Португальская футбольная аркада с видом "сверху-сбоку", созданная одним человеком - Луишем Филипе; дискета с этой игрой прилагалась к одному из номеров журнала о компьютерах "Spooler" и имела порядковый номер 13 в рамках условной "серии".
К сожалению, сказать о данной вещи можно очень мало. По механике, а отчасти и по внешнему виду она напоминает скорее не настоящий футбол, а настольный: спортсмены могут перемещаться лишь по горизонтальным неотображаемым линиям. Всего в каждой из команд по четыре игрока, три полевых и вратарь; наша, та самая "Matrecos", всегда располагается в нижней части поля (внешне напоминающего хоккейную коробку) и повёрнута к нам спинами, а соперник ("Visitante" - "гость"), соответственно, находится напротив. Управление осуществляется при помощи курсорных стрелок: "правая" и "левая" отвечают за перемещение футболистов в соответствующих направлениях, а "верхняя" и "нижняя" - за переключение между линиями обороны (от голкипера до форварда). Последнее визуализировано в виде иконок с цифрами от 1 до 4, отображаемых в правом нижнем углу экрана и подсвечиваемых сообразно задействованию игроком этих клавиш: когда горит "1", под нашим контролем находится вратарь, когда "4" - нападающий. Для нанесения ударов никакие кнопки не используются, а хоть сколько-нибудь полноценный пас отдать невозможно: мяч просто отталкивается от футболистов и границ пространства и "летает" по довольно-таки непредсказуемым траекториям.
Из правил футбола действует одно-единственное - нужно поражать ворота соперника (при этом пересечение мячом их линии с последующим вылетом обратно на поле очков не приносит). Формально по центру правой части экрана присутствует сидящий на возвышении неподвижный арбитр, но по ходу встречи он участвует в происходящем только при забивании гола: после этого мяч оказывается у него - и именно он вводит его в игру. Каждый матч длится до тех пор, пока количество взятий ворот обеими командами в совокупности, демонстрируемое в виде счёта на табло в левой части пространства, не достигнет семи. На этом поединок завершается, а нам сообщают, сколько очков (pontos) мы набрали. Число последних, таким образом, может варьироваться от 0 до 7. Во время встречи оно - именно и только для нашей команды - отображается правее поля; число напротив слова "Bola" в левом нижнем углу означает количество вводов мяча в игру (на момент начала матча всегда равно 1).
Процесс как таковой можно охарактеризовать как не очень сложный, но многое в нём зависит от случайности: так, нередко наши подопечные забивают голы без малейшего участия игрока; с другой стороны, иногда коснуться мяча полевым игроком или отбить его вратарём бывает проблематично. Скорость сравнительно высокая, поэтому отслеживать ситуацию на поле и переключаться между футболистами желательно оперативно.
Matrecos реализована в CGA-палитре, очень приятной для глаз, несмотря на свою простоту и минималистичность, и даже снабжена минимальными анимационными эффектами: в частности, после матча всегда показывается своеобразный "ролик" с дирижаблем, длящийся несколько мгновений. Кроме того, модельки спортсменов, несмотря на всю их аляповатость, напоминают всё же в большей степени людей, нежели фигурки. В целом данная игра, разумеется, с "сущностной" точки зрения довольно примитивна, однако благодаря "бодрому" темпу может помочь весело провести несколько случайно выдавшихся свободных минут. Кроме того, это очередная очень большая редкость.
К сожалению, сказать о данной вещи можно очень мало. По механике, а отчасти и по внешнему виду она напоминает скорее не настоящий футбол, а настольный: спортсмены могут перемещаться лишь по горизонтальным неотображаемым линиям. Всего в каждой из команд по четыре игрока, три полевых и вратарь; наша, та самая "Matrecos", всегда располагается в нижней части поля (внешне напоминающего хоккейную коробку) и повёрнута к нам спинами, а соперник ("Visitante" - "гость"), соответственно, находится напротив. Управление осуществляется при помощи курсорных стрелок: "правая" и "левая" отвечают за перемещение футболистов в соответствующих направлениях, а "верхняя" и "нижняя" - за переключение между линиями обороны (от голкипера до форварда). Последнее визуализировано в виде иконок с цифрами от 1 до 4, отображаемых в правом нижнем углу экрана и подсвечиваемых сообразно задействованию игроком этих клавиш: когда горит "1", под нашим контролем находится вратарь, когда "4" - нападающий. Для нанесения ударов никакие кнопки не используются, а хоть сколько-нибудь полноценный пас отдать невозможно: мяч просто отталкивается от футболистов и границ пространства и "летает" по довольно-таки непредсказуемым траекториям.
Из правил футбола действует одно-единственное - нужно поражать ворота соперника (при этом пересечение мячом их линии с последующим вылетом обратно на поле очков не приносит). Формально по центру правой части экрана присутствует сидящий на возвышении неподвижный арбитр, но по ходу встречи он участвует в происходящем только при забивании гола: после этого мяч оказывается у него - и именно он вводит его в игру. Каждый матч длится до тех пор, пока количество взятий ворот обеими командами в совокупности, демонстрируемое в виде счёта на табло в левой части пространства, не достигнет семи. На этом поединок завершается, а нам сообщают, сколько очков (pontos) мы набрали. Число последних, таким образом, может варьироваться от 0 до 7. Во время встречи оно - именно и только для нашей команды - отображается правее поля; число напротив слова "Bola" в левом нижнем углу означает количество вводов мяча в игру (на момент начала матча всегда равно 1).
Процесс как таковой можно охарактеризовать как не очень сложный, но многое в нём зависит от случайности: так, нередко наши подопечные забивают голы без малейшего участия игрока; с другой стороны, иногда коснуться мяча полевым игроком или отбить его вратарём бывает проблематично. Скорость сравнительно высокая, поэтому отслеживать ситуацию на поле и переключаться между футболистами желательно оперативно.
Matrecos реализована в CGA-палитре, очень приятной для глаз, несмотря на свою простоту и минималистичность, и даже снабжена минимальными анимационными эффектами: в частности, после матча всегда показывается своеобразный "ролик" с дирижаблем, длящийся несколько мгновений. Кроме того, модельки спортсменов, несмотря на всю их аляповатость, напоминают всё же в большей степени людей, нежели фигурки. В целом данная игра, разумеется, с "сущностной" точки зрения довольно примитивна, однако благодаря "бодрому" темпу может помочь весело провести несколько случайно выдавшихся свободных минут. Кроме того, это очередная очень большая редкость.
- Вид спорта:
Футбол - Способ распространения:
Бесплатное приложение - Страна или регион происхождения:
Португалия - Язык:
Português