Severance: Blade of Darkness

Blade of Darkness
Severance: Blade of Darkness
Жанр: Action
Разработчик: Rebel Act Studios
Издатель: Codemasters
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.59 из 10
  • 106
  • 66
  • 125
Одна из моих любимейших игр этого жанра, пусть довольно сложная и страдающая некоторой несбалансированностью персонажей. В первую очередь в глаза бросается графика, которая всё еще смотрится более чем достойно. Шикарные тени, модели персонажей явно не страдают недостатком полигонов, кровь стекает по стенам, а вода - просто загляденье, учитывая отсутствие шейдеров. Физика и интерактивность тоже на высоте - однажды, будучи загнанным в угол не в меру сильным орком, мой рыцарь, не имея другого выбора, кинул в него пару табуретов и лишь затем бросился в бой, что в итоге и решило исход поединка.

В игре четыре класса. Рыцарь пользуется щитами и может надевать наиболее тяжелую броню. Копья амазонки позволяют ей атаковать, находясь вне досягаемости более короткого оружия противников. Варвар наносит страшные повреждения своим двуручником, а гном... На мой взгляд, гном в полном пролете. Его оружие (молоты и топоры) слишком коротко, а бонус, который он получает к своему здоровью, столь незначителен, что превратило мое прохождение гномом в сущую пытку. Вдобавок арсенал приемов гнома и амазонки не в меру скудней арсенала рыцаря и варвара, что, на мой взгляд, служит существенным недостатком.

Теперь немного о боевой системе, которая может дать фору многим файтингам. Во-первых, присутствует функция автозахвата цели. Кто играл в Zelda на N64 - поймет. По нажатию клавиши ваш персонаж фокусируется на ближайшем противнике и совершает все движения вокруг него. Во-вторых, вышеупомянутые приемы. У каждого персонажа есть несколько универсальных приемов, открывающихся по мере набора опыта, и по уникальному приему для каждого из видов оружия. Бесконечно использовать приемы или даже просто махать шашкой не дает шкала усталости, также развивающаяся с опытом. По достижении максимума (а сначала он достигается после трех-четырех взмахов) персонаж опускает оружие, начинает тяжело дышать и некоторое время остается абсолютно беззащитен.
Автор обзора: Aleosha
Die by the Sword, Drakan: Order of the Flame, Rune
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Вряд ли кто-то уже помнит, но "Blade of Darkness" изначально задумывалась, как продолжение легендарной "Die by the Sword", только разработанной уже другой конторой. Однако чертовски сложное гиперреалистичное управление мечом с помощью движений мыши отпугнуло изрядную долю аудитории, в результате, контроль персонажа свели к аркадным комбо, ну заодно и добавили прокачку уровней героя. Тем не менее, удовольствия от ее прохождения не убавилось, и, если в "Die by the Sword" я к своему стыду,так и застрял где-то на 10-м уровне, то "Blade of Darkness" прошел и за варвара, и за паладина. (Амазонкой показалось чересчур просто, а гном, напротив, отхватывал по морде раньше, чем мог достать супостата топором).
Хорошая игра. Мрачная и кровавая.
И наслаждение от игрового процесса не портят даже неудобная камера и внезапные криты от противников.
Игра невероятно крутая. Как для своего времени так вообще шедевр. Боёвка интересная. Уровни разнообразные.
Играл в кривую версию, в которой неправильно нарисованы спецудары. Сперва жестко тупил, потом понял, как играть за Амазонку (самый лёгкий персонаж для прохождения), потом нашёл в папке игры все удары для всех и понеслась.
Прошёл раз 200, за всех по-немногу, теперь могу по звуку с закрытыми глазами пройти игру. Играю без сохранений (только в начале раунда, чтобы не вылететь из игры в случае чего), труднее всего играть за Варвара (но у него на второй карте уровень выше остальных будет, если перебить ВСЕХ скелетов, что очень трудно - они сами себя убивают), потом рыцарь идёт (слишком близко врагов надо подпускать (Опять же - ИМХО, кому-то проще играть Рыцарем, ледяной меч и Южный Крест рулят, но...)), потом гном, там свои приколы с оружием и спецударами, ну и Амазонка. Это просто богиня войны. Длинна оружия и кувырки делают её неуязвимой. Только меч Ианы ей совсем не к рукам... Правда это не помешало пройти игру. Он нужен только щит снять в башне, остальное уничтожается Поступью Богини.
Есть свои приколы в прохождении - сперва идти туда, где нет боссов (чем выше ваш ЛВЛ - тем выше их, и за них соответственно больше опыта дают), скелет в шкафу убивается стоя в секретке с руной (открыть луком, нежно), тушенка в шахтах убивается с трёх стрел (тут у мобов есть резисты и уязвимости к типу оружия, скелетов резать противопоказано, зато палкой они отлично выбиваются в пыль, а зомби умирает даже с фулл ХП, если ему отрезать окорок либо прыщ на шее).
Очень понравилась боёвка. 1 vs 1 просто изи, а если врагов больше 2... Они лишат вас драгоценного опыта и убьются сами =) А ещё постоянно спасаю орка от камня и перевожу его в опыт, так полезнее...
Игра интересна, для тех времён прям шедевр! Даже сейчас бывают приступы ностальгии и сажусь пройти игру за час-другой))))
@Гром, такое уже было в Руне: супостат разлетелся на ошмётки (или попросту был обезглавлен), Рагнар поднял ближайший крупный кусок (или голову) и метнул его в живого неприятеля. Если на минутку вообразить, что это шоу Бенни Хилла, то можно тупо бегать по кругу от вражин, постоянно поднимать чьи-то останки (пока те не исчезли) и с безопасной дистанции спокойно метать в тупые рыла противников. То же самое, кстати, можно проделывать с факелом, разве что он потухнет после нескольких попаданий, но наносить меньше урона оттого не перестанет. А ещё броски каким-то чудом пробивают щит, что хоть и нелепо, но это можно абузить себе во благо.