невидимый доселе кусочек локации с закрытой книгой, и щёлкнуть на последнюю левой кнопкой мыши.
Кухня, на которой мы оказываемся в результате описанного выше действия, состоит из нескольких помещений. Переходить от одного к другому можно при помощи резких движений курсора мыши в стороны левой и правой границ экрана, - однако в большую часть комнат реально попасть мгновенно, задействуя на клавиатуре кнопки от F1 до F6 включительно. В одной из немногих рецензий на игру сказано, что для достижения успеха необходимо запоминать или записывать всё то, что изложено на "стартовом" развороте книги, ибо после начала миссии доступа к этой информации якобы не будет. На самом деле это не совсем так: во-первых, та же книга есть в "финальной" кухонной комнате - со столиком, на который мы в итоге должны будем подать приготовленную снедь; во-вторых, по нажатию F7 происходит возврат к первоначальной локации с доской объявлений. Обратите внимание: она и граничащие с нею не связаны с кухней, - попасть обратно на последнюю можно будет только посредством щелчка по доске объявлений и затем по закрытой книге согласно рассмотренному ранее принципу. Вместе с тем, разумеется, игровой процесс следует признать довольно сложным, и тому есть несколько причин.
Во-первых, имеется ограничение по времени, равное тому его количеству, за которое готовится заданное блюдо. Отслеживать данный процесс можно опять-таки лишь в "финальной" кухонной локации, где есть механические часы, - никакого "таймера", бывшего бы всегда перед глазами, не предусмотрено, что очень неудобно и нервирует. Во-вторых, все тексты на французском языке, - а поскольку на деле срок на каждую миссию отведён не такой уж большой, то постоянно "бегать" (даже мгновенно переключаясь) в упомянутое помещение и сверяться с рецептурой будет даже в принципе не самой разумной тратой минут. Если же вы не владеете французским языком и собираетесь переводить "вводную" после начала миссии, то, скорее всего, тем более не успеете выполнить задание. Поэтому крайне желательно понять название каждого из терминов и продумать порядок действий ещё на старте, когда рецепт показывается нам в первый раз и условный отсчёт времени ещё не начался.
Механика, надо признать, тоже не очень простая: игроку предстоит выполнять самые разнообразные кулинарные действия, от нарезания и шинкования овощей до раскатывания теста, измельчения цитрусовых в соковыжималке и так далее, и некоторые из них не так уж легко осуществить из-за своеобразного управления, требующего сноровки и привыкания. Иногда даже сложно понять, возможно ли совершить с конкретным объектом какие-либо манипуляции, ибо курсор не всегда меняет свою форму при подведении к интерактивным элементам. Кроме того, в процессе подстерегают возможные ошибки и даже неявные промахи, приводящие соответственно к потере времени или фактической невозможности выполнить задание. Например, зажжённая спичка (плиты тут газовые) горит очень недолго - и может потухнуть до того, как мы используем её по назначению, или вообще сломаться во время чирканья; а если забыть закрыть холодильник или испортить блендер (такое тоже возможно), то приготовить конкретную еду попросту не получится. Обратите внимание, что некоторые локации чуть больше пространства, умещающегося в пределы экрана, поэтому необходимо слегка двигать курсором вверх и вниз, дабы увидеть соответствующие их части; например, в "первой" комнате кухни только таким способом удастся обнаружить выдвижной ящик, в котором лежит скалка. В "финальном" помещении на столике имеется колокольчик, щелчком по которому можно попросить помощи у Бальтазара, - но толку от этого очень мало. Надо заметить, что он в любом случае, то есть безотносительно к данной опции, будет комментировать ваши действия (субтитры, увы, не предусмотрены), что звучит весьма колоритно, но с учётом напряжённого темпа происходящего нередко сильно раздражает.
С точки зрения графики к Cuisine comme un chef невозможно предъявить ни единой претензии: пререндеренные фоны прорисованы очень тщательно, а объекты, с которыми придётся взаимодействовать, крупные и чёткие. Облик Бальтазара и его озвучку как-либо комментировать вряд ли стоит: то и другое выполнено в, скажем так, несколько гротескной манере, - однако намного лучше увидеть и услышать нашего "шефа" лично, нежели описывать его. Но главное достоинство игры - это, конечно, сами рецепты, вполне реальные и нередко даже повторимые в домашних условиях, в том числе в наших краях. Среди них представлены в основном блюда французской и итальянской кухонь. В частности, первым (формально самым простым) заданием будет приготовление популярной на юге Европы закуски из дыни и пармской ветчины (увы, без рукколы); впоследствии кушанья станут более сложными и "экзотическими", а от описания их ингредиентов и процесса готовки может начаться непроизвольное слюнотечение с одновременным острым желанием бежать на кухню (или в магазин), дабы сварганить такую же пищу и затем сполна насладиться её вкусом, уплетая за обе щеки. Вердикт - по-настоящему качественная, невероятно увлекательная, неожиданно сложная и почти уникальная игра, которая может быть рекомендована самой широкой аудитории. Ну или хотя бы тем, кто не боится родного языка Поля Бокюза.
Визуально игра напоминает квесты-мистоиды: вид здесь от первого лица, перемещение условно дискретное (и возможно фактически лишь между локациями: в их пределах двигаться позволяют редко), а всё управление осуществляется курсором мыши, имеющим форму руки и слегка изменяющим её сообразно ситуациям. Перед стартом необходимо ввести своё имя, что приведёт к созданию профиля игрока, чей прогресс при выходе из программы будет сохраняться автоматически. Приятно, что главное меню оформлено в виде стоящих на столе тарелок.
Как нетрудно догадаться, прохождение разделено на своего рода миссии, целью каждой из которых является приготовление того или иного блюда. После начала действия требуется щёлкнуть по доске объявлений на центральной палубе; затем нашим глазам предстанет разворот кулинарной книги с изложением первого рецепта. Информация для таковых всегда поделена на следующие категории: время готовки (иногда с дополнительными условиями - например, с за- либо разморозкой какого-то продукта в виде отдельного подпункта); необходимые для процесса посуда и утварь; перечень ингредиентов; собственно порядок приготовления; иногда присутствуют ещё какие-нибудь советы. В рамках конкретной миссии рецепт будет доступен только один, однако книгу можно полистать, обнаружив там полезную информацию о кухонных принадлежностях, продуктах и так далее. Вопрос о том, зачем Бальтазару писать книгу, если она по факту уже есть, риторический. Дабы получить возможность перейти непосредственно к процессу стряпни, нужно подвести курсор к верхней части экрана, дабы открыть невидимый доселе кусочек локации с закрытой книгой, и щёлкнуть на последнюю левой кнопкой мыши.
Кухня, на которой мы оказываемся в результате описанного выше действия, состоит из нескольких помещений. Переходить от одного к другому можно при помощи резких движений курсора мыши в стороны левой и правой границ экрана, - однако в большую часть комнат реально попасть мгновенно, задействуя на клавиатуре кнопки от F1 до F6 включительно. В одной из немногих рецензий на игру сказано, что для достижения успеха необходимо запоминать или записывать всё то, что изложено на "стартовом" развороте книги, ибо после начала миссии доступа к этой информации якобы не будет. На самом деле это не совсем так: во-первых, та же книга есть в "финальной" кухонной комнате - со столиком, на который мы в итоге должны будем подать приготовленную снедь; во-вторых, по нажатию F7 происходит возврат к первоначальной локации с доской объявлений. Обратите внимание: она и граничащие с нею не связаны с кухней, - попасть обратно на последнюю можно будет только посредством щелчка по доске объявлений и затем по закрытой книге согласно рассмотренному ранее принципу. Вместе с тем, разумеется, игровой процесс следует признать довольно сложным, и тому есть несколько причин.
Во-первых, имеется ограничение по времени, равное тому его количеству, за которое готовится заданное блюдо. Отслеживать данный процесс можно опять-таки лишь в "финальной" кухонной локации, где есть механические часы, - никакого "таймера", бывшего бы всегда перед глазами, не предусмотрено, что очень неудобно и нервирует. Во-вторых, все тексты на французском языке, - а поскольку на деле срок на каждую миссию отведён не такой уж большой, то постоянно "бегать" (даже мгновенно переключаясь) в упомянутое помещение и сверяться с рецептурой будет даже в принципе не самой разумной тратой минут. Если же вы не владеете французским языком и собираетесь переводить "вводную" после начала миссии, то, скорее всего, тем более не успеете выполнить задание. Поэтому крайне желательно понять название каждого из терминов и продумать порядок действий ещё на старте, когда рецепт показывается нам в первый раз и условный отсчёт времени ещё не начался.
Механика, надо признать, тоже не очень простая: игроку предстоит выполнять самые разнообразные кулинарные действия, от нарезания и шинкования овощей до раскатывания теста, измельчения цитрусовых в соковыжималке и так далее, и некоторые из них не так уж легко осуществить из-за своеобразного управления, требующего сноровки и привыкания. Иногда даже сложно понять, возможно ли совершить с конкретным объектом какие-либо манипуляции, ибо курсор не всегда меняет свою форму при подведении к интерактивным элементам. Кроме того, в процессе подстерегают возможные ошибки и даже неявные промахи, приводящие соответственно к потере времени или фактической невозможности выполнить задание. Например, зажжённая спичка (плиты тут газовые) горит очень недолго - и может потухнуть до того, как мы используем её по назначению, или вообще сломаться во время чирканья; а если забыть закрыть холодильник или испортить блендер (такое тоже возможно), то приготовить конкретную еду попросту не получится. Обратите внимание, что некоторые локации чуть больше пространства, умещающегося в пределы экрана, поэтому необходимо слегка двигать курсором вверх и вниз, дабы увидеть соответствующие их части; например, в "первой" комнате кухни только таким способом удастся обнаружить выдвижной ящик, в котором лежит скалка. В "финальном" помещении на столике имеется колокольчик, щелчком по которому можно попросить помощи у Бальтазара, - но толку от этого очень мало. Надо заметить, что он в любом случае, то есть безотносительно к данной опции, будет комментировать ваши действия (субтитры, увы, не предусмотрены), что звучит весьма колоритно, но с учётом напряжённого темпа происходящего нередко сильно раздражает.
С точки зрения графики к Cuisine comme un chef невозможно предъявить ни единой претензии: пререндеренные фоны прорисованы очень тщательно, а объекты, с которыми придётся взаимодействовать, крупные и чёткие. Облик Бальтазара и его озвучку как-либо комментировать вряд ли стоит: то и другое выполнено в, скажем так, несколько гротескной манере, - однако намного лучше увидеть и услышать нашего "шефа" лично, нежели описывать его. Но главное достоинство игры - это, конечно, сами рецепты, вполне реальные и нередко даже повторимые в домашних условиях, в том числе в наших краях. Среди них представлены в основном блюда французской и итальянской кухонь. В частности, первым (формально самым простым) заданием будет приготовление популярной на юге Европы закуски из дыни и пармской ветчины (увы, без рукколы); впоследствии кушанья станут более сложными и "экзотическими", а от описания их ингредиентов и процесса готовки может начаться непроизвольное слюнотечение с одновременным острым желанием бежать на кухню (или в магазин), дабы сварганить такую же пищу и затем сполна насладиться её вкусом, уплетая за обе щеки. Вердикт - по-настоящему качественная, невероятно увлекательная, неожиданно сложная и почти уникальная игра, которая может быть рекомендована самой широкой аудитории. Ну или хотя бы тем, кто не боится родного языка Поля Бокюза.
- Игровой движок:
Macromedia Director - Особенность геймплея:
Образовательная - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Нидерланды - Элемент жанра:
Симуляторы деятельности - Язык:
Français